Поиск по творчеству и критике
Cлово "1937"
Входимость: 23. Размер: 223кб.
Входимость: 14. Размер: 140кб.
Входимость: 11. Размер: 53кб.
Входимость: 11. Размер: 98кб.
Входимость: 10. Размер: 141кб.
Входимость: 7. Размер: 112кб.
Входимость: 5. Размер: 109кб.
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 110кб.
Входимость: 4. Размер: 171кб.
Входимость: 4. Размер: 99кб.
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Входимость: 4. Размер: 2кб.
Входимость: 4. Размер: 69кб.
Входимость: 4. Размер: 110кб.
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 64кб.
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Входимость: 3. Размер: 91кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 109кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 107кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 102кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 87кб.
Входимость: 2. Размер: 104кб.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 115кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 23. Размер: 223кб.
Часть текста: Павла I и Марии Фёдоровны. Николай I Павлович (1796–1855) — император Всероссийский с 19 ноября 1825 по 18 февраля 1855, царь Польский (единственный коронованный польский монарх из числа Всероссийских императоров) и великий князь Финляндский. Третий сын императора Павла I и Марии Фёдоровны, родной брат императора Александра I, отец императора Александра II. Александр III Александрович Романов (1845–1894) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский с 1 [13] марта 1881 года. Сын императора Александра II и внук Николая I; отец последнего российского монарха Николая. Николай II Александрович Романов (1868–1918) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский (1894–1917). Виктория (имя при крещении Александрина Виктория , 1819–1901) — королева Соединённого королевства Великобритании и Ирландии с 20 июня 1837 года и до смерти. Императрица Индии с 1 мая 1876 года. Генрих Альберт Вильгельм , принц Прусский (1862–1929) — сын императора Германии Фридриха III (1831–1888) и старшей дочери английской королевы Виктории Виктории Великобританской (1840–1901), брат германского императора Вильгельма II (1859–1941). Генрих поддерживал дружеские отношения со своей двоюродной сестрой и свояченицей Александрой Фёдоровной (1872–1918) и её мужем Николаем II. Георг II, герцог Саксен-Мейнинген (1826–1914) — предпоследний герцог Саксен-Мейнингена, правивший саксонским герцогством с 1866 по 1914 год. Был также известен как Theaterherzog (герцог театра). Константин I, Константин Великий, Флавий Валерий Аврелий Константин ( 272– 337) — римский император (306-337). Сделал христианство господствующей религией, в 330 году...
Входимость: 14. Размер: 140кб.
Часть текста: составлении репертуара сталкиваешься с таким количеством задач, что выполнить их все не представляется возможным. Тут и «лицо театра», и требование от нас «козырей», и ответ на запросы общественности, и — что самое трудное — удовлетворение актерских желаний, а с другой стороны — наши возможности распределить пьесы по труппе так, чтобы была надежда на более или менее удачное исполнение. Все это отняло у меня очень много времени. Не думайте, что я был равнодушен или небрежен. Я читал, беседовал, созывал собрания и думал, думал... И вот как основу работы на предстоящий большой отрезок времени я выбрал три постановки: «Анну Каренину», Пушкинский спектакль, т. е. четыре маленькие трагедии, и «Три сестры»» [5950]. Как всегда, Немирович подошел к делу основательно: «Я собирал режиссеров, и почти все они, за исключением Кедрова, высказались за «Чайку» как за пьесу совсем незнакомую. Но по многим соображениям, из которых одно довольно важное, — а именно то, что работа над «Тремя сестрами» уже начата под Вашим руководством [5951], — я считаю нужным ставить «Три сестры»» [5952]. Обращает на себя внимание подчеркнутая предупредительность Владимира Ивановича в отношении М. Н. Кедрова, явочным порядком брошенного с «Трех сестер» на «Врагов» [5953]. «Вас, конечно, интересует распределение ролей. Об этом я могу сказать лишь кое-что. Так, например, Дон Жуан — Ливанов, Сальери — Качалов, Анна Каренина — разумеется, Тарасова. В роли Каренина очень хорошо было бы занять Кедрова, но я не ...
Входимость: 11. Размер: 53кб.
Часть текста: гг. Цифра 240 в значительной мере составилась из множества перепечаток в разных газетах и журналах переводов одних и тех же произведений. Не следует сбрасывать со счетов и издательский кризис 1922—1926 гг., когда в целом по стране выпуск книг заметно уменьшился. Период 1918—1939 гг. характеризуется как многочисленными попытками повторных (на новом уровне) переводов, так и появлением произведений Чехова, до того не выходивших на польском языке. “Старшее поколение межвоенной Польши вынесло знакомство с произведениями Чехова еще из времени, предшествовавшего первой мировой войне, — пишет Ф. Селицкий, — а были они так популярны, что некоторые выражения из них и некоторые образы стали попросту общеупотребительными и на них часто ссылались в быту” 107 . В 1921 г. отдельными изданиями выходят “Медведь” (перевод Г. Баумфельда, первое издание вышло в 1902 г.) и “Предложение” (перевод А. Дзебкевича, первое издание вышло в 1912 г.). По окончании издательского кризиса в 1926 г. появляются два новых собрания переводов чеховской прозы под названиями “Винт” и “Смерть чиновника”. Первое, вышедшее в переводах Мечислава Бирнбаума 108 , содержало 27 рассказов, из них 14 были переведены впервые (“Благодарный”, “Братец”, “В потемках”, “Ведьма”, “Два романа”, “Двое в одном”, “Единственное...
Входимость: 11. Размер: 98кб.
Часть текста: что и сербская публика примет драмы Чехова. Что касается пьесы “Дядя Ваня”, которая в Москве и Петербурге выдержала по сто спектаклей и персонажи которой близки сербским зрителям, то тут нечего опасаться: «“Дядя Ваня” — лучшая и благоприятнейшая для нас драма, потому что наряду с мастерскими характерами в ней заключены и те технические достоинства, которыми гордятся самые изысканные драматические произведения Запада... Если остальные чеховские пьесы эпически растянуты, и действие и мысли отдельных персонажей в них не увлекают подлинной достоверностью и правдой, в “Дяде Ване” всё психологически правдиво и драматургически ясно» 2 . Гастроли Московского Художественного театра в Берлине, Праге и Вене в 1906 г. получили широкий отклик в сербской печати. В номере от 20 апреля журнал “Позориште” оповестил своих читателей об эпохальном успехе этого гениального ансамбля в Берлине. В обширном сообщении, основанном на иностранных источниках, рассказывалась...
Входимость: 10. Размер: 141кб.
Часть текста: Григорьевна - дочь Г. О. и С. М. Адель II: 25 Адурская (наст. фам. Дурасевич) Антонина Федоровна (1870--1948) - актриса; в МХТ с 1901 по 1904 г. I: 286, 291, 294, 297, 304, 439, 443; II: 74, 197, 281, 347, 370, 398, 430 Азагарова Анна Яковлевна (ум. 1935) - актриса; играла преимущественно в провинциальных театрах II: 101, 401 Айвазовский Иван Константинович (1817--1900) - художник-маринист I: 297 Айдаров (наст. фам. Вышневский) Сергей Васильевич (1867--1938) - актер Малого театра II: 423 Александр III (1845--1894) - российский император с 1881 г. I: 434 Александр Борисович - см. Бернштейн А. Б. Александр Леонидович, Ал-др. Леон., А. Л. - см. Вишневский А. Л. Александров Леонтий Петрович - врач Ольгинской детской больницы, доктор медицины II: 314--316, 324, 335, 360, 427 Александров Николай Григорьевич (1870--1930) - актер, помощник режиссера, педагог I: 158, 181, 277, 306, 324, 326, 327, 329, 331, 336, 366; II: 92, 179, 217, 273, 309, 352, 358, 419, 430 Александровский Федор Александрович - актер II: 331 Алексеев - см. Станиславский К. С. Алексеев Борис Сергеевич (1871--1906) - брат К. С; некоторое время работал в МХТ как актер (по сцене...
Входимость: 7. Размер: 112кб.
Часть текста: Лику Мизинову: «Настоящая Царевна Лебедь из русской сказки. Ее пепельные вьющиеся волосы, чудесные серые глаза под «соболиными» бровями, необычайная мягкость и неуловимый «шарм» в соединении с полным отсутствием ломанья и почти суровой простотой — делали ее обаятельной» [3641]. О Лике сохранит воспоминание и М. П. Чехова: «Ее красота настолько обращала на себя внимание, что на нее при встречах заглядывались. Мои подруги не раз останавливали меня вопросом: «Чехова, скажите, кто эта красавица с вами?» Когда она в первый раз зашла за чем-то ко мне, произошел такой забавный эпизод. <…> Лидия Ста́хиевна всегда была очень застенчива. Она прижалась к вешалке и полузакрыла лицо воротником своей шубы. Но Михаил Павлович успел ее разглядеть. Войдя в кабинет к брату, он сказал ему: «Послушай, Антон, к Марье пришла такая хорошенькая! Стоит в прихожей»» [3642]. «Лика происходила из дворян; ее мать, Лидия Юргенева [3643], была пианисткой и выступала в концертах; отец оставил семью, когда Лике было всего три года. Девочку воспитала двоюродная бабушка, Софья...
Входимость: 5. Размер: 109кб.
Часть текста: ЛАБОРАТОРИЯ Записные книжки писателя - его творческая лаборатория - могут дать исследователю неоценимый материал для суждений об эволюции как мировоззрения писателя вообще, так и идейного замысла отдельных произведений, для понимания художественных устремлений писателя, формирования его стиля. Особенно это нужно отнести к «Записным книжкам» А. П. Чехова - мастера этюдов, записей и заметок. Его «записные книжки» охватывают последние 14 лет жизни - с 1891 по 1904 год - и представляют в идейном и художественном отношении нечто цельное. Кроме набросков к произведениям, созданным А. П. Чеховым в эти годы, в «Записных книжках» содержатся сюжеты и контуры образов не написанных, но задуманных им произведений. Это позволяет полнее представить себе творческий путь писателя. «Записные книжки» ярко выявляют и художественное своеобразие Чехова, направленность его стилистических исканий. В художественно завершенных черновых набросках писателя предстают контуры, формы его будущих рассказов, повестей и пьес. Нам известны четыре «Записные книжки» А. П. Чехова. Первая охватывает творческий период - с 1891 по 1904 год, вторая - 1892-1897 годы (Мелихово), третья - 1897-1904 годы (Мелихово-Ялта). Первая «Записная книжка» являлась основным литературным архивом для Чехова: большинство заметок из второй и третьей «Записных книжек», не предназначенных для определенного произведения, переносилось в первую. В четвертую «Записную книжку» А. П. Чехов незадолго до смерти переписал из первой неиспользованные им заметки. Опубликованные в 1914 году в печати ( Впервые «Записные книжки» были изданы М. П. Чеховой в 1914 году во втором сб. «Слово», посвященном десятилетию со дня смерти А. П. Чехова («Книгоиздательство писателей в Москве»). Были отобраны материалы из первой «Записной книжки», не использованные Чеховым ...
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Часть текста: и уютной. При входе направо стоят диван и овальный стол, покрытый скатертью. На столе - нарядная голубая фарфоровая лампа с зеленым матерчатым абажуром, альбом с семейными фотографиями, пепельницы. У левой стены - пианино, над ним - картина. На окнах висят лиловые ламбрекены и легкие тюлевые занавески. В простенке - висячие круглые часы. Возле окон - азалии и фикусы в горшках, кактусы в соломенной жардиньерке. На полу лежит ковровая дорожка с геометрическим орнаментом. Известно также, что в гостиной стоял аквариум, а одну из стен украшала большая, не вполне законченная картина Николая Павловича Чехова «Швея, задремавшая за работой». Гостиная в доме Чехова. Рисунок М. П. Чехова. 1889 г А. С. Лазарев-Грузинский вспоминает, что рассказывал ему Чехов о происхождении обстановки гостиной: «Указав на аквариум, пианино и мебель, Чехов сказал мне: «Хорошо быть литератором... Это все дала мне литература». Но когда я с некоторым почтением взглянул на вещи, данные литературой, Чехов рассмеялся и пояснил, что пианино взято им напрокат, а часть мебели принадлежит его брату Николаю. Кажется, это была в некотором роде «литературная мебель». В письме к брату Александру в апреле 83-го года Чехов пишет: «Живем сносно. Есть пианино, мебель хорошая. Помнишь уткинскую мебель? Теперь вся она у нас»» ( А. С. Лазарев-Грузинский. А. П. Чехов. Сборник «Чехов в воспоминаниях современников», М. 1954, стр. 113 ) Эта «уткинская мебель» попала в квартиру А. П. Чехова довольно оригинальным путем. В 1883 году издательница юмористического журнала «Будильник» Уткина потерпела финансовый крах. Так как у нее не было денег, она заплатила гонорар...
Входимость: 4. Размер: 110кб.
Часть текста: революционном стремлении ради обновления искусства, мы объявили войну всякой условности в театре, в чем бы она ни проявлялась: в игре, постановке, декорациях, костюмах, трактовке пьесы и проч.» [3339]. В такой ситуации вопрос насущной необходимости, а главное, осуществимости коренной реорганизации театра станет принципиальным. Надежда на последователей: «…помню, встал вопрос: кто интереснее — Лужский, любитель из кружка Станиславского, уже много игравший, с хорошими сценическими данными, но еще не создавший, как позднее, ни одного яркого артистического образа, или Константин Рыбаков, актер крупного положения в Малом театре, один из его «первых сюжетов». <…> «Разумеется, Лужский», — отвечал Станиславский без малейших колебаний. Нам бы, кидающимся в плавание за новыми миражами, не преодолеть художественных привычек такого актера, — они уже стали его природой, — не заразить его новым верованием. А главное: не примирить его с нашей дисциплиной, не подчинить диктаторской воле директора-режиссера...
Входимость: 4. Размер: 171кб.
Часть текста: Христофорович (1862--1932) - художник-пейзажист - 146. Александр I (1777--1825) - русский император - 41, 58, 59. Александр II (1818--1881) - русский император - 32, 33, 82, 168, 175. Александр III (1845--1894) - русский император - 19, 279. Алексей -- сторож в редакции журнала "Зритель" - 101, 102. Алексей Кузьмич - фельдшер Чикинской больницы - 139. Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843--1882) - актер, чтец, беллетрист, автор книги "На Волге. Повести и рассказы". СПБ, 1881. - 191. Андреева С. В. - см. Чехова Софья Владимировна. Андреевский Сергей Аркадьевич (1847--1918) - адвокат-криминалист, критик, поэт - 14. Андрей Егорович - почтмейстер в Воскресенске - 138. Антокольский Марк Матвеевич (1843--1902) - скульптор - 285. -- "Петр I" - 285. -- "Последний вздох" - 285, 323 . {326} Антоний Марк (82--30 до н. э.) - римский государственный деятель, правитель в Египте - 314 . Антропов Лука Николаевич (1843--1884) - драматург, критик - 191. -- "Блуждающие огоньки" - 191. Анюта, Анна Михайловна Чуфарова, горничная Чеховых в Мелихове - 244, 246. Арина Родионовна - няня А. С. Пушкина - 10. Аронтрихер - портной - 120. "Артист" - московский иллюстрированный театральный, музыкальный и художественный журнал (1889--1895) - 210. Архангельская Е. А. - сестра врача П. А. Архангельского - 139. Архангельский Павел Арсеньевич (1852--1913) - земский врач, заведующий Чикинской больницей близ Воскресенска - 10, 131, 138, 139, 143, 146. Ашинов Николай Иванович - авантюрист, выдававший себя за казацкого атамана - 131, 140, 141. Бабакин Ваня - мальчик в конторе журнала "Волна" - 119. Бабашева Анна Ивановна (1871--1944) - жена двоюродного брата А. П. Чехова - Михаила Михайловича Чехова - 85, 315 . Бабиков Константин Иванович (1841--1873) - провинциальный романист - 108. -- "Тишь да гладь". Повести и рассказы, М., 1873...