Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Н"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3400).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
197НАБЛЮДАТЬ (НАБЛЮДАЕТ, НАБЛЮДАЛ, НАБЛЮДАЛО, НАБЛЮДАЯ)
314НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯМ, НАБЛЮДЕНИЯМИ)
439НАДЕЖДА (НАДЕЖДЫ, НАДЕЖДУ, НАДЕЖДЕ, НАДЕЖДОЙ)
189НАДЕНЬКА, НАДЕНЬКИ (НАДЕНЬКЕ, НАДЕНЬКУ, НАДЕНЬКОЙ)
196НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЮСЬ, НАДЕЕТСЯ, НАДЕЯСЬ)
312НАДЗИРАТЕЛЬ (НАДЗИРАТЕЛЯ, НАДЗИРАТЕЛЕЙ, НАДЗИРАТЕЛИ, НАДЗИРАТЕЛЕМ)
212НАДОЕСТЬ (НАДОЕЛ, НАДОЕЛИ, НАДОЕЛО, НАДОЕЛА, НАДОЕДАЛ)
418НАДПИСЬ (НАДПИСЬЮ, НАДПИСИ, НАДПИСЯМИ, НАДПИСЯХ)
202НАДСОНА (НАДСОН, НАДСОНЕ, НАДСОНОМ, НАДСОНУ)
601НАДЯ (НАДИ, НАДЕ, НАДЮ, НАДЕЙ)
474НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЙ, НАЗВАНИИ)
382НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗВАН, НАЗВАНА, НАЗВАНО)
503НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЮТ, НАЗЫВАЛА)
531НАЙТИ (НАШЛИ, НАШЕЛ, НАЙДЕТЕ, НАШЛА)
416НАКАЗАНИЕ (НАКАЗАНИЯ, НАКАЗАНИИ, НАКАЗАНИЮ, НАКАЗАНИЯХ)
193НАПЕЧАТАННЫЙ (НАПЕЧАТАННАЯ, НАПЕЧАТАННОЙ, НАПЕЧАТАННЫЕ, НАПЕЧАТАННОМ)
1050НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАН, НАПЕЧАТАНЫ)
290НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННЫХ, НАПИСАННОГО, НАПИСАННОЕ)
1404НАПИСАТЬ (НАПИСАНО, НАПИШУ, НАПИСАЛ, НАПИШИТЕ)
918НАПИСАТЬ (НАПИСАЛА, НАПИСАЛ, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛО)
259НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЛ, НАПОМИНАЛИ)
324НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЙ, НАПРАВЛЕНИЮ)
233НАР, НАРЫ (НАРАМ, НАРУ, НАРА)
904НАРОД (НАРОДА, НАРОДЕ, НАРОДУ, НАРОДОВ)
194НАРОДНИК (НАРОДНИКОВ, НАРОДНИКИ, НАРОДНИКАМИ, НАРОДНИКА)
259НАРОДНИЧЕСКИЙ (НАРОДНИЧЕСКОЙ, НАРОДНИЧЕСКОГО, НАРОДНИЧЕСКИХ, НАРОДНИЧЕСКАЯ, НАРОДНИЧЕСКИМИ)
739НАРОДНЫЙ (НАРОДНОЕ, НАРОДНОГО, НАРОДНЫХ, НАРОДНОЙ)
336НАСЕЛЕНИЕ (НАСЕЛЕНИЯ, НАСЕЛЕНИИ, НАСЕЛЕНИЮ, НАСЕЛЕНИЕМ)
326НАСТ (НАСТЕ, НАСТУ, НАСТА)
631НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕГО, НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩИМ, НАСТОЯЩАЯ)
667НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЕМ, НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИИ)
333НАТАЛЬЯ (НАТАЛЬЮ, НАТАЛЬЕ, НАТАЛЬЕЙ, НАТАЛЬИ)
400НАТАША (НАТАШИ, НАТАШЕ, НАТАШ, НАТАШУ)
238НАТУРА (НАТУРЫ, НАТУРЕ, НАТУРОЙ, НАТУРУ)
246НАТУРАЛИЗМ (НАТУРАЛИЗМА, НАТУРАЛИЗМЕ, НАТУРАЛИЗМУ, НАТУРАЛИЗМОМ)
949НАУКА (НАУК, НАУКЕ, НАУКОЙ, НАУКИ)
637НАУЧНЫЙ (НАУЧНЫХ, НАУЧНОГО, НАУЧНЫЕ, НАУЧНО, НАУЧНОЙ)
606НАХОДИТЬ (НАХОДЯТ, НАХОДИТ, НАХОДИЛ, НАХОДИМ, НАХОДИЛИ)
379НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНЫХ, НАЦИОНАЛЬНЫМИ)
991НАЧАЛО (НАЧАЛЕ, НАЧАЛА, НАЧАЛОМ, НАЧАЛУ)
601НАЧАЛЬНИК (НАЧАЛЬНИКОМ, НАЧАЛЬНИКУ, НАЧАЛЬНИКА, НАЧАЛЬНИКИ)
231НАЧАЛЬСТВО (НАЧАЛЬСТВА, НАЧАЛЬСТВОМ, НАЧАЛЬСТВУ, НАЧАЛЬСТВЕ)
1089НАЧАТЬ (НАЧАЛА, НАЧАЛО, НАЧАЛ, НАЧАЛИ)
611НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЛ, НАЧИНАЛА)
393НЕБО (НЕБЕ, НЕБА, НЕБОМ, НЕБУ)
292НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОГО, НЕБОЛЬШИМ, НЕБОЛЬШИЕ, НЕБОЛЬШУЮ, НЕБОЛЬШОЙ)
361НЕВЕСТА (НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТУ, НЕВЕСТ, НЕВЕСТОЙ)
269НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНА, НЕВОЗМОЖЕН, НЕВОЗМОЖНЫМ, НЕВОЗМОЖНОГО)
458НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛЕ, НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЬ)
262НЕДОСТАТОК (НЕДОСТАТКИ, НЕДОСТАТКА, НЕДОСТАТКОМ, НЕДОСТАТКАМИ)
289НЕЖНЫЙ (НЕЖНОЕ, НЕЖНОЙ, НЕЖНО, НЕЖНАЯ)
203НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНОЙ, НЕИЗБЕЖНЫМ, НЕИЗБЕЖНОЮ)
714НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНА, НЕИЗВЕСТЕН, НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНЫ, НЕИЗВЕСТНОГО)
282НЕКРАСОВ (НЕКРАСОВА, НЕКРАСОВУ, НЕКРАСОВЫМ, НЕКРАСОВЕ)
199НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛОЙ, НЕМАЛОЕ, НЕМАЛЫМИ)
258НЕМЕЦ (НЕМЦЫ, НЕМЦА, НЕМЦЕВ, НЕМЦУ)
754НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОМ, НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКИХ)
2370НЕМИРОВИЧА, НЕМИРОВИЧ, НЕМИРОВИЧИ, НЕМИРОВИЧЕ (НЕМИРОВИЧУ, НЕМИРОВИЧЕМ)
309НЕМНОГОЕ (НЕМНОГИЕ, НЕМНОГО, НЕМНОГИХ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИМИ)
190НЕНАВИДЕТЬ (НЕНАВИЖУ, НЕНАВИДИТ, НЕНАВИДЕЛ, НЕНАВИДЕЛА)
202НЕНУЖНЫЙ (НЕНУЖНАЯ, НЕНУЖНОЕ, НЕНУЖНОГО, НЕНУЖНЫЕ, НЕНУЖНО)
259НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ, НЕОБХОДИМОСТЯХ, НЕОБХОДИМОСТЯМИ)
318НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМОЕ, НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМА, НЕОБХОДИМЫЕ)
251НЕОБЫКНОВЕННЫЙ (НЕОБЫКНОВЕННОЙ, НЕОБЫКНОВЕННО, НЕОБЫКНОВЕННОЕ, НЕОБЫКНОВЕННЫМ)
259НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННОЕ, НЕОЖИДАННЫЕ, НЕОЖИДАННАЯ)
241НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ)
275НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННОГО, НЕПРЕМЕННЫМИ, НЕПРЕМЕННЫМ)
199НЕРВНЫЙ (НЕРВНО, НЕРВНОЕ, НЕРВНОГО, НЕРВНОЙ)
215НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКАЯ, НЕРЕДКИ, НЕРЕДОК, НЕРЕДКИЕ)
209НЕСТИ (НЕСУТ, НЕСЕТ, НЕСЛИ, НЕСЛО)
268НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНА, НЕСЧАСТНАЯ, НЕСЧАСТНОГО, НЕСЧАСТНЫХ)
240НЕСЧАСТЬЕ (НЕСЧАСТЬЮ, НЕСЧАСТЬЯ, НЕСЧАСТЬЕМ, НЕСЧАСТИЙ)
319НИВА (НИВЕ, НИВЫ, НИВОЙ, НИВУ)
211НИЖЕГОРОДСКИЙ (НИЖЕГОРОДСКОЙ, НИЖЕГОРОДСКОМ, НИЖЕГОРОДСКАЯ, НИЖЕГОРОДСКУЮ)
208НИЖНИЙ (НИЖНЕМ, НИЖНЕГО, НИЖНЕЙ, НИЖНИЕ)
232НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКО, НИЗКИМ, НИЗКОЙ)
200НИК, НИКА (НИКАХ, НИКЕ, НИКУ)
435НИКАКАЯ (НИКАКОЙ, НИКАКИХ, НИКАКОГО, НИКАКИЕ)
211НИКИТА (НИКИТЫ, НИКИТУ, НИКИТЕ, НИКИТОЙ)
242НИКИТИН (НИКИТИНА, НИКИТИНУ, НИКИТИНОЙ, НИКИТИНЫМ)
803НИКОЛАЕВИЧ, НИКОЛАЕВИЧА, НИКОЛАЕВИЧЕ (НИКОЛАЕВИЧУ, НИКОЛАЕВИЧЕМ)
321НИКОЛАЕВНА, НИКОЛАЕВНЕ, НИКОЛАЕВНЫ (НИКОЛАЕВНОЙ, НИКОЛАЕВНУ)
1293НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕВ)
1027НИНА (НИНЫ, НИНУ, НИНЕ, НИНОЙ)
625НИЦЦА (НИЦЦЕ, НИЦЦУ, НИЦЦЫ, НИЦЦЕЙ)
415НОВЕЛЛА (НОВЕЛЛЫ, НОВЕЛЛ, НОВЕЛЛЕ, НОВЕЛЛАХ)
657НОВОСТЬ (НОВОСТИ, НОВОСТЕЙ, НОВОСТЯХ, НОВОСТЯМИ)
2436НОВЫЙ (НОВОЕ, НОВОГО, НОВЫЕ, НОВОЙ)
420НОГИ, НОГА (НОГАМИ, НОГАХ, НОГУ)
568НОМЕР (НОМЕРАХ, НОМЕРЕ, НОМЕРА, НОМЕРОВ)
191НОРМА (НОРМУ, НОРМЫ, НОРМ, НОРМАХ, НОРМОЙ)
246НОС (НОСУ, НОСОМ, НОСА, НОСЫ)
249НОСИТЬ (НОСИЛИ, НОСЯТ, НОСИТ, НОСИЛ)
188НОТА (НОТЫ, НОТАМИ, НОТ, НОТАМ, НОТУ)
198НОЧЕВАТЬ (НОЧЕВАЛ, НОЧУЕТ, НОЧЕВАЛИ, НОЧУЮТ)
935НОЧЬ (НОЧЬЮ, НОЧИ, НОЧАМ, НОЧЕЙ)
2247НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЕ, НОЯБРЕМ, НОЯБРЮ)
311НРАВИТЬСЯ (НРАВИЛСЯ, НРАВЯТСЯ, НРАВИТСЯ, НРАВИЛОСЬ, НРАВИЛАСЬ)
508НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННО, НРАВСТВЕННУЮ)
987НУЖНЫЙ (НУЖНО, НУЖЕН, НУЖНА, НУЖНЫМ, НУЖНЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову НЕРОВНОСТЬ (НЕРОВНОСТИ, НЕРОВНОСТЬЮ)

1. Дядя Ваня. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Часть текста: (ценз. разр. 15 марта 1902 г.). Сохранился лист рукописи (беловой автограф) с текстом заключительной сцены пьесы, со слов: « Соня ( возвращается, ставит свечу на стол ). Уехал...» ( ЦГАЛИ ). Печатается по тексту: Чехов , т. VII 2 , стр. 203—258. 1 Пьеса возникла в результате коренной переработки комедии «Леший», созданной в 1889—1890 гг. Точная дата начала работы над «Дядей Ваней» неизвестна. В настоящем издании пьеса отнесена к 1896 году — ко времени окончательного завершения авторской работы над ней. Хотя Чехов написал по существу совершенно новую пьесу, в нее перешли из «Лешего» и основные действующие лица (Войницкий, Серебряков, Соня, Елена Андреевна, Мария Васильевна), и многие сюжетные ситуации, наконец, целые куски первоначального текста. Внешнее сходство «Дяди Вани» с «Лешим» позволяло современникам характеризовать «Лешего» как «предтечу» «Дяди Вани», как его первоначальный «вариант», его...
2. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть первая. Мы знаем много лишнего. Глава XII
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: нравственный вред, который хуже самой голодовки. Н. М. Баранов рисует с увлечением, как крестьяне «смело и жадно бросаются на ссуду», как они довольны тем, что им раздают хлеб и «в ус себе не дуют, что на них лежит недоимка в 15 р., которая к осени вырастет до сорока»». В негодовании цитируя эти и подобные высказывания нижегородского военного губернатора, Суворин заключает: «Устраиваются общественные работы, думайте, как лучше распределить пособия <...>, а обличение лености и пьянства оставим на урожайные годы...» [1190] Внимательно прочитав фельетон, Чехов поддержит праведный гнев издателя «Нового времени»: «Говорить теперь о лености, пьянстве и т. п. так же странно и нетактично, как учить человека уму-разуму в то время, когда его рвет или когда он в тифе. Сытость, как и всякая сила, всегда содержит в себе некоторую долю наглости, и эта доля выражается прежде всего в том, что сытый учит голодного. Если во время серьезного горя бывает противно утешение, то как должна...
3. Жена.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
Часть текста: голодного или сыпного тифа; все буквально больны. Фельдшерица говорит: придешь в избу и что видишь? Все больны, все бредят, кто хохочет, кто на стену лезет; в избах смрад, ни воды подать, ни принести ее некому, а пищей служит один мёрзлый картофель. Фельдшерица и Соболь (наш земский врач) что могут сделать, когда им прежде лекарства надо хлеба, которого они не имеют? Управа земская отказывается тем, что они уже выписаны из этого земства и числятся в Томской губернии, да и денег нет. Сообщая об этом вам и зная вашу гуманность, прошу, не откажите в скорейшей помощи. Ваш доброжелатель». Очевидно, писала сама фельдшерица или этот доктор, имеющий звериную фамилию. Земские врачи и фельдшерицы в продолжение многих лет изо дня в день убеждаются, что они ничего не могут сделать, и всё-таки получают жалованье с людей, которые питаются одним мёрзлым картофелем, и всё-таки почему-то считают себя вправе судить, гуманен я или нет. Обеспокоенный анонимным письмом и тем, что каждое утро какие-то мужики приходили в людскую кухню и становились там на колени, и тем, что ночью из амбара вытащили двадцать кулей ржи, сломав предварительно стену, и общим тяжелым настроением, которое поддерживалось разговорами, газетами и дурною погодой, — обеспокоенный всем этим, я работал вяло и неуспешно. Я писал «Историю железных...
4. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава XVI
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: того — приоткрывало красоту, заложенную в этом существовании как возможность, как смутная, но вероятная — быть может — перспектива. Картины, которые порождали у Теляковского боязнь, что «дело дрянь», а у Богдановича надежду, что «не все потеряно», в сознании большинства зрителей смыкались с их собственным пониманием все обострявшейся социальной ситуации. Критик недаром писал, что монолог Астрова «электризует» весь зрительный зал. Интеллигентная публика МХТ знала, что освободительное движение нарастает, сочувствовала ему, частью же была в это движение вовлечена. Ждала перемен, верила в будущее. Да и в самом искусстве молодой труппы веяния времени все чаще давали себя знать. Они сказались, в частности, в неожиданном решении режиссеров радикально переиначить оформление первого акта «Дяди Вани». Произошло это уже после того, как были сыграны «Три сестры»» [4917]. В декабре 1905-го года выяснится, что интеллигентная публика МХТ, как собственно и сам театр, настроения освободительного движения боится пуще огня. Дистанцируясь (в том числе и географически) как от тупой кровожадной власти, так и от бессмысленных и беспощадных бунтовщиков, она станет наблюдать за тем, кто кого, а как только почувствует цензурную слабину, примется зубоскалить [4918]. Впереди эту самую интеллигентную публику ждет «позорное десятилетие» [4919], сопряженное с вызывающей разнузданностью и откровенным мракобесием, что станет одной из главных причин невиданных потрясений. Эпилогом явится большевистская катастрофа и массовая эмиграция той же интеллигенции, на дух не переносящей смрада рабочих кварталов и идиотизма деревенской жизни. В жаркую пору репетиций «Трех сестер» в конце декабря 1900 г. Алексеев напишет Чехову: «Мы часто вспоминаем о Вас и...
5. Букчин С. В.: Чехов в Польше. Глава 3
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Часть текста: еще давала о себе знать «многолетняя тенденция подавать Чехова “с юмором”» 169 . Из тридцати изданий первого послевоенного десятилетия девять содержат произведения только юмористического характера. Не обошлось и без курьеза, напоминающего историю с “Прекрасной Вандой”. В 1947 г. в серии “Библиотека избранных произведений” была выпущена книга “Страшная ночь. Жуткие повести”, а вошли в нее рассказы с юмористической окраской, лишь названия которых (“Мститель”, “Смерть чиновника”, “Сирена” и др.) “подыгрывали” словам, стоявшим на обложке. Первые послевоенные издания Чехова были небольшими по объему, содержали, как правило, произведения хорошо известные читателю, давно завоевавшие популярность. Это прежде всего водевили “Свадьба. Медведь” (переводы Е. Вышомирского и Н. Михайлова; Варшава, изд. “Вспулпраца”, 1948) и “Юбилей” (переводы Ю. Тувима, В. Марковской, Л. Борщевской, Б. Милевича; Варшава, “Ксенжка и ведза”, 1949). Отметим также два сборника этого времени: “Рассказы” (переводы З. Колачковской; Краков, 1949) и «Рассказы. “Вишневый сад”» (перевод рассказов осуществлен Ежи Ромианом, пьесы — Тадеушем Лопалевским; Варшава,...