Поиск по творчеству и критике
Cлово "PIANO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Варианты - Рассказы. Юморески, 1883-1884. (Часть 5).
Входимость: 1. Размер: 37кб.
2. Певчие.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
3. Кот.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
4. Балухатый С.: Проблемы драматургического анализа. Чехов. V. Дядя Ваня
Входимость: 1. Размер: 38кб.
5. Чехов — Немировичу-Данченко Вл. И., 6 или 13 октября 1895.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
6. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава V
Входимость: 1. Размер: 53кб.
7. Немирович-Данченко Вл.И.: Чехов
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Варианты - Рассказы. Юморески, 1883-1884. (Часть 5).
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: 3—4 Свистицкий / Свистолюбов 1 4 Слов : меланхолический господин — нет. 5 осенью / зимой 6 лил неистовый дождь / дождь так и свирепствовал 8—9 даже климата порядочного нет. / но даже климата порядочного нет! 10 Дождь-то, дождь! / Дождило-то, дождило! 11—13 если не хочешь ~ на козлах / чтоб тебе!.. — крикнул он вознице 14—15 говорил доктор, вздыхая и кутаясь / вздыхал доктор, кутаясь 22—23 Хуже того, что есть ~ чего хуже? / Погоняй, Мишка, подлость ты этакая! 27—28 Сейчас за лесом, только мостик переехать / Сичас за лесом... мостик проехать 29 После : к Ежову! — Наш брат Исакий, судейский... Уж второе трехлетье в председателях мирового съезда Фемиду морочит. 30 у этого старого грешника / у этого мерзавца 34—35 вылезая из тарантаса ~ светились / глядя на светящиеся окна и вылезая из саней Стр. 324. 1—2 Хоть и ~ отдать справедливость. / Гостеприимный, подлец... 4 старик с лицом, собравшимся в колючий комок / старикашка с лицом, собравшимся в маленький колючий комок 5—6 заговорил он / заговорил он хриплым басом, весело почесывая себе лысину 7 едим, тридцать три моментально / едим... с приличной обстановкой 8—9 заехал за мной. / заехал ко мне... 10 Слов : тридцать три моментально... — нет. 14 молодая брюнетка / молодая, жгучая брюнетка 15 Слов : рядом с ней — нет. 19 прокурор, это — дочь моя / прокурор... дочь моя 20 Брюнетка улыбнулась / Брюнетка сделала на лице ямочки 23—24 И я выпью ~ моментально. / И я выпью, за компанию... Люблю молодежь! Что бы там ни говорили, а молодежь всегда будет стоять впереди прогресса! 27—30 Тюльпанский ~ сто зубов. / Тюльпанский откинулся на спинку стула и закурил сигару. Выпили по другой. 32—37 Люблю медицину ~ кроме прокурора Тюльпанского / Люблю медицину... Будемте здоровы... Ужин вступил в стадий разгара. Разговорились все, кроме Тюльпанского 38—39 Было очевидно ~ и следователя. / Выпили по четвертой... 42 сели около рояля / уселись около рояля 43 начала / начала разговор Стр. 325. 3—4 не мигнув глазом ~...
2. Певчие.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: прибудет барин, граф Владимир Иваныч. Когда он прибудет — неизвестно. — Яко тать в нощи, — говорит отец Кузьма, маленький, седенький попик в лиловой ряске. — А ежели он приедет, то и прохода здесь не будет от дворянства и прочего высшего сословия. Все соседи съедутся. Уж ты тово... постарайся, Алексей Алексеич... Сердечно прошу... — Мне-то что! — говорит Алексей Алексеич, хмурясь. — Я свое дело сделаю. Лишь бы только мой враг ектению в тон читал. А то ведь он назло... — Ну, ну... я умолю дьякона... умолю... Алексей Алексеич состоит псаломщиком при ефремовской Трехсвятительской церкви. В то же время он обучает школьных мальчиков церковному и светскому пению, за что получает от графской конторы шестьдесят рублей в год. Школьные же мальчики за свое обучение обязаны петь в церкви. Алексей Алексеич — высокий, плотный мужчина с солидною походкой и бритым жирным лицом, похожим на коровье вымя. Своею статностью и двухэтажным подбородком он более похож на человека, занимающего не последнюю ступень в высшей светской иерархии, чем на дьячка. Странно было глядеть, как он, статный и солидный, бухал владыке земные поклоны и как однажды, после одной слишком громкой распри с дьяконом Евлампием Авдиесовым, стоял два часа на коленях, по приказу отца благочинного. Величие более прилично его фигуре, ...
3. Кот.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: страхом, когда оказалось, что это не сон... В ужасе закрыла она руками лицо, приподнялась на локоть и стала будить своего мужа. Муж, свернувшись калачиком, тихо похрапывал и дышал на ее плечо. — Алеша, голубчик... Проснись! Милый!.. Ах... это ужасно! Алеша перестал храпеть и вытянул ноги. Варвара Петровна дернула его за щеку. Он потянулся, глубоко вздохнул и проснулся. — Алеша, голубчик... Проснись. Кто-то плачет... — Кто плачет? Что ты выдумываешь? — Прислушайся-ка. Слышишь? Стонет кто-то... Это, должно быть, дитя к нам подкинули... Ах, не могу слышать! Алеша приподнялся и стал слушать. В настежь открытое окно глядела серая ночь. Вместе с запахом сирени и тихим шёпотом липы слабый ветерок доносил до кровати странные звуки... Не разберешь сразу, что это за звуки: плач ли то детский, пение ли Лазаря, вой ли... не разберешь! Одно только было ясно: звуки издавались под окном, и не одним горлом, а несколькими... Были тут дисканты, альты, тенора... — Да это, Варя, коты! — сказал Алеша. — Дурочка! — Коты? Не может быть! А басы же кто? — Это свинья хрюкает. Ведь мы, не забывай, на даче... Слышишь? Так и есть, коты... Ну, успокойся; спи себе с богом. Варя и Алеша легли и...
4. Балухатый С.: Проблемы драматургического анализа. Чехов. V. Дядя Ваня
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: рецензий выразила свой протест против той драматургической формы, в которую облек свою пьесу Чехов. Неудача с „Чайкой“, крушение еще одной попытки ввести в театр оригинальные формы драмы, вновь отдаляет Чехова от театра на несколько лет. Но еще до постановки „Чайки“ (хотя и вслед за ее написанием) возникает новая пьеса — „Дядя Вани“, как переделка в третьей редакции „Лешего“ 61 ). Приведем результаты сравнительного анализа композиции и стиля пьес „Лешего“ и „Дяди Вани“ 62 ) 1 Пьеса „Леший“ носила подзаголовок — „комедия“. Большинство рецензентов-обозревателей пьесы склонялось к мысли, что „Леший“ не комедия обычного бытового типа, что пьеса, не неся отчетливой и яркой фабульной интриги и лишь обильно развертывая бытовой материал, скорее дает „сцены“ жанра повествовательного. Возможно, что это мнение критики было принято во внимание автором. Оно отвечало к тому же авторской характеристике вновь сработанной пьесы („... можно решить годится ли она для того, чтобы переделать ее в повесть“ — Письма, IV, 517) и в „Дяде Ване“ появился иной подзаголовок:...
5. Чехов — Немировичу-Данченко Вл. И., 6 или 13 октября 1895.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: ревизию». По тонкости, по чистоте отделки и во всех смыслах это лучшая из всех Ваших вещей, какие я знаю. Впечатление сильное, только конец, начиная с разговора с писарем, ведется в слегка пьяном виде, а хочется piano, потому что грустно. Знание жизни у Вас громадное и, повторяю (я это говорил когда-то раньше), Вы становитесь всё лучше и лучше, и точно каждый год к Вашему таланту прибавляется по новому этажу. Где Вы? Я Вашей новой квартиры не знаю, а Вы мне не пишете. Кланяйтесь Екатерине Николаевне. Дома я проживу до 20 окт<ября>. Пишите. Крепко жму руку. Ваш А. Чехов. Примечания 1596. Вл. И. НЕМИРОВИЧУ-ДАНЧЕНКО 6 или 13 октября 1895 г. Печатается по автографу (Музей МХАТ). Впервые опубликовано: Письма , т. IV, стр. 404—405. Год устанавливается по времени появления в печати повести Вл. И. Немировича-Данченко «Губернаторская ревизия» («Русская мысль», 1895, №№ 8—9). Число и месяц — по фразе: «Дома я проживу до 20 окт<ября>», по помете «Пятница» и по письму Вл. И. Немировича-Данченко, помеченного «субботой» и датированного Чеховым: «окт. 95» (возможно, является ответом на письмо Чехова — «Ежегодник московского Художественного театра», 1944, т. 1. М., 1946, стр. 101). До 20 октября пятница приходилась на 6 и 13 числа. Я Вашей новой квартиры ...
6. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава V
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: Вот почему воспоминания о Чехове скрещиваются во мне с воспоминаниями о тех моих собственных путях, которые вели к рождению Московского Художественного театра…» [3555]. Что ж, это часто случается — в особенности с людьми, имеющими отношение к искусству. Вроде бы ходим одними и теми же улицами, дышим общим воздухом, даже влюбляемся примерно в тех же, а жизнь видим, будто живем на разных планетах. Первый раз Владимир Иванович увидит Антона Павловича еще до его поездки на Сахалин. «На одном из сборищ, в отдельной комнате ресторана, появился Чехов. Кичеев, знакомя нас, шепнул мне: — Вот кто далеко пойдет. Его можно было назвать скорее красивым. Хороший рост, приятно вьющиеся, заброшенные назад каштановые волосы, небольшая бородка и усы. Держался он скромно, но без излишней застенчивости; жест сдержанный. Низкий бас с густым металлом; дикция настоящая русская, с оттенком чисто великорусского наречия; интонации гибкие, даже переливающиеся в какой-то легкий распев, однако без малейшей сентиментальности и, уж конечно, без тени искусственности. Через час можно было определить еще две отметных черты. Внутреннее равновесие, спокойствие независимости, — в помине не было этой улыбки, которая не сходит с лица двух собеседников, встретившихся на какой-то обоюдно приятной теме. Знаете эту напряженную любезную улыбку, выражающую: «Ах, как мне приятно с вами беседовать» или «У нас с вами, конечно, одни и те же вкусы». Его же улыбка — это второе — была совсем особенная. Она сразу, быстро появлялась и так же быстро исчезала. Широкая, открытая, всем лицом, искренняя, но всегда накоротке. Точно человек спохватывался, что, пожалуй, по этому поводу дольше улыбаться и не следует» [3556]. Кому, если не милому Владимиру Ивановичу знать, как следует улыбаться. В тридцать шестом году улыбку будут репетировать перед зеркалом в...
7. Немирович-Данченко Вл.И.: Чехов
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: получила полную академическую премию{419}, пишет меньше, сдержаннее; о каждой его новой повести уже говорят; он желанный во всякой редакции. Но вождь тогдашней молодежи Михайловский не перестает подчеркивать, что Чехов - писатель безыдейный, и это влияет, как-то задерживает громкое и единодушное признание. А между тем Лев Толстой говорит: "Вот писатель, о котором и поговорить приятно". А старик Григорович, один из так называемых "корифеев" русской литературы, идет еще дальше{420}. Когда при нем начали сравнивать с Чеховым одного малодаровитого, но очень "идейного" писателя, Григорович сказал: - Да он недостоин поцеловать след той блохи, которая укусит Чехова. А о рассказе "Холодная кровь" он сказал, правда почти шепотом, как что-то еще очень дерзкое: - Поместите этот рассказ на одну полку с Гоголем, - и сам прибавил: - вот как далеко я иду. Другой такой же корифей русской литературы, Боборыкин, говорит, что доставляет себе такое удовольствие: каждый день непременно читать по одному рассказу Чехова{420}. В этот период Чехов в самой гуще столичного водоворота, в...