Поиск по творчеству и критике
Cлово "MENS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Безотцовщина.
Входимость: 1. Размер: 95кб.
2. Труайя Анри. Антон Чехов. Глава VI. Первые успехи, первые неудачи
Входимость: 1. Размер: 70кб.
3. Три сестры.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
4. Магд-Соэп К.: Чехов в Бельгии. 3. Чехов во фламандскоязычной бельгии (Фландрии)
Входимость: 1. Размер: 58кб.
5. Записная книжка I. Часть 4.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
6. Ермилов В.: Чехов 1860-1904. X. Великий труженник. Что такое талант?
Входимость: 1. Размер: 39кб.
7. Громов М.П.: Чехов. Служение "общему благу"
Входимость: 1. Размер: 26кб.
8. Романенко В.Т.: Чехов и наука. По законам науки и красоты. Глава VII
Входимость: 1. Размер: 41кб.
9. Три сестры. Примечания
Входимость: 1. Размер: 156кб.
10. Страдальцы.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
11. Чехов — Чехову Н. П., март 1886.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
12. Записная книжка IV.
Входимость: 1. Размер: 70кб.
13. Громов М.П.: Книга о Чехове. Над страницами писем
Входимость: 1. Размер: 115кб.
14. Черный монах. Глава 5
Входимость: 1. Размер: 8кб.
15. Ивлева Т.Г.: Автор в драматургии А.П. Чехова. Глава II. Список действующих лиц и система персонажей чеховской драмы. "Три сестры"
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Безотцовщина.
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: студент. Тимофей Гордеевич Бугров , купец. Михаил Васильевич Платонов , сельский учитель. Александра Ивановна ( Саша ), его жена, дочь И. И. Трилецкого. Осип , малый лет 30, конокрад. Марко , рассыльный мирового судьи, маленький старичок. Василий прислуга Войницевых. Яков Катя Гости , прислуга . Действие происходит в имении Войницевых в одной из южных губерний. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Гостиная в доме Войницевых. Стеклянная дверь в сад и две двери во внутренние покои. Мебель старого и нового фасона, смешанная. Рояль, возле нее пюпитр со скрипкою и нотами. Фисгармония. Картины (олеография) в золоченых рамах. ЯВЛЕНИЕ I Анна Петровна сидит за роялью, склонив голову к клавишам. Николай Иванович Трилецкий входит. Трилецкий (подходит к Анне Петровне) . Что? Анна Петровна (поднимает голову) . Ничего ... Скучненько ... Трилецкий . Дайте, mon ange 1 , покурить! Плоть ужасно курить хочет. С самого утра почему-то еще не курил. Анна Петровна (подает ему папиросы) . Берите больше, чтобы потом не беспокоить. Закуривают. Скучно, Николя! Тоска, делать нечего, хандра ... Что и делать, не знаю ... Трилецкий берет ее за руку. Анна Петровна . Вы это за пульсом? Я здорова ... Трилецкий . Нет, я не за пульсом ... Я чмокнуть ... Целует руку. В вашу руку целуешь, как в подушечку ... Чем это вы моете свои руки, что они у вас такие белые? Чудо руки! Даже еще раз поцелую. Целует руку. В шахматы, что ли? Анна Петровна . Давайте ... Смотрит на часы. Четверть первого ... Небось, наши гости проголодались ... Трилецкий (приготовляет шахматную доску) . По всей вероятности. Что касается меня, то я страшно голоден. Анна Петровна . Я о вас и не спрашиваю ... Вы всегда голодны, хоть и едите каждую минуту ... Садятся за шахматы. Ходите вы ... Уж и пошел ... Надо сперва подумать, а потом уже и идти ... Я сюда ... Вы всегда голодны ... Трилецкий . Вы так...
2. Труайя Анри. Антон Чехов. Глава VI. Первые успехи, первые неудачи
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: стараний Ивану удалось уехать из Воскресенска и перебраться в Москву, где он получил лучше оплачиваемую должность директора начальной школы. У этого воссоединения семьи, которого так давно жаждал Чехов, была и неприятная сторона: невозможность летом для него и его родных пользоваться домом в Воскресенске. А с наступлением погожих дней Чехов всегда начинал тосковать по деревне. Для него, сына лавочника, для него, едва сводившего концы с концами газетчика, представление об успехе в жизни связывалось с представлением о большой усадьбе вроде тех, какие описывали в своих книгах Тургенев и Толстой. От прежних выездов за город у него аппетит только разыгрался, и теперь, набравшись смелости, он снял дачу в Бабкине, в трех верстах от Воскресенска, в парке, принадлежавшем его друзьям Киселевым — их дети были учениками Ивана. Для того чтобы осуществить это дерзкое предприятие, ему пришлось взять в редакции «Будильника» аванс в сто рублей. 6 мая 1885 года семейство Чеховых, рассевшись в две повозки, доверху нагрузив их чемоданами, ящиками, тюками, связками книг и бумаг,...
3. Три сестры.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Гостиная с колоннами, за которыми виден большой зал. Полдень; на дворе солнечно, весело. В зале накрывают стол для завтрака. Ольга в синем форменном платье учительницы женской гимназии, все время поправляет ученические тетрадки, стоя и на ходу; Маша в черном платье, со шляпкой на коленях сидит и читает книжку, Ирина в белом платье стоит задумавшись. Ольга . Отец умер ровно год назад, как раз в этот день, пятого мая, в твои именины, Ирина. Было очень холодно, тогда шел снег. Мне казалось, я не переживу, ты лежала в обмороке, как мертвая. Но вот прошел год, и мы вспоминаем об этом легко, ты уже в белом платье, лицо твое сияет. (Часы бьют двенадцать.) И тогда также били часы. Пауза. Помню, когда отца несли, то играла музыка, на кладбище стреляли. Он был генерал, командовал бригадой, между тем народу шло мало. Впрочем, был дождь тогда. Сильный дождь и снег. Ирина . Зачем вспоминать! За колоннами, в зале около стола показываются барон Тузенбах , Чебутыкин и Соленый . Ольга . Сегодня тепло, можно окна держать настежь, а березы еще не распускались. Отец получил бригаду и выехал с нами из Москвы одиннадцать лет назад, и, я отлично помню, в начале мая, вот в эту пору в Москве уже все в цвету, тепло, все залито солнцем. Одиннадцать лет прошло, а я помню там все, как будто выехали вчера. Боже мой! Сегодня утром проснулась, увидела массу света, увидела весну, и радость заволновалась в моей душе, захотелось на родину страстно. Чебутыкин . Черта с два! Тузенбах...
4. Магд-Соэп К.: Чехов в Бельгии. 3. Чехов во фламандскоязычной бельгии (Фландрии)
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Чехов в Бельгии 3. Чехов во фламандскоязычной бельгии (Фландрии) 3. ЧЕХОВ ВО ФЛАМАНДСКОЯЗЫЧНОЙ БЕЛЬГИИ (ФЛАНДРИИ) Во Фландрии, так же, как и во франкоязычной Бельгии, Чехов продолжал оставаться на заднем плане вплоть до двадцатых годов. Иллюстрацией такого положения является статья "Великие мастера русской литературы" (1904 г.), автор которой Г. Ле Февр даже не упоминает имени Чехова. В качестве "наиболее известных представителей русской литературы XIX в." он называет лишь имена Толстого, Достоевского, Тургенева, Гоголя и Горького 92 . Примечательно, что именно произведения этих русских писателей были наиболее полно представлены в библиотеке известного фламандского писателя Стейна Стревелса (1871—1969). Этот романист, бытописатель фламандской деревни, находился под столь большим впечатлением от русского мира, что даже принялся за самостоятельное изучение русского языка 93 . В России Стревелс считался крупнейшим представителем классической фламандской литературы. Несколько его произведений уже в 1929 г. было переведено на русский язык 94 . На русских критиков...
5. Записная книжка I. Часть 4.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: беднейшим и с тем, чтобы была назначена особая комиссия для выработания правил выдачи». 2 [«Володя»: Петербургск<ая> газета 1887 № 147 (Его первая любовь).] 3 [Мальчик, сын прачки, спрашивает на почте у чиновника: Вы получаете поденно или помесячно?] 4 [Редин Е. К. Профессор Никодим Павлович Кондаков.] [Джером К. Джером. Веселые картинки.] [Кондаков Н. Путешествие в Синай.] [Памяти Белинского.] [Кондаков Н. Русские древности, выслать ] [Кондаков Н. Опись памятников древност<ей> Грузии.] [Art Roë. Mon Régiment russe.] [Вл. Ладыженский. А. С. Пушкин.] [Ежов И. Живые цветы.] 5 Он ходил в рубахе и презирал тех, кто ходил в сертуке. Сбитень из штанов. 6 Мороженое из молока, в котором будто бы купали больных. 7 X. X. постоянно рассказывает свою жизнь. 8 Был прекрасный строевой лес; назначили лесничего — и через 2 года леса нет, шелкопряд. Страница 100 1 X.: от квасу у меня начались в животе холерные беспорядки. 2 [Куркин П. Русская земская медицина.] [Чехов А. Starker Tobak.] [Телешов Н. Повести и рассказы.] 3 Есть писатели, у к<ото>рых каждое произведение в отдельности блестяще, в общем же эти писатели неопределенны, у других же каждое произведение не представляет ничего особенного, но зато в общем они определенны и блестящи. 4 Д<ействительный> с<татский> с<оветник> пудрится. 5 [Крашевский И. Король и бондаривна.] 6 [Служащий в сыскном отделении приезжает домой в деревню; он в калошах, штаны на выпуск, родне его приятно, что он вышел в хорошие люди. Глядит на одного мужика и все беспокоится: «У него рубаха краденая!» Оказалось, верно.] 7 N. звонится к артистке; он смущен, сердце бьется, в конце концов трусит и убегает; горничная отворяет и не видит никого. Он опять подходит, звонит — и опять не...
6. Ермилов В.: Чехов 1860-1904. X. Великий труженник. Что такое талант?
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: такое талант? X. ВЕЛИКИЙ ТРУЖЕННИК. ЧТО ТАКОЕ ТАЛАНТ? Чехов не мог не понимать, что он делает нечто новое в искусстве, представляя разночинскую демократическую литературу. Ему нужны были союзники. Всех способных литераторов, с которыми он работал вместе в мелкой прессе и в которых чувствовал близкую себе душу, он стремился вытянуть, поднять в «большую литературу». Литература представлялась ему коллективным делом. Отвечая на заявление одного из приятелей-литераторов, что он, Чехов, является «слоном» среди всех них, маленьких зверюшек, Антон Павлович писал: «Я... верую в то, что каждый из нас в отдельности не будет «ни слоном среди нас» и ни каким-либо другим зверем и что мы можем взять усилиями целого поколения,- не иначе. Всех нас будут звать не Чехов, не... (далее он перечисляет ряд фамилий. - В. Е.), а «восьмидесятые годы» или «конец XIX столетия». Но слишком трудным было дело разночинской, демократической литературы в восьмидесятых годах. Многие мельчали, выдыхались, уставали, надламывались, погибали. Чехов остро и глубоко сознавал всю трудность положения выходца из социальных низов, поднявшегося к высотам творчества. В связи с присуждением ему пушкинской премии он пишет Лазареву-Грузинскому: «... я «счастья баловень безродный», в литературе я Потемкин, выскочивший из недр...
7. Громов М.П.: Чехов. Служение "общему благу"
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: не для них. Чехов же не любил и не умел «выступать» с речами, не выносил журнальных споров. Сколько Михайловских, Евреиновых, Гольцевых нужно было собрать и какие употребить усилия, чтобы сделано было то, что без споров и шумихи делал он один — школы, больные, холерные бараки, путешествие через Сибирь на Сахалин, и библиотека в Таганроге, и санаторий в Ялте. И нужно было, кроме всего прочего, еще и писать, как он писал, а этого Бог никому не дал. В любой биографии Чехова, даже самой краткой, во всех лекциях о нем, во время экскурсий по музеям и памятным чеховским местам непременно сообщается: Чехов построил три школы. В Талеже, Новоселках и Мелихове (имении в Серпуховском уезде Тульской губернии, купленном в 1892 году у художника Н. П. Сорохтина). Когда Суворин, чей капитал перевалил за четыре миллиона, собрался строить школу, Чехов ему писал: «Я выстроил три школы, и считаются они образцовыми. Выстроены они из лучшего материала, комнаты 5 аршин вышины, печи голландские, у учителя камин и квартира для учителя не маленькая, в 3–4 комнаты. Две школы обошлись по 3 тыс., а третья, меньшая — около 2 тыс. с немногим» (26 июня 1899 г.). Пять аршин — это несколько выше...
8. Романенко В.Т.: Чехов и наука. По законам науки и красоты. Глава VII
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: И. А. Добролюбов. Избранные статьи. М., 1935. Статья «Темное царство», стр. 99 ). «Черный монах», пожалуй, больше, чем любое другое произведение писателя, свидетельствует о том, что Чехов в своем творчестве сознательно стремился именно к такому идеалу. Ни буржуазно-эстетская, ни основанная на субъективном методе народническая критика не в состоянии были разобраться в идейной направленности, в художественных достоинствах «Черного монаха». В лучшем случае эту повесть находили «неестественною», в худшем - считали ее безыдейной «психопатологической демонстрацией». Чехова подобные критические отзывы лишний раз убеждали в необычайно низком теоретическом уровне современной литературной критики. С. Т. Семенов вспоминал, что Чехов был глубоко неудовлетворен поверхностным отношением критиков к художественным произведениям и указывал, что сущность его рассказа - осталась непонятой ( Н. И. Гитович. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова, стр. 355 ). На вопрос же Суворина, при каких условиях и для чего писался «Черный монах», Чехов уклончиво ответил: «Просто пришла охота изобразить манию величия» (16, 118). Думается, однако, что такого рода ответ диктовался Чехову нежеланием вдаваться в подробности, вступать в философский спор с Сувориным, позицию которого он хорошо знал. Еще в конце 1888 г. между Сувориным и Чеховым произошел любопытный обмен мнений: Суворин высказался в том смысле, что талант ставит людей искусства в совершенно...
9. Три сестры. Примечания
Входимость: 1. Размер: 156кб.
Часть текста: «третье издание»). С небольшими изменениями вошло в т. VII 2 издания А. Ф. Маркса (1902). С того же стереотипа одновременно выпущен оттиск отдельным изданием: Антон Чехов . Три сестры. Драма в 4-х действиях. СПб., изд. А. Ф. Маркса, 1902 (ценз. разр. 15 марта 1902). Тот же текст напечатан и в сборнике трех пьес, выпущенном в качестве дополнения к т. VII 1 : Свадьба. Юбилей. Три сестры. Пьесы Антона Чехова. СПб., изд. А. Ф. Маркса, 1902. Сохранились: черновые заготовки к пьесе (автограф) — на отдельных листах, а также в Записной книжке I и III (см. т. XVII Сочинений); цензурный театральный экземпляр (машинопись) с текстом первоначальной редакции, относящейся к ноябрю 1900 г.: Три сестры (без подзаголовка и фамилии автора). На обложке — резолюция цензора: «К представлению дозволено. С.-Петербург. 18 декабря 1900 г. И<сполняющий> д<олжность> цензора драматических сочинений А. Крюковской», с его же подписью через все листы рукописи — текст Ценз. 1 (Музей МХТ); второй цензурный экземпляр пьесы (тоже машинопись, но другой оттиск ремингтона), с небольшими разночтениями в тексте, из архива библиотеки драматической цензуры, с тем же заглавием; на обложке — штемпель с датой представления в цензуру: «17 дек<абря> 1900» и аналогичная первому экземпляру разрешительная резолюция цензора; по корешку — другая резолюция: «К представлению на сценах народных театров признано неудобным. 15 марта 1902 г. Цензор драмат<ических> сочин<ений> С. Трубачев» — текст Ценз. 2 (ЛГТБ ); режиссерский экземпляр пьесы (машинопись), с небольшими разночтениями в...
10. Страдальцы.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: на шампанское... Выпила и ничего не почувствовала. На другой день после спектакля ездила я верхом с этим Адольфом Иванычем. Было немножко сыро и меня продуло. Вероятно, я тогда же простудилась. Дня через три я поехала к себе домой посмотреть, как живет мой милый, мой хороший Вася, и кстати взять шёлковое платье, то самое, что цветочками. Васи, конечно, не застала дома. Пошла я в кухню сказать Прасковье, чтобы она поставила самовар, гляжу, а у ней на столе хорошенькие молоденькие репочки и морковочки, точно игрушечки. Я съела одну морковочку, ну, и репку. Очень немного съела, но представьте, вдруг у меня начинается резь... Спазмы, спазмы, спазмы... Ах, умираю! Прибегает со службы Вася. Натурально, хватает себя за волосы и бледнеет. Бегут за доктором... Понимаете? Умираю и умираю! Спазмы начались в полдень, в третьем часу приезжал доктор, а в шесть Лизочка уснула и спала крепким сном до двух часов ночи. Бьет два часа... Свет маленькой ночной лампы скудно пробивается сквозь голубой абажур. Лизочка лежит в постели. Ее белый кружевной чепчик резко вырисовывается на темном фоне красной подушки. На ее бледном лице и круглых, сдобных плечах лежат узорчатые тени от абажура. У ног сидит Василий Степанович, ее муж. Бедняга счастлив, что его жена наконец дома, и в то же время страшно напуган ее болезнью. — Ну, как ты себя чувствуешь, Лизочка? — спрашивает он шёпотом, заметив, что она проснулась. — Мне лучше... — стонет Лизочка. — Спазмов уже не чувствую, но не спится... Не могу уснуть! — Не пора ли тебе, мой ангел, переменить компресс? Лизочка приподнимается медленно, со страдальческим выражением и грациозно склоняет голову набок. Василий Степаныч священнодейственно, едва касаясь пальцами горячего тела, переменяет компресс. Лизочка пожимается, смеется от холодной воды, которая щекочет ее, и опять ложится. — Ты, бедный, не спишь! — стонет она. — Могу ли я спать! — Это у меня нервное, Вася. Я очень нервная женщина. Доктор...