Поиск по творчеству и критике
Cлово "BEL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Чехов — Шавровой-Юст Е. М., 17 мая 1897.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
2. Рынкевич В. П.: Ранние сумерки. Чехов. Попрыгунья. 1889-1891. Глава XXXI
Входимость: 1. Размер: 8кб.
3. Глинка А.С.: Очерки o Чехове (старая орфография). Глава VI
Входимость: 1. Размер: 35кб.
4. Гроссман Л. П.: Натурализм Чехова
Входимость: 1. Размер: 64кб.
5. Набоков В.: Антон Чехов
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Чехов — Шавровой-Юст Е. М., 17 мая 1897.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: — Шавровой-Юст Е. М., 17 мая 1897. Чехов А. П. Письмо Шавровой-Юст Е. М., 17 мая 1897 г. Мелихово // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Письма: В 12 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1983. Т. 6. Письма, Январь 1895 — май 1897. — М.: Наука, 1978. — С. 357. 2019. Е. М. ШАВРОВОЙ-ЮСТ 17 мая 1897 г. Мелихово. 17 май. Многоуважаемая коллега! Дня 2—3 назад я послал Вам рукопись, а теперь в расчете, что Вы уже вернулись в Москву, посылаю письмо. Степочка, Мусенька, Горленко для меня не новы, они встречались уже в одной из прежних рукописей, но тем не менее все-таки Вашу повесть я прочел с большим удовольствием. Вы заметно мужаете и крепнете и с каждым разом пишете всё лучше и лучше. Повесть мне понравилась вся, кроме финала, который показался мне немножко жидковатым и где Степочка теряет свое благодушие и превращается в Bel-Ami. Впрочем, сие дело вкуса, сие неважно. Если говорить о недостатках, то придираться к мелочам не следует. Недостаток у Вас один, крупный, по-моему, недостаток, — это то, что Вы не отделываете, отчего Ваши вещи местами кажутся растянутыми, загроможденными, в них нет той компактности, которая делает живыми короткие вещи. В Ваших повестях есть ум, есть талант, есть беллетристика, но недостаточно искусства. Вы правильно лепите фигуру, но не пластично, Вы не хотите или ленитесь удалить резцом всё лишнее. Ведь сделать из мрамора лицо, — это значит...
2. Рынкевич В. П.: Ранние сумерки. Чехов. Попрыгунья. 1889-1891. Глава XXXI
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: установлений. Под печальную песню, доносящуюся издалека, одна из женщин, действующих в рассказе, выданная замуж за полуидиота, откровенничает с подругой о своих любовных похождениях: «А пускай. Чего жалеть? Грех так грех, а лучше пускай гром убьёт, чем такая жизнь...» От печальной песни потянуло свободной жизнью, Софья стала смеяться, ей было и грешно, и страшно, и сладко слушать, и завидовала она, и жалко ей было, что она сама не грешила, когда была молода и красива». Слева от окна, за которым он писал, росла старая липа с картинно-круглой кроной, достигавшей крыши. Показалось, что за её угольно-чёрным стволом вспыхнуло что-то белое. Поднявшись, он подошёл к крайнему окну и осторожно посмотрел в сторону дерева. За стволом липы пряталась Вера Киселёва и смотрела на окно, за которым он только что сидел. Днём пришлось идти в деревню к больной крестьянке, и его сопровождала Анимаиса. Её надменно-спокойное лицо женщины, полностью удовлетворённой жизнью, с лермонтовским синим венчиком под глазами, вызывало игривые мысли. Навстречу, из разросшейся отцветшей сирени, вышла Вера, с раскрытой книжкой, в...
3. Глинка А.С.: Очерки o Чехове (старая орфография). Глава VI
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: страдаютъ и плачутъ, какъ люди, и въ жизни ихъ нетъ ничего такого, чему нельзя было бы найти оправданiя. Тяжелый трудъ, отъ котораго по ночамъ болитъ все тело, жестокiя вины, скудные урожаи, теснота, а помощи и не откуда ждать ея...". "Мужики" (Сочиненiя, т. IX). Та власть действительности, страшная сила обыденщины, отъ которой никто изъ насъ не можетъ спрятаться, держитъ въ своихъ цепкихъ рукахъ также и жизнь мужика. Крестьянская жизнь, какъ ее изображаетъ Чеховъ, есть только новое большое полотно въ его обширной галлерее безсмыслицы обыденной жизни. Поэтому совершенно не правъ въ данномъ случае H. К. Михайловскiй, который отказывается признать тесную связь между "Мужиками" и другими произведенiями Чехова {Русское Богатство 97 г. No 6.}. И по тону разсказа, и по художественнымъ прiемамъ, и по характеру "общей идеи", лежащей въ основе произведенiя, "Мужики", по моему мненiю, тесно примыкаютъ къ общему духу Чеховскаго творчества. Нова только бытовая сторона повести, жизни деревни Чеховъ дотоле не посвятилъ еще целикомъ ни одного своего произведенiя. Основное художественное обобщенiе Чехова, его "общая идея", остаются здесь те же, только еще шире развиваются и еще разъ иллюстрируются новымъ рисункомъ. Къ мужичьей жизни Чеховъ подошелъ съ той же мучительной тоской, съ темъ же безнадежнымъ отчаянiемъ въ реальной силе своего бога, какъ и къ другимъ сферамъ жизни, и здесь, какъ и везде, увидалъ все то же принижающее человека всевластiе действительности,...
4. Гроссман Л. П.: Натурализм Чехова
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: и с профессиональной беспомощностью оператора рассекал трепещущие ткани жизни, чтоб безотчетно отдаться затем всем очаровательным случайностям ее красок и оттенков, всей импровизации ее звуков, шорохов и полутонов. И это богатство цельной, неразложимой, вечно торжествующей жизни так решительно пробуждало в натуралисте поэта, в бесстрастном вивисекторе вдохновенного художника, в холодном позитивисте нежнейшего лирика, что лучезарное сияние алмазных звезд, которыми он так волшебно усеивал сумеречное небо своих рассказов, совершенно затмевало холодные отблески стекла и стали его врачебной лаборатории. Чехов-врач неотделим от Чехова-писателя. Недаром в бесконечной галлерее его образов с особенной любовью отмечены двойственные типы поэтов-химиков или врачей-философов. С какой симпатией изображает он кроткого доктора Рагина, который готовился в духовную академию, но попал по недоразумению на медицинский факультет, аккуратно получает журнал "Врач", но всей медицинской мудрости предпочитает Марка-Аврелия, Эпиктета и даже беседу со своими сумасшедшими клиентами. И как характерен для Чехова его увлекающийся Ярцев, этот биолог и магистр химии, педагог и драматург, который так походит на историка, когда говорит о зоологии, и так напоминает естественника, когда решает исторические вопросы. Даже рассудочный эгоист доктор Благово, проявляет склонность к утопическим мечтаниям и любит говорить о таинственном иксе, ожидающем человечество в далеком будущем. "Все гинекологи идеалисты,-- категорически утверждает Чехов в письме к одной писательнице. Ваш доктор читает стихи, чутье подсказало вам правду; я бы прибавил, что он большой либерал, немножко мистик и мечтает о жене во вкусе некрасовской русской женщины". И конечно не случайно он помещает поэта...
5. Набоков В.: Антон Чехов
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: дом с садом, фонтаном, зеркальным шаром, но без пахотной земли, - им нужен чистый воздух и отдых. Кучер приводит к кузнецу лошадей - роскошных, сытых, гладких, белых как снег и поразительно похожих одна на другую. "Чистые лебеди", - говорит тот, глядя на них с благоговением. Подходит старый мужик. "Только что белые,-- говорит он с хитрой и насмешливой улыбкой, - а что в них? Поставь моих на овес, такие же будут гладкие. В соху бы их да кнутом". В нравоучительном рассказе с благими идеями и намерениями фраза эта прозвучала бы голосом самой мудрости, а старый мужик, так глубоко и просто выразивший идею соразмерного с бытием образа жизни, был бы потом выставлен чудеснейшим стариком, символом крестьянства, сознающего себя восходящим классом, и т. п. Что же делает Чехов? Скорее всего, он просто не заметил, что вложил в уста старого крестьянина священную для тогдашних радикалов истину. Ему важно, чтобы эти слова были верны жизни, верны человеческому характеру, а не символу, - герой язвителен не потому, что мудр, а потому, что любит говорить гадости, портить людям настроение. Он возненавидел белых лошадей и сытого красивого кучера; сам он - человек одинокий, вдовец, "жил скучно (работать ему мешала какая-то болезнь, которую он называл то грызью, то глистами), деньги на пропитание получал от сына, служившего в кондитерской, и с утра до вечера праздно бродил", и если видел, что мужик везет бревно или удит рыбу, то говорил: "Это бревно трухлявое" или "В такую погоду не будет клевать". Словом, вместо того чтобы сделать из персонажа средство для поучения и добиваться того, что Горькому и любому советскому писателю показалось бы общественной правдой, то есть выставить его образцом добродетелей (как в пошлом буржуазном рассказе, где герой не может быть плохим человеком, если он любит мать или собаку), - вместо всего этого Чехов...