Поиск по творчеству и критике
Cлово "VIS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Живой товар.
Входимость: 30. Размер: 74кб.
2. Пассажир 1-го класса.
Входимость: 12. Размер: 20кб.
3. Варианты - Рассказы. Повести. Юморески, 1880-1882. (Часть 4).
Входимость: 4. Размер: 30кб.
4. Варианты - Рассказы, юморески, 1886. (Часть 5).
Входимость: 4. Размер: 40кб.
5. Чехов — Суворину А. С., 17 октября 1889.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
6. Светлая личность.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
7. Цветы запоздалые. Глава 3.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
8. Осколки московской жизни. Часть 4.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
9. Горленко Ф. М.: Экспрессивно-смысловые связи слов как основа художественной образности в рассказе А. П. Чехова "Цветы запоздалые"
Входимость: 2. Размер: 16кб.
10. Розанов В. В.: Писатель-художник и партия
Входимость: 2. Размер: 24кб.
11. Хитрец.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
12. Припадок. Глава 3.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
13. Чехов — Чехову Н. П., март 1886.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
14. Чехов — Соболевскому В. М., 19 января 1900.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
15. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. 1887
Входимость: 2. Размер: 47кб.
16. Из дневника одной девицы.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
17. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова: 1889 (часть 10)
Входимость: 2. Размер: 89кб.
18. Винт.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
19. Ненужная победа. Глава 7.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
20. Распереканальство!!
Входимость: 2. Размер: 6кб.
21. Моя Нана.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
22. Чехов — Плещееву А. Н., 5 или 6 июля 1888.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
23. Филантроп.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
24. Обыватели.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
25. Несчастье.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
26. Тайны ста сорока четырех катастроф, или Русский Рокамболь.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
27. На магнетическом сеансе.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
28. В вагоне.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
29. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 4 марта 1902 г.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
30. Чехов — Чеховой М. П., 9 (21) ноября 1897.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
31. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава VII
Входимость: 1. Размер: 121кб.
32. Чехов — Лаврову В. М., 7 (20) февраля 1901.
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Живой товар.
Входимость: 30. Размер: 74кб.
Часть текста: время позолоту ... Грохольский залюбовался. Лиза не бог весть какая красавица. Правда, ее маленькое кошачье личико, с карими глазами и с вздернутым носиком, свежо и даже пикантно, ее жидкие волосы черны, как сажа, и кудрявы, маленькое тело грациозно, подвижно и правильно, как тело электрического угря, но в общем ... Впрочем, в сторону мой вкус. Грохольский, избалованный женщинами, любивший и разлюбивший на своем веку сотни раз, видел в ней красавицу. Он любил ее, а слепая любовь везде находит идеальную красоту. — Послушай, — начал он, глядя ей прямо в глаза. — Я пришел потолковать с тобой, моя прелесть. Любовь не терпит ничего неопределенного, бесформенного ... Неопределенные отношения, знаешь ли ... Я вчера говорил тебе, Лиза ... Мы постараемся сегодня покончить поднятый вчера вопрос. Ну, давай решать сообща ... Что делать? Лиза зевнула и, сильно морщась, потащила из-под головы правую руку. — Что делать? — повторила она за Грохольским чуть слышно. — Ну да, что делать? Решай вот, мудрая головка ... Я люблю тебя, а любящий человек не подельчив. Он более чем эгоист. Я не в силах делиться с твоим мужем. Я мысленно рву его на клочки, когда думаю, что и он любит тебя. Во-вторых, ты любишь меня ... Для любви необходимым условием является полная свобода ... А ты разве свободна? Тебя разве не терзает мысль, что над твоей душой вечно торчит этот человек? Человек, которого ты не любишь, быть может, что очень естественно, ненавидишь ... Это во-вторых ... В-третьих же ... Что же в-третьих? А вот что ... Мы обманываем его, а это ... нечестно ... Прежде всего, Лиза, правда. Прочь ложь! — Ну, так что же делать? — Ты можешь догадаться ... Я нахожу нужным, обязательным объявить ему о нашей связи и оставить его, зажить на свободе. То и другое нужно сделать по возможности скорей ... Например, хоть сегодня вечером...
2. Пассажир 1-го класса.
Входимость: 12. Размер: 20кб.
Часть текста: мой любил, чтобы ему после обеда бабы пятки чесали. Я весь в него, с тою, однако, разницею, что всякий раз после обеда чешу себе не пятки, а язык и мозги. Люблю, грешный человек, пустословить на сытый желудок. Разрешаете поболтать с вами? — Сделайте одолжение, — согласился vis-à-vis. — После хорошего обеда для меня достаточно самого ничтожного повода, чтобы в голову полезли чертовски крупные мысли. Например-с, сейчас мы с вами видели около буфета двух молодых людей, и вы слышали, как один из них поздравлял другого с известностью. «Поздравляю, вы, говорит, уже известность и начинаете завоевывать славу». Очевидно, актеры или микроскопические газетчики. Но не в них дело. Меня, сударь, занимает теперь вопрос, что собственно нужно разуметь под словом слава или известность? Как по-вашему-с? Пушкин называл славу яркой заплатой на рубище, все мы понимаем ее по-пушкински, то есть более или менее субъективно, но никто еще не дал ясного, логического определения этому слову. Дорого бы я дал за такое определение! — На что оно вам так понадобилось? — Видите ли, знай мы, что такое слава, нам, быть может, были бы известны и способы ее достижения, — сказал пассажир первого класса, подумав. — Надо вам заметить, сударь, что когда я был помоложе, я всеми фибрами души моей стремился к известности. Популярность была моим, так сказать, сумасшествием. Для нее я учился, работал, ночей не спал, куска недоедал и здоровье потерял. И кажется, насколько я могу судить беспристрастно, у меня были все данные к ее достижению. Во-первых-с, по профессии я инженер. Пока живу, я построил на Руси десятка два великолепных мостов, соорудил в трех городах водопроводы, работал в России, в...
3. Варианты - Рассказы. Повести. Юморески, 1880-1882. (Часть 4).
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Часть текста: Долго ли мне 14 В четверть одиннадцатого / В половине одиннадцатого 17 Что вам угодно? / Что вам нужно? 23—24 поцеловал у ingénue руку / поцеловал руку у ingénue 25 начал он, закуривая сигару / сказал он 26—27 Текста: ходить же в гости ~ бездельникам. Но к делу ... — нет. Стр. 462. 2 На сцене же / На сцене 4 Слов: в сущности говоря — нет. 15 Прекрасный, чудный халат! / Прекрасный халат! 17 замигали и заискрились / замигали, заискрились 17—18 вынесенные на солнце / когда их выносят на солнце 22 на лицо и плечи / на лицо, плечи 23 После: и пальцами ... — Она ни за что не даст халата! 26—27 Текста: — Почему? Ах. боже мой ~ Никогда! — нет. 36 закрыла руками лицо / закрыла лицо руками Стр. 462—463. 43—1 Фразы: Слезы есть малодушие. — нет. Стр. 463. 1 И к тому же мы можем / Мы можем 4 ничего не поделал / ничего не сделал 5 За всхлипыванием / За всхлипываниями 21 Очнувшись, ingénue / Очнувшись, она 35 Если вы дадите / Если вы отдадите 37 Но, подумайте / но вместе с тем Стр. 464. 6 как можете вы / как вы можете 13 Гм ... Тэкссс ... / Гм ... Так ... 15 Фразы: Комик вздохнул и продолжал: — нет. 17 на словах, а не на деле / на словах 17—19 Текста: Впрочем, несогласие слова с делом ~...
4. Варианты - Рассказы, юморески, 1886. (Часть 5).
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Часть текста: сошел / с ума бы спятил 4 Слов : дело прошлое — нет . 6—7 по-моему же, — как вам сказать? — это / по-моему же это 8—9 капризная ~ и дура. / глупая и жадная. Жизнь ее всплошную состояла из одних только растительных процессов. 10—11 и больше ~ ее профессия / и больше никаких. По профессии считали ее кокоткой 13 был завзятым театралом / был завзятым театралом, объективно глядеть не умел 15 возмущала меня / злила меня 16 не имела ни малейшего права / имела такое же право, как титуловаться слесаршей или унтер-офицерской вдовой. Далее в НВ : Актрисами и певицами, выражаясь шаблонно, называются люди, посвятившие себя искусству, художники; но послушайте, голубчик мой, каким надо быть тупоголовым и предубежденным бебешкой, чтобы распевание перед пьяными оболтусами безграмотных шансонеток и дрыганье ногами смешивать с искусством? А моя певичка занималась именно тем, что летом распевала в садах шансонетки, а зимами играла в водевилях. 17—18 совершенно бесталанное ~ жалкое / абсолютно бездарное, бесталанное и даже бесчувственное (НВ) ; абсолютно бездарное, бесталанное и бесчувственное (ПР 2—5 ) ; абсолютно бесталанное и бесчувственное (ПР 6—14 ) 20—21 дрыгала ~ ногой / умела вовремя дрыгнуть ногой 23 где можно было / где можно было бы 24 После : тьфу! — Только и было хорошего в ней, что великолепная шея и жирные ноги. Сошелся я с ней незадолго перед окончанием...
5. Чехов — Суворину А. С., 17 октября 1889.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Часть текста: чуть не околел с тоски. Труппа серая, претензии подавляющие. Не радуйтесь, что Вы попали в мою пьесу. Рано пташечка запела. Ваша очередь еще впереди. Коли буду жив, опишу феодосийские ночи, которые мы вместе проводили в разговорах, и ту рыбную ловлю, когда Вы шагали по палям линтваревской мельницы, — больше мне от Вас пока ничего не нужно. В пьесе же Вас нет да и не может быть, хотя Григорович со свойственною ему проницательностью и видит противное. В пьесе идет речь о человеке нудном, себялюбивом, деревянном, читавшем об искусстве 25 лет и ничего не понимавшем в нем; о человеке, наводящем на всех уныние и скуку, не допускающем смеха и музыки и проч. и проч. и при всем том необыкновенно счастливом. Не верьте Вы, бога ради, всем этим господам, ищущим во всем прежде всего худа, меряющим всех на свой аршин и приписывающим другим свои личные лисьи и барсучьи черты. Ах, как рад этот Григорович! И как бы все они обрадовались, если бы я подсыпал Вам в чай мышьяку или оказался шпионом, служащим в III отделении. Вы скажете, конечно, что всё это пустяки. Нет, не пустяки. Если бы моя пьеса шла, то вся публика с легкой руки изолгавшихся шалопаев говорила бы, глядя на сцену: «Так вот какой Суворин! Вот какая его жена! Гм... Скажите, а мы и не знали». Мелочь, согласен, но от таких мелочей погибает мир. На днях я встретился в ...
6. Светлая личность.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Часть текста: Каждое утро я вижу, как молодая женщина в белой кофточке и в папильотках подходит к окну и с жадностью хватает газеты, лежащие на подоконнике. Я вижу, господа, как она развертывает газеты и с блеском в глазах спешит пробежать их скучные страницы... В это время покорнейше прошу наблюдать выражение ее лица. Это выражение бывает различно, смотря по обстоятельствам... То лицо ее озаряется блаженной улыбкой, и она, сияющая, с блестящими глазами, начинает весело прыгать по комнате; то страшное, невыразимое отчаяние искажает черты ее лица, и она, схватив себя за голову, как безумная, шагает из угла в угол... Никогда я не вижу ее равнодушной... Дни идут за днями, и счастье чередуется с отчаянием... Сегодня она безумно счастлива, завтра она хватает себя за папильотки. И нет конца ее радостям и мукам!.. Я отчасти психолог и знаток человеческого сердца. Психические явления, наблюдаемые мною в окне, доступны моему пониманию, как таблица умножения. Когда по лицу молодой женщины плавает блаженная улыбка, в моей голове теснятся такие мысли: «Гм... Очевидно, известия, сообщаемые сегодняшними газетами, благоприятны... Очень рад... Вероятно, мою незнакомку радует поведение Цанкова и последняя речь Гладстона. Быть может, ее приятно волнует и многообещающее свидание Бисмарка с Кальноки... Очень может также статься, что в сегодняшних номерах она узрела нарождение нового русского таланта... Во всяком ...
7. Цветы запоздалые. Глава 3.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: дворе стояло серое, слезливое утро. Темно-серые, точно грязью вымазанные, облака всплошную заволакивали небо и своею неподвижностью наводили тоску. Казалось, не существовало солнца; оно в продолжение целой недели ни разу не взглянуло на землю, как бы боясь опачкать свои лучи в жидкой грязи ... Дождевые капли барабанили в окна с особенной силой, ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина ... Не видно было ни одной физиономии, на которой нельзя было бы прочесть отчаянной скуки. Лучше самая отчаянная скука, чем та непроходимая печаль, которая светилась в это утро на лице Маруси. Шлепая по жидкой грязи, моя героиня плелась к доктору Топоркову. Зачем она шла к нему? «Я иду лечиться!» — думала она. Но не верьте ей, читатель! На ее лице недаром читается борьба. Княжна подошла к дому Топоркова и робко, с замиранием сердца, дернула за звонок. Через минуту за дверью послышались шаги. Маруся почувствовала, что у нее леденеют и подгибаются ноги. В двери щелкнул замок, и Маруся увидела перед собой вопросительное лицо смазливой горничной. — Доктор дома? — Мы сегодня не принимаем. Завтра! — отвечала горничная и, задрожав от пахнувшей на нее сырости, шагнула назад. Дверь хлопнула перед самым носом Маруси, задрожала и с шумом заперлась. Княжна сконфузилась и лениво поплелась домой. Дома ожидал ее даровой, но давно уже надоевший ей спектакль. Спектакль далеко не княжеский! В маленькой гостиной, на диване, обитом новым, лоснящимся ситцем, сидел князь Егорушка. Сидел он по-турецки, поджав под себя ноги. Около него, на полу, лежала его приятельница Калерия Ивановна. Оба играли в носки и пили. Князь пил пиво, его Дульцинея мадеру. Выигравший, вместе с правом ударить противника по носу, получал и двугривенный. Калерии Ивановне, как...
8. Осколки московской жизни. Часть 4.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: и после убийства пошла в церковь. Здесь поставила она за упокой его души свечку. Факт назидательный... Говорит он не столько о кровожадности девицы, сколько о том, что и преступники тщатся быть благонамеренными. Погибла, во-вторых, Наталья Булах. Она сидит теперь на скамье подсудимых и пожинает плоды своих благих намерений. Судится она, как сказано в казенном обвинительном акте, за «лишение свободы». Обвинение, как видите, довольно-таки странное, ибо — что такое свобода? По мнению одних, она есть благо народов, по мнению же других — мираж, мечтание пустое. Разногласий касательно ее много, но тем не менее Булах обвиняется в том, что «употребила целый ряд средств и действий, с одной стороны, нравственных, развивая в Мазуриной ханжество и юродство (ах вы, Плеваки, Плеваки!) и отклоняя ее от общества... причинила ей расстройство в умственных способностях», вопрос о необходимости которых, кстати сказать, тоже еще не решен окончательно. По мнению одних, Булах нужно судить, по мнению же других — нет. Кто прав, трудно сказать, так как вопрос о необходимости свободы и умственных способностей — еще открытый вопрос... Но тем не менее черт и гражданский истец ухмыляются. Первый рад, что ему удалось благочестие с жульничеством перепутать; второй, несмотря ни на какие «открытые» вопросы, неумолимо пристает с своим иском. Что ни мели там Дыбы и Удавы о благих намерениях, а ему вынь да положь мазуринские 514 426 рубликов! Погиб во мнении народов и переводчик «Нищего студента», поместивший в «Новостях дня» очень глупое письмо с «длинными ушами». Говорят, что когда гуляющему в «Аркадии» салошкинскому обер-лакею Щеглову показали это письмо, то он выразился: «Не только в канканных салонах, но даже и в газетах нужно соблюдать такт и чувство меры». *** Ивановых на свете ровно столько же, сколько...
9. Горленко Ф. М.: Экспрессивно-смысловые связи слов как основа художественной образности в рассказе А. П. Чехова "Цветы запоздалые"
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: является определенной художественной моделью мира и в этом смысле своей структурой принадлежит «содержанию»- несет информацию» ( Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970. ). Проза А. П. Чехова в этом отношении особенно интересна, поскольку за внешней краткостью, лаконизмом фразы скрыто движение семантических элементов, их объединение, взаимовлияние, что обусловливает неповторимый почерк писателя. Язык прозы Чехова выделяется своеобразием сложной повествовательной композиции, проявляющейся в том или ином виде чередования эпизодов, в таких формах литературного изложения, как повествование, описание, рассуждение, лирическое отступление, в смене речи повествователя и персонажей, диалогов и монологов. Представляют интерес наблюдения над языком раннего рассказа А. П. Чехова «Цветы запоздалые» (1); в нем налицо своеобразие насыщенной смысловой компоновки словесного материала, умение образно ориентировать семантические элементы смысловой структуры слова. Для достижения максимального художественного эффекта используются разнообразные языковые приемы, опирающиеся на семантические связи слов. Так, придается особенное значение образно-смысловому развертыванию внутренней формы слова. При изображении постепенного социального распада княжеской семьи Чехов называет их Приклонскими (первоначально они назывались Зебровыми). Приклонские - словесный знак с прозрачной внутренней формой, формально и семантически мотивированной глаголом приклонить (приклонить голову - разг. приютиться, найти место, где жить) ( Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1984. ). В художественной...
10. Розанов В. В.: Писатель-художник и партия
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: - не иначе в религии, в церкви... Пушкин спрашивал: "В чем этот таинственный закон, что в одну эпоху рождается столько гениев во всех областях творчества, в поэзии, в политике, а в другую, в следующую эпоху - вдруг не рождается ни одного гения и ни в одной области?" Вопрос великого поэта и мыслителя остался без ответа. Но во всяком случае мы теперь являемся зрителями, до какой степени точно это наблюдение: что и в области духа, как в области растительности то урожай, то голод... Недавно я прочитал Сенкевича - тоже европейское имя - письма о Риме, о Венеции, о Париже... Все так обыкновенно! Не говорю о таланте: нет просто глаза наблюдателя, нет ума вдумчивого человека. Его прославленное "Quo vadis" ["Куда идешь" (лат.)] - что такое, как не грубейшая олеография, фабричная, а не художественная работа. С двадцатой страницы ее читать невозможно. В этом безвременьи, на этом безлюдьи - целой эпохи, всей цивилизации - Чехов стоял вовсе не гигантскою фигурою, как о нем посмертно "записали", без такта, перья, но благородным, вдумчивым, талантливым лицом. Талант его всегда был и остался второго порядка: этого изумительного, титанического творчества, какое мы, слава Богу, видели у Гоголя, Толстого, Достоевского, конечно самых намеков на эти силы не было у Чехова, и он первый рассмеялся бы, если бы стали у него их искать. Но он умом и тонкостью натуры стоял выше своего, в сущности очень грубого, времени: и, мне думается, он был обижен, оскорблен, помят как мотивами своего непризнания в...