Чехов — Книппер-Чеховой О. Л., 23 марта 1902.

Чехов А. П. Письмо Книппер-Чеховой О. Л., 23 марта 1902 г. Ялта // А. П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Письма: В 12 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1983.

Т. 10. Письма, Апрель 1901 — июль 1902. — М.: Наука, 1981. — С. 219—220.


3710. О. Л. КНИППЕР-ЧЕХОВОЙ

23 марта 1902 г. Ялта.

23 марта.

Милая Собака моя, мне теперь не до писем, хожу каждый день к доктору, починяю зубы. Каждый день пломбировка и прочее. Рисунок Муратовой великолепен. Раевской книгу пришлю, когда она вернется в Москву и когда я буду знать ее адрес.

Дуся моя, я готов ехать и в Швейцарию, только ведь там нельзя удить рыбу! А мне ужасно хочется. Надо бы под Москвой купить дешевенькое именьишко, чтобы можно было жить лето и удить рыбу. Только под Москвой гости бы ездили.

Ну, деточка, господь тебя благословит. Не скучай, пиши мне. Я целую тебя любвеобильно, мою славную.

Твой суровый муж Антон.

Примечания

    3710. О. Л. КНИППЕР-ЧЕХОВОЙ

    23 марта 1902 г.

    Печатается по автографу (ГБЛ). Впервые опубликовано: Письма к Книппер, стр. 218—219.

    Год устанавливается по письмам О. Л. Книппер от 17 и 18 марта 1902 г. (Переписка с Книппер, т. 2, стр. 388—390), на которые Чехов отвечает.

  1. Рисунок Муратовой великолепен. — Книппер отправила Чехову «письмо нашей „талантливой“ г-жи Муратовой, кот<орая> воспроизвела эпизод (известный тебе) с моряком, чтобы преподнесть тебе, но сама не отважилась послать». На рисунке изображены: сцена, суфлер в будке, на сцене актриса с букетом цветов в руках, перед ней часть зрительного зала. В первом ряду усатый мужчина в форме, показывающий на нее пальцем. Под рисунком подпись: «Успех Книппер „В мечтах“, или о том, как уважаемый и заслуженный моряк от восторга на нее пальцем указывал». На отдельном клочке бумаги тем же почерком записка: «Предлагаю послать это на обсуждение Антону Павловичу, как одному из пайщиков» (ГБЛ Л. Книппер, А. И. Зальца.

  2. Раевской книгу пришлю... — Книппер просила: «Антончик, пришли Раевской какой-нибудь твой томик с надписью, очень ей ведь хочется. Благодаря ей все-таки меня отпустили в Ялту; ведь ее же обидели сначала этой ролью, а она, не помня обиды, заменила меня. Пришли, она будет счастлива». Раевская заменяла Книппер в роли Широковой в пьесе Вл. И. Немировича-Данченко «В мечтах».

  3. ...я готов ехать и в Швейцарию... — Книппер спрашивала: «А тебе совсем не улыбается Швейцария? Где-нибудь в горах, в чудесном лесу, на берегу озера, в покойном отеле с хорошим пансионом».

Разделы сайта: