Поиск по творчеству и критике
Cлово "1908"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 20. Размер: 223кб.
2. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава XI
Входимость: 19. Размер: 87кб.
3. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 17. Размер: 141кб.
4. Янаги Томико: Чехов в Японии. Переводы, критика, отклики писателей
Входимость: 15. Размер: 80кб.
5. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава VI
Входимость: 14. Размер: 113кб.
6. Чехов М. П.: Вокруг Чехова. Именной указатель
Входимость: 14. Размер: 171кб.
7. Алфавитный указатель имен (Письма Чехову)
Входимость: 13. Размер: 109кб.
8. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Александр Блок
Входимость: 12. Размер: 87кб.
9. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава I
Входимость: 12. Размер: 108кб.
10. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава II
Входимость: 11. Размер: 96кб.
11. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава III
Входимость: 11. Размер: 110кб.
12. Куманова А. Переводы и литературная критика
Входимость: 10. Размер: 90кб.
13. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава XII
Входимость: 10. Размер: 100кб.
14. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Литература в годы реакции
Входимость: 10. Размер: 84кб.
15. Чехов в воспоминаниях современников. 1960 год. Указатель имен и названий
Входимость: 10. Размер: 99кб.
16. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава XIV
Входимость: 10. Размер: 136кб.
17. Ханило А.В.: Письма Марии Павловны Чеховой к Ольге Леонардовне Книппер (в отрывках)
Входимость: 9. Размер: 52кб.
18. Чехов в воспоминаниях современников. 1986 год. Указатель имен и названий периодических изданий
Входимость: 9. Размер: 64кб.
19. Переписка О. Л. Книппер-Чеховой
Входимость: 8. Размер: 36кб.
20. Букчин С. В.: Чехов в Польше. Глава 1
Входимость: 8. Размер: 102кб.
21. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава XII
Входимость: 8. Размер: 81кб.
22. Имена и названия из писем Чехова (А-Б)
Входимость: 8. Размер: 80кб.
23. Имена и названия из писем Чехова (О-П)
Входимость: 7. Размер: 66кб.
24. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. V. Последние годы (1896—1904)
Входимость: 7. Размер: 119кб.
25. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава V
Входимость: 7. Размер: 85кб.
26. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава IX
Входимость: 7. Размер: 84кб.
27. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Андрей Белый
Входимость: 6. Размер: 71кб.
28. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава XV
Входимость: 6. Размер: 106кб.
29. Ковач А.: Путь Чехова в румынской литературе
Входимость: 6. Размер: 123кб.
30. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Основная библиография
Входимость: 6. Размер: 69кб.
31. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава X
Входимость: 6. Размер: 78кб.
32. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Леонид Андреев
Входимость: 6. Размер: 125кб.
33. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Валерий Брюсов
Входимость: 6. Размер: 117кб.
34. Имена и названия из писем Чехова (Ц-Я)
Входимость: 6. Размер: 54кб.
35. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава V
Входимость: 5. Размер: 93кб.
36. Имена и названия из писем Чехова (Д-Й)
Входимость: 5. Размер: 63кб.
37. Чехов в воспоминаниях современников. 1960 год. Примечания
Входимость: 5. Размер: 227кб.
38. Имена и названия из писем Чехова (М-Н)
Входимость: 5. Размер: 63кб.
39. Меньшиков М. О.: Материалы к биографии А. П. Чехова. 10. Из статьи "Толстой в плену". 1908 год
Входимость: 5. Размер: 3кб.
40. Шерешевская М. А.: Переводы Чехова на английский язык (проза и письма)
Входимость: 5. Размер: 50кб.
41. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Акмеизм
Входимость: 5. Размер: 68кб.
42. Балухатый и др.: Чехов Антон Павлович
Входимость: 5. Размер: 40кб.
43. Гуревич Л. Я. - Книппер-Чеховой О. Л., 24 января 1908 г.
Входимость: 5. Размер: 5кб.
44. Имена и названия (Записные книжки. Дневники). Часть 5.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
45. Божович З.: Проза Чехова и сербская литература. 1904—1914 гг.
Входимость: 5. Размер: 38кб.
46. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава II
Входимость: 4. Размер: 118кб.
47. Книппер-Чехова О. Л. - Книпперу (Нардову) В. Л., 29 октября 1908 г.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
48. Кулерму А., Молескис Г.: Чехов в Греции
Входимость: 4. Размер: 95кб.
49. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть первая. Мы знаем много лишнего. Глава VIII
Входимость: 4. Размер: 79кб.
50. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Реалистическая литература 1890–1907 годов
Входимость: 4. Размер: 105кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 20. Размер: 223кб.
Часть текста: особы Владимир Святославич Рюрикович (около 956–1015) — князь новгородский (969–978), великий князь киевский (978–1015), при котором случилась реформация прежнего языческого культа с воздвижением в Киеве капища с идолами шести богов славянского язычества (980), а спустя восемь лет произошло Крещение Руси (988). Петр I Алексеевич , прозванный Великим (1672–1725) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Павел I Петрович (1754–1801) — сын Екатерины II и Петра III, император Всероссийский с 6 (17) ноября 1796 года. Александр I Павлович Романов (1777–1825) — император и самодержец Всероссийский (с 12 (24) марта 1801 года), великий князь Финляндский (с 1809 года), царь Польский (с 1815 года. Старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. Николай I Павлович (1796–1855) — император Всероссийский с 19 ноября 1825 по 18 февраля 1855, царь Польский (единственный коронованный польский монарх из числа Всероссийских императоров) и великий князь Финляндский. ...
2. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава XI
Входимость: 19. Размер: 87кб.
Часть текста: театр. Однако имя реалиста Чехова — синоним самостоятельности — не связанное, и более того впрямую противостоящее всякому проявлению стадности, не канет в лету в форме бессрочной ссылки «за честь и достоинство». Условно причисленное к классике, в России оно при большевиках сделается ярчайшим свидетельством безнадежности и убожества старого мира, а с наступлением эпохи перестройки станет знаменем европейскости и общечеловеческих ценностей. Когда в 1987 году Художественный театр разделится на «прогрессивный» и «ретроградный», просоветский Горький достанется «замшелым рутинерам», а эмоциональные сторонники демократизации и гласности чуть ли не де-юре свяжут Чехова с идеей либерализма. Само собой разумеется, мысль В. И. Немировича-Данченко образца 1898 года со всем этим не имеет ничего общего — она проста и предельно прагматична. На момент создания МХОТа из русских драматургов, пожалуй, лишь Чехов, — да и то, с оговорками, — укладывается в прокрустово ложе формальной эстетики настроения, выполняющей возникший запрос русской интеллигенции на немедленную европейскость. Потребно выдержать верный тон , épat'ировать...
3. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 17. Размер: 141кб.
Часть текста: Авилова (урожд. Страхова) Лидия Алексеевна (1864 или 1865--1943) - писательница; автор мемуаров I: 153, 161, 164 Ада - см. Книппер А. К. Адашев (наст. фам. Платонов) Александр Иванович (1871 - после 1940) - актер, педагог; один из немногих провинциальных актеров, взятых при основании МХТ со стороны I: 153, 232, 233, 235, 238, 310, 401, 432; II: 33, 63, 134, 136, 147, 261, 264, 281, 309, 356 Адель Григорий Осипович - московский присяжный поверенный II: 43, 47, 55, 100 Адель (урожд. Мейерсон) Софья Марковна - певица; жена Г. О. Аделя I: 253, 254; II: 21, 28, 30, 41, 47 Адель Тамара Григорьевна - дочь Г. О. и С. М. Адель II: 25 Адурская (наст. фам. Дурасевич) Антонина Федоровна (1870--1948) - актриса; в МХТ с 1901 по 1904 г. I: 286, 291, 294, 297, 304, 439, 443; II: 74, 197, 281, 347, 370, 398, 430 Азагарова Анна Яковлевна (ум. 1935) - актриса; играла преимущественно в провинциальных театрах II: 101, 401 Айвазовский Иван Константинович (1817--1900) - художник-маринист I: 297 Айдаров (наст. фам. Вышневский) Сергей Васильевич (1867--1938) - актер Малого театра II: 423 Александр III (1845--1894) - российский император с 1881 г. I: 434 Александр Борисович - см. Бернштейн А. Б. Александр Леонидович, Ал-др. Леон., А. Л. - см. Вишневский А. Л....
4. Янаги Томико: Чехов в Японии. Переводы, критика, отклики писателей
Входимость: 15. Размер: 80кб.
Часть текста: понемногу пропитывают почву” 1 . Причины такого постепенного вхождения чеховского творчества в духовный мир японцев — в своеобразии чеховского искусства. Философский смысл творчества Чехова не образует четкой логической системы, он кажется неуловимым. Но дело не только в этом. В структуре чеховских произведений нет того, что делало бы их более доходчивыми для читателя: почти отсутствует острая фабула, яркое столкновение характеров, сильное драматическое начало (в традиционном понимании драматизма, имеющего внешнее проявление). Его стилю присуща иная ясность. Она возникает из самой жизни, художественно изображенной автором: жизни тривиальной, состоящей из житейских мелочей, повседневных забот. В то же время Чехов дает читателю почувствовать мир, оставшийся за рамками данного сюжета. Внутренний мир чеховских героев тонок и нежен, авторское восприятие жизни поэтично и изящно. Многовековая традиция японской литературы, прочно связанная с короткой стихотворной формой хайку (или хокку), воспитала в японском читателе поэтически-интуитивное восприятие вселенной, довольствующееся немногими словами. Чехов близок японской литературе умением поразить глубиной смысла, скрывающегося в молчании. НАЧАЛО ЗНАКОМСТВА ЯПОНИИ С ЧЕХОВЫМ. 1902—1912 гг. (эпоха Мэйдзи) Впервые имя Чехова в Японии появилось в тексте статьи англичанина Р. Лонга “Антон Чехов”: отрывки статьи были перепечатаны в газете “Осака Асахи” 17 ноября 1902 года в разделе...
5. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава VI
Входимость: 14. Размер: 113кб.
Часть текста: и фантазия переплетаются самым причудливым образом, обещая гарантированное несчастье. Ибо «сказка дальше дает внезапное (но все же известным образом подготовленное) наступление беды. В связи с этим начальная ситуация дает описание особого, иногда подчеркнутого благополучия. <…> Это благополучие, конечно, служит контрастным фоном для последующей беды. Призрак этой беды уже невидимо реет над счастливой семьей» [2180]. «Станиславский же начал раньше показывать процесс конца дома. Уже в первом акте у него «сыплется и падает штукатурка». У него ощущение, что дом запущен при жильцах. Что-то сдвинуто, что-то оторвано. На фотографии первого действия спектакля видна какая-то нелепо прибитая палка для занавеса, отделяющего вход в комнату, как бывает, когда не живут, а ютятся. И тут же в простенке между окнами красивое бра. Мебель, та самая, старинная, стильная, которую представлял себе Чехов, показана в третьем действии, в декорации зала с витыми лепными колоннами. В четвертом действии, происходящем в той же детской, что и первое, стены и окна теперь голые. Все сложено для отъезда, занавес исчез. Принципиального расхождения с Чеховым нет. Почему же ему так не понравилось то, что он увидел на сцене?» [2181] В том-то и дело, — в принципиальном режиссерско-декорационном решении Алексеева–Симова заложено прямое и открытое расхождение с природой чеховской пьесы. Чему же тут нравиться? Мало того, это решение Алексеева противоречит предупреждению Чехова и, по сути, подчеркнуто вызывающе: «Ольга Леонардовна говорит, что должны быть следы прежней широкой барской жизни [2182]. Но не должен ли быть дом довольно или даже очень ветх? Лопахин говорит, что он снесет его. Значит, он действительно никуда не годится. Иначе он применил бы его к даче и сдал бы на следующее лето....
6. Чехов М. П.: Вокруг Чехова. Именной указатель
Входимость: 14. Размер: 171кб.
Часть текста: общественный деятель, славянофил, издавал ряд журн а лов - 102. Аладжалов Мануил Христофорович (1862--1932) - художник-пейзажист - 146. Александр I (1777--1825) - русский император - 41, 58, 59. Александр II (1818--1881) - русский император - 32, 33, 82, 168, 175. Александр III (1845--1894) - русский император - 19, 279. Алексей -- сторож в редакции журнала "Зритель" - 101, 102. Алексей Кузьмич - фельдшер Чикинской больницы - 139. Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843--1882) - актер, чтец, беллетрист, автор книги "На Волге. Повести и рассказы". СПБ, 1881. - 191. Андреева С. В. - см. Чехова Софья Владимировна. Андреевский Сергей Аркадьевич (1847--1918) - адвокат-криминалист, критик, поэт - 14. Андрей Егорович - почтмейстер в Воскресенске - 138. Антокольский Марк Матвеевич (1843--1902) - скульптор - 285. -- "Петр I" - 285. -- "Последний вздох" - 285, 323 . {326} Антоний Марк (82--30 до н. э.) - римский государственный деятель, правитель в Египте - 314 . Антропов Лука Николаевич (1843--1884) - драматург, критик - 191. -- "Блуждающие огоньки" - 191. Анюта, Анна Михайловна Чуфарова, горничная Чеховых в Мелихове - 244, 246. Арина Родионовна - няня А. С. Пушкина - 10. Аронтрихер - портной - 120. "Артист" - московский иллюстрированный театральный, музыкальный и художественный журнал (1889--1895) - 210. Архангельская Е. А. - сестра врача П. А. Архангельского - 139. Архангельский Павел Арсеньевич (1852--1913) - земский врач, заведующий Чикинской больницей близ Воскресенска - 10, 131, 138, 139, 143, 146. Ашинов Николай Иванович...
7. Алфавитный указатель имен (Письма Чехову)
Входимость: 13. Размер: 109кб.
Часть текста: и имена адресатов не аннотируются. Абаринова Антонина Ивановна (1842--1901), актриса петерб. Александрийского театра - I: 247. Абрамова Мария Морщевна (1865--1892), драматич. актриса и антрепренер; в сезон 1889/1890 г. содержала частный театр в Москве - I: 257, 359. Авелан Федор Карлович (1839-?), адмирал - II: 75, 77, 82. Авилова Л. А. - I: 6, 17, 20, 38; II: 89--115, 312. Адашев Александр Иванович (наст. фам. Платонов; 1871--1934), актер Моск. Художественного театра - II: 161, 162, 286. Адурская Антонина Федоровна (1870--1948), актриса Моск. Художественного театра - II: 291, 292. Аксаков Иван Сергеевич (1823--1886), поэт, публицист, сын С. Т. Аксакова - I: 315. Аксаков Константин Сергеевич (1817--1860), публицист, критик, поэт, сын С. Т. Аксакова - I: 315. Александр I (1777--1825), российский император с 1801 г. - I: 392. Александр III (1845--1894), российский император с 1881 г. - I: 73, 76, 207, 211, 251, 400-403. Александр Игнатьевич -- см. Иваненко А. И. Александр Николаевич, приказчик в лавке И. Е. Гаврилова - I: 74, 75. Александров Владимир Александрович (1856--?), драматург, член комитета Общества русских драматических писателей и оперных композиторов - I: 365. Александров Николай Григорьевич (1870--1930), актер Моск. Художественного театра - II: 194, 196, 288, 292. Алексеев - см. Станиславский К. С. Алексеева Елизавета Васильевна (1841--1904), мать К. С. Станиславского - II: 210, 270. Алексеева М. -- см. Лилина М. П. Алексеева Ольга Павловна (1875--1966), актриса Моск. Художественного театра - II: 185, 290. Алексин Александр Николаевич (1863--1925), ялтинский врач - II: 329, 350, 359, 361. Альбов Михаил Нилович (1851--1911),...
8. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Александр Блок
Входимость: 12. Размер: 87кб.
Часть текста: одного из ключевых символов блоковского творчества — того «единственного на свете» Дома, [779] который должен быть покинут во имя горестного, но имеющего высокие цели «странствия земного». [780] «Бекетовский мир» — мир либерально-гуманистической культуры дворян-интеллигентов, сочувственно следивших за демократическим движением 60–80-х гг. и составлявших его легально-активную периферию. Обаяние этого мира Блок позже видел в его «благородстве» (3, 314), в человеческой теплоте, которая в сфере общественности проявлялась «народолюбием», пафосом жертвы, «сораспятием» (3, 463). Потому-то интимная тема ухода из Дома в дальнейшем слилась у Блока с критикой либерального гуманизма XIX в. Другая важная примета жизни Бекетовых — интенсивность духовных поисков, высокая культура. Дед, ученый и общественный деятель; бабка, Е. Г. Бекетова, переводчица с английского, французского и других европейских языков; тетки (поэтесса Е. А. Краснова; детская писательница и переводчица М. А. Бекетова, будущий биограф Блока); наконец, мать поэта, А. А. Блок, тоже занимавшаяся литературным трудом, — все это были люди одаренные, широко образованные,...
9. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава I
Входимость: 12. Размер: 108кб.
Часть текста: — «Вздор!» — отвечал он. (Спанье-то — вздор!! Экий чудак!) — Обедать будете, герр профессор? — каждый полдень спрашивала его кухарка. — «Некогда!» И этого мудрого человека встретил я однажды в одном месте... в очень нехорошем месте! Он по-гусарски дул шампанское и сидел с хорошенькой пухленькой француженкой... — Что вы делаете, герр профессор?!?! — воскликнул я, побледнев от удивления. — Глупость, сын мой! — отвечал мудрец, наливая мне шампанского. — Я делаю глупость... — Для чего же??! — А для того, сын мой, чтобы проветрить малость атмосферу... За женщин и вино! Я выпил и еще более побледнел от удивления. — Сын мой! — продолжал мудрый человек, играя волосами француженки. — В моей голове собрались тучи, атмосфера отяжелела, накопилось многое множество... Все это должно проветриться, очиститься, стать на свое место, и я ради этого делаю глупость. Глупость глупая вещь, но она нередко действует освежающе... Вчера я был похож на гниющую траву, завтра же утром, о bone discipule [3039], ты увидишь меня свежим. Да здравствует раз в год глупость! Vivat stultitia!» [3040] Почти скоромно представление титана немецкого Возрождения легендарного ученого Иоганна Георга Фауста [3041], предпочетшего, как известно, безграничное, но скоротечное божественное знание в обмен на адовы муки вечной души своей. Еще более удивительно, что речь идет вовсе не о Гёте, и даже не о Германии. Призванная быть серьезной хотя бы уже из уважения к классике, — театральная рецензия ««Гамлет» [3042] на пушкинской [3043] сцене» [3044], — она будто нарочно дразнит читателя, подыгрывая бесстыдству книжника дурашливым тоном, включая подпись автора, все ту же, что и в случае с Фантастическим театром Лентовского, анатомическую маску Человека без селезенки [3045], из-под которой озорно подмигивает 22-летний фельетонист...
10. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава II
Входимость: 11. Размер: 96кб.
Часть текста: исполнениях роли. Первое волнует его, повторения — публику» [3192]. Необъяснимая аномалия потребует дополнительных наблюдений и подстегнет к размышлению. «Желание теоретизировать уже владеет Станиславским» [3193]. Актерское существование в роли интересует и Немировича. В 1892 году он напишет для «Московской иллюстрированной газеты» цикл статей под рубрикой «Беседы». Одну из таких бесед он назовет «Закулисная драма», с рассказом о скоропостижной «смерти артиста Александринского театра П. М. Свободина [3194], случившейся в антракте спектакля. Гибель артиста Немирович объяснит «его переживанием, жертвенным отношением к искусству, когда ради него не жалеют себя. Это полностью совпадало со взглядами Немировича-Данченко. Он настаивал: «Живите на сцене! — вот требование, которому должен подчиняться актер, раз он старается взволновать театральную залу. Он должен жить, то есть напрягать всю силу своих нервов восприимчивости, должен переживать ту душевную драму, в которой...