Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1794).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
243ТАБАК (ТАБАКА, ТАБАКУ, ТАБАКЕ, ТАБАКОМ)
1695ТАГАНРОГ (ТАГАНРОГЕ, ТАГАНРОГУ, ТАГАНРОГА, ТАГАНРОГОМ)
952ТАГАНРОГСКОЙ, ТАГАНРОГСКИЙ, ТАГАНРОГСКАЯ, ТАГАНРОГСКОЕ, ТАГАНРОГСКИЕ (ТАГАНРОГСКУЮ, ТАГАНРОГСКОГО)
181ТАЙГА (ТАЙГЕ, ТАЙГУ, ТАЙГОЙ, ТАЙГИ)
308ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНУ, ТАЙН, ТАЙНОЙ)
302ТАЙНЫЙ (ТАЙНОЙ, ТАЙНО, ТАЙНА, ТАЙНЫ)
771ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТЫ)
321ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВО)
243ТАНЯ, ТАНИ (ТАНЮ, ТАНЕЙ, ТАНЕ)
203ТАРАНТАС (ТАРАНТАСЕ, ТАРАНТАСА, ТАРАНТАСАМ, ТАРАНТАСЫ)
292ТАРАХОВСКИЙ (ТАРАХОВСКОМУ, ТАРАХОВСКОГО, ТАРАХОВСКАЯ, ТАРАХОВСКИМ)
422ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНЕ)
1093ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКОГО)
1913ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВЕ)
5366ТЕАТР (ТЕАТРУ, ТЕАТРА, ТЕАТРОВ, ТЕАТРЕ)
1355ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫЕ)
1582ТЕКСТ (ТЕКСТЕ, ТЕКСТА, ТЕКСТУ, ТЕКСТОМ)
804ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММОЙ, ТЕЛЕГРАММЕ)
174ТЕЛЕСНЫЙ (ТЕЛЕСНЫХ, ТЕЛЕСНО, ТЕЛЕСНОЕ, ТЕЛЕСНЫЕ, ТЕЛЕСНОМУ)
354ТЕЛЕШОВ (ТЕЛЕШОВА, ТЕЛЕШОВУ, ТЕЛЕШОВЫМ, ТЕЛЕШОВЫХ)
292ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМ)
1395ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ, ТЕМУ)
201ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ТЕМАТИЧЕСКОЙ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ, ТЕМАТИЧЕСКАЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО)
362ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНОЙ, ТЕМНЫХ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНАЯ)
246ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЕЙ)
298ТЕНИТЬ (ТЕНИ, ТЕНЯ)
430ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯМИ, ТЕНЯХ)
402ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЯХ)
237ТЕПЛО (ТЕПЛОМ, ТЕПЛА, ТЕПЛЕ, ТЕПЛУ)
396ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛАЯ, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛА, ТЕПЛО)
177ТЕРМИН (ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНОМ, ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНАХ)
179ТЕРРАСА (ТЕРРАСЕ, ТЕРРАСУ, ТЕРРАСЫ, ТЕРРАСАМ, ТЕРРАСОЙ)
179ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНОМ, ТЕСНЫЕ)
213ТЕТКА (ТЕТКУ, ТЕТКОЙ, ТЕТКЕ, ТЕТКИ)
185ТЕТЯ (ТЕТЕ, ТЕТЕЙ, ТЕТИ, ТЕТЮ)
188ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКУ, ТЕХНИКЕ)
329ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИИ)
218ТИНА (ТИНОЙ, ТИНЕ, ТИН, ТИНУ)
576ТИП (ТИПА, ТИПОВ, ТИПЫ, ТИПУ)
202ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНО, ТИПИЧЕН, ТИПИЧНАЯ, ТИПИЧНЫ)
271ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЯХ, ТИПОГРАФИЕЙ)
187ТИТУЛЬНЫЙ (ТИТУЛЬНОМ, ТИТУЛЬНЫХ, ТИТУЛЬНОЙ, ТИТУЛЬНОГО)
183ТИФ (ТИФА, ТИФУ, ТИФОВ, ТИФОМ)
518ТИХИЙ (ТИХО, ТИХОЙ, ТИШЕ, ТИХАЯ)
206ТИХОМИРОВА (ТИХОМИРОВ, ТИХОМИРОВЫМ, ТИХОМИРОВОЙ, ТИХОМИРОВУ)
326ТИХОН (ТИХОНОВ, ТИХОНУ, ТИХОНА, ТИХОНОМ)
559ТИХОНОВ (ТИХОНОВА, ТИХОНОВУ, ТИХОНОВОЙ, ТИХОНОВЫМ)
204ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЙ, ТИШИНУ)
243ТОВАР (ТОВАРЫ, ТОВАРОВ, ТОВАРОМ, ТОВАРА)
395ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩАМИ)
280ТОВАРИЩЕСТВО (ТОВАРИЩЕСТВА, ТОВАРИЩЕСТВУ, ТОВАРИЩЕСТВЕ, ТОВАРИЩЕСТВОМ)
181ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНЕМ, ТОГДАШНЯЯ)
316ТОЛК, ТОЛКИ (ТОЛКА, ТОЛКУ, ТОЛКЕ, ТОЛКОМ)
311ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПУ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ)
300ТОЛСТОВСКИЙ (ТОЛСТОВСКОЙ, ТОЛСТОВСКАЯ, ТОЛСТОВСКОГО, ТОЛСТОВСКИ, ТОЛСТОВСКОЕ)
2429ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОМУ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОГО)
993ТОМ (ТОМАХ, ТОМА, ТОМОВ, ТОМЕ)
289ТОМСК (ТОМСКОМ, ТОМСКА, ТОМСКЕ, ТОМСКУ)
463ТОН (ТОНОМ, ТОНЕ, ТОНА, ТОНУ)
389ТОНКИЙ (ТОНКИМ, ТОНКИЕ, ТОНКО, ТОНКОЙ)
273ТОРГОВЛЯ (ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛЕЙ, ТОРГОВЛЕ, ТОРГОВЛЮ)
223ТОРГОВЫЕ (ТОРГОВЫЙ, ТОРГОВ, ТОРГОВОЙ, ТОРГОВОЕ)
193ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВУ)
479ТОСКА (ТОСКУ, ТОСКОЙ, ТОСКЕ, ТОСКИ)
506ТОЧКА (ТОЧКУ, ТОЧКИ, ТОЧЕК, ТОЧКОЙ)
716ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНЫХ, ТОЧНОГО)
270ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВУ, ТРАВЕ, ТРАВОЮ)
366ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ)
199ТРАГИК (ТРАГИКИ, ТРАГИКЕ, ТРАГИКА, ТРАГИКОМ)
326ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКИХ, ТРАГИЧЕСКИМ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЕ)
301ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННЫМ)
450ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЯХ)
223ТРАКТИР (ТРАКТИРЕ, ТРАКТИРА, ТРАКТИРАХ, ТРАКТИРОВ)
233ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВКИ, ТРАКТОВКОЙ, ТРАКТОВКУ)
247ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМИ)
273ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЮТ, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБОВАЛ)
1012ТРЕПЛЕВА (ТРЕПЛЕВ, ТРЕПЛЕВУ, ТРЕПЛЕВОЙ, ТРЕПЛЕВЫМ)
401ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕЙ)
179ТРЕФОЛЕВ (ТРЕФОЛЕВУ, ТРЕФОЛЕВА, ТРЕФОЛЕВЫМ)
2318ТРИ
751ТРИГОРИНА (ТРИГОРИН, ТРИГОРИНУ, ТРИГОРИНЕ, ТРИГОРИНЫМ)
378ТРИЛЕЦКИЙ (ТРИЛЕЦКОГО, ТРИЛЕЦКИМ, ТРИЛЕЦКОМУ, ТРИЛЕЦКИЕ)
202ТРОЙКА (ТРОЙКАХ, ТРОЙКЕ, ТРОЙКОЮ, ТРОЙКИ)
241ТРОПА, ТРОП (ТРОПЫ, ТРОПОВ, ТРОПАМИ, ТРОПОЙ)
295ТРОФИМ, ТРОФИМА (ТРОФИМОВ, ТРОФИМОМ)
530ТРОФИМОВ (ТРОФИМОВА, ТРОФИМОВЕ, ТРОФИМОВЫМ, ТРОФИМОВУ)
746ТРУД (ТРУДУ, ТРУДА, ТРУДЫ, ТРУДОМ)
446ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЫЕ, ТРУДНОЕ, ТРУДНЕЕ)
710ТРУППА (ТРУППЫ, ТРУППЕ, ТРУППУ, ТРУППОЙ)
535ТУЗЕНБАХА, ТУЗЕНБАХ, ТУЗЕНБАХИ (ТУЗЕНБАХЕ, ТУЗЕНБАХУ, ТУЗЕНБАХОМ)
193ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНОМ, ТУМАНЫ, ТУМАНА)
455ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЕ, ТУРГЕНЕВУ)
181ТУРГЕНЕВСКОЙ, ТУРГЕНЕВСКИЙ, ТУРГЕНЕВСКИЕ (ТУРГЕНЕВСКОГО, ТУРГЕНЕВСКИМИ)
185ТЫМОВСКИЙ (ТЫМОВСКОГО, ТЫМОВСКОМ, ТЫМОВСКОЙ, ТЫМОВСКИЕ)
685ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧАМ)
171ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМЕ, ТЬМОЙ, ТЬМУ)
394ТЮРЕМНЫЙ (ТЮРЕМНОГО, ТЮРЕМНЫХ, ТЮРЕМНОЕ, ТЮРЕМНОМ)
921ТЮРЬМА (ТЮРЬМАХ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМУ)
490ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛО)
237ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛО, ТЯНУЛИ, ТЯНУТ, ТЯНУЛ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТОЛЧОК (ТОЛЧКА, ТОЛЧКОВ, ТОЛЧКЕ, ТОЛЧКОМ)

1. Михайловский Н. К.: О повестях и рассказах гг. Горького и Чехова
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: заменить множеством других авторов, и только гг. Тимковский и Чириков представляли бы в этом отношении некоторые затруднения, хотя и не непреодолимые. Но гг. Горького и Чехова обойти или кем-нибудь заменить нельзя, и не только ввиду их значительности, а и ввиду тех общих выводов, которые я желал бы представить вниманию читателей. А между тем, и о том, и о другом мне не раз случалось писать 2 . Думать, что читатели помнят все, в разное время мною об этих двух замечательных писателях сказанное, было бы с моей стороны слишком самоуверенно, а повторять сказанное - по малой мере невесело. Но, может быть, сопоставление их даст мне возможность счастливо избегнуть этих Сциллы и Харибды. А сопоставление это напрашивается само собой, и к нему не раз уже прибегала критика. Так, недавно еще французский критик Мельхиор де Вогюе в статье "Revue de deux Mondes" о г. Горьком поминал г. Чехова, а в статье о г. Чехове - г. Горького 3 , да и в русской литературе это сопоставление делалось. По странной игре судьбы, имеющей, может быть, в своем основании не одну простую случайность, в истории литературы довольно часто случается, что внимание современников-соотечественников, а иногда и не только соотечественников, сосредоточивается на двух писателях, как бы дополняющих друг друга своими резко различными индивидуальными чертами при наличности чего-то общего в них. Вольтер и Руссо, Гете и Шиллер, Пушкин и Гоголь, Толстой и Достоевский поневоле часто вспоминаются парами. Так и гг. Чехов и Горький. Само собою разумеется, я не думаю сравнивать все эти пары, число которых можно бы было значительно увеличить, в каком бы то ни было отношении, кроме одного: они парами всплывают на верхи литературы...
2. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть первая. Мы знаем много лишнего. Глава XI
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: совершенно <...> отвлекли меня от всякого искания общего смысла жизни. Вся жизнь моя сосредоточилась за это время в семье, в жене, в детях и потому в заботах об увеличении средств жизни» [1076]. Добавим от себя, отвлекали периодически, не постоянно. Как человек с поразительным зрением, Толстой всегда безошибочно видел всякое несовершенство, великолепно ухватывая суть. Как человек, безнадежно пребывающий в тексте, всегда оставался в его границах, за пределами реальной жизни, боялся ее сложности и отсутствия разлинованных оснований. Публично признаваясь в искреннем нежелании жить Толстой таким образом задает высочайшую планку качеству и остроте конфликта и одновременно заставляет задуматься о таком же уровне качества причин. «Жизнь мне опостылела — какая-то непреодолимая сила влекла меня к тому, чтобы как-нибудь избавиться от нее. Нельзя сказать, чтоб я хотел убить себя. Сила, которая влекла меня прочь от жизни, была сильнее, полнее, общéе хотенья. Это была сила, подобная прежнему стремлению жизни, только в обратном отношении. Я всеми силами стремился прочь от жизни. Мысль о самоубийстве пришла мне так же естественно, как прежде приходили мысли об улучшении жизни» [1077]. Но в том-то и дело, что философствуя, Толстой ищет выхода. И не просто ищет, но в стремлении к истине намерен «следовать Учителю во всем, претерпеть то, что Он претерпел» [1078], ищет со всей страстностью «во всякой книге, во всяком разговоре, во всяком человеке» [1079]. Разве прежде было иначе: ложные установления общества, считавшиеся мудростью, Христос и его ученики призвали изменить или вовсе отречься от них, пускай даже став «безумными» для «мира сего». Апостол Павел в своём Послании к Коринфянам скажет: »Будьте подражателями мне, как я Христу» [1080]. «И это сделалось со мной в то время,...
3. Урбан П.: Драматургия Чехова на немецкой сцене. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: пересмотреть свое отношение к Чехову, увидеть в нем классика, не утратившего свою "свежесть" и современное звучание: «Те, кто вчера смотрел в театре "Шаубюне" тихую комедию Чехова "Вишневый сад", поняли обманчивость классификаций экспрессионистов... Если экспрессионистская доктрина была бы абсолютной, то эта нежная техника намеков и сдержанных чувств сегодня не сработала бы. Но нет! Проходят полчаса "вживания" в. действие, и мы уже в плену этого деликатного сочинения, наш слух настроен на самый тихий нюанс, незаметное становится важным» 56 . Критик из газеты "Тагеблатт" добавляет: "Все драматургические теории разбиваются об эту русскую элегию... Теории распадаются и теряют всяческий смысл, когда касаются этой пьесы, лишенной драматического действия, но оживленной поэтическим дыханием. В пьесе нет никакого развития действия, и тем не менее в сменах состояний душевного напряжения и покоя нам рисуется судьба, отмеченная трагическим предопределением" 57 . Комизм этого предопределения охарактеризовал Н. Фальк: "Четыре действия равнодушные разлагающиеся люди с болезненной печалью и тихой насмешкой стоят, засунув руки в карманы, и наблюдают за собственным крахом" 58 . Якобсон, левый критик, переименовавший журнал "Шаубюне" в "Вельтбюне" и откликавшийся на самые злободневные политические вопросы, тоже не увидел существенных политических аспектов в "Вишневом саде". В обзоре "Ибсен и Чехов" он называет "Столпы общества" Ибсена "пьесой темного прошлого", затем он...
4. Капустин Дмитрий: Человек с кровью странника в жилах
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: на моем пути был Гонк-Конг…» Из письма А. П. Чехова А. С. Суворину, 9 декабря 1890 года. Мало кому известно, что первое заграничное путешествие молодой беллетрист Антон Чехов совершил в Азию, и именно в Гонконг. Ему «стукнуло» тогда ровно 30 лет. Позади уже были «Степь», «Платонов», множество юморесок, рассказов, водевилей и даже престижная Пушкинская премия. Но пьесы «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад» и всемирное признание — еще впереди. Попал Чехов в Гонконг, английскую колонию в Китае, совершенно случайно. Хорошо известно из пунктуальной чеховской переписки, что после задуманной поездки на Сахалин в 1890 году он собирался вернуться в Одессу «кружным путем» — вокруг Азии. Благо тогда это была не проблема, поскольку суда российского Добровольного флота ходили на Дальний Восток на регулярной основе (по положению — не менее 7 раз в год), а компания имела своих агентов в крупнейших азиатских портах. Обсуждался, правда, и вариант возвращения через Америку, но он быстро был отвергнут из-за дороговизны. А Транссиба тогда еще не существовало. За месяц c небольшим до отъезда в письме от 16 марта Чехов писал собрату по перу И. Леонтьеву (Щеглову): «В апреле ведь я уезжаю, и увидимся мы едва ли ранее января! Мой маршрут таков: Нижний, Пермь, Тюмень, Томск, Иркутск, Сретенск, вниз по Амуру до Николаевска, два месяца на Сахалине, Нагасаки, Шанхай, Ханькоу, Манила, Сингапур, Мадрас, Коломбо (на Цейлоне), Аден, Порт-Саид, Константинополь, Одесса, Москва, Питер, Церковная ул. Если на Сахалине не съедят медведи и каторжные, если не погибну от тифонов (тайфунов. — Д. К.) у Японии, а от жары в Адене, то возвращусь в декабре ...
5. Розанов В. В.: Писатель-художник и партия
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: всяком случае ничего большого не обещает; а все новое, молодое - бессильно... И это не в одной нашей стране, не только у славян, но и у немцев, англичан, у норвежцев, у кельтов... И даже больше: это не в одной литературе, но также - и в полигике, стратегии, наконец - не иначе в религии, в церкви... Пушкин спрашивал: "В чем этот таинственный закон, что в одну эпоху рождается столько гениев во всех областях творчества, в поэзии, в политике, а в другую, в следующую эпоху - вдруг не рождается ни одного гения и ни в одной области?" Вопрос великого поэта и мыслителя остался без ответа. Но во всяком случае мы теперь являемся зрителями, до какой степени точно это наблюдение: что и в области духа, как в области растительности то урожай, то голод... Недавно я прочитал Сенкевича - тоже европейское имя - письма о Риме, о Венеции, о Париже... Все так обыкновенно! Не говорю о таланте: нет просто глаза наблюдателя, нет ума вдумчивого человека. Его прославленное "Quo vadis" ["Куда идешь" (лат.)] - что такое, как не грубейшая олеография, фабричная, а не художественная работа. С двадцатой страницы ее читать невозможно. В этом безвременьи, на этом безлюдьи - целой эпохи, всей цивилизации - Чехов стоял вовсе не гигантскою фигурою, как о нем посмертно "записали", без такта, перья, но благородным, вдумчивым, талантливым лицом. Талант его всегда был и остался второго порядка: этого изумительного, титанического творчества, какое мы, слава Богу, видели у Гоголя, Толстого, Достоевского, конечно самых намеков на эти силы не было у Чехова, и он первый рассмеялся бы, если бы стали у...