Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "И"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1616).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
459ИБСЕНА, ИБСЕН (ИБСЕНУ, ИБСЕНОМ, ИБСЕНЕ)
298ИВА (ИВ, ИВОЙ, ИВАМИ, ИВЫ)
2025ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНУ, ИВАНОМ)
385ИВАНЕНКО
2578ИВАНОВА (ИВАНОВ, ИВАНОВЕ, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВУ)
1263ИВАНОВЕ, ИВАНОВА, ИВАНОВ, ИВАНОВЫ, ИВАНОВО (ИВАНОВУ)
1193ИВАНОВИЧ, ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕ (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ)
678ИВАНОВНЕ, ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНА (ИВАНОВНОЙ, ИВАНОВНУ)
585ИВАНЫЧА, ИВАНЫЧ, ИВАНЫЧИ, ИВАНЫЧЕ (ИВАНЫЧЕМ, ИВАНЫЧУ)
463ИГРА (ИГРУ, ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРОЙ)
1065ИГРАТЬ (ИГРАЛ, ИГРАЛИ, ИГРАЕТ, ИГРАЛА)
634ИДЕАЛ (ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛА, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОМ)
185ИДЕАЛИЗМ (ИДЕАЛИЗМА, ИДЕАЛИЗМОВ, ИДЕАЛИЗМОМ, ИДЕАЛИЗМУ)
474ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНО, ИДЕЙНЫЕ)
867ИДЕЯ (ИДЕЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЙ, ИДЕЮ)
1162ИДТИ (ШЛИ, ШЕЛ, ИДЕТ, ШЛА)
443ИЗБА (ИЗБЕ, ИЗБЫ, ИЗБУ, ИЗБАХ, ИЗБ)
223ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННАЯ, ИЗБРАННЫМ)
198ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЕМ, ИЗВЕСТИЯМИ)
1114ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОЙ)
259ИЗВЕЩАТЬ (ИЗВЕЩАЛ, ИЗВЕЩАЕТ, ИЗВЕЩАЛА, ИЗВЕЩАЮ)
231ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИ, ИЗВИНИЛ, ИЗВИНЯТ)
338ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКА, ИЗВОЗЧИКИ, ИЗВОЗЧИКОВ, ИЗВОЗЧИКЕ)
195ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛЬ, ИЗВОЛИТ)
304ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЛА, ИЗДАЮТ)
1512ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯХ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЙ)
631ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕМ)
478ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВУ)
278ИЗДАТЬ (ИЗДАН, ИЗДАНА, ИЗДАЛИ, ИЗДАНЫ)
351ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕМ, ИЗМЕНЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИЙ)
288ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛИ)
253ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЮТ)
472ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЮ)
214ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЖЕНЫ)
320ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ)
187ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНУЮ, ИЗЯЩНАЯ)
191ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОНУ, ИКОНОЮ, ИКОНАМИ)
253ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИЙ, ИЛЛЮЗИИ, ИЛЛЮЗИЮ, ИЛЛЮЗИЯМИ)
235ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИЮ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ)
191ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ (ИЛЛЮСТРИРОВАННУЮ, ИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ, ИЛЛЮСТРИРОВАННОГО, ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ)
263ИЛОВАЙСКОЙ (ИЛОВАЙСКАЯ, ИЛОВАЙСКУЮ, ИЛОВАЙСКИЙ, ИЛОВАЙСКОГО)
345ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧА, ИЛЬИЧЕМ, ИЛЬИЧУ, ИЛЬИЧЕ)
271ИЛЬКА (ИЛЬКИ, ИЛЬКЕ, ИЛЬКУ, ИЛЬКОЙ)
199ИЛЬЯ (ИЛЬЮ, ИЛЬИ, ИЛЬЕЙ, ИЛЬЕ)
662ИМЕНИЕ (ИМЕНИЯ, ИМЕНИИ, ИМЕНИЕМ, ИМЕНИЮ)
283ИМЕНИНЫ (ИМЕНИНАХ, ИМЕНИНАМ, ИМЕНИНАМИ)
1228ИМЕТЬ (ИМЕЮТ, ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮ)
188ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩЕГО, ИМЕЮЩИМИ)
185ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРЕ, ИМПЕРАТОРОМ)
280ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКУЮ)
725ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
265ИНАЧЕ
226ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНО, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ)
174ИНДИЙСКИЙ (ИНДИЙСКИХ, ИНДИЙСКОМ, ИНДИЙСКАЯ, ИНДИЙСКИМ)
334ИНЖЕНЕР (ИНЖЕНЕРА, ИНЖЕНЕРУ, ИНЖЕНЕРОМ, ИНЖЕНЕРЫ)
613ИНОЕ (ИНОГО, ИНЫЕ, ИНОЙ, ИНЫМ)
194ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННАЯ, ИНОСТРАННОМ)
251ИНСПЕКТОР (ИНСПЕКТОРА, ИНСПЕКТОРОМ, ИНСПЕКТОРЫ, ИНСПЕКТОРУ)
328ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТАХ, ИНСТИТУТУ)
273ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТА, ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, ИНТЕЛЛИГЕНТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТЕ)
210ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ (ИНТЕЛЛИГЕНТНЫХ, ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО, ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ, ИНТЕЛЛИГЕНТНА)
608ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЙ)
522ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОВ)
412ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНОГО, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНО)
188ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСОВАЛА)
299ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯМИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЙ)
198ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГУ, ИНТРИГОЙ, ИНТРИГ)
402ИОНЫЧА, ИОНЫЧ, ИОНЫЧЕ (ИОНЫЧЕМ, ИОНЫЧУ)
597ИОРДАНОВ (ИОРДАНОВУ, ИОРДАНОВА, ИОРДАНОВЫ, ИОРДАНОВЫМ)
797ИРИНА (ИРИНЫ, ИРИНЕ, ИРИНУ, ИРИНОЙ)
234ИРКУТСК (ИРКУТСКА, ИРКУТСКУ, ИРКУТСКОМ, ИРКУТСКЕ)
187ИРЛАНДСКИЙ (ИРЛАНДСКОЙ, ИРЛАНДСКОГО, ИРЛАНДСКИХ, ИРЛАНДСКОМ)
230ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЮ, ИРОНИЙ)
174ИСААК (ИСААКА, ИСААКОВ, ИСААКОМ, ИСААКУ)
266ИСКАНИЕ (ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯ, ИСКАНИЯХ, ИСКАНИЯМИ)
346ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩУТ, ИСКАЛИ)
269ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ)
226ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕГО, ИСКРЕНЕН)
1689ИСКУССТВО (ИСКУССТВУ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВА)
304ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЕЙ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЯХ)
314ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИЕМ)
236ИСПОЛНИТЕЛЬ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ИСПОЛНИТЕЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, ИСПОЛНИТЕЛИ)
231ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНЕНО, ИСПОЛНЕНА, ИСПОЛНИЛИ, ИСПОЛНИЛО)
235ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛА, ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЛИ, ИСПОЛНЯЯ)
193ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ)
399ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ, ИСПОЛЬЗУЕТ)
182ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛА, ИСПЫТЫВАЮТ)
414ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЮ)
355ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
283ИСТИННЫЙ (ИСТИННОГО, ИСТИННОЕ, ИСТИННО, ИСТИННАЯ)
304ИСТИНЫ, ИСТИНА, ИСТИНЕ, ИСТИН (ИСТИНУ)
387ИСТОРИК (ИСТОРИКУ, ИСТОРИКАМИ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ)
682ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ)
1234ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ)
283ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКИ)
270ИТАЛИЯ (ИТАЛИЮ, ИТАЛИИ, ИТАЛИЕЙ)
255ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКАЯ, ИТАЛЬЯНСКУЮ)
188ИТОГ (ИТОГИ, ИТОГЕ, ИТОГОВ, ИТОГАМ)
1495ИЮЛЬ (ИЮЛЕ, ИЮЛЯ, ИЮЛЮ, ИЮЛЕМ)
1833ИЮНЬ (ИЮНЕ, ИЮНЯ, ИЮНЮ, ИЮНЕМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ИЗЛОМ (ИЗЛОМЕ, ИЗЛОМАМИ, ИЗЛОМЫ, ИЗЛОМУ)

1. Чехов — Авиловой Л. А., 10 июля 1898.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: За границу я едва ли поеду, так как у меня нет денег и взять их негде. Теперь о Вас. Что Вы поделываете? Что пишете? Я часто слышу о Вас так много хорошего, и мне грустно, что в одном из своих писем я критиковал Ваши рассказы («На изломе») и этой ненужной суровостью немножко опечалил Вас. Мы с Вами старые друзья; по крайней мере, я хотел бы, чтобы это было так. Я хотел бы, чтобы Вы не относились преувеличенно строго к тому, что я иногда пишу Вам. Я человек не серьезный; как Вам известно, меня едва даже не забаллотировали в «Союзе писателей» (и Вы сами положили мне черный шар). Если мои письма бывают иногда суровы или холодны, то это от несерьезности, от неуменья писать письма; прошу Вас снисходить и верить, что фраза, которою Вы закончили Ваше письмо: «если Вам хорошо, то Вы и ко мне будете добрее», — эта фраза строга не по заслугам. Итак, я хотел бы, чтобы Вы прислали мне что-нибудь Ваше — оттиск или просто в рукописи. Ваши рассказы я всегда читаю с большим удовольствием. Буду ждать. Больше писать не о чем, но так как Вам во что бы то ни стало хочется видеть мою подпись с большим хвостом вниз, как у подвешенной крысы, и так как на той странице уже не осталось места для хвоста, то приходится так или иначе дотянуть до этой страницы. Будьте здоровы. Крепко жму Вам руку и от всей души благодарю за письмо. Ваш А. Чехов. Примечания 2345. Л. А. АВИЛОВОЙ 10 июля 1898 г. Печатается по тексту: Письма , т. V,...
2. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава I
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Часть текста: que tranquiliza al propietario honesto? Nues-tra verdad posible tiene que ser invent-ción, es decir escritura, literatura, pintu-ra, escultura, agricultura, piscicultura, to-das las turas de este mundo. Los valores, turas, la santidad, una tura, la sociedad, una tura, el amor, pura tura, la belleza, tura de turas. [5012] Cortazar Julio «Rayuela», 73 I «На дощатой террасе близ конопляника…» Быть может, в преамбуле своей Нобелевской лекции я и в самом деле сгоряча зацепил чье-то отравленное самолюбие. Что ж, я не склонен преувеличивать собственные просветительские таланты, однако если даже кого и обидел, нужным извиняться не считаю. Как говорится, Платон мне друг, но истина дороже [5013]. Есть мнение (кое-кем решено), что людям, которым теперь и без того трудно, вредно меня слушать. Мол, всему свое время, а сейчас неплохо бы помолчать, — к чему вся эта действующая на нервы говорильня? Знаете, молчание и безмолвие — не одно и то же. Мне кажется, в отношении к людям эти кое-кто слишком заносчивы, избыточно самонадеянны, убийственно недальновидны. Нет, они несомненно проявляют любовь к научному факту, подкрепляющему правильность вывода о всеобщности законов бытия, но всякого, кто любит жить на свой лад, бродить в одиночку, желают образумить и вылечить. Тут ничего не попишешь, мы никогда не сойдемся. Мне скучно общаться на селькупском языке, за чашечкой кофе поддерживать унылые разговоры об одном и том же, играть словами как четками стекляруса. К тому же, все эти взрослые люди ни бельмеса не смыслят в искусстве, хоть по десять раз им все разжёвывай. Точка — это птица, а линия — гора. Объяснение считаю исчерпывающим и сверхубедительным. Главное — знать наверняка какую гору и какую птицу ...
3. Переписка А. П. Чехова и В. Ф. Комиссаржевской (вступление)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: в провинции, с 1896-го по 1902 год - в Александрийском театре, в 1904 году создала в Петербурге свой Драматический театр. В пьесах Чехова сыграла также Наталью Степановну ("Предложение"), Сашу ("Иванов"), Соню ("Дядя Ваня"). Умерла, заразившись оспой, во время гастролей в Ташкенте. Знакомство Комиссаржевской с Чеховым состоялось в октябре 1896 года, во время репетиции "Чайки". Чехов, удрученный общим ходом подготовки спектакля, поначалу сдержанно отнесся и к игре Комиссаржевской. Но ее роль Нины сразу захватила, и с каждой репетицией она "все более и более увлекала его своей игрой" (Комиссаржевская, с. 216). Особенно удалась репетиция 14 октября, на которую пришел Чехов. По воспоминанию И. Н. Потапенко, присутствие автора вдохновило актеров, произошло "чудо, иногда спасающее совсем проваливающуюся пьесу; без предварительного уговора - общий подъем, коллективное вдохновение... Когда же вышла Комиссаржевская, сцена как будто озарилась сиянием. Это была поистине вдохновенная игра. В последней своей сцене, когда...
4. Соболев Ю.: Чехов. Импрессионизм
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: и никакого отношения будто эти мазки между собою не имеют. Но отойдешь, посмотришь, и в общем получается удивительное впечатление. Перед нами яркая, неотразимая картина». Импрессионизм Чехова особенно явственно выражается в пользовании сравнением и метафорой. Вот несколько примеров. Туча — «имеет вид фортепиано». Облако — «похожее на рояль». Чувство — «похожее на белый молодой пушистый снег». Лунный свет — «затуманился, стал как будто бы грязный, черные лохмотья слева уже поднимались кверху и одно из них, грубое, неуклюжее, похожее на лапу с пальцами, тянулось к луне». Луна — «светила ярко, можно было разглядеть на земле каждую соломинку, и Лаптеву казалось, будто лунный свет ласкает его непокрытую голову, точно кто пухом проводит по волосам». «И пока она пела — мне казалось, что я ем спелую, сладкую, душистую дыню». Пейзаж Чехова оставляет неотразимое впечатление подбором красок. Закатное солнце, прячась за толпящиеся в беспорядке облака на горизонте, «красит их и небо во всевозможные цвета: в багряный, оранжевый, золотой, лиловый, грязно-розовый. Одно облачко похоже на монаха, другое на рыбу, третье на турка в чалме. Зарево охватило треть неба, блестит в церковном кресте и в стеклах господского дома, отсвечивает в реке и лужах, дрожит на деревьях» (Рассказ «Красавицы»). Чтобы запомнить ...
5. Воспоминания об О. Л. Книппер-Чеховой. В. В. Дмитриев
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Это была не громкая слава актрисы, подобная славе Комиссаржевской или Ермоловой, не популярность жены Чехова - что-то другое в ее творческой личности делало без Книппер ощущение времени неполным для современной интеллигенции. Книппер появилась с Художественным театром и стала типичной выразительницей его эстетики. Сама Книппер говорит, что она не представляет себя в другом театре, а еще меньше - в разных театрах. Для нее игра на сцене всегда была не только работой актрисы, а каким-то ответом на запросы века, некиим «служением», общественной обязанностью. Ольга Леонардовна рассказывает: «Когда мы, актрисы Художественного театра, появились в Петербурге, все удивлялись: кто это - актрисы или учительницы?..» В самом внешнем облике актрис Художественного театра было нечто новое, необычайное. Как будто сознательно отказавшись от ослепительности нарядов, от приподнятой «театрализованной» элегантности традиционных актрис, они ходили суровыми весталками в высоких воротничках. Но все же это были актрисы, а не «синие чулки». Только эти актрисы были «от интеллигенции», и Книппер среди них была самым ярким выражением этого нового типа. И уже поэтому врачи, учителя, инженеры, студенты говорили о Книппер с оттенком личным, полуродственным, в других театрах они поклонялись Ермоловой, Савиной, Комиссаржевской, в Художественном театре интимно беседовали со «своей» Книппер. Как у всех актеров Художественного театра, несмотря на долгую жизнь, у Книппер значительно меньше ролей, чем у актрис «нормальных». Но эти немногие роли проходят сквозь всю жизнь, и в этой однотипности, повторяемости творчества есть глубокое своеобразие и глубокий смысл. С Машей, а потом с...