Поиск по творчеству и критике
Cлово "SALTO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Осколки московской жизни. Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
2. Женщина без предрассудков.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
3. Чехов — Чеховой М. П., 15 марта 1893.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Меньшиков М. О. - Чехову А. П., 5 января 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
5. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава VI
Входимость: 1. Размер: 113кб.
6. На пути.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
7. Сухих И.Н.: Проблемы поэтики А. П. Чехова. Чеховская "студия" 80-х годов
Входимость: 1. Размер: 98кб.
8. Ермилов В.: Чехов 1860-1904. XXXII. "Здравствуй, новая жизнь!"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
9. Осколки московской жизни. Часть 2.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
10. Балухатый С. Д., Петров Н. В.: Драматургия Чехова. Приложение к статье С. Д. Балухатого
Входимость: 1. Размер: 12кб.
11. Громов М.П.: Тропа к Чехову (ознакомительный фрагмент). Персонажи чеховских произведений (буквы Ш-Я)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
12. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 10 сентября 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
13. Громов Л.П.: В творческой лаборатории А. П. Чехова. Глава IV. Мастерство чехова в рассказах "На пути" и "О любви"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
14. Чехов — Книппер-Чеховой О. Л., 6 сентября 1902.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
15. Варианты - Пьесы, 1895-1904. Вишневый сад
Входимость: 1. Размер: 46кб.
16. Вишневый сад. Действие 2.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
17. Ивлева Т.Г.: Автор в драматургии А.П. Чехова. Глава II. Список действующих лиц и система персонажей чеховской драмы. "Вишневый сад"
Входимость: 1. Размер: 32кб.
18. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
Входимость: 1. Размер: 87кб.
19. Ненужная победа. Глава 2.
Входимость: 1. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Осколки московской жизни. Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: мере, если он благодарный человек, записать имя Иоганна в поминальницу. Мало того, что он по милости этого усопшего раба божия Иоганна и невинность соблюл и капитал нажил, но он еще кроме того познакомил мир с собственной юмористической особой, за что мы не можем не быть ему благодарны. Из объявлений, которые он ежемесячно рассылает пудами по России, явствует, во-первых, что Киселеву очень хочется кушать. Во-вторых, очевидно, как 2+2=4, что объявления эти сочиняются юмористом, прошедшим огонь, воду и медные трубы, не щадящим ради «аллегорий» ни своего живота, ни живота патрона-заказчика. Юмористическая реклама носит скромное название «прейскуранта». Вы берете в руки этот прейскурант и прежде всего поражаетесь высотой и пластикой слога, коим описаны чудные ароматы и жемчужные цвета лянсина, сиофаюна, куанг-су и прочей китайщины «урожая 1884 г.». Слог до того изящен, что хоть вместо чая заваривай... Цены невозможно умеренные, аромат необыкновеннейший, вкус сверхъестественный, неземной... Тут же вы бесплатно узнаете между прочим, что китайскими мандаринами называются китайские сановники. Покупателей у Киселева нет, а есть у него «строгие ценители достоинств», которые «отнеслись с высокою похвалою». Далее следует заманчивый «отдел о премиях», выдающихся покупателям. Премии грошовые, но... не дорог твой подарок, дорога твоя любовь. В этом отделе не обходится без подражания г. Окрейцу: «Кто не пожелает иметь Календарь, — повествует г. Киселев, — то взамен Календаря мы предлагаем книгу для...
2. Женщина без предрассудков.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Напротив, его самого боятся и бледнеют перед ним, когда он бывает сердит. Мужчины и женщины визжат и краснеют, когда он пожимает их руки: больно!! Его прекрасный баритон невозможно слушать, потому что он заглушает... Сила-человек! Другого подобного я не знаю. И эта чудовищная, нечеловеческая, воловья сила походила на ничто, на раздавленную крысу, когда Максим Кузьмич объяснялся в любви Елене Гавриловне! Максим Кузьмич бледнел, краснел, дрожал и не был в состоянии поднять стула, когда ему приходилось выжимать из своего большого рта: «Я вас люблю!» Сила стушевывалась, и большое тело обращалось в большой пустопорожний сосуд. Он объяснялся в любви на катке. Она порхала по льду с легкостью перышка, а он, гоняясь за ней, дрожал, млел и шептал. На лице его были написаны страдания... Ловкие, поворотливые ноги подгибались и путались, когда приходилось вырезывать на льду какой-нибудь прихотливый вензель... Вы думаете, он боялся отказа? Нет, Елена Гавриловна любила его и жаждала предложения руки и сердца... Она, маленькая, хорошенькая брюнеточка, готова была каждую минуту сгореть от нетерпения... Ему уже тридцать, чин его невелик, денег у него не особенно много, но зато он так красив, остроумен, ловок! Он отлично пляшет, прекрасно стреляет... Лучше его никто не ездит верхом. Раз он, гуляя с нею, перепрыгнул через такую канаву, перепрыгнуть через которую затруднился бы любой английский скакун!.. Нельзя не любить такого человека! И он сам знал, что его любят. Он был уверен в этом. Страдал же он от одной мысли... Эта мысль душила его мозг, заставляла его бесноваться, плакать, не давала ему пить, есть, спать... Она отравляла его жизнь. Он клялся в любви, а она в это время копошилась в его мозгу и стучала в его виски. — Будьте моей женой! — говорил он Елене Гавриловне. — Я вас люблю! бешено, страшно!! И сам в то же время думал: «Имею ли я право быть ее мужем? Нет, не имею! Если бы она знала, какого я...
3. Чехов — Чеховой М. П., 15 марта 1893.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: и повезет это письмо на станцию. Иван работник говорит, что парники требуют твоего присутствия. Дорога теперь порядочная, можно ездить, но каждый день она может испортиться. Нельзя ли тебе выбраться раньше субботы? Например, в четверг бы, или даже в среду. Если наших замечательных лошадей не будет на станции, то ты наняла бы ямщика, хотя бы за 3—5 р. Скажи Ивану и Лике, чтобы они тоже не откладывали своего отъезда. Привези дрожжей, постных баранок с маком и кренделей со вшами, купи для Ликиной фотографии стекло с подставкой или пусть сама Лика купит, ибо она знает размеры, купи у Лисицына семян ели, сосны, лиственницы, пихты и кедра — по одному лоту. Непременно привези Гоше. Баран жив и откалывает salto mortale. Куры несутся. Погода отвратительная. 5° мороза, весной и не пахнет. Иваненко рассказывает длинно-длинно... Дрожжей надо взять у Севастьянова 1 фунт. Мать просит ½ бутылки Гуниади-Янос. Возьми у Лисицына вару древесного для обмазывания прививок 1 фунт и индейской мочалы, так называемой раффии, 1 ф. Хорошо, если бы Вы купили пару грабель железных. Ведь они понадобятся тотчас же после Пасхи. Вот ты всегда против того, что я оставляю много (?) денег, а вот ты теперь сидишь без гроша, небось и не знаешь, как управиться с покупками. Надо всегда иметь в запасе рублей 50. Пуговиц к кальсонам и сорочкам. Спроси у Лисицына или Иммера: есть ли у них употребляемый для живых изгородей «чингиль», или иначе называемый «серебристый чемыш»? Будь здрава. А. Чехов. Примечания 1299. М. П. ЧЕХОВОЙ 15 марта 1893 г. Печатается по автографу ( ГБЛ ). Впервые опубликовано: Письма , т. IV, стр. 200—201. Датируется по связи с другими письмами к М. П. Чеховой от марта 1893 г. Судя по описанию погоды и дороги со станции «м» значит именно март (не май). В марте 1894 г. Чехов был в Ялте. В...
4. Меньшиков М. О. - Чехову А. П., 5 января 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: привет Ольге Леонардовне и Марии Павловне. Преданный Вам М. Меньшиков. Заметили ли Вы мою полемику с Михайловским? 3 Мне бы очень хотелось знать о ней Ваше мнение. Не слишком ли я был резок и несправедлив? Верна ли психологическая формула, даваемая мной радикализму? Если не очень затруднит, напишите два слова. Примечания Печатается по автографу: ОР РГБ. Ф. 331. К. 51. Ед. хр. 55 г . Л. 10-10 об . На письме помета Чехова: "1904". 1 Чехов выехал из Москвы только 15 февраля (П 12, 36). 2 В Петербург Чехов не ездил. 3 Имеется в виду статья Меньшикова "Библейский титул г. Михайловского". См.: Новое время. СПб., 1903. 7 дек. (No 9972) - ответ на статью Н. К. Михайловского: Литература и жизнь // Рус. богатство. СПб., 1903. No 11. C. 85--101. Н. К. Михайловский резко критиковал Меньшикова за его публикации в "Новом времени": "... теперь г. Меньшиков окончательно развернулся, как развертывается всё в "Новом времени". Злобы и лжи в этом елейном, словоточивом писателе не меньше, чем в грубом г. Буренине. <...> скачок из "Недели" в "Новое время" есть своего рода salto mortale. Г. Меньшиков рискнул прыгнуть и остался цел и невредим..." 7 декабря 1903 г. в "Новом...
5. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава VI
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Часть текста: [2180]. «Станиславский же начал раньше показывать процесс конца дома. Уже в первом акте у него «сыплется и падает штукатурка». У него ощущение, что дом запущен при жильцах. Что-то сдвинуто, что-то оторвано. На фотографии первого действия спектакля видна какая-то нелепо прибитая палка для занавеса, отделяющего вход в комнату, как бывает, когда не живут, а ютятся. И тут же в простенке между окнами красивое бра. Мебель, та самая, старинная, стильная, которую представлял себе Чехов, показана в третьем действии, в декорации зала с витыми лепными колоннами. В четвертом действии, происходящем в той же детской, что и первое, стены и окна теперь голые. Все сложено для отъезда, занавес исчез. Принципиального расхождения с Чеховым нет. Почему же ему так не понравилось то, что он увидел на сцене?» [2181] В том-то и дело, — в принципиальном режиссерско-декорационном решении Алексеева–Симова заложено прямое и открытое расхождение с природой чеховской пьесы. Чему же тут...
6. На пути.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: широкоплечий мужчина лет сорока. Облокотившись о стол и подперев голову кулаком, он спал. Огарок сальной свечи, воткнутый в баночку из-под помады, освещал его русую бороду, толстый широкий нос, загорелые щеки, густые черные брови, нависшие над закрытыми глазами... И нос, и щеки, и брови, все черты, каждая в отдельности, были грубы и тяжелы, как мебель и печка в «проезжающей», но в общем они давали нечто гармоническое и даже красивое. Такова уж, как говорится, планида русского лица: чем крупнее и резче его черты, тем кажется оно мягче и добродушнее. Одет был мужчина в господский пиджак, поношенный, но обшитый новой широкой тесьмой, в плюшевую жилетку и широкие черные панталоны, засунутые в большие сапоги. На одной из скамей, непрерывно тянувшихся вдоль стены, на меху лисьей шубы спала девочка лет восьми, в коричневом платьице и в длинных черных чулках. Лицо ее было бледно, волосы белокуры, плечи узки, всё тело худо и жидко, но нос выдавался такой же толстой и некрасивой шишкой, как и у мужчины. Она спала крепко и не чувствовала, как полукруглая гребенка, свалившаяся с головы, резала ей щеку. «Проезжающая» имела праздничный вид. В воздухе пахло свежевымытыми полами, на веревке, которая тянулась диагонально через всю комнату, не висели, как всегда, тряпки и в углу, над столом, кладя красное пятно на образ Георгия Победоносца, теплилась лампадка. Соблюдая самую строгую и осторожную постепенность в переходе от божественного к светскому, от...
7. Сухих И.Н.: Проблемы поэтики А. П. Чехова. Чеховская "студия" 80-х годов
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: юмориста, то читаю ему "Бородино" и говорю "Богатыри, не вы!". Мы с Вами когда-то были очень либеральны, но меня почему-то считали консерватором. Недавно я взглянул в старые "Осколки", уже наполовину забытые, и удивился задору, какой сидел тогда в Вас и во мне и какого нет теперь ни у одного из новейших гениев. Чехов - В. Билибину, 18 января 1895 г. Первая чеховская пьеса надолго, до 1923 г., будет скрыта от читателей и исследователей. Читатели же 1880-х годов долгое время сталкивались с Балдастовым, Братом своего брата, Человеком без селезенки и - всего чаще - с Антошей Чехонте (известный словарь И. Ф. Масанова фиксирует 45 псевдонимов Чехова). Семь лет (за редкими исключениями) шел Чехов к собственному имени, которое сначала робко, после псевдонима, появилось на обложке "Пестрых рассказов", а потом стало постоянным в "субботниках" "Нового времени". "Если говорить по совести, то я еще не начинал своей литерат<урной> деятельности, хотя и получил премию... В голове ...
8. Ермилов В.: Чехов 1860-1904. XXXII. "Здравствуй, новая жизнь!"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: со своим прошлым, с отжившими формами жизни. Прощание новой, молодой, завтрашней России с прошлым, отживающим, обреченным на скорый конец, устремление к завтрашнему дню родины - в этом и заключается содержание «Вишневого сада». Настолько назрел конец старой жизни, что она представляется уже водевильно-нелепой, «призрачной», нереальной. Вот настроение пьесы. «Призрачны» и отжившие «типы» этой уходящей жизни. Таковы главные герои пьесы - Раневская и ее брат Гаев. С полным основанием могли бы они сказать о себе: «Нас нет... мы не существуем, а только кажется, что существуем». Автограф А. П. Чехова. 'Вишневый сад' Раневская и Гаев - хозяева имения, «прекраснее которого нет ничего на свете», как говорит один из героев пьесы, Лопахин, - восхитительного имения, красота которого заключена в поэтическом вишневом саде. «Хозяева» довели имение своим легкомыслием, полнейшим непониманием реальной жизни до жалкого состояния; предстоит продажа имения с торгов. Разбогатевший крестьянский сын, купец Лопахин, друг семьи, предупреждает хозяев о предстоящей катастрофе, предлагает им свои проекты спасения, призывает думать о грозящей беде. Но Раневская и Гаев живут иллюзорными представлениями. Гаев...
9. Осколки московской жизни. Часть 2.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: лезут. Баловникам хочется во что бы то ни стало завоевать себе праздничный отдых. Им хочется в праздники и в тепле посидеть, и на диване поваляться, и по Кузнецкому с тросточкой пройтись. Лет десять выкрикивают они это свое желание устно и письменно, и только на днях в нашей управе сочинен соответствующий доклад. На этот раз дело, вероятно, выгорит, и приказчики убьют сразу двух зайцев: отдых и сознание, что «наша взяла». Ну, а мальчики-лавочники? Мальчики останутся на прежних основаниях. Они будут по праздникам, пока лавка заперта, чистить тазы и самовары, выносить помои, нянчить хозяйских детенышей и за все это получать трескучие подзатыльники... Ведь правда? Кошки, собаки и мальчики-лавочники пользуются давней, всем известной «magna charta libertatum» 9 : их может бить и увечить желающий домочадец. Нет на мальчике синяков — значит, домочадцы на богомолье уехали. Бить ребят можно сколько угодно и чем угодно. Не хочешь бить рукой, бей веником, а то и кочергой или мокрой мочалкой, как это делают...
10. Балухатый С. Д., Петров Н. В.: Драматургия Чехова. Приложение к статье С. Д. Балухатого
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Чехова Приложение к статье С. Д. Балухатого Приложение к статье С. Д. Балухатого 1. В своих первых воспоминаньях о Чехове, опубликованных в 1914 г., К. С. Станиславский говорил: "Пьеса долго не давалась. Особенно второй акт. Он не имеет, в театральном смысле, никакого действия и казался на репетициях очень однотонным. Было необходимо изобразить скуку ничегонеделания так, чтобы это было интересно. И это не удавалось... Акт казался нам растянутым, и мы, когда Чехов приехал в Москву, обратились к нему с просьбой разрешить сократить. Видимо эта просьба причинила ему боль, лицо у него омрачилось. Но затем он ответил: - "Что ж, сокращайте..." Уже после нескольких первых спектаклей Чехов изменил конец этого акта, вычеркнув бывшую раньше заключительную сцену, следовавшую за кончающей теперь акт сценою Пети Трофимова и Ани". Этот вычеркнутый из сценического текста и не вошедший ни в одно издание пьесы эпизод сохранился в автографной рукописи ,,Вишневого сада". Он следовал после слов Ани: ,,Как хорошо вы сказали!" и читался так: Трофимов. Тесс... Кто-то идет. Опять эта Варя! (Сердито) Возмутительно! Аня. Что же? Пойдемте к реке. Там хорошо. Трофимов. Пойдемте... (Идут.) Аня, Скоро взойдет луна... (Уходят.) Входит Фирс, потом Шарлотта Ивановна. Фирс, бормоча, что-то ищет на земле около скамьи, зажигает спичку. Фирс (бормочет)- Эх ты, недотепа! Шарлотта (садится на скамью и снимает картуз). Это ты, Фирс? Что ты тут ищешь? Фирс. Барыня портмонет потеряли. Шарлотта (ищет). Вот веер. А вот платочек... духами пахнет. (Пауза) Больше ничего нет. Любовь Андреевна постоянно теряет. Она и...