Поиск по творчеству и критике
Cлово "BONA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Амфитеатров А.В.: Антон Павлович Чехов. VII. Оклеветанный чехов
Входимость: 2. Размер: 68кб.
2. Амфитеатров А. В.: Оклеветанный Чехов
Входимость: 1. Размер: 54кб.
3. Чехов — Алексееву (Станиславскому) К. С., 12 июня 1902.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава II
Входимость: 1. Размер: 118кб.
5. Сенелик Л.: Театр Чехова в США (1960—1980-е гг.)
Входимость: 1. Размер: 95кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Амфитеатров А.В.: Антон Павлович Чехов. VII. Оклеветанный чехов
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: то всецело благодаря А. П. Чехову, который считал его талантливым человеком, нуждающимся лишь в материальном обеспечении, чтобы развернуть свои беллетристические способности. Г-н Ежов как московский фельетонист "Нового времени" ставленник не кого иного, как А. П. Чехова. Могу говорить об этом с полною уверенностью, потому что г. Ежов вступил в сказанную роль на мое место и с моего согласия. Я был московским фельетонистом "Нового времени" с 1892 по 1896 год. Во время моих политических путешествий по балканским делам меня заменяли в 1894 году Е. В. Пассек (нынешний ректор юрьевского университета) и В. А. Гиляровский, а в 1896 году - Н. М. Ежов. В том же году я совсем перебрался в Петербург. Перед отъездом моим Чехов виделся со мною и спрашивал: -- Кого вы оставляете на свое место? -- Я не знаю... зависит от соглашения с редакцией. -- Вы ничего не будете иметь против, если я рекомендую Суворину Ежова? -- Сделайте одолжение! По-моему - превосходный выбор. Человек с пером и хорошо знает "маленькую" обывательскую Москву... Чехов поставил г. Ежова на доходное место московского фельетониста "Нового времени", которого г. Ежову без Чехова не видать бы как своих собственных ушей, потому что одна моя рекомендация была бы бессильна. И, как видно по годам, это было много позже после того, как сам Чехов перестал работать в "Новом времени". И сделал он это, пользуясь тем благоговейным, даже влюбленным вниманием, с которым относился к нему А. С. Суворин, независимо от его отношений к "Новому времени". Сделал...
2. Амфитеатров А. В.: Оклеветанный Чехов
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: попреки, которые следовало сделать г. Ежову, г. Седой использовал выразительно, и если заметка его попадется в руки г. Ежова, то я последнего с прочтением ее не поздравляю. Но есть еще фактическая сторона, которая г. Седому, по-видимому, неизвестна, а между тем она, как говорили москвичи в жаргоне 90-х годов, "имеет свою кислоту и не лишена своей приятности". Дело-то в том, что г. Ежов, ныне упрекающий А. П. Чехова в надменности и чуть не зложелательстве к товарищам его литературной молодости, если сделал некоторую литературную карьеру, то всецело благодаря А. П. Чехову, который считал его талантливым человеком, нуждающимся лишь в материальном обеспечении, чтобы развернуть свои беллетристические способности. Г-н Ежов как московский фельетонист "Нового времени" ставленник не кого иного, как А. П. Чехова. Могу говорить об этом с полною уверенностью, потому что г. Ежов вступил в сказанную роль на мое место и с моего согласия. Я был московским фельетонистом "Нового времени" с 1892 по 1896 год. Во время моих политических путешествий по балканским делам меня заменяли в 1894 году Е. В. Пассек (нынешний ректор Юрьевского университета) и В. А. Гиляровский, а в 1896 году - Н. М. Ежов. В том же году я совсем перебрался в Петербург. Перед отъездом моим Чехов виделся со мною и спрашивал: - Кого вы оставляете на свое место? - Я не знаю... зависит от соглашения с редакцией. - Вы ничего не будете иметь против, если я рекомендую Суворину Ежова? - Сделайте одолжение! По-моему, превосходный выбор. Человек с пером и хорошо знает "маленькую" обывательскую Москву... Чехов...
3. Чехов — Алексееву (Станиславскому) К. С., 12 июня 1902.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: брюшины, перитонит. Положение тяжелое, но не опасное (prognosis bona, предсказание благоприятное). Решено было сегодня же отправить Ольгу в лечебницу Штрауха, и Вишневский уже суетился, хлопотал насчет перевозочных средств, как вдруг Ольге стало лучше, рвота прекратилась, явилось хорошее настроение, захотелось спать, и таким образом переезд к Штрауху пришлось отложить или даже (это будет видно завтра) совсем отменить. Ольге третьего дня было запрещено есть все , кроме молока, и я думаю, что воздержание это помогло ей очень. Если Ольге полегчает, то, с Вашего позволения, я перееду к Вам на дачу, а дней через 10—15 перетащу туда и Ольгу, если только позволят доктора, конечно. У Вас на даче очень хорошо, я там был. Если начну пьесу, то Ольгу с собой на дачу не возьму, буду жить отшельником. О здоровье жены буду писать Вам еженедельно или чаще, смотря по обстоятельствам. Во Франценсбад она не поедет, это решено. По всей вероятности, понадобится операция. Желаю Вам всего хорошего, крепко жму руку. Поклон нижайший и привет Марии Петровне и детям. Ваш А. Чехов. Примечания 3763. К. С. АЛЕКСЕЕВУ (СТАНИСЛАВСКОМУ) 12 июня 1902 г. Печатается по автографу ( Музей МХАТ ). Впервые опубликовано: ПССП , т. XIX, стр. 296—297. В 15-й строке сверху вместо «третьего дня» было написано «вчера». К. С. Станиславский ответил в июне 1902 г. ( Станиславский , т. 7, стр. 238—239). ...я перееду к Вам на дачу... — Чехов переехал в Любимовку 5 июля. ...а дней через 10—15 перетащу туда и Ольгу... — О. Л. Книппер переехала в Любимовку одновременно с Чеховым. ...я там был . — В июне...
4. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава II
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Часть текста: на купчие, на аванс архитектору и проч. и проч. Но я уже заработал около 2 тыс. и рассчитываю до апреля заработать еще 2–3 тыс., не считая театральных доходов. Вся постройка на Аутке будет стоить тысяч десять, банк даст семь. В нужде можно будет заложить Кучукой. Недели две назад Левитан предложил мне свои услуги — поговорить с С. Т. Морозовым, чтобы тот выслал мне взаймы денег. Меня соблазнило это предложение, я написал Левитану, что буду рад взять тысячи две с рассрочкой платежа; сегодня же Левитан пишет мне, что я сам должен обратиться к Морозову... Вообще вышла неловкая штука. Ничего не говори Левитану. Денег ни от него, ни от Морозова конечно я уже не возьму и надеюсь, что он больше уже не будет делать мне дружеских предложений. Извернусь сам и думаю, что уплачу все долги, кроме банковского, до наступления двадцатого столетия» [1549]. Семью годами ранее незамедлительного переезда в деревню потребует жизнь. «Я бы охотно <…> тоже махнул бы рукой, ибо мое цыганское семейство вполне сего заслуживает. Но увы! Если я в этом году не переберусь в провинцию и если покупка хутора почему-либо не удастся, то я по...
5. Сенелик Л.: Театр Чехова в США (1960—1980-е гг.)
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: репутацию классика. Его пьесы регулярно ставятся в профессиональных, любительских и университетских театрах, к ним обращаются региональные репертуарные театры и экспериментальные театральные группы. Чехов — один из наиболее почитаемых и любимых в стране драматургов. Практически любой, пишущий о Чехове, и те, кто ставит или играет в его пьесах, относятся к нему крайне ревниво. Правда, существует довольно странное расхождение: с одной стороны — odium theologicum 1* , среди экспертов по Чехову и завзятых театралов, которые полагают, что, дескать, только они понимают этого драматурга и знают, как его надо ставить, с другой стороны — любовь широкой публики к Чехову, готовой принять почти любую его постановку независимо от того, насколько она далека от авторского замысла. Подобное расхождение существует и между критической литературой о чеховских пьесах и тем, как они воплощаются на сцене. Хотя за 1960-е — 1980-е гг. слависты и исследователи драмы внесли большой вклад в понимание нюансов и тонкостей драматургии Чехова, эти открытия не были взяты на вооружение людьми театра, которые предпочитают, в общем, идти по старой колее. Подобная замедленная реакция на новые исследования в области культуры характерна для театра, однако в случае с Чеховым это зачастую приводит к подражательным и неинтересным постановкам. Вместе с тем драматургия Чехова считается критерием, по которому оценивается...