Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "П"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 9458).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
1393ПАВЕЛ (ПАВЛА, ПАВЛУ, ПАВЛОВ, ПАВЛОМ)
3388ПАВЛОВИЧ, ПАВЛОВИЧА, ПАВЛОВИЧЕ (ПАВЛОВИЧУ, ПАВЛОВИЧЕМ)
1251ПАВЛОВНЕ, ПАВЛОВНА, ПАВЛОВНЫ (ПАВЛОВНУ, ПАВЛОВНОЙ)
637ПАЛАТА (ПАЛАТУ, ПАЛАТЕ, ПАЛАТЫ, ПАЛАТОЙ)
669ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ, ПАМЯТЯМ)
579ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖУ, ПАРИЖЕМ)
640ПАРОХОД (ПАРОХОДА, ПАРОХОДЕ, ПАРОХОДОВ, ПАРОХОДЫ)
780ПАУЗА (ПАУЗЫ, ПАУЗ, ПАУЗУ, ПАУЗАМИ)
1883ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОГО, ПЕРВОЕ)
2196ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ)
1396ПЕРЕВОДЧИК (ПЕРЕВОДЧИКОМ, ПЕРЕВОДЧИКИ, ПЕРЕВОДЧИКА, ПЕРЕВОДЧИКОВ)
711ПЕРЕД (ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДАМ)
702ПЕРЕПИСКА (ПЕРЕПИСКУ, ПЕРЕПИСКЕ, ПЕРЕПИСКИ, ПЕРЕПИСКОЙ)
621ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДЕ, ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДОМ)
1197ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖАМ, ПЕРСОНАЖЕЙ)
569ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЮ)
1298ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
892ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКАЯ, ПЕТЕРБУРГСКОЙ)
889ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОВ, ПЕТРУ, ПЕТРОМ)
708ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧА, ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧЕМ, ПЕТРОВИЧЕ)
906ПЕТРОВНА, ПЕТРОВНЫ, ПЕТРОВНЕ (ПЕТРОВНУ, ПЕТРОВНОЙ)
537ПЕТЬ (ПЕЛ, ПЕЛИ, ПОЮТ, ПОЕТ)
527ПЕЧАТАТЬ (ПЕЧАТАЛИ, ПЕЧАТАЛ, ПЕЧАТАЮТ, ПЕЧАТАЕТ)
449ПЕЧАТЬ (ПЕЧАТИ, ПЕЧАТЕЙ, ПЕЧАТЯМИ, ПЕЧАТЬЮ)
3506ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ)
2685ПИСАТЬ (ПИСАЛИ, ПИСАЛА, ПИСАЛО, ПИСАЛ)
3781ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШУ, ПИШЕТ, ПИСАЛА)
8059ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ, ПИСЬМА)
581ПИТЬ (ПЬЮ, ПИЛ, ПЬЕТ, ПИЛИ)
464ПЛАКАТЬ (ПЛАЧЕТ, ПЛАКАЛ, ПЛАЧА, ПЛАКАЛА)
488ПЛАН (ПЛАНЕ, ПЛАНЫ, ПЛАНА, ПЛАНАХ)
1021ПЛАТОН (ПЛАТОНОВ, ПЛАТОНА, ПЛАТОНЕ, ПЛАТОНОМ)
1400ПЛАТОНОВА (ПЛАТОНОВ, ПЛАТОНОВУ, ПЛАТОНОВЫ, ПЛАТОНОВЫМ)
911ПЛЕЩЕЕВ (ПЛЕЩЕЕВУ, ПЛЕЩЕЕВА, ПЛЕЩЕЕВЫМ, ПЛЕЩЕЕВЫ)
466ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАНИИ, ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНИЙ, ПОВЕСТВОВАНИЮ)
1487ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕДЕТ, ПОВЕЛА, ПОВЕЛИ)
1482ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ)
2325ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЕЙ)
502ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОГО, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНО, ПОДОБНОЕ)
1221ПОДПИСЬ (ПОДПИСЬЮ, ПОДПИСИ, ПОДПИСЕЙ, ПОДПИСЯМИ)
599ПОЕЗДКА (ПОЕЗДКУ, ПОЕЗДКЕ, ПОЕЗДКИ, ПОЕЗДКОЙ)
496ПОЕХАТЬ (ПОЕХАЛ, ПОЕДУ, ПОЕХАЛИ, ПОЕДЕМ)
438ПОЗИЦИЯ (ПОЗИЦИЮ, ПОЗИЦИИ, ПОЗИЦИЙ, ПОЗИЦИЯМ)
441ПОЗНАКОМИТЬ (ПОЗНАКОМИЛА, ПОЗНАКОМИЛ, ПОЗНАКОМИЛИ, ПОЗНАКОМИШЬ)
705ПОЙТИ (ПОЙДЕТ, ПОШЛА, ПОШЛИ, ПОШЕЛ, ПОЙДУ)
597ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛИ, ПОКАЗАЛА)
596ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКИМ)
918ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНОМ, ПОЛНУЮ, ПОЛНОЙ)
481ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЙ, ПОЛОЖЕНИЕМ)
1201ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧУ, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛА)
568ПОМНИТЬ (ПОМНИШЬ, ПОМНЮ, ПОМНИТЕ, ПОМНИТ, ПОМНИЛ)
760ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЮ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЕТЕ, ПОНИМАЕТ)
579ПОНЯТЬ (ПОНЯЛИ, ПОНЯЛ, ПОНЯЛА, ПОЙМИТЕ)
488ПОПОВ (ПОПОВА, ПОПОВУ, ПОПОВОЙ, ПОПОВЫ)
602ПОРА (ПОРОЙ, ПОРОЮ, ПОРУ, ПОР)
519ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТОВ, ПОРТРЕТОМ, ПОРТРЕТЫ)
737ПОСЕЛЕНЕЦ (ПОСЕЛЕНЦЕВ, ПОСЕЛЕНЦА, ПОСЕЛЕНЦЫ, ПОСЕЛЕНЦАМ)
693ПОСЛАТЬ (ПОШЛИ, ПОШЛЮ, ПОСЛАН, ПОСЛАЛ)
928ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕГО)
712ПОСТАВИТЬ (ПОСТАВЛЕНА, ПОСТАВИЛИ, ПОСТАВИЛ, ПОСТАВЛЕН)
1731ПОСТАНОВКА (ПОСТАНОВКЕ, ПОСТАНОВКИ, ПОСТАНОВОК, ПОСТАНОВКУ)
645ПОСЫЛАТЬ (ПОСЫЛАЕТ, ПОСЫЛАЛ, ПОСЫЛАЮ, ПОСЫЛАЯ)
725ПОТАПЕНКО
762ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЮ)
1301ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ)
501ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКИМ)
758ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЕ, ПРАВДЫ, ПРАВДОЙ)
481ПРАВО, ПРАВА (ПРАВУ, ПРАВОМ, ПРАВАХ)
596ПРАВЫЙ (ПРАВА, ПРАВОЙ, ПРАВЫ, ПРАВО, ПРАВ)
655ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПРЕДЛОЖЕНИИ)
550ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЮ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)
441ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛО, ПРЕДСТАВЛЯЛА)
580ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНАЯ)
480ПРЕМЬЕРА, ПРЕМЬЕР (ПРЕМЬЕРЫ, ПРЕМЬЕРЕ, ПРЕМЬЕРАХ)
522ПРИЕМ (ПРИЕМА, ПРИЕМОВ, ПРИЕМЫ, ПРИЕМАМИ)
1085ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕДУ, ПРИЕХАЛА)
775ПРИЙТИ (ПРИДЕТ, ПРИШЛО, ПРИШЕЛ, ПРИШЛИ, ПРИШЛА)
731ПРИМЕЧАНИЕ (ПРИМЕЧАНИЯ, ПРИМЕЧАНИЯХ, ПРИМЕЧАНИЙ, ПРИМЕЧАНИИ)
452ПРИНЦИП (ПРИНЦИПУ, ПРИНЦИПОВ, ПРИНЦИПЫ, ПРИНЦИПАМ)
883ПРИРОДА (ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ)
551ПРИСЛАТЬ (ПРИШЛИ, ПРИШЛЮ, ПРИШЛИТЕ, ПРИСЛАЛ)
532ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛИ, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИЛА, ПРИХОДИЛО)
710ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМАМ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЕ)
492ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЮТ, ПРОДОЛЖАЛ)
644ПРОЗА (ПРОЗУ, ПРОЗЕ, ПРОЗЫ, ПРОЗОЙ)
2394ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМ)
1202ПРОСИТЬ (ПРОСИЛ, ПРОСИЛА, ПРОШУ, ПРОСИТ)
747ПРОСТАЯ (ПРОСТЫЕ, ПРОСТОЙ, ПРОЩЕ, ПРОСТОГО, ПРОСТО)
609ПРОСЬБА (ПРОСЬБОЙ, ПРОСЬБЕ, ПРОСЬБЫ, ПРОСЬБУ)
740ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРУ, ПРОФЕССОРОМ, ПРОФЕССОРОВ)
458ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССОМ, ПРОЦЕССЫ)
644ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОЕ, ПРОШЛО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛОГО, ПРОШЛА)
468ПРЯМАЯ (ПРЯМОЕ, ПРЯМО, ПРЯМОГО, ПРЯМОЙ, ПРЯМЫЕ)
608ПСЕВДОНИМ (ПСЕВДОНИМАМИ, ПСЕВДОНИМЫ, ПСЕВДОНИМОМ, ПСЕВДОНИМОВ)
448ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ)
894ПУБЛИКА (ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКИ, ПУБЛИКУ, ПУБЛИКОЙ)
532ПУТЕШЕСТВИЕ (ПУТЕШЕСТВИЯ, ПУТЕШЕСТВИИ, ПУТЕШЕСТВИЮ, ПУТЕШЕСТВИЯХ)
762ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЕЙ, ПУТЯМИ)
614ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ)
6326ПЬЕСА (ПЬЕС, ПЬЕСУ, ПЬЕСЫ, ПЬЕСЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ПРЕСЫЩЕННОСТЬ (ПРЕСЫЩЕННОСТИ, ПРЕСЫЩЕННОСТЬЮ)

1. Катаев В.Б.: Литературные связи Чехова. "Вечные образы" у Чехова. "Скучная история": русский Фауст
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: аспекты темы, еще ждущей обстоятельного изучения. Так, многое соотносимо в исходной ситуации повести «Скучная история» с исходной ситуацией «Фауста», изложенной в первых четырех сценах первой части трагедии. Ученый, достигший вершин своей науки, пользующийся всеобщим почетом и признательностью, окруженный учениками и последователями, разочарован в прожитой жизни. Ему кажется, что жизнь его обманула, что вся его прошлая деятельность не дала ему ответа на какие-то самые существенные вопросы. Он испытывает неудовлетворенность, бессилие перед действительностью, раздражен недалекостью и ограниченностью своих учеников и последователей, проводит бессонные ночи в размышлениях о ложности пройденного пути - и готов перечеркнуть все в прошлом. Таков чеховский профессор Николай Степанович «такой-то», таков доктор Фауст в первых четырех сценах («Я жизнь отверг и смерти жду с тоской»). Не только эта исходная ситуация напоминает в «Скучной истории» о гётевском «Фаусте». Соотносимы пары: Фауст - его помощник Вагнер и Николай Степанович - прозектор Петр Игнатьевич. И тут и там томление духа героя, его святое недовольство собой и наукой оттеняется самодовольством и уверенностью ученого сухаря, педанта, ограниченного в своей вере во всесилие схоластики («ничтожный червь-сухой науки»). Соотносимы и сцены со студентами: герой «Скучной истории» издевается над нерадивым студентом, Мефистофель в «Фаусте» - над чересчур...
2. Левитан И. И. - Чехову А. П., 10 марта 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Левитан И. И. - Чехову А. П., 10 марта 1890 г. И. И. ЛЕВИТАН - ЧЕХОВУ 10 марта 1890 г. Париж Париж. 10 мар. Пишу тебе из Парижа, дорогой Антон, где мы уже три дня живем. Не поехали прямо в Италию, оттого что к Берлине мы узнали, что в Венеции, куда мы главным образом и хотели ехать, страшнейший холод, и мы поехали на Париж. Впечатлений чертова куча! Чудесного масса в искусстве здесь, но также и масса крайне психопатического, что несомненно должно было появиться от этой крайней пресыщенности, что чувствуется во всем. Отсюда и происходит, что французы восхищаются тем, что для здорового человека с здоровой головой и ясным мышлением представляется безумием. Например, здесь есть художник Пювис де Шовань, которому поклоняются и которого боготворят, а это такая мерзость, что трудно даже себе представить. Старые мастера трогательны до слез. Вот где величие духа! Сам Париж крайне красивый, но черт его знает,-- к нему надо привыкнуть, а то как-то дико все. Женщины здесь сплошное недоумение - недоделанные или слишком переделанные <...>, но что-то не категорическое. Здесь громадный успех имеет Сара Бернар в Жанне д'Арк. Собираюсь посмотреть. Впечатлений все-таки слишком много, а отсюда и большое утомление. Прости за каракули - устал. Следующее письмо я напишу из Италии, куда на днях едем, и тогда сообщу свой адрес, ибо следующая остановка будет большая. Передай сердечный мой привет всем твоим. Жму тебе руку. Твой И. Левитан. Левитан, с. 32.
3. Чайка. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 107кб.
Часть текста: по тексту: Чехов , т. VII 1 , стр. 141—202, с восстановлением мест, исключенных или измененных по цензурным соображениям: Стр. 7, строки 28—29: потому что ее беллетристу может понравиться Заречная — вместо: потому что не она играет, а Заречная. Стр. 8, строки 31—32: но она курит, пьет, открыто живет с этим беллетристом — вместо: но она ведет бестолковую жизнь, вечно носится с этим беллетристом Стр. 9, строки 8—9: что за человек ее беллетрист? — вместо: что за человек этот беллетрист? Стр. 9, строки 12—14: сыт, сыт по горло... Теперь он пьет одно только пиво и может любить только немолодых. — вместо: сыт по горло... Стр. 38, строки 13—14: зачем между мной и тобой стал этот человек — вместо: зачем ты поддаешься влиянию этого человека Стр. 38, строки 21—27: Я сама увожу его отсюда. Наша близость, конечно, не может тебе нравиться, но ты умен и интеллигентен, я имею право требовать от тебя, чтобы ты уважал мою свободу. Треплев : Я уважаю твою свободу, но и ты позволь мне быть свободным и относиться к этому человеку как я хочу. — вместо: Я сама прошу его уехать отсюда. Стр. 38, строки 29—30: смеется надо мной и над тобой — вместо: смеется над нами Стр. 40, строка 25: Я сейчас увезу его. — вместо: Он сейчас уедет. 1 Замысел «Чайки», по всей видимости, уже вполне определился весной 1895 г. 5 мая Чехов извещал А. С. Суворина: «...я напишу пьесу, напишу для Вашего кружка, где Вы ставили „Ганнеле“ <Г. Гауптмана> и где, быть может, поставите и меня, буде моя пьеса не будет очень плоха. Я напишу что-нибудь странное». Ему же 21 октября 1895 г., когда пьеса была начата, Чехов сообщил: «Можете себе представить, пишу пьесу, которую кончу <...> вероятно, не раньше как в конце ноября. Пишу ее не без удовольствия, хотя страшно вру против условий сцены. Комедия, три женских роли,...
4. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава XI
Входимость: 2. Размер: 142кб.
Часть текста: он, — недалеко имение вдовы-генеральши. Ясный вечер. К платформе подходит поезд с двумя паровозами. Затем, постояв на станции минут пять, поезд уходит дальше с одним паровозом, а другой паровоз трогается и тихо-тихо подкатывает к платформе один товарный вагон. Вагон останавливается. Его открывают. В вагоне гроб с телом единственного сына вдовы-генеральши...» [6499] Осенью начнется предметный разговор. В октябре Чехов напишет старшему брату: «Спроси Суворина или Буренина: возьмутся ли они напечатать вещь в 1500 строк? Если да, то я пришлю, хотя я сам лично против печатания в газетах длинных канителей с продолжением шлейфа в следующем №. У меня есть роман в 1500 строк, не скучный, но в толстый журнал не годится, ибо в нем фигурируют председатель и члены военно-окружного суда, т. е. люди нелиберальные. Спроси и поскорей отвечай. После твоего ответа я быстро перепишу начисто и пошлю» [6500]. Александр Павлович тут же ответит: «Не след тебе спрашиваться, нужно или не нужно присылать роман в 1500 строк. Присылай хоть 6000 — будет напечатано, и забраковать не посмеют» [6501]. А...
5. Григорьева Л. Г: Чехов в Швеции.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: которой за 1895 г. была напечатана “Палата № 6” в переводе Вальборг Хедберг 1 . Почти одновременно в серии “Лучшие зарубежные современные романы и новеллы” был издан сборник “Русские новеллисты”, в который вошел рассказ “Враги” 2 . С этих произведений началось знакомство шведов с Чеховым. На следующий год Боньер выпускает сборник “Три рассказа”: “Именины”, “Жена”, “Палата № 6” (перепечатка) в переводе той же В. Хедберг. Печатая рассказы Чехова наряду с романами получивших к тому времени широкую европейскую известность русских писателей — “Преступление и наказание” Достоевского, “Обломов” Гончарова, “Евгений Онегин” Пушкина, “Война и мир” Толстого, — издательство считает необходимым сообщить своим читателям некоторые данные о новом авторе: «... Антон Павлович Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге, его отец и дед были крепостными. Окончив гимназию в Таганроге, Чехов изучал медицину в Московском университете, который закончил в 1884 г. В литературе он дебютировал в 1897 г. небольшими рассказами из народной жизни и юморесками в некоторых газетах. Затем он издал несколько сборников — “Юмористические рассказы” (“Пестрые рассказы”. — Л. Г. ) 1887, “В сумерках” 1887 и “Печальный народ” (“Хмурые люди”. — Л. Г. ) 1890. Позднее он опубликовал в журналах “Северный вестник” и “Русская...