Поиск по творчеству и критике
Cлово "BAUER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Записная книжка I. Примечания.
Входимость: 2. Размер: 238кб.
2. Рассказ неизвестного человека. Примечания
Входимость: 1. Размер: 69кб.
3. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова: 1891 (часть 3).
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. Записная книжка I.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
5. Нечепорук Е. И.: Чехов на австрийской сцене
Входимость: 1. Размер: 51кб.
6. Рассказ неизвестного человека. Глава 15
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Записная книжка I. Примечания.
Входимость: 2. Размер: 238кб.
Часть текста: 10 апреля 1893 г. в ожидании открытия "пункта", которое было намечено на 1 мая; она предупреждала Чехова: " ... а я ждать не могу до 1 мая — жить негде, — а потому прошу Вас приискать себе фельдшерицу, а я получила место в Вязьме, куда и отправляюсь завтра в воскресенье". 29 апреля 1893 г. В. А. Павловская, служившая врачом в Серпуховском уезде, подтверждала, что имевшаяся для Чехова "кандидатка" в фельдшерицы — Аркадакская — уехала в Смоленскую губернию ( ГБЛ ). Аркадакская все же вернулась в Мелихово и служила в Мелиховском пункте, но недолго. 3 августа 1893 г. Павловская писала Чехову, что Мария Васильевна заболела и ее нужно поместить в психиатрическую больницу. Дом А. С. Вишнякова на Знаменке (ныне — ул. Фрунзе) — этот московский адрес Аркадакской, возможно, Чехов записал в связи с запросом председателя Серпуховской уездной земской управы Н. Хмелева от 23 июня 1893 г.: " ... где имела постоянное место жительства фельдшерица Мария Васильевна Аркадакская до поступления в Мелиховский пункт?" ( ГБЛ ). 2. Один из подписных листов для сбора средств на сооружение памятника Петру I в Таганроге (их послал Чехову П. Ф. Иорданов — см. Письма, т. V, стр. 341 и 582). Сергеенко Петр Алексеевич — писатель, уроженец Таганрога. См. также примечания к I, 85, 3 и II, 20, 1. 3. Эберле Варвара Аполлоновна — певица, подруга Л. С. Мизиновой. Бывала у Чеховых в Москве и Мелихове (см. Письма М. Чеховой , стр. 32—33). В письмах к Мизиновой Чехова часто справлялся о ней. "Бываете ли Вы у Вашей подруги, пожирательницы молодых художников?", — писал он 18 сентября 1897 г. Варсонофьевский пер. — у Рождественки (ныне улицы Жданова). См. примечание к Адресной книжке. 4. Адрес М. П. Чеховой. Когда Чеховы жили в...
2. Рассказ неизвестного человека. Примечания
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: людям 80-х годов (одно из предполагаемых заглавий — «В восьмидесятые годы»). В то время замысел произведения, героем которого был террорист, имел особенно злободневное значение. В 80-е годы деятельность «Народной воли», несмотря на разгром ядра организации в 1881 г., после покушения 1 марта, еще продолжалась. Так, именно в 1887 г., в апреле месяце шел процесс над А. И. Ульяновым и его товарищами, казненными в мае того же года. В июне 1887 г. состоялся процесс над народовольцами Г. А. Лопатиным и поэтом П. Ф. Якубовичем, приговоренными к смертной казни, замененной каторгой. И в то же время, особенно в конце 80-х годов, наблюдался отход от идей революционного народничества. Различные отклики в обществе вызвало ренегатство Л. А. Тихомирова, одного из руководителей «Народной воли», перешедшего в лагерь реакции. Чехов знал историю Тихомирова, слышал о его исповеди «Почему я перестал быть революционером» (вышла за границей в 1888 г.). 30 декабря 1888 г. Чехов писал А. С. Суворину: «Социализм — один из видов возбуждения. Где же он? Он в письме Тихомирова к царю. Социалисты поженились и критикуют земство». В письме к А. Н. Плещееву 11 февраля 1889 г. Чехов передавал суть разговора, который был у него с П. Н. Островским: «Спорили между прочим о социализме. Он хвалит брошюру Тихомирова „Отчего я перестал быть социалистом“, но не прощает...
3. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова: 1891 (часть 3).
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: жизни и творчества А. П. Чехова: 1891 (часть 3). [Летопись жизни и творчества А. П. Чехова]: 1891 // Летопись жизни и творчества А. П. Чехова / Рос. акад. наук. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького М.: ИМЛИ РАН, 2004 . — Т. 2: 1889 — апрель 1891. — С. 507—568. 1891 1 марта. А. С. Лазарев (Грузинский) пишет Н. А. Лейкину из Москвы в связи с выходом своей книги «Нескучные рассказы»: «Я буду Вам очень благодарен за отзыв в “Петербургской газете”, но Чехова просить об отзыве неудобно: г. Руслан <И. А. Баталин> после чеховского “Гусева” несколько раз проходился в газете на его счет, и это Чехову не может быть приятным. Зачем же ставить Чехова в неловкое положение?» РНБ, ф. 427, I, 32. 2 марта. Пьеса «Медведь» исполнена в Москве на сцене театра П. Ф. Секретарева (Нижн. Кисловка) артистами любительской труппы. «Московский листок», № 61. Пьеса «Предложение» поставлена в Кронштадте, в зале Коммерческого собрания. Платежный документ. — ГЦТМ, ф. 130, 2341—2343, № 161675. В Александринском театре дается большой маскарад в пользу Общества вспомоществования нуждающимся сценическим деятелям. В афише, присланной Ч. П. М. Свободиным, сообщалось о проведении лотереи, где «могут быть выиграны пожертвованные членами Общества премии, состоящие из сочинений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. С. Грибоедова, А. А. Потехина, А. П. Чехова, П. П. Гнедича, Н. А. Лейкина и других авторов». Рядом с подчеркнутой фамилией Чехова неизв. рукой написано: «Я купил. Не пожертвуете ли?» РГБ. Свободин в письме А. С. Суворину 28 февраля просил разрешения взять из магазина «Нового времени» 15 экз. сочинений...
4. Записная книжка I.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Ильина, во дворе.] 4 Сухаревская-Садовая, д. Кирхгоф, кв. 17. 5 [30 семиарш<инных> досок = 30 52 теси<ны> = 77 51 брев<но> решетник = 200.] 6 24 апреля. Бавык<инский> старшина Андрей Ильич. 7 [Гарин-Виндинг Дм. Викт. Садовая у Тверской, д. Орловых, кв. 49] Страница 1 1 Cor radix Via St Croce. 2 Сия книга принадлежит А. П. Чехову. Петербург, М<алая> Итальянская 18, кв. Суворина. Страница 2 1 Выехал 17 марта. Получена от прокурора в подарок бутылка водки. 2 Ивану не нравится Софья, потому что от нее пахнет яблоками. 3 Пробовали приспособление для писанья в вагоне. Ничего, пишется, хотя и плохо. 19-го утром переехали границу. 4 Человечество понимало историю как ряд битв, потому что до сих пор борьбу считало оно главным в жизни. 5 Приехали в Вену. Stadt Frankfurt. Холодно. Понос. Страница 3 20-го. Встали в 8 часов. Были в соборе // св. Стефана. Купил портабак за 4 гульд. 1 Должен г. Суворину [13] 16 гульденов « « 4½ гульд. « « 1 г. 70 кр<он>. 21-го. В соборе св. Стефана играл орган. 2 [Иван не уважает женщин, ибо он непосредственная натура и принимает их такими, какие они есть.] Если пишешь о женщинах, то поневоле должен писать о любви.5 3 [Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья; если же оно проистекает не отсюда, а из теоретических или иных соображений, то оно не то.] Страница 4 1 2 сорочки, 1 ночная, 1 [кальсоны] чулки, 1 платок, 1 кальсоны, 1 полотенце. 22-го вечером приехали в Венецию. Hotel Bauer. 23-го. Собор св. Марка. Дворец дожей, Дом Дездемоны. Квартал Гидо. Усыпальницы Кановы и Тициана. 24-го. Музыканты. Вечером разговор с Мережковским о смерти. 26. Дождь. Попробовать грузди со сметаной. 27. Выехали в...
5. Нечепорук Е. И.: Чехов на австрийской сцене
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Е. И.: Чехов на австрийской сцене ЧЕХОВ НА АВСТРИЙСКОЙ СЦЕНЕ Обзор Е. И.  Нечепорука История постановок пьес А. П. Чехова в Австрии показывает, сколь сложными и долгими путями происходило их постижение, какая напряженная идейно-эстетическая борьба развертывалась вокруг их постановок, чем русский писатель оказался органически близок австрийской культуре и в чем не понят вплоть до наших дней. Судьба Чехова-драматурга с самого начала, с первой постановки 1901 г., складывалась парадоксально: огромным успехом до начала второй мировой войны, пользовались его одноактные комедии, и были обречены на неуспех и непонимание большие драмы. Важную страницу в постижении драматургии Чехова в Австрии открыли гастроли Московского Художественного театра, рассматривавшиеся как явление исключительное, как событие в художественной жизни страны. Произошло открытие русской драматургии, русского театрального искусства, само́й русской жизни. В спектаклях МХТ окрывалась невиданная глубина драматургии Чехова, и это давало импульс к развитию австрийского театра, стимул в борьбе за реализм в нем, в том числе и в интерпретации Чехова. Зафиксирована по дням хроника венских гастролей МХТа (12—22 апреля 1906 г.) 1 , широко известны венские впечатления, отраженные в записных книжках К. С. Станиславского и в воспоминаниях В. И. Немировича-Данченко 2 , восторженные отзывы венской прессы 3 . Писалось и о той роли, которую сыграл в творческой судьбе великого трагика Австрии Йозефа Кайнца МХТ и в особенности его спектакль "Дядя Ваня" 4 . И все же есть необходимость вернуться к отзывам австрийской прессы с тем, чтобы проанализировать их — под углом зрения отразившейся в них меры понимания Чехова критикой того...
6. Рассказ неизвестного человека. Глава 15
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: было холодно, больно и скучно, но днем я упивался жизнью, — лучшего выражения не придумаешь. Яркое, горячее солнце, бьющее в открытые окна и в дверь на балконе, крики внизу, плесканье весел, звон колоколов, раскатистый гром пушки в полдень и чувство полной, полной свободы делали со мной чудеса; я чувствовал на своих боках сильные, широкие крылья, которые уносили меня бог весть куда. А какая прелесть, сколько порой радости от мысли, что с моею жизнью теперь идет рядом другая жизнь, что я слуга, сторож, друг, необходимый спутник существа молодого, красивого и богатого, но слабого, оскорбленного, одинокого! Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления как праздника. Раз я слышал, как она за дверью шепталась с моим доктором, и потом вошла ко мне с заплаканными глазами, — это плохой знак, — но я был растроган, и у меня стало на душе необыкновенно легко. Но вот мне позволили выходить на балкон. Солнце и легкий ветерок с моря нежат и ласкают мое больное тело. Я смотрю вниз на давно...