Поиск по творчеству и критике
Cлово "1913"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Футуризм
Входимость: 15. Размер: 77кб.
2. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Акмеизм
Входимость: 14. Размер: 68кб.
3. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 13. Размер: 223кб.
4. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Реалистическая проза 1910-х годов
Входимость: 11. Размер: 93кб.
5. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 9. Размер: 141кб.
6. Меньшиков М. О.: Материалы к биографии А. П. Чехова. 14. Из статьи "О приличии". 1913 год
Входимость: 8. Размер: 4кб.
7. Чехов в воспоминаниях современников. 1960 год. Примечания
Входимость: 7. Размер: 227кб.
8. Видуэцкая И.П.: А. П. Чехов и его издатель А. Ф. Маркс. Дополнительные тома
Входимость: 7. Размер: 9кб.
9. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Владимир Маяковский
Входимость: 6. Размер: 35кб.
10. Чехов М. П.: Вокруг Чехова. Именной указатель
Входимость: 6. Размер: 171кб.
11. Ханило А.В.: Письма Марии Павловны Чеховой к Ольге Леонардовне Книппер (в отрывках)
Входимость: 6. Размер: 52кб.
12. Имена и названия из писем Чехова (К-Л)
Входимость: 5. Размер: 87кб.
13. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Валерий Брюсов
Входимость: 5. Размер: 117кб.
14. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Литература в годы реакции
Входимость: 5. Размер: 84кб.
15. Алфавитный указатель имен (Письма Чехову)
Входимость: 5. Размер: 109кб.
16. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава I
Входимость: 5. Размер: 108кб.
17. Чехова Е.М.: Воспоминания. Дядя Саша и мои братья
Входимость: 4. Размер: 44кб.
18. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Пролетарская поэзия
Входимость: 4. Размер: 69кб.
19. Бюклинг Л: Чехов в Финляндии
Входимость: 4. Размер: 107кб.
20. Имена и названия из писем Чехова (А-Б)
Входимость: 4. Размер: 80кб.
21. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Леонид Андреев
Входимость: 4. Размер: 125кб.
22. На родине Чехова: Путеводитель-справочник. Слово о Таганроге
Входимость: 4. Размер: 19кб.
23. Нечепорук Е. И.: Чехов и австрийская литература. Глава 4
Входимость: 4. Размер: 34кб.
24. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Иван Бунин
Входимость: 4. Размер: 92кб.
25. Кулерму А., Молескис Г.: Чехов в Греции
Входимость: 3. Размер: 95кб.
26. Имена и названия из писем Чехова (О-П)
Входимость: 3. Размер: 66кб.
27. Шаке Л. Т.: Проза Чехова в Дании
Входимость: 3. Размер: 86кб.
28. Чеховские места в Таганроге. 1954 г. Городская библиотека имени А. П. Чехова. Улица Ленина, 96
Входимость: 3. Размер: 9кб.
29. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава IV
Входимость: 3. Размер: 107кб.
30. Имена и названия из писем Чехова (Ц-Я)
Входимость: 3. Размер: 54кб.
31. Божович З.: Проза Чехова и сербская литература. 1904—1914 гг.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
32. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Введение
Входимость: 3. Размер: 55кб.
33. Катаев Владимир: Чехов плюс… (ознакомительный фрагмент). Рихард Вагнер и русские писатели XIX века (Неизученные проблемы)
Входимость: 3. Размер: 34кб.
34. Чехов в воспоминаниях современников. 1986 год. Указатель имен и названий периодических изданий
Входимость: 3. Размер: 64кб.
35. Янаги Томико: Чехов в Японии. Переводы, критика, отклики писателей
Входимость: 3. Размер: 80кб.
36. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Реалистическая литература 1890–1907 годов
Входимость: 3. Размер: 105кб.
37. Паунов Д.: Драматургия Чехова на болгарской сцене
Входимость: 3. Размер: 64кб.
38. Имена и названия из писем Чехова (Р-С)
Входимость: 3. Размер: 76кб.
39. Чехов М. П.: Вокруг Чехова. Глава I
Входимость: 3. Размер: 79кб.
40. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть первая. Мы знаем много лишнего. Глава XIII
Входимость: 3. Размер: 91кб.
41. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава I. Литературное наследие А. П. Чехова
Входимость: 2. Размер: 36кб.
42. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 21 октября 1913 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
43. Вознесенский А. С.: Листая страницы альбома...
Входимость: 2. Размер: 20кб.
44. Глаголь С.: Пути Художественного театра
Входимость: 2. Размер: 46кб.
45. Гитович Н.И. "Судьба эпистолярного наследия Чехова"
Входимость: 2. Размер: 59кб.
46. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Александр Блок
Входимость: 2. Размер: 87кб.
47. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Поэзия 1880–1890-х годов
Входимость: 2. Размер: 99кб.
48. Божович З.: Проза Чехова и сербская литература. 1914—1940 гг.
Входимость: 2. Размер: 65кб.
49. Чехов Ал.: Из детских лет А. П. Чехова. Примечания
Входимость: 2. Размер: 8кб.
50. Из писем современников (Чехову и о Чехове)
Входимость: 2. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Футуризм
Входимость: 15. Размер: 77кб.
Часть текста: Как и в юности, Брюсов начинает пробовать свои силы на реалистическом поприще («Обручение Даши», неоконченный роман о современной молодежи). Возникает термин «реалистический символизм». Вместе с тем борьба на литературном фронте не затихает. Идейный кризис, охвативший русскую интеллигенцию после поражения революции 1905 г., не был преодолен, и это со всей очевидностью сказалось на судьбе модернистского искусства. Возникают новые группы, которые выступают не только против всего «старого», но и против предшествовавшего им модернистского искусства. Влияние символизма оставалось еще сильным, почти все молодые поэты в той или иной мере испытали его, но теперь они объявляют войну символистской эстетике и поэтике. Среди группировок, активно сражающихся с символизмом, наиболее мощный отряд представляли футуристы, и прежде всего поэты, причислявшие себя к кубофутуристам. Первый футуристический сборник «Садок Судей» (1910), объединивший вокруг себя группу будетлян (название возникло от слова «будет») и явно направленный против символистского эстетизма, остался почти незамеченным. Более активно вначале выступили эгофутуристы. В ноябре 1911 г. Игорь Северянин опубликовал поэтическую брошюру «Ручьи в лилиях», впервые употребив в ней в подзаголовке к поэзе «Рядовые люди» слово «Эго-Футуризм». После появления в том же году новой брошюры «Пролог „Эго-Футуризм“», [1126] в которой было заявлено «Для нас Державиным стал Пушкин, — Нам надо новых...
2. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Акмеизм
Входимость: 14. Размер: 68кб.
Часть текста: поэтов» (1911–1914) стояли Н. Гумилев и С. Городецкий, секретарем была А. Ахматова, в число членов входили Г. Адамович, Вас. Гиппиус, М. Зенкевич, Г. Иванов, О. Мандельштам, В. Нарбут и другие поэты. Возникновению «Цеха» предшествовало создание символистами «Академии стиха», на собраниях которой молодые поэты слушали выступления признанных мастеров и занимались анализом стихотворной ритмики. Литературным органом «Цеха поэтов» стал тоненький «ежемесячник стихов и критики» под названием «Гиперборей» (СПб., 1912–1913), редактором-издателем которого был поэт М. Л. Лозинский. Журнал считал своей задачей продолжение «всех основных побед эпохи, известных под именем декадентства или модернизма», [1089] и таким образом оказался замкнутым в узком кругу сугубо эстетических вопросов. Большое значение для раскрытия творческой позиции новой литературной группы имел также художественно-литературный журнал «Аполлон» (СПб., 1909–1917), связанный вначале с символистами. В 1910 г. в нем появилась статья М. А. Кузьмина «О прекрасной ясности». В отличие от символистов Кузмин исходил из мысли, что художнику необходимо прежде всего примириться с реальной жизнью — «искать и найти в себе мир с собою и с миром». [1090] Задачей литературы провозглашалась «прекрасная ясность», или «кларизм» (от латинского слова Clarus — ясный). Кузмин был уже автором поэтического сборника «Сети» (1908). То была поэзия...
3. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 13. Размер: 223кб.
Часть текста: культа с воздвижением в Киеве капища с идолами шести богов славянского язычества (980), а спустя восемь лет произошло Крещение Руси (988). Петр I Алексеевич , прозванный Великим (1672–1725) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Павел I Петрович (1754–1801) — сын Екатерины II и Петра III, император Всероссийский с 6 (17) ноября 1796 года. Александр I Павлович Романов (1777–1825) — император и самодержец Всероссийский (с 12 (24) марта 1801 года), великий князь Финляндский (с 1809 года), царь Польский (с 1815 года. Старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. Николай I Павлович (1796–1855) — император Всероссийский с 19 ноября 1825 по 18 февраля 1855, царь Польский (единственный коронованный польский монарх из числа Всероссийских императоров) и великий князь Финляндский. Третий сын императора Павла I и Марии Фёдоровны, родной брат императора Александра I, отец императора Александра II. Александр III Александрович Романов (1845–1894) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский с 1 [13] марта 1881 года. Сын императора Александра II и внук Николая I; отец последнего...
4. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Реалистическая проза 1910-х годов
Входимость: 11. Размер: 93кб.
Часть текста: Как и на рубеже веков, русское общество вступает в пору ожиданий больших социальных перемен. Волна протеста против Ленского расстрела 4 апреля 1912 г. всколыхнула всю страну. Литература чутко улавливала, что Россия выходит из кризиса и что этот выход — революция. В августе 1911 г. Л. Андреев пишет Горькому: «Подлинная реакция та, что живет в усталом сердце, уже кончилась; пред нами далеко уже маячит гребень той волны, на которую снова и снова предстоит нам взбираться. Вид России печален, дела ее ничтожны и скверны, а где-то уже родится веселый зов к новой, тяжелой, революционной работе». [921] Два года спустя А. Блок закончит одну из своих рецензий словами: «Есть Россия, которая, вырвавшись из одной революции, жадно смотрит в глаза другой, может быть более страшной». [922] Период между двух революций предъявил литературе особые требования. Перед писателями встала задача художественно осмыслить итоги первой русской революции и определить свою позицию по отношению к революции грядущей. О чем бы ни говорила прогрессивная литература этих лет, за сказанным улавливалась огромная и волнующая проблема «Россия и революция». При всей индивидуальной несхожести талантов, при всей тематической широте и разнонаправленности творческих исканий демократическая литература 10-х гг. представляла собой некое эстетическое единство. Стало очевидным, что в ней вновь обострился угасший в годы реакции интерес к исследованию действительности в ее социальной обусловленности. Для литературы периода революции 1905 г. была характерна обнаженная социальность. Это особенно проявилось в творчестве знаньевцев. Теперь на смену ей шло углубленное раскрытие социальных основ жизни. Открытая публицистичность исчезает, но социальный пафос сохраняется, отливаясь в новые художественные формы. Литература демонстрировала возросшее мастерство своих творцов. В начале 1910-х гг. критика заговорила о возрождении реализма, по-различному объясняя его...
5. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 9. Размер: 141кб.
Часть текста: кондитерской фабрики I: 433 Авилова (урожд. Страхова) Лидия Алексеевна (1864 или 1865--1943) - писательница; автор мемуаров I: 153, 161, 164 Ада - см. Книппер А. К. Адашев (наст. фам. Платонов) Александр Иванович (1871 - после 1940) - актер, педагог; один из немногих провинциальных актеров, взятых при основании МХТ со стороны I: 153, 232, 233, 235, 238, 310, 401, 432; II: 33, 63, 134, 136, 147, 261, 264, 281, 309, 356 Адель Григорий Осипович - московский присяжный поверенный II: 43, 47, 55, 100 Адель (урожд. Мейерсон) Софья Марковна - певица; жена Г. О. Аделя I: 253, 254; II: 21, 28, 30, 41, 47 Адель Тамара Григорьевна - дочь Г. О. и С. М. Адель II: 25 Адурская (наст. фам. Дурасевич) Антонина Федоровна (1870--1948) - актриса; в МХТ с 1901 по 1904 г. I: 286, 291, 294, 297, 304, 439, 443; II: 74, 197, 281, 347, 370, 398, 430 Азагарова Анна Яковлевна (ум. 1935) - актриса; играла преимущественно в провинциальных театрах II: 101, 401 Айвазовский Иван Константинович (1817--1900) - художник-маринист I: 297 Айдаров (наст. фам. Вышневский) Сергей Васильевич (1867--1938) - актер Малого театра II: 423 Александр III (1845--1894) -...
6. Меньшиков М. О.: Материалы к биографии А. П. Чехова. 14. Из статьи "О приличии". 1913 год
Входимость: 8. Размер: 4кб.
Часть текста: Ставлю этот вопрос серьезно, ибо он ставится на очередь самой жизнью <...>. Я хорошо знал Чехова. Воображаю, как оскорблена его скромная, крайне чуткая душа той поспешностью, с какою частная переписка его превращена в товар, публично распродаваемый, хотя бы и за хорошие деньги. Лично Чехов был джентльмен с головы до ног. Он в отношениях был корректен и безукоризнен, он не выносил - как хамства - вторжения в чью-нибудь личную жизнь, залезания в чужие тайны и т. п. Афишировать свои личные привязанности и отвращения, носиться с своей особой, выносить на улицу то, что говорится глаз на глаз, по дружескому доверию, - это было совершенно не в его характере. И вот теперь - еще в первое десятилетие по смерти писателя, когда почти все живы: и друзья его, и враги, - весь интимный разговор на письмах, все невзвешенные выражения, все мимолетные отзывы, не рассчитанные на гласность, предаются гласности. Ненавидевший сплетню писатель загробно сам становится орудием сплетни--и все только потому, что неглубокая часть публики любит скандал, любит замочные скважины, дверные щели... Примечания Впервые: О приличии // Новое время. СПб., 1913. 15 сент. (No 13474). С. 4 (Письма к ближним). Печатается по тексту: О приличии // Письма к ближним. СПб., 1913. Сент. С. 648. Статья вызвана появлением в свет томов писем Чехова. В первые же дни после смерти Чехова его друзья и знакомые опубликовали большое количество мемуаров, включающих в себя письма покойного или выдержки из них. Из этих писем и выдержек составлены сборники: Письма А. П. Чехова / Собраны Б. Н. Бочкаревым. М., 1909. 199 с; Собрание писем А. П. Чехова / Под ред. и с коммент. Вл. Брендер. <так!> Вступит. статья Ю. Айхенвальда. Т. 1. М.: Современное творчество, 1910. XII, 288 (Чеховская библиотека). В них тексты...
7. Чехов в воспоминаниях современников. 1960 год. Примечания
Входимость: 7. Размер: 227кб.
Часть текста: государственный архив литературы и искусства СССР - ЦГАЛИ Тексты воспоминаний, примечания к ним (за исключением оговоренных ниже) и указатель имен подготовила Н.И.Гитович. (И.В.Федоровым подготовлены тексты воспоминаний М.П.Чехова, И.Е.Репина, И.Н.Потапенко, С.Я.Елпатьевского, Г.И.Россолимо, О.Л.Книппер-Чеховой и примечания к ним; А.Л.Лессом - воспоминания Л.Н.Шаповалова.) Использованные в примечаниях к воспоминаниям M.К.Первухина и М.А.Членова выдержки из статьи В.Г.Короленко и его неопубликованных дневников сообщены А.В.Храбровицким. Ал.П.ЧЕХОВ [ИЗ ДЕТСКИХ ЛЕТ А.П.ЧЕХОВА] Чехов Александр Павлович (1855-1913) - старший брат А.П.Чехова, журналист и беллетрист. Окончил физико-математический факультет Московского университета по естественному и математическому отделениям. Литературную деятельность начал в студенческие годы в московских юмористических журналах и газетах. С 1886 года - постоянный сотрудник "Нового времени", где печатал свои рассказы, очерки и статьи по различным общественно-бытовым вопросам. Сотрудничал также в "Осколках", "Новостях дня", "Новороссийском телеграфе" и др. изданиях под псевдонимами: А.Седой, Алоэ, Агафопод, Агафопод Единицын. Отдельными изданиями вышли: "Святочные рассказы", Спб. 1897; "Княжеские бриллианты", Спб. 1904; "Коняга", Спб. 1913, и др. Несколько книг посвящено специальным вопросам: "Исторический очерк пожарного дела в России", Спб. 1892; "Алкоголизм и возможная с ним борьба", Спб. 1897, и др. Некоторое время Ал.П.Чехов служил в таможнях в Таганроге, Новороссийске и Петербурге. Был редактором журналов "Слепец", "Пожарный", "Вестник российского общества покровительства животным". Детство и гимназические годы Александра Павловича протекли, так же как и Чехова, в Таганроге. Об этих годах жизни он впоследствии написал несколько...
8. Видуэцкая И.П.: А. П. Чехов и его издатель А. Ф. Маркс. Дополнительные тома
Входимость: 7. Размер: 9кб.
Часть текста: тома к его собранию сочинений, включив в них те произведения, которые не вошли в прижизненное издание. Было выпущено пять дополнительных томов к отдельному изданию (тт. IX-XV) и семь дополнительных томов к приложению к «Ниве» (тт. XVII - XXIII). Первым был выпущен в 1906 г. XI том отдельного издания. Он назывался «Рассказы и пьесы». В него вошли предназначенные самим Чеховым для XI тома рассказы: «Дама с собачкой», «В овраге», «На святках», «Рассказ старшего садовника», «В море», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Архиерей», которые уже были включены Марксом в 12-й том приложения к «Ниве» а также рассказ «Невеста» и пьесы «Вишневый сад» и «О вреде табака», появившиеся позднее. Кроме того, в XI том попали неоконченные произведения Чехова - «Расстройство компенсации» (было опубликовано в февральской книжке «Журнала для всех» за 1905 г.), «У Зелениных» и «Калека» (были опубликованы в январской книжке журнала «Русская мысль» за 1905 г.)- Вместе с двумя последними набросками М. П. Чехова ошибочно опубликовала и старый рассказ Чехова «Волк» (1886), который он переработал для собрания сочинений, изменив название (старое название «Водобоязнь»), но потом в издание не включил. 12 мая 1906 г. все эти неоконченные произведения Чехова (и вместе с ними рассказ «Волк») были по особому договору ( ГБЛ, ф. 360, к. 1, ед. хр. 96 ) переданы М. П. Чеховой в собственность фирмы «А. Ф. Маркс» и вошли в XI том. XI том выходил еще двумя изданиями ( Экземпляр первого издания XI тома есть в Библиотеке АН СССР (шифр 4....
9. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Владимир Маяковский
Входимость: 6. Размер: 35кб.
Часть текста: Юноша, активно участвовавший в революционной работе, был заключен в Бутырскую тюрьму и здесь исписал целую тетрадь стихами. Судя по скупым воспоминаниям поэта, то были стихи в духе поздней народнической и ранней пролетарской поэзии с некоторым налетом символизма. В автобиографии Маяковский так говорит о своем чтении в тюрьме: «Перечел все новейшее. Символисты — Белый, Бальмонт. Разобрала формальная новизна. Но было чуждо. Темы, образы не моей жизни. Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось так же про другое — нельзя». [1171] Выйдя из тюрьмы, Маяковский решил серьезно учиться. В Училище живописи, ваяния и зодчества, «куда приняли без свидетельства о благонадежности» (1, 19), он встретился с Д. Бурлюком, организатором группы поэтов-«будетлян». В футуризме Маяковского привлекал анархистский бунтарский задор, ориентация на убыстренные темпы жизни и ярко выраженное стремление к формальному новаторству. Начиная с 1912 г. произведения юного поэта печатались в футуристических сборниках и в виде небольших книжек. [1172] Футуристы выступали с резкими нападками на символистов, не избежав, однако, перекличек с их творчеством. Воссоздавая городской пейзаж, В. Брюсов писал в своем дифирамбе «Городу» (1907): Царя властительно над долом, Огни вонзая в небосклон, Ты труб фабричных частоколом Неумолимо окружен. [1173] В стихотворении «За женщиной» (1913) Маяковский дает...
10. Чехов М. П.: Вокруг Чехова. Именной указатель
Входимость: 6. Размер: 171кб.
Часть текста: капельмейстер, ученик Н. А. Ри м ского-Корсакова по Петербургской консерватории - 171. Аксаков Иван Сергеевич (1823--1886) - сын С. Т. Аксакова, публицист, поэт, общественный деятель, славянофил, издавал ряд журн а лов - 102. Аладжалов Мануил Христофорович (1862--1932) - художник-пейзажист - 146. Александр I (1777--1825) - русский император - 41, 58, 59. Александр II (1818--1881) - русский император - 32, 33, 82, 168, 175. Александр III (1845--1894) - русский император - 19, 279. Алексей -- сторож в редакции журнала "Зритель" - 101, 102. Алексей Кузьмич - фельдшер Чикинской больницы - 139. Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843--1882) - актер, чтец, беллетрист, автор книги "На Волге. Повести и рассказы". СПБ, 1881. - 191. Андреева С. В. - см. Чехова Софья Владимировна. Андреевский Сергей Аркадьевич (1847--1918) - адвокат-криминалист, критик, поэт - 14. Андрей Егорович - почтмейстер в Воскресенске - 138. Антокольский Марк Матвеевич (1843--1902) - скульптор - 285. -- "Петр I" - 285....