Поиск по творчеству и критике
Cлово "MONTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Чехов — Шехтелю Ф. О., 27 декабря 1900 (9 января 1901).
Входимость: 4. Размер: 4кб.
2. Чехов — Книппер О. Л., 6 (19) января 1901.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
3. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
Входимость: 2. Размер: 87кб.
4. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава I
Входимость: 2. Размер: 97кб.
5. Расстройство компенсации.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
6. Чехов — Книппер О. Л., 2 (15) января 1901 («Милая моя дуся...»).
Входимость: 2. Размер: 7кб.
7. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 27 декабря 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. Чехов — Чеховым, 13 (25) апреля 1891.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
9. Полоцкая Э. А.: Чехов в Швейцарии. Материалы из архива Е. И. Нечепорука
Входимость: 1. Размер: 43кб.
10. Имена и названия (Записные книжки. Дневники). Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
11. Чехов — Чеховой М. П., 4 (16) ноября 1897 Монте-Карло.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
12. Чехов — Чехову Г. М., 26 сентября (8 октября) 1897.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
13. Чехов — Чеховой М. П., 4 (16) октября 1897 Монте-Карло.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
14. Чехов — Книппер О. Л., 26 декабря 1900 (8 января 1901).
Входимость: 1. Размер: 3кб.
15. Чехов — Соболевскому В. М., 5 марта 1899.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
16. Записная книжка III.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
17. Чехов — Чеховой М. П., 18 (30) октября 1897.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
18. Чехов — Суворину А. С., 13 (25) марта 1898.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
19. Чехов — Чеховой М. П., 9 (21) октября 1897.
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Чехов — Шехтелю Ф. О., 27 декабря 1900 (9 января 1901).
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Часть текста: Ницца. 27 дек. 1900. Милый Франц Осипович, и вчера и третьего дня я был в Монте-Карло, а вчера даже играл — и в оба раза Вас там почему-то не было, к великой моей досаде. А сегодня я получил телеграмму от Вл. Немировича-Данченко; будет у меня утром , т. е., вероятно, около 12 или часа, затем придется беседовать с ним и т. д. и т. д. А вечером не будете ли в Monte-Carlo? Если будете, то напишите, я поеду. А завтра в каком часу уезжаете? Будьте здоровы!! Ваш А. Чехов. Быть может, с Немировичем я поеду в М<онте>-К<арло> теперь же, т. е. после полудня. Что Вы на это скажете? Примечания 3234. Ф. О. ШЕХТЕЛЮ 27 декабря 1900 г. (9 января 1901 г.) Печатается по автографу ( ГБЛ ). Впервые опубликовано: Письма, собр. Бочкаревым , стр. 169. Ответ на недатированное письмо Ф. О. Шехтеля с пометой «Среда»; на письме также имеется помета Чехова — «1900, XII»; Шехтель ответил письмом без даты, с пометой Чехова — «1900, XII» ( ГБЛ ). ...и вчера и третьего дня я был в Монте-Карло... — Ответ на запрос Шехтеля: «Отчего Вы не приехали в Monte-Carlo? He простудились ли Вы или, может быть, Вы не хотите, чтобы Вам надоедали москвичи? Совсем не рассчитывая на то или на другое, прошу Вас черкнуть мне с посланным, когда зайти за Вами пошляться на солнце, которое сегодня...
2. Чехов — Книппер О. Л., 6 (19) января 1901.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: В 30 т. Письма: В 12 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука. Т. 9. Письма, 1900 — март 1901. — М.: Наука, 1980 . — С. 176—177. 3247. О. Л. КНИППЕР 6(19) января 1901 г. Ницца. 6 янв. 1901. Милая, шустрая моя девочка, я давно уже не имею от тебя писем; очевидно, ты махнула на меня рукой. Кстати сказать, я получил от тебя все письма, которые ты послала; особенно можно поручиться за те, на которых был мой полный адрес, без адреса же сильно запаздывали, попадая к Черткову; но всё же я получил все до одного. Милюся моя, в Pension Russe я уже кончил свои наблюдения, хочу теперь переехать в другой отель, тоже в какой-нибудь бойкий и многолюдный. Как только перееду, немедля телеграфирую. Здесь, в Pension Russe, я изучал киевских профессоров — опять хоть комедию пиши! А какие ничтожные женщины, ах, дуся, какие ничтожные! У одной 45 выигрышных билетов, она живет здесь от нечего делать, только ест да пьет, бывает часто в Monte-Carlo, где играет трусливо, а под 6-е января не едет играть, потому что завтра праздник! Сколько гибнет здесь русских денег, особенно в Monte-Carlo. От Маши получил, наконец, письмо. Теперь буду писать матери каждые три дня, чтобы не скучала. Вчера я писал Вишневскому и назвал его в письме Александром Леонтьевичем — так зовут здесь одного русского доктора, который был у меня как раз, когда я писал письмо. Как идут «Три сестры»? Ни одна собака не пишет мне об этом. Ты тоже не пишешь, и я тебя вздую за это. Немирович был в Ментоне, величественно...
3. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
Входимость: 2. Размер: 87кб.
Часть текста: история пьесы «Вишневый сад» 1 31 января 1901 г. в Художественном театре состоялась премьера пьесы «Три сестры». Пьеса имела крупный успех, хотя вся значительность и красота ее были осознаны многими зрителями позднее. 1 марта Вл. И. Немирович-Данченко телеграфировал Чехову из Петербурга: «Сыграли „Трех сестер“, успех такой же, как в Москве… играли чудесно… Первый акт, вызовы горячие. Второй и третий подавленные. Последний овационные» [1] . В начале марта того же года М. Горький сообщал ему о спектакле, виденном в Петербурге: «А „Три сестры“ идут — изумительно! Лучше „Дяди Вани“. Музыка, не игра» [2] . Но пьеса, явившаяся большим событием в театральной жизни, оставляла у зрителей все же тяжелое впечатление. «Я не знаю произведения, — писал театральный критик П. Ярцев, — которое было бы более способно „заражать“ тяжелым навязчивым чувством… „Три сестры“ камнем ложатся на душу» [3] . Чехову захотелось создать произведение бодрое, радостное. В первой половине 1901 г. в сознании драматурга ни идея, ни сюжет, ни персонажи будущей пьесы еще не приобрели какой-либо ясности. Он еще не нашел для нее и заглавия. Отчетливо было лишь...
4. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава I
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Часть текста: своего носителя дефективным. Замещение и компенсация функций не только имеют место, не только достигают иногда огромных размеров, создавая из дефектов таланты, но и непременно, как закон, возникают в виде стремлений и тенденций там, где есть дефект» [1410]. В этом смысле чрезвычайно важное, если не решающее значение при реабилитации играет ближний круг и шире общественная среда. «Чувство или сознание ма-лоценности, возникающее у индивида вследствие дефекта, есть оценка своей социальной позиции, и она становится главной движущей силой психического развития. Сверхком-пенсация, «развивая психические явления предчувствия и предвидения, а также их действующие факторы вроде памяти, интуиции, внимательности, чувствительности, интереса — словом, все психические моменты в усиленной степени» [1411], приводит к сознанию сверхздоровья в больном организме, к выработке сверхполноценности из неполноценности, к превращению дефекта в одаренность, способность, талант. Страдавший недостатками речи Демосфен [1412] становится величайшим оратором Греции. Про него рассказывают, что он овладел своим великим искусством, специально увеличивая свой природный дефект, усиливая и умножая препятствия. Он упражнялся в произнесении речи, наполняя рот камешками и стараясь преодолеть шум морских волн, заглушающих его голос. «Se non e vero, e ben trovato» («если это и неверно, то хорошо выдумано»), как говорит итальянская пословица. Путь к совершенству лежит через преодоление препятствий,...
5. Расстройство компенсации.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: и его жена Леночка стояли позади кресла и тоже рядом. Был канун Троицы. В саду тихо шумели деревья, и прекрасная вечерняя заря горела по-праздничному, захватив полнеба. Слышался ли в открытые окна трезвон городских и монастырских колоколов, кричал ли на дворе павлин, или кашлял кто-нибудь в передней, всем невольно приходило на мысль, что Михаил Ильич серьезно болен, что доктора приказали, как только ему станет легче, везти его за границу, но что изо дня в день ему становилось то лучше, то хуже, ничего нельзя было понять, а время шло, неопределенность наскучила. Яншин еще на Пасху приехал сюда, чтобы помочь сестре везти мужа за границу; но вот уж он прожил здесь со своей женой почти два месяца, вот уж служится при нем чуть ли не третья всенощная, а будущее всё еще в тумане, и ничего нельзя понять. И никто бы не мог поручиться, что этот кошмар не будет тянуться до осени... Яншин был недоволен и скучал. Ему надоело каждый день собираться за границу и уж хотелось домой, к себе в Новоселки. Правда, и дома невесело, но зато там нет этой просторной залы с четырьмя колоннами по углам, нет белых кресел с золотистой обивкой, желтых портьер, люстры и всей этой мещанской безвкусицы, претендующей на великолепие, нет эхо, повторяющего ночью каждый твой шаг, а главное — нет этого болезненного, желтого, пухлого лица с закрытыми глазами... Дома можно смеяться, говорить глупости, громко ссориться с женой или с матерью, одним словом, жить как хочешь, а здесь, точно в пансионе, ходи на цыпочках, шепчись, говори только умное или вот стой и слушай всенощную, которая служится не из религиозного чувства, а, как говорит сам...
6. Чехов — Книппер О. Л., 2 (15) января 1901 («Милая моя дуся...»).
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: — М.: Наука, 1980 . — С. 171—172. 3240. О. Л. КНИППЕР 2 (15) января 1901 г. Ницца. 2 янв. 1901 г. Милая моя дуся, хорошая, славная девочка, удивительная, сейчас мне принесли с почты твое письмо, которое ты послала еще 11 дек. Письмо чудесное, великолепное и, слава небесам, оно не пропало. Твои письма, вероятно, все уже получены, и теперь не беспокойся, таракаша, — все благополучно. От матери и Маши до сих пор не получил ни одного письма, хотя 20-го дек<абря> они уже имели мой точный адрес. Здесь жить беспокойно, знакомых больше, чем в Ялте, нигде не спрячешься. Просто не знаю, что делать. Получил длинное письмо от К. С. Алексеева. Написал он его до 23 дек<абря>, а получил я только вчера. Пишет насчет пьесы, хвалит исполнителей, в том числе и тебя. Немирович под арестом; Катишь не отпускает его ни на шаг от себя, и я его поэтому не вижу. В пятницу водил его к Ковалевскому обедать, без нее. Вчера я ел блины у здешнего вице-консула Юрасова. Получил вчера громаднейший букет от неизвестной дамы; повертевши его в руках, разделил на малые букеты, которые и послал нашим русским дамам (из Pension Russe), чем и умилил их....
7. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 27 декабря 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Подумай: в последнем письме ты пишешь, что не получал от меня ничего и сам не будешь писать, и с тех пор я не имею ни одного письма - значит, ты все сидишь без моих писем, или как прикажешь понять все это? Я отправила тебе 10 писем, как сообщала в телеграмме. Ты теперь, значит, в Monte Carlo, как видно из твоей телеграммы? Играешь в рулетку? Или нет? Просто наблюдаешь за страстями бедных людей? Я вчера первый раз играла "Дядю Ваню", сегодня играю "Одиноких", а завтра иду на репетицию "Сестер". Соленый у Громова не выходит, как говорят, будто бы будет играть Санин 1 . Вишневский лучше всех, и остальных хвалят. Мейерхольда не особенно, Артем еще не совсем попал в тон. Пишу с чужих слов, я сама не видела. Праздник встретила так себе. Долго болтала с Лев Ант. о ссыльных, о их жизни, о смертной казни, - хорошо говорили. Потом зажгли елку, но все кисли, не клеилось. Я мыслями отсутствовала совершенно, да и не совсем хорошо себя чувствовала. В первый день, кот. провела дома и очень тихо, выехала немножко покататься. Я все еще кашляю и голос очаровательный. Скорее бы проходили праздники! Как раз в Новый год получишь мое письмо. С Новым годом, милый! Я знаю, чего я тебе и себе желаю, а ты чуешь? Ну, больше не хочу писать, немного обижена на тебя за телеграмму (если это ответ на мою). Не буду писать, пока не получу от тебя известия, что ты имеешь мои письма. Будь здоров. Ольга Примечания 1 Санин приступил к репетициям, но ни трактовка роли, ни ее...
8. Чехов — Чеховым, 13 (25) апреля 1891.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Чехов — Чеховым, 13 (25) апреля 1891. Чехов А. П. Письмо Чеховым, 13 (25) апреля 1891 г. Монте-Карло // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Письма: В 12 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1983. Т. 4. Письма, январь 1890 — февраль 1892. — М.: Наука, 1975 . — С. 215—216. 949. ЧЕХОВЫМ 13 (25) апреля 1891 г. Монте-Карло. Апрель 13 (?).91. Пишу Вам из Монте-Карло, из самого того места, где играют в рулетку. Чёрт знает, какая зажигательная игра. Я сначала выиграл 80 франков, потом проиграл, потом опять выиграл и в конце концов остался в проигрыше франков на сорок. Осталось в запасе 20 франков, пойду еще попытаю счастья. Я здесь с утра, а теперь двенадцатый час ночи. Если бы лишние деньги, то, кажется, целый год играл бы да ходил по великолепным залам казино! Интересно смотреть на дам, которые проигрывают тысячи. Утром одна девица проиграла 5000 франков. Интересны столы с кучами золота. Одним словом, чёрт знает что. Это милое Монте-Карло очень похоже на хорошенький... разбойничий вертеп. Самоубийства проигравшихся — явление заурядное. Суворин-фис проиграл 300 франков. Скоро увидимся. Я соскучился шататься по белу свету. Пора и честь знать, а то пятки болят. Низко всем кланяюсь и желаю счастья. Ваш А. Чехов. Пасмурно. Примечания 949. ЧЕХОВЫМ 13(25) апреля 1891 г. Печатается по автографу ( ГБЛ ). Впервые опубликовано: Письма , т. III, стр. 219. Письмо написано на бланке: Cercle des Etrangèrs de Monaco Salon de Lecture. На бланке указано также место для даты: Monte Carlo, le 18...
9. Полоцкая Э. А.: Чехов в Швейцарии. Материалы из архива Е. И. Нечепорука
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: И. Нечепорука ЧЕХОВ В ШВЕЙЦАРИИ ——————————— МАТЕРИАЛЫ ИЗ АРХИВА Е. И. НЕЧЕПОРУКА Сообщение Э. А. Полоцкой “Верный рыцарь литературы” — так назван один из некрологов Евгения Ивановича Нечепорука (1937—2002), и в этом нет преувеличения. Верным рыцарем он был многие годы и для нас, пригласивших его в начале 1980-х годов в качестве автора будущего обзора “Чехов в Австрии”. Этот раздел в книге 1-й тома “Чехов и мировая литература” оказался — после английского, подготовленного целым коллективом участников — наиболее объемным, насыщенным новыми для русского читателя сведениями. Для настоящей книги Евгений Иванович обещал написать обзор по Швейцарии, но не успел. — 3 июня 2002 г., возвращаясь после работы из Ялты, он на лестнице симферопольского дома, где жил, внезапно скончался от сердечной недостаточности. На его столе остались 4 папки материалов и конверт с адресом для письма в “Литературное наследство”, может быть, с уведомлением о сроках окончания обзора... Однако Евгений Иванович успел сделать другую неоценимую работу — по уточнению...
10. Имена и названия (Записные книжки. Дневники). Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: 299, 432 Таргонский Станислав Корнеевич, член Ялтинской уездной земской управы, гласный Ялтинской городской думы; член уездной санитарно-исполнительной комиссии — 185, 191, 432—433 Тверская мануфактура , торговое товарищество в Москве на Варварке, директор правления — М. А. Морозов — 131, 132 « Театр мелодрам и разных представлений в доме Шелапутина » («Театр Шелапутина», «Шелапутинский театр»), открыт М. В. Лентовским в 1889 г. постановкой пьесы «Белый генерал М. Д. Скобелев». 19 февраля 1890 г. театр закрылся — 114, 342 « Театрал », иллюстрированный журнал, выходил в Москве с 1895 по 1900 г., редакторы-издатели: Ф. А. Куманин, затем О. К. Куманина — 223 Телешов Николай Дмитриевич (1867—1957), писатель, инициатор создания литературного кружка «Среды»; познакомился с Чеховым в 1888 г., его корреспондент и автор воспоминаний о нем — 66, 141, 191, 304, 312, 376,...