Поиск по творчеству и критике
Cлово "QUA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Романенко В.Т.: Чехов и наука. У границ философии искусства. Глава IV
Входимость: 2. Размер: 33кб.
2. Удав и кролик.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
3. Идеальный экзамен.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
4. Громов Л.П.: Реализм А. П. Чехова второй половины 80-х годов. Идейная и творческая жизнь Чехова в 1886-1889 гг. Пункт 2
Входимость: 1. Размер: 54кб.
5. Чехов — Суворину А. С., 3 ноября 1888.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
6. Чехов — Книппер-Чеховой О. Л., 10 февраля 1902.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
7. Осколки московской жизни. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
8. Немирович-Данченко Вл. И. - Чехову А. П., февраль (после 20-го) 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
9. Мережковский Д. С.: Старый вопрос по поводу нового таланта
Входимость: 1. Размер: 71кб.
10. Конкурс.
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Романенко В.Т.: Чехов и наука. У границ философии искусства. Глава IV
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: и научном его кругозоре, ибо «большой ум при малом интересе к жизни подобен большой машине, которая, ничего не производя, требует много топлива и истощает хозяйство» (15, 47). В первый период сближения Чехова с Горьким Чехов, как старший товарищ Горького по искусству, советовал ему: «Вам надо больше видеть, больше знать, шире знать», - писал Чехов А. М. Горькому 3 февраля 1900 года и так пояснял свою мысль: «Воображение у Вас цепкое, ухватистое, но оно у Вас, как большая печка, которой не дают достаточно дров...» (18, 323-324). Больше знать, шире знат - таков девиз Чехова, таково главное, коренное требование Чехова, проходящее через все его высказывания. Впервые это свое требование он ясно сформулировал еще в 1882 году. Тогда писателю было 22 года и он только вступал в литературу. «Мало чувствовать и уметь правильно передавать свое чувство, мало быть художником, надо еще быть всесторонне знающим» (1, 490). Мы находим эти строки в рецензии Чехова на спектакль Московского театра им. Пушкина «Гамлет». В...
2. Удав и кролик.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: истасканный и плешивый субъект в бархатном халате с малиновыми кистями, погладил свои пушистые бакены и продолжал: — А вот, mon cher 1 , если хотите, еще один способ. Этот способ самый тонкий, умный, ехидный и самый опасный для мужей. Понятен он только психологам и знатокам женского сердца. При нем conditio sine qua non 2 : терпение, терпение и терпение. Кто не умеет ждать и терпеть, для того он не годится. По этому способу вы, покоряя чью-нибудь жену, держите себя как можно дальше от нее. Почувствовав к ней влечение, род недуга, вы перестаете бывать у нее, встречаетесь с ней возможно реже, мельком, причем отказываете себе в удовольствии беседовать с ней. Тут вы действуете на расстоянии. Всё дело в некоторого рода гипнотизации. Она не должна видеть, но должна чувствовать вас, как кролик чувствует взгляд удава. Гипнотизируете вы ее не взглядом, а ядом вашего языка, причем самой лучшей передаточной проволокой может служить сам муж. Например, я влюблен в особу N. N. и хочу покорить ее. Где-нибудь в клубе или в театре я встречаю ее мужа. — А как поживает ваша супруга? — спрашиваю я его между прочим. — Милейшая женщина, доложу я вам! Ужасно она мне нравится! То есть чёрт знает как нравится! — Гм... Чем же это она вам так понравилась? — спрашивает довольный супруг. — Прелестнейшее, поэтическое...
3. Идеальный экзамен.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: мешают ей быть круглой столько же, сколько ямочки на апельсине или прыщи на физиономии. Учитель . А что значит физиономия? Ученик . Физиономия есть зеркало души, которое так же легко разбивается, как и всякое другое зеркало. Учитель . А что значит зеркало? Ученик . Зеркало есть прибор, на котором женщина десять раз в день взвешивает свое оружие. Зеркало — это пробирная палатка для женщины. Учитель (ехидственно) . Боже мой, как вы умны! (Подумав.) Сейчас я задам вам один вопрос... (Быстро .) Что такое жизнь? Ученик . Жизнь есть гонорар, получаемый не авторами, а их произведениями. Учитель . А как велик этот гонорар? Ученик . Он равен тому гонорару, который платят плохие редакции за очень плохие переводы. Учитель . Так-с... А не можете ли вы сказать нам чего-нибудь о железных дорогах? Ученик (быстро и отчетливо) . Железной дорогой, в обширном значении этого слова, называется инструмент, служащий для транспортирования кладей, кровопускания и доставления неимущим людям сильных ощущений. Она состоит собственно из дороги и из железнодорожных правил. Последние суть следующие. Железнодорожные вокзалы подлежат санитарному надзору наравне с бойнями, железнодорожный же путь — наравне с кладбищами: в видах сохранения чистоты воздуха как те, так и другой должны находиться на приличном расстоянии от населенных мест. Особь, транспортируемая по железной дороге, именуется пассажиром, прибыв же к месту своего назначения,...
4. Громов Л.П.: Реализм А. П. Чехова второй половины 80-х годов. Идейная и творческая жизнь Чехова в 1886-1889 гг. Пункт 2
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: Толстой: "Мне Антон Рубинштейн говорил, что если он сам, играя, взволновался тем, что играет, - он уже не действует на слушателя. Это значит, что художественное творчество возможно только тогда, когда пережитое отстоялось в душе художника". ( "Русские писатели о литературе". Т. 2. 1939, стр. 134. ) Суждения Чехова о субъективном и объективном в литературном искусстве явились обобщением особенностей его художественной манеры; писатель рассчитывал на внимательного и вдумчивого читателя, который сможет найти в "подтексте" его произведений, написанных в объективной манере, субъективный элемент, авторское отношение к героям и их жизни. Говоря о писательской практике Чехова, надо подчеркнуть, что со второй половины 80-х годов - в силу специфических особенностей этого периода - в ней более ощутимо проявлялся субъективный элемент, чем в другие периоды творческой биографии писателя. Особенно проникнута "пафосом субъективности" повесть "Степь", отразившим горячее патриотическое чувство писателя-гражданина. Характер этой субъективности в "Степи" роднит Чехова с автором "Мертвых душ". Отличительную особенность гоголевского произведения Белинский видел в том, что его субъективность доходит до высокого лирического пафоса; это, по определению Белинского, та субъективность, которая "не допускает его (художника- Л. Г.) с апатическим равнодушием быть чуждым миру, им рисуемому, но заставляет его проводить через свою душу живу явления внешнего мира, а через то и в них вдыхать душу живу". ( В. Г. Белинский. Поли. собр. соч. Т. VI. 1955, стр. 218. ) Причем Белинский отмечает, что "пафос субъективности" в "Мертвых душах" проявляется не в одних только лирических отступлениях - он ощущается даже в гоголевском повествовании о самых прозаических предметах. Так же и. в чеховской "Степи" "пафос субъективности" проникает и одушевляет всю повесть. * * *...
5. Чехов — Суворину А. С., 3 ноября 1888.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1983. Т. 3. Письма, Октябрь 1888 — декабрь 1889. — М.: Наука, 1976 . — С. 53—56. 520. А. С. СУВОРИНУ 3 ноября 1888 г. Москва. 3 ноябрь. Здравствуйте, Алексей Сергеевич! Сейчас облекаюсь во фрачную пару, чтобы ехать на открытие Общества искусств и литературы, куда я приглашен в качестве гостя. Будет форменный бал. Какие цели и средства у этого общества, кто там членом и проч. — я не знаю. Знаю только, что во главе его стоит Федотов, автор многих пьес. Членом меня не избрали, чему я очень рад, так как взносить 25 руб. членских за право скучать — очень не хочется. Если будет что-нибудь интересное или смешное, то напишу Вам; Ленский будет читать мои рассказы. В «Сев<ерном> вестнике» (ноябрь) есть статья поэта Мережковского о моей особе. Статья длинная. Рекомендую Вашему вниманию ее конец. Он характерен. Мережковский еще очень молод, студент, чуть ли не естественник. Кто усвоил себе мудрость научного метода и кто поэтому умеет мыслить научно, тот переживает немало очаровательных искушений. Архимеду хотелось перевернуть...
6. Чехов — Книппер-Чеховой О. Л., 10 февраля 1902.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: если будет, то маленькая. Так вот, дусик мой, умоляю, сделай так, чтобы выехать 20-го! Умоляю! Немировичу я написал, что театр на паях — это хорошо, но устав их ни к чёрту не годится. Почему пайщиками Стахович, я, а нет Мейерхольда, Санина, Раевской? Нужны тут не имена, а правила; нужно установить, чтобы пайщиком делался всякий, прослуживший не менее 3 или 5 лет, всякий, получивший жалованья не меньше такой-то цифры. Повторяю, нужны не имена, а правила, иначе все полетит. Сегодня задержали около нашего почтового ящика грека, который вытаскивал письма. И я, признаюсь, обрадовался: теперь, когда ты станешь бранить меня за то, что я-де редко пишу тебе, то я буду ссылаться на этого грека. Дуся моя, родная, светик, красавица, умоляю тебя, в ножки кланяюсь, выезжай из Москвы 20-го, чтобы быть здесь в пятницу! Исполни мою просьбу! Докажи, что ты добрая жена. Попроси барина Владимира Ивановича, он отпустит. У нас кухарка хорошая теперь, душеспасительная; завела в кухне тишину и спокойствие. Очень религиозна. У нас возмутительная погода. Снег. Прочел в двух газетах, будто ваш театр не поедет в Петербург. Правда ли это? Ну, целую, обнимаю, будь здоровехонька. Твой Antoine. Это письмо посылаю 11-го февр<аля>. Тут ходят разные слухи о Петербурге, о Москве. Смотри, если что случится, напиши. Примечания 3665. О. Л. КНИППЕР-ЧЕХОВОЙ 10 февраля 1902 г. Печатается по автографу ( ГБЛ ). Впервые опубликовано: Письма к Книппер , стр. 200—201. Год устанавливается по содержанию (приезд О. Л. Книппер в феврале в Ялту, образование в Художественном театре товарищества на паях). Ответ на письма О. Л. Книппер от 4 и 5 февраля 1902 г. ( Переписка с Книппер , т. 2, стр. 302—304, 304—306). ...если выедешь 20-го... — Книппер писала Чехову 5 февраля 1902 г.: «Через две недели я трогаюсь в путь, может быть, выеду 20-ого вместо 21-ого». Немировичу я написал... — Это письмо Чехова неизвестно....
7. Осколки московской жизни. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: что г. Лентовский затратил на постановку своего «Путешествия» 51 169 рублей и 23 копейки. Декорации до того хороши, до того дороги, что просто... жалко делается, что такую федору, как эта пьеса, нарядили в такое роскошное платье. Сюжет пьесы заимствован. Три земных обывателя садятся в громаднейшую пушку; раздается выстрел, от которого вздрагивают даже извозчики, дремлющие на улице, и обыватели летят на луну. На луне они находят жизнь, мало похожую на наше земное прозябание, — поле широкое для легкого юмора и колючего острословия! Но авторы не сумели прокатиться по этому полю, и получилось нечто такое, за что даже и снисходительные читатели «Развлечения» не сказали бы спасибо. Во всех 14 картинах авторы пускают шпильки в адвокатов, инженеров, кассиров и других обычных козлов искупления. Недостает для полной коллекции только тещ и калужских мужей. И на эту белиберду потрачено 51 237 рублей и 19 копеек! Ах! Еще и сегодня желающие могут узреть во многих молодых головах туман, оставшийся после Татьянина дня. Страсть сколько было трахнуто! Пили, пили и пили... Татьянин день проходит в Москве особенно весело. В этот день нет занятий ни в одном учебном заведении, ни в гимназиях, ни на курсах. (Впрочем, в этом году на курсах Герье почему-то читались лекции...) Вся молодежь гуляет на все свои дивиденды, во все тяжкие и во всю ивановскую. После обедни и акта с традиционной ученой речью толпы по обычаю шествуют в «Эрмитаж»....
8. Немирович-Данченко Вл. И. - Чехову А. П., февраль (после 20-го) 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Вл. И. - Чехову А. П., февраль (после 20-го) 1902 г. А. П. ЧЕХОВУ Февраль (после 20-го) 1902 г. Москва Милый Антон Павлович! Ольгу Леонардовну удалось освободить еще днем раньше… Ты говоришь, что тебя не манит писать пьесу. А между тем мой идеал будущего сезона театра - открытие его 1 октября твоей новой пьесой. И это могло бы быть так: пьеса должна быть совершенно закончена к 1 августа. Август и сентябрь ты жил бы в Москве, все беседы и репетиции прошли бы при тебе. Октябрь и часть ноября ты бы еще знал ряд спектаклей… Разве это так несбыточно? Санин и Мейерхольд не попали в сосьетеры, потому что Морозов (и Алексеев) не хотели их. Оба, кажется, поэтому уйдут из театра. Условие вообще выработано самим Морозовым, а сосьетеры не больно спорили. И даже, когда по поводу 17 параграфа я возбудил горячие споры и отказался принять его, то, несмотря на то, что все соглашались со мной, при баллотировке я остался одиноким. Тогда дело чуть не полетело совсем, так как Морозов, с одной стороны, ставил § 17 условием sine qua non*, а с другой - без моего участия в деле не признавал возможным начинать его. Ты несколько ошибаешься в своих замечаниях. Ты смешиваешь Товарищество навсегда с Товариществом всего на 3 года. Это можно выработать другой, особый, на будущее время устав товарищества. Тогда все твои замечания ...
9. Мережковский Д. С.: Старый вопрос по поводу нового таланта
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: Ришпен 1 , Копэ 2 , Банвиль 3 и другие французские беллетристы новейшей формации первые ввели в моду эту своеобразную и довольно грациозную форму, отлично приспособленную к потребностям и вкусам современной публики. Спенсер 2а в своей статье о музыке делает предположение, что этому искусству должна принадлежать в будущем все более и более выдающаяся роль, так что со временем красота звуков отодвинет на задний план красоту слова и пластических образов. Может быть, эта мысль и не вполне верна, во всяком случае нельзя не признать, что современное настроение масс в значительной степени ее подтверждает. Вкус и понимание живописи, скульптуры и даже отчасти поэзии уменьшается с каждым днем, делается достоянием ограниченного кружка знатоков и ценителей, между тем как популярность музыки растет не по дням, а по часам. Ее возрастающее влияние не могло не отразиться на искусстве более всего родственном ей - на изящной литературе. Эдгар Поэ и Гоффман - гении вполне современные, которых никакая эпоха, кроме нашей, не могла бы произвести и оценить, стремились воплотить в слове неясное, неуловимое и почти непередаваемое волнение, доступное, по-видимому, одной только музыке. С другой стороны, мы, кажется, все более утрачиваем способность наслаждаться крупными чертами, резкими контурами и не обращать внимания на детали, мелочи, подробности, способность, составлявшую громадное преимущество античных народов; для нас - в мелочах микроскопических, не уловимых обыкновенным глазом, таится самая сущность, душа предмета....
10. Конкурс.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: по желанию. Кроме того, письмо, напечатанное в «Осколках», даст его автору 15 коп. со строки. Условия конкурса: 1) Участниками конкурса могут быть только лица мужеского пола. 2) Письмо должно быть прислано в редакцию «Осколков» не позже 1 марта сего года и снабжено адресом и фамилией автора. 3) В письме автор объясняется в любви; доказывает, что он действительно влюблен и страдает; проводит тут же, кстати, параллель между простым увлечением и настоящею любовью; описывает свои новые ощущения, не вдаваясь в глубокий анализ; просит руки; ревнует к Иксу и Зету; описывает муки, какие терпит он при одной только мысли об отказе; кланяется ее папаше и мамаше; тонко и осторожно справляется о приданом и... всё это не более как в 50 строках. 4) Conditio sine qua non 1 : автор должен быть литературен, приличен, нежен, игрив и поэтичен. Нытье, ложный классицизм и плохие стихи не допускаются. Вот и всё. Судьями будут назначены дамы . Сноски 1 Непременное условие (лат.) . Примечания КОНКУРС Впервые — «Осколки», 1886, № 2, 11 января (ценз. разр. 10 января), стр. 3, под общим заглавием: От редакции. Без подписи. Повторено в № 7, 15 февраля (ценз. разр. 14 февраля), стр. 6. Без подписи. Печатается по журнальному тексту. В декабре 1885 г. Чехов гостил у Н. А. Лейкина в Петербурге. Во время этой встречи обсуждались способы оживить «Осколки», улучшить оформление журнала,...