Поиск по творчеству и критике
Cлово "ELIMINATION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кони А. Ф.: Воспоминания о Чехове
Входимость: 1. Размер: 42кб.
2. Замошкин Н.: "Устранение лишнего"
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кони А. Ф.: Воспоминания о Чехове
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: былом проявлении переживет многое, что появилось с тех пор с горделивой претензией на художественность, в сущности сводящуюся к беззастенчивому натурализму. И в моем воспоминании образ его стоит как живой – с грустным, задумчивым, точно устремленным внутрь себя взглядом, с внимательным и мягким отношением к собеседнику и с внешне спокойным словом, за которым чувствуется биение горячего и отзывчивого на людские скорби сердца. Чувство благодарности за большое духовное наслаждение, доставленное мне его произведениями, сливается у меня с мыслью о той не только художественной, но и общественной его заслуге, которая связана с его книгой о Сахалине. Долгое время недра Сибири, принимавшие в себя еже годно тысячи осужденных, которых народ сердобольно назы вал «несчастными», были для русского общества и в значи тельной мере даже для правящих кругов чем-то малоизвест ным, неинтересным или загадочным по своей отдаленности. Представление о Сибири, как месте ссылки и принудительных работ «в мрачных пропастях земли», слагалось у большинства зачастую так же смутно и тревожно, как и народное представление о «погибельном Кавказе». Губернские тюремные комитеты, учрежденные в 1829 году, ведали – и притом в очень ограниченных размерах – лишь местное тюремное дело и вовсе не влияли ни на положение ссыльных во время бесконечно длинного и тяжкого пути «по Владимирке», ни на условиях их содержания в отдаленных...
2. Замошкин Н.: "Устранение лишнего"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: лишнего" "УСТРАНЕНИЕ ЛИШНЕГО" О "НЕВЕСТЕ" А. П. ЧЕХОВА   "Я боюсь тех, кто между строк ищет тенденции",-- говорил и не напрасно А. Чехов. Инкриминирование критикой писателю всяческих намерений, чувств и мыслей особенно заметно в критической литературе о Чехове. Ломясь в открытую дверь, доказывают часто, что Чехов не примирился с житейской пошлостью (как-будто истинный художник способен на это), что Чехову все общественное не было чуждо, и другие стертые пятаки критического глубокомыслия. Это особый вид "инкриминирования", со знаком минус. Но много можно найти примеров и со знаком плюс, когда "находят" то, чего не было в его произведениях. Совсем недавно, (например, Чехова настроили на особый мажорно-прекраснодушный тон, до неузнаваемости исказивший художественный образ писателя. И тот и другой виды "инкриминирования", конечно, "оба хуже". Разве не стремлением к художественному правдоподобию руководится художник, когда он ищет своего последнего слова в произведении? И не в этом ли выключается сравнительно-возможная "тенденция" его намерений? Черновые рукописи, оставшиеся в незначительном количестве после Чехова, многое в этом отношении могут сказать и показать. Апелляция к первоисточникам - счастливая возможность, и стоит ею воспользоваться, чтобы почувствовать себя свободным от всяческих вымыслов, тенденций и штампов, затемняющих облик Чехова. Наиболее ценный, из опубликованного, материал - это черновой автограф (по своей законченности его можно считать вариантом) последнего рассказа Чехова "Невеста" и, отчасти, небольшие записи о нем же в "Листке из блокнота" {Опубликованы в сборнике 2-м "Публичная библиотека СССР км. В. И. Ленина", М. 1923--1929, Е. Н. Коншина "Из литературного архива А. П....