Поиск по творчеству и критике
Cлово "ERA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Татарченко О. И.: Воспитательное значение самостоятельной работы учащихся в связи с внеклассным чтением произведений А. П. Чехова
Входимость: 1. Размер: 19кб.
2. Чехов — Чехову Ал. П., 17 или 18 апреля 1883.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
3. 25 лет со дня смерти А. П. Чехова ( "Литературная газета", No 13, 1929)
Входимость: 1. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Татарченко О. И.: Воспитательное значение самостоятельной работы учащихся в связи с внеклассным чтением произведений А. П. Чехова
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: на уроках литературы. Второй этап - беседа на уроке внеклассного чтения. В шестом классе читали рассказы о детях на тему: «Детство прежде», «Детвора», «Мальчики», «Устрицы», «Спать хочется», «Ванька». Больше времени уделили двум последним рассказам. Кроме вопросов, касающихся содержания, коснулись и некоторых особенностей формы, например: «О чем говорит язык Ванькиного письма?», «Как показал Чехов крайнюю степень утомления маленькой служанки Варьки?». Учащиеся 8 класса к последнему, заключительному уроку по рассказу «Человек в футляре» прочли рассказы «Крыжовник» и «Унтер Пришибеев». Знакомые с характеристикой героя и с общественной ролью литературы, они в устной беседе указали на сходство душителей свободы, на фактически полицейские замашки Беликова и Пришибеева, при всем их индивидуальном своеобразии. Наибольший интерес вызвало обсуждение рассказа «Крыжовник» по вопросам: 1) Почему рассказ называется «Крыжовник»? 2) В чем причина опошления чиновника Н. И. Чимши-Гималайского? 3) Кто выступает судьей Чимши-Гималайского и в чем он обвиняет таких людей? 4)С какими мыслями рассказчика, по-видимому, согласен автор? Пятый вопрос выяснял особенности личности учителя Буркина и ветеринарного врача Ивана Ивановича - интеллигентов-тружеников, рассказчиков в обоих произведениях, - людей недовольных безобразным состоянием общества и обличающих неравенство, царящее в...
2. Чехов — Чехову Ал. П., 17 или 18 апреля 1883.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Письмо Чехову Ал. П., 17 или 18 апреля 1883 г. Москва // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Письма: В 12 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1983. Т. 1. Письма, 1875—1886. — М.: Наука, 1974 . — С. 62—66. 39. Ал. П. ЧЕХОВУ 17 или 18 апреля 1883 г. Москва. Христос воскрес, град Таганрог, Касперовка, Новостроенки с в них находящимися! Поздравление с праздниками и с весной. Александру Павловичу, Анне Ивановне и Марии Александровне с няньками, мамками и кухарками салют, почет и уважение с силуэтом. (Острота «Москов<ского> листка».) Живы и здоровы. Писем от Вас не имеем и о Вас неизвестны. Живем сносно: едим, пьем. Есть пианино, мебель хорошая. Помнишь уткинскую мебель? Теперь вся она у нас, и дядькина «роскошь» (включая в оную и картины с Coats Cº) никуда не годится сравнительно с нашей. Мать и Марья живы и здравствуют. Кстати: Марья ревела, читая твое письмо, и поссорилась с батькой. Отец написал тебе без ее ведома. Ты сильно бы обидел нас, ежели бы прислал хоть копейку. Уж ежели хочешь прислать, то пришли не денег, а вина... Мы сыты и ...
3. 25 лет со дня смерти А. П. Чехова ( "Литературная газета", No 13, 1929)
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: стремительней. В эти грозовые дни знойного лето пришла весть о смерти в Баденвейлере Чехова. Смерть Чехова встала в ряд тех же событий, смысл которых разрывал привычные восприятия прочно устоявшегося быта. Чехов в те месяцы кануна первой революции так и воспринимался поколением, воспитанным на его рассказах о "людях в футлярах" и о людях, вожделения которых к крыжовнику, хотя бы кислому,-- зато собственному (р. "Крыжовник"), давно убили то, что могло стать "общей идеей, т. е. богом живого человека" (р. "Скучная история"). До у чеховских людей, приходившихся моему поколению отцами , как-раз и не было этой общей идеи. И отцы, естественно, были чужды детям . Дети вырастали в страстном стремлении обрести утраченное отцами наследие героических поколений. Эти стремления к общему и эти мечты об оправдании жизни большой идеей выпрямляла и оформляла революция. Чехов не был ей не только враждебен, но, верилось, делал прямое революционное дело, как художник заражая наше поколение ядовитой ненавистью к быту, на котором держалась старая Россия. Я очень отчетливо помню юношеские наши мысли о Чехове. Они возникали из того же источника, которым питались тогда все наши ощущения. История творилась на наших глазах. Все было полно особого смысла, и каждое событие вскрывалось в его трагической сущности. В этом многое было от романтики, если и туманной, то во всяком случав возвышенной. Впрочем, не так ли и революция Пятого года овеяна романтикой? В чеховских рассказах нам явствен но слышалась страстная скорбь за эту жизнь, которая могла быть невообразимо прекрасной, изящной и умной и которая стала омерзительно пошлой, грубой и тупой. Я не ошибусь, если скажу, что, вслед за Горьким, подлинным властителем дум моего поколения в 1903--1904 годах был Чехов. Тогдашняя патетика Горького производила, впрочем, впечатление более эффектное, чем лирическая тональность Чехова. Но чеховская повесть "В...