Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ч"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 689).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
97ЧАДО (ЧАДУ, ЧАДАМИ, ЧАДА, ЧАДАМ)
80ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОГО, ЧАЕМАЯ, ЧАЕМУЮ, ЧАЕМОМ)
452ЧАЙ (ЧАЕМ, ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЯМИ)
1831ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКИ, ЧАЙКЕ, ЧАЙКУ, ЧАЙКОЙ)
755ЧАЙКОВСКИЙ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКОМУ, ЧАЙКОВСКИМ, ЧАЙКОВСКОМ)
812ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСУ, ЧАСОВ)
87ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНИ, ЧАСОВНЕ, ЧАСОВНЮ, ЧАСОВНЯХ)
80ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВАЯ, ЧАСОВЫХ)
267ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ, ЧАСТИЛИ)
131ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНОЕ, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНЫМ)
282ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯМ, ЧАСТНОСТЯХ)
249ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОЙ, ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНОМ)
556ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТОЙ, ЧАСТЫ, ЧАСТЫЕ, ЧАСТЫХ)
595ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯМ)
222ЧАХОТКА (ЧАХОТКИ, ЧАХОТКОЙ, ЧАХОТКОЮ, ЧАХОТКЕ)
96ЧАХОТОЧНЫЙ (ЧАХОТОЧНЫЕ, ЧАХОТОЧНЫХ, ЧАХОТОЧНОГО, ЧАХОТОЧНОЕ)
99ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКЕ, ЧАШКИ, ЧАШКОЙ)
250ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩАХ, ЧАЩИ, ЧАЩУ)
448ЧАЯТЬ (ЧАЕМ, ЧАЮ, ЧАЙ, ЧАЯ, ЧАЕТ)
405ЧЕБУТЫКИН (ЧЕБУТЫКИНА, ЧЕБУТЫКИНУ, ЧЕБУТЫКИНЫМ, ЧЕБУТЫКИНЫХ)
76ЧЕК, ЧЕКА (ЧЕКОВ, ЧЕКАМИ, ЧЕКИ, ЧЕКУ)
132ЧЕЛО (ЧЕЛЕ, ЧЕЛА, ЧЕЛОМ)
2893ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКА)
102ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКА, ЧЕЛОВЕЧКЕ, ЧЕЛОВЕЧКИ, ЧЕЛОВЕЧКУ)
967ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ)
289ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
120ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
146ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНЫ, ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНАМИ, ЧЕМОДАНОВ)
143ЧЕПУХА (ЧЕПУХУ, ЧЕПУХОЙ, ЧЕПУХИ, ЧЕПУХЕ)
117ЧЕРВИНСКИЙ (ЧЕРВИНСКОМУ, ЧЕРВИНСКИМ, ЧЕРВИНСКОГО)
78ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯМИ, ЧЕРВЯ)
86ЧЕРВЯК (ЧЕРВЯКОВ, ЧЕРВЯКИ, ЧЕРВЯКАМИ, ЧЕРВЯКА)
89ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАМ, ЧЕРНИЛ)
248ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВЫЕ, ЧЕРНОВОГО)
109ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКОМ, ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКАМИ)
585ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОГО, ЧЕРНОМ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫЕ)
107ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ, ЧЕРНЫШЕВСКИМ, ЧЕРНЫШЕВСКОМ)
672ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТУ, ЧЕРТАМИ, ЧЕРТЫ)
119ЧЕРТИ (ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯХ, ЧЕРТЯМИ)
98ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТИЛ, ЧЕРТЯ)
291ЧЕРТКОВА (ЧЕРТКОВУ, ЧЕРТКОВ, ЧЕРТКОВЫ)
314ЧЕРТКОВА (ЧЕРТКОВ, ЧЕРТКОВУ, ЧЕРТКОВЫМ, ЧЕРТКОВЫХ)
114ЧЕСНОКОВ (ЧЕСНОКОВОЙ, ЧЕСНОКОВА, ЧЕСНОКОВЫМ)
132ЧЕСТВОВАНИЕ (ЧЕСТВОВАНИЯ, ЧЕСТВОВАНИЕМ, ЧЕСТВОВАНИЮ, ЧЕСТВОВАНИИ)
147ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИЛ, ЧЕСТИЛА)
344ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНЫМ, ЧЕСТНО, ЧЕСТНОЕ)
267ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
131ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГОВ, ЧЕТВЕРГИ, ЧЕТВЕРГА, ЧЕТВЕРГАМ)
272ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОЕ, ЧЕТВЕРТОЙ)
117ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЯМ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
138ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКАЯ, ЧЕТКОГО, ЧЕТКОЙ, ЧЕТКИ)
319ЧЕТЫРЕ
83ЧЕХ (ЧЕХОВ, ЧЕХАМ, ЧЕХУ, ЧЕХИ)
22181ЧЕХОВ (ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВА)
79ЧЕХОВЕДЫ (ЧЕХОВЕДОВ, ЧЕХОВЕДАМИ, ЧЕХОВЕД, ЧЕХОВЕДА)
120ЧЕХОВИАНА (ЧЕХОВИАНЫ, ЧЕХОВИАНУ, ЧЕХОВИАНЕ)
2672ЧЕХОВСКОЙ, ЧЕХОВСКИЙ, ЧЕХОВСКИЕ, ЧЕХОВСКАЯ, ЧЕХОВСКОЕ (ЧЕХОВСКИХ, ЧЕХОВСКОГО)
79ЧЕХОЛ (ЧЕХЛЕ, ЧЕХЛАХ, ЧЕХЛЫ, ЧЕХЛАМИ)
208ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОЙ, ЧЕШСКОМ, ЧЕШСКИХ, ЧЕШСКОГО)
77ЧИКИЛЬДЕЕВА (ЧИКИЛЬДЕЕВ, ЧИКИЛЬДЕЕВОЙ, ЧИКИЛЬДЕЕВЫХ, ЧИКИЛЬДЕЕВУ)
79ЧИКИНСКОЙ (ЧИКИНСКИЕ, ЧИКИНСКУЮ, ЧИКИНСКАЯ)
202ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНУ, ЧИНЫ, ЧИНОМ)
589ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКОМ)
87ЧИРИК (ЧИРИКОВ)
215ЧИРИКОВ (ЧИРИКОВА, ЧИРИКОВУ, ЧИРИКОВЫМ, ЧИРИКОВЕ)
505ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛА, ЧИСЛАХ)
111ЧИСТИТЬ (ЧИСТЯТ, ЧИСТИЛИ, ЧИСТИТ, ЧИСТИЛА)
116ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ, ЧИСТОТЕ)
355ЧИСТЫЙ (ЧИСТАЯ, ЧИСТОГО, ЧИСТО, ЧИСТОЙ)
123ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМЫЕ, ЧИТАЕМОГО, ЧИТАЕМЫМИ)
94ЧИТАЛЬНЯ (ЧИТАЛЬНИ, ЧИТАЛЬНЮ, ЧИТАЛЬНЕ, ЧИТАЛЬНЕЙ)
1142ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЯМ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ)
100ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЙ, ЧИТАТЕЛЬСКОГО, ЧИТАТЕЛЬСКОЕ, ЧИТАТЕЛЬСКУЮ, ЧИТАТЕЛЬСКИЕ)
839ЧИТАТЬ (ЧИТАЕТ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЛ, ЧИТАЮ)
87ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩАЯ, ЧИТАЮЩИХ)
520ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНА)
251ЧЛЕНОВ (ЧЛЕНОВУ, ЧЛЕНОВА, ЧЛЕНОВЫМ)
224ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЮ)
82ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНУЮ, ЧРЕЗМЕРНАЯ, ЧРЕЗМЕРНОЮ, ЧРЕЗМЕРНОЙ)
392ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЮ)
100ЧУБУК (ЧУБУКОВ, ЧУБУКА, ЧУБУКОМ)
109ЧУБУКОВ (ЧУБУКОВА, ЧУБУКОВЫХ, ЧУБУКОВЫМ)
86ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНО, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ, ЧУВСТВИТЕЛЬНА, ЧУВСТВИТЕЛЬНУЮ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЙ)
864ЧУВСТВО (ЧУВСТВУ, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВАМИ)
721ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛА, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЯ)
215ЧУДАК (ЧУДАКОВ, ЧУДАКА, ЧУДАКОМ, ЧУДАКИ)
185ЧУДАКОВ (ЧУДАКОВЫМ, ЧУДАКОВА, ЧУДАКОВУ, ЧУДАКОВОЙ)
80ЧУДЕСА (ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ)
297ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНАЯ, ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНОЕ)
167ЧУДНАЯ, ЧУДНЫЙ (ЧУДНЫЕ, ЧУДНО, ЧУДНОЙ)
136ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДУ, ЧУДЕ, ЧУДА)
174ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДА, ЧУЖДО, ЧУЖДЫ)
355ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ, ЧУЖИМ, ЧУЖОГО)
129ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКОМУ, ЧУКОВСКИМ, ЧУКОВСКОГО, ЧУКОВСКОЙ)
82ЧУЛОК, ЧУЛКИ (ЧУЛКАХ, ЧУЛКА, ЧУЛКОМ)
85ЧУМА (ЧУМЫ, ЧУМОЙ, ЧУМЕ, ЧУМУ)
228ЧУМИКОВ (ЧУМИКОВА, ЧУМИКОВУ, ЧУМИКОВЕ, ЧУМИКОВЫМ)
143ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКОГО, ЧУТКОЙ, ЧУТКИЕ)
78ЧУТКОСТЬ (ЧУТКОСТЬЮ, ЧУТКОСТИ)
106ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЯ, ЧУТЬЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЧУДАК (ЧУДАКОВ, ЧУДАКИ, ЧУДАКА, ЧУДАКОМ)

1. Слоним М. Л.: Заметки о Чехове
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: и нравов?.. Даже и теперь, через двадцать пять лет после смерти Чехова, большинство критиков, в сущности, разделяют мнение самого Чехова и тайно или явно, но всегда говорят о нем в связи с "хмурыми людьми", "реакцией царствования Александра III" и пр. О самом Чехове пишут неохотно и с трудом: недаром в эмигрантской печати вместо того, чтобы сказать что-нибудь о Чехове, Ходасевич заговорил о Державине, а Адамович о Пушкине. Конечно, Чехов рисовал ту жизнь, которую видел и наблюдал: русскую провинцию восьмидесятых годов, бездеятельную интеллигенцию, хмурых людей, тоскующих женщин, полусонных мужиков. Если взять десяток его повестей и рассказов и разобрать их как материал для истории русского общества, то получится, что они так же необходимы для образного представления о девяностых годах, как "Война и мир" для десятых, а "Горе от ума" для двадцатых. Никто не отрицает за историком культуры права привлекать литературу в качестве вспомогательной иллюстрации, но это обстоятельство ничуть не выясняет художественного значения того или иного автора, ни степени его непосредственного, а не исторического интереса. О Чехове принято сейчас говорить, что пьесы его смотреть невозможно и что читать его скучно. По мнению советских критиков, он устарел. Его герои кажутся ископаемыми. Где теперь в России можно найти подобных чудаков, боящихся деятельности и уныло скулящих о своих чувствах и неудачах? Сейчас пришло грубое, торопливое поколение, верящее в силу мускулов и собственный разум. Ему некогда заниматься беспредметной лирикой чеховского толка и копаться в самом себе. Чехов устарел потому, что изобразил тип интеллигента, безвозвратно умершего вместе со старым режимом. Новый русский человек прочтет Чехова с...
2. Громова В. В.: Эстетическая характеристика антропонимов в рассказах А. П. Чехова
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: лица - именем собственным в художественном произведении носит осознанный характер, а следовательно, включает элемент эстетичности. Этим определяется важность изучения процесса номинации в ономасиологическом аспекте с целью познания закономерностей художественной лаборатории писателя, его мастерства, а также освещения проблемы информативности текста. Всем своим творчеством А. П. Чехов утверждал прекрасное в жизни, протестуя против невежества, нищеты духа и быта, его творчество было нацеленно эстетичным. В рассказе «Анюта» автор устами художника Фетисова говорит об этом так: «... можно все-таки лучше жить... Развитой человек обязательно должен быть эстетиком» (4, 342). Эстетическое кредо А. П. Чехова, выраженное бессмертными словами: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», во многом определило направленность его творчества, а также выбор им выразительно-изобразительных средств. Известно, что для индивидуального мастерства А. П. Чехова характерна краткость изложения и в то же время внимание к подробностям и деталям, которые, концентрируя семантический потенциал сюжета, помогают достичь краткости, эстетичности и художественности изложения. По...
3. Степанов А. Д.: Проблемы коммуникации у Чехова. Глава 6. Контакт и условия коммуникации. Фатические речевые жанры. 6.2. Контакт как проблема. Провал коммуникации
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: (почти) отвечает бахтинской модели диалога завершенных высказываний. Бахтин определял высказывание как «тот минимум, после которого можно дать слово другому, можно произвести обмен мыслями á…ñ Присоединяется завершающая воля автора: dixi, а теперь ваше слово» [577]. Именно эта авторская воля к завершению определяет, по Бахтину, границы высказываний: любое высказывание отграничено сменой говорящих субъектов, а смена происходит после мысленного dixi, отмечающего завершенный фрагмент. Эти замечания Бахтина приходят в очевидное противоречие с его же пониманием диалога как неограниченного развертывания мысли, рождающегося в активном взаимодействии двух независимых субъектов. Действительно: если диалог бесконечен, то нет и не может быть никакого абсолютного dixi [578]. Любая мысль может быть продолжена: развита, подкреплена, оспорена, опровергнута, уточнена, расширена, сужена и т. д. Всегда существующая возможность согласия или несогласия с мыслью, которую так настоятельно подчеркивал Бахтин, говорит о том, что полной завершенности не существует. Даже диалог классической трагедии, который не раз сопоставляли с судебным процессом, с его подробными аргументированными обвинениями и...
4. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава I
Входимость: 5. Размер: 110кб.
Часть текста: de este mundo. Los valores, turas, la santidad, una tura, la sociedad, una tura, el amor, pura tura, la belleza, tura de turas. [5012] Cortazar Julio «Rayuela», 73 I «На дощатой террасе близ конопляника…» Быть может, в преамбуле своей Нобелевской лекции я и в самом деле сгоряча зацепил чье-то отравленное самолюбие. Что ж, я не склонен преувеличивать собственные просветительские таланты, однако если даже кого и обидел, нужным извиняться не считаю. Как говорится, Платон мне друг, но истина дороже [5013]. Есть мнение (кое-кем решено), что людям, которым теперь и без того трудно, вредно меня слушать. Мол, всему свое время, а сейчас неплохо бы помолчать, — к чему вся эта действующая на нервы говорильня? Знаете, молчание и безмолвие — не одно и то же. Мне кажется, в отношении к людям эти кое-кто слишком заносчивы, избыточно самонадеянны, убийственно недальновидны. Нет, они несомненно проявляют любовь к научному факту, подкрепляющему правильность вывода о всеобщности законов бытия, но всякого, кто любит жить на свой лад, бродить в одиночку, желают образумить и вылечить. Тут ничего не попишешь, мы никогда не сойдемся. Мне скучно общаться на селькупском языке, за чашечкой кофе поддерживать...
5. Чудаков А.П. Вступительная статья к ПССП-1977. Т. 8. (Рассказы. Повести, 1892—1894)
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Часть текста: записной книжки старого педагога», «Рыбья любовь»), все художественные сочинения этого времени вошли в издание А. Ф. Маркса. В 1892—1894 годах существенно изменились литературно-издательские связи Чехова. Прекратилось сотрудничество Чехова в «Северном вестнике», где раньше (в 1888—1889 годах) были напечатаны такие значительные вещи, как «Степь», «Скучная история», «Иванов». Последним произведением Чехова в этом журнале был рассказ «Жена», опубликованный в январской книжке 1892 года. Почти семь лет (с 1886 г.) Чехов печатался в «Новом времени», опубликовав в этой газете несколько десятков рассказов, очерков, фельетонов. В 1892 г. в ней появился только один его рассказ («Страх»). С февраля 1893 года Чехов перестал сотрудничать в суворинской газете. Началось сотрудничество в журнале «Русская мысль» и в газете «Русские ведомости». В «Русской мысли» Чехов опубликовал в 1892—1894 годах «Палату № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Бабье царство», «Остров Сахалин». В «Русских ведомостях» — рассказы «Володя большой и Володя маленький», «Скрипка Ротшильда», «Студент», «Учитель словесности», «В усадьбе», «Рассказ старшего садовника». Высказывалось мнение, что редакция «Русской мысли» не сразу решилась пригласить Чехова. «Журнал был ярко либеральный, — писал в своих воспоминаниях Вл. И. Немирович-Данченко, — редактором был Гольцев, долгое время журнал относился к Чехову осторожно,...