Поиск по творчеству и критике
Cлово "BONJOUR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 26 декабря 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
2. Фокин П. Е.: Чехов без глянца (ознакомительный фрагмент). 1897–1898. Уроки французского
Входимость: 1. Размер: 20кб.
3. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 29 августа 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 26 января 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
5. Чехов — Чеховой М. П., 15 (27) октября 1897.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
6. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 7 марта 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
7. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 3 ноября 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 7 января 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
9. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 14 декабря 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
10. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 4 декабря 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
11. Кузичева А. П.: Чехов. Жизнь "отдельного человека". Часть вторая. Мелихово (1892–1898). Глава двенадцатая. После клиники…
Входимость: 1. Размер: 58кб.
12. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 30 января 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
13. Чехов — Чехову И. П., 2 (14) октября 1897.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
14. Бердников Г. П.: Чехов. 7. Мелиховские итоги
Входимость: 1. Размер: 70кб.
15. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 10 января 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 26 декабря 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Книппер О. Л. - Чехову А. П., 26 декабря 1902 г. О. Л. Книппер - А. П. Чехову 26-ое дек. 1902 г. [Москва] Отчего ты раскис, дусик милый? Ничего особенного? Только пиши все, умоляю, не скрывай от меня. Сейчас очень поздно, я после "Дна" сидела у мамы - последний Володин холостой вечерок. Были одни, выпили бутылочку Редерер, поговорили. О тебе говорили. Днем я с мамой ездила к Шлиппе, потом навестили старуху тетку, потом я была у мамани. Там все дети, внучата. Была Наташа Смирнова. Обедала одна, дома, потом лежала, а потом пошла играть. Я эти дни ела много орехов и пряников и, верно, огорчила свои кишки. Ладыженский был днем на "Власть тьмы" и вечером на "Дне" и в восторге. Придет обедать, есть свою индюшку. Ну, addio, не кисни, не хандри, крепись, думай обо мне, ласкай меня мысленно. Твоя Оля. Антошечка, bonjour! 1 Володя уже получил твою телеграмму 2 . Примечания 1 Эта и следующая фраза написаны на лицевой стороне открытки с фотографией О. Л. в роли Елены в "Мещанах". 2 Поздравление с женитьбой.
2. Фокин П. Е.: Чехов без глянца (ознакомительный фрагмент). 1897–1898. Уроки французского
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Moulin rouge, danse du ventre, Caf du Nan с гробами. Caf du Ciel и проч. 8-го сент. В Биаррице. Здесь В. М. Соболевский и В. А. Морозова. Каждый русский в Биаррице жалуется, что здесь много русских. 14 сент. Байона. Grande course landaise. Бой с коровами. 22 сент. Из Биаррица в Ниццу через Тулузу. 23 сент. Ницца. Поселился в Pension Russe. Знакомство с Максимом Ковалевским, завтраки у него в Beaulieu, в обществе Н. И. Юрасова и художника Якоби. В Монте-Карло. 7 окт. Признания шпиона. 9 окт. Видел, как мать Башкирцевой играла в рулетку. Неприятное зрелище. 15 ноябрь. Монте-Карло. Я видел, как крупье украл золотой. Антон Павлович Чехов. Из письма М. П. Чеховой. Париж, 5(17) сентября 1897 г.:   Вчера весь день ходил по Парижу. Был с Настей в magasin du Louvre, купил себе фуфайку, палку, 2 галстука, сорочку. Вечером был в Moulin rouge, видел знаменитый danse du ventre[16]. В громадном слоне с красными глазами маленькая зрительная зала, куда нужно взбираться по узкой витой лестнице — здесь и проделывается эта danse du ventre при звоне бубнов и пианино, за которым сидит негритянка. Погода пасмурная, но весело. Город любопытный и располагающий к себе. Антон Павлович Чехов. Из письма А. С. Суворину. Биарриц, 11 (23) сентября 1897 г.:   В Бордо я застал теплое, яркое утро, но чем ближе к Биаррицу, тем все хуже и хуже. Меня встретили Соболевский и Морозова. Когда ехали с вокзала, шел дождь, дул осенний ветер. М<орозова> предлагала занять у нее комнату, но я отклонил сие любезное предложение и поселился в «Виктории». Погода в общем неважная, особенно по утрам, но стоит только выглянуть солнцу, как становится жарко и очень весело. Plage[17] интересен; хороша толпа, когда она бездельничает на песке. Я гуляю, слушаю слепых музыкантов; вчера ездил в Байону, был в Casino на «La belle Helene»[18]. Интересен город со своим рынком, где много кухарок с испанскими физиономиями. Жизнь здесь дешевая. За 14 франков мне дают комнату во втором ...
3. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 29 августа 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: то пианистку, но дочь бесталанная, властолюбивая, замужем без любви за князем, уже года 4, но притом остается девушкой и любит другого, женатого, философа, а тот любит в ней только свою мечту, и хотя расходится с женой, но и не соединяется с княгиней, т. к. это уничтожило бы мечту, и уезжает после разговора с князем. Княгиня пошла бы за ним, но видит сама, что он ее любит только как женщину и ближе не подпустил бы. Она в отчаянии хочет куда-то уехать, мечется, тяжелая сцена с матерью, кот. ее совсем не понимает и не может даже вникнуть, и пьеса обрывается. Очень хорошо вышел у него князь - натура прозрачная, чистая, идеальная, как живой. Философ не очень удался, по-моему. Да вообще должна еще прочитать пьесу внимательно. Не знаю, поймешь ли ты что из моих слов? Пьеса, кажется, понравилась, аплодировали сильно. Приехал было Боборыкин, но после 1-го акта уехал, т. к. повспылил с Вл. Ив. Он сказал, что Немирович не имеет права ставить свою пьесу в своем театре, и вскипел, и Немирович попросил его уехать. Только это entre nous 2 , дорогой мой. Виделась я первый раз с Станиславским, он был очень мил, много расспрашивал о тебе, благодарил меня за тебя, т. к. слышал, что ты весел, доволен, счастлив, сказал, что я в умная. Сознался, что ему трудно было с тобой говорить, что ты ему казался сухим и только он тебя раскусил как-то вечером, в Дегтярном пер., просидев с тобой вечерок. Мил был очень наш Костя. Очень доволен моим видом. Вишневский сидел у нас часа 2, много и громко говорил и, конечно, все о тебе. Теперь оказывается - он главный виновник нашего брака, т. к. он устраивал мое знакомство с Машей, когда Маша звала меня к себе, а я все отказывалась, т. к. никуда не ходила. Вишневский все изображает в лицах и вообще готовит тебе всевозможные представления. Ну, довольно о них всех. Да, - Алексей Алек. 3 был, сидел у меня, рассказывал много, и я ему вручила 800 р. Как только я...
4. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 26 января 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: отрывисто, с паузами, точно трудно ей высказаться; не громко. Только точно выкрикивает - "Эх, глупая ты Оля! Люблю - такая, значит, судьба моя... etc"... а потом опять не громко, нервно. Сидит все время неподвижно, обхватив колени руками, до закулисного "трам-там". Тут поднимает голову, лицо озаряется, вскакивает нервно, торопливо прощается с сестрами. Я решила, что "трам-там" (у тебя она спрашивает, он отвечает) она говорит, что любит его и будет принадлежать ему, т. е. признание, кот. он долго добивался. Я сижу за письм. столом у самой рампы, лицом в публику и с волнением что-то черчу карандашом. Когда он запел, она взглянула, улыбнулась, отвернулась, т. е. склонила голову и спрашивает - трам-там? После его ответа она еще взволнованнее говорит "тра-та-та", и наконец решительно: трам-там. Если это все сделать с улыбкой, легко, не вышло бы пошло; в виде простого rendez-vous. Ведь до этой ночи их отношения были чистые, правда? По-моему, все идет теперь хорошо. Четвертый акт, начиная с прощания Маши с Вершининым, говорят, страшно силен по впечатлению. Послезавтра напишу о генеральной. Сегодня 100-й "Федор". Всем даются жетоны, Москвину от дирекции письм. прибор с чудной папкой, светлой кожи с надписью из оксидиров. серебра. Санину за юбилей преподносят целую библиотеку 2 . Будут читать адреса. Все опишу. Сейчас лягу отдыхать перед спектаклем и потому кончаю, дорогой мой, любимый. Не кисни, умоляю тебя; мне рисуется наша будущая жизнь хорошей, светлой, а тебе? Никак, верно? В апреле приедешь? Мы с тобой тихонько перевенчаемся и будем жить вместе. Без всяких хлопот. Согласен? Целую и обнимаю крепко. Твоя Ольга Примечания 1 Здравствуй, драгоценный мой Антонио! Как поживаешь? Здоровье и настроение хороши, конечно? (франц.). 2 А. А. Санина особо...
5. Чехов — Чеховой М. П., 15 (27) октября 1897.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: то в Париже будет в четверг утром — пусть рассчитает и даст знать о дне своего прибытия по адресу: «M. Souvorine, B d (т. е. бульвар) Pereire 142». Суворин Мих. Алекс. вот уже второй год живет в Париже и учится живописи. О том, что А. А. приедет в Париж, он уже извещен и изъявил готовность оказать великой русской художнице всякое содействие. Он добрый малый, скучает и будет рад приехать на вокзал. Засим, 5-го ноября по новому стилю Максим Ковалевский начнет читать лекции в Париже. Это добродушнейший и интересный человек, пусть А. А. познакомится с ним. Адрес его я пришлю ей в Париж своевременно. Он будет рад знакомству с ней и расскажет ей много интересного; Париж он знает превосходно. Не пишу всего этого А. А., потому что не знаю, где она теперь; она писала мне, что до Парижа поедет в Петербург. «Русских вед<омостей>» мне не присылай. За «Одесские новости» спасибо. Получила деньги? Я думаю, что они не будут липшими. Я уже привык к месту, освоился, осмотрелся и нахожу, что я превосходно ...
6. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 7 марта 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: должен давать это людям. Должен чувствовать, что это доставляет радость людям. Напрасно ты думаешь, что я что-либо говорю из деликатности. Я в этом смысле совсем не такая деликатная. У нас ясно, солнечно, но утром было -9°. Сейчас была в новой квартире. Посылаю тебе план 1 . Иметь понятие можешь о квартире. Сейчас пришло твое письмо. Успокойся. Ведь жены и детей Горького не будет в Ялте 2 . А с ним тебе будет приятно повидаться. Скоро приедет Бунин с женой Голоушева в Ялту. Сегодня читают два акта найденовской пьесы 3 . Я ее совсем не знаю. Примутся за нее. Я, вероятно, буду свободна. Сегодня последний спектакль, а затем передышка, слава Богу. Будем устраиваться на новой квартире. В конце четвертой, может, поеду с Марией Петр, к Черниговской - спать, есть и гулять, - словом, в себя приходить. Она очень зовет. К. С. все время говорит, чтоб ты приезжал и, если пожелаешь, пожил бы у Черниговской со мной. Там хорошая гостиница, отличный стол. Съездим, дусик? Вдвоем? В Швейцарию поедем и будем блаженствовать и жить одной любовью. Так? А пока будем еще терпеть. Будь здоров, дорогой мой. Не унывай. Пиши пьесу, умоляю тебя. Я тебя всего ужасно понимаю и чувствую. Целую тебя. Спальня у нас очаровательная будет в новой квартире - светлая, розовая. И весна к тому же. Неужели ты Пасху будешь в Ялте? Обнимаю тебя крепко и горячо. Приехал бы сюда кончать пьесу, а? Квартира хорошая, воздуху много будет, солнце. Подумай и отвечай скорее. Мы с тобой на Сухаревке купим стол хороший, старинный, еще кое-что, и будет кабинет. Твоя Оля Примечания 1 В архиве план отсутствует. 2 См. No 745. 3 С. А. Найденов читал пьесу,...
7. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 3 ноября 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: выйдет "потяни меня за палец" 2 . Вчера днем твоя любимая Екатерина Никол. Немирович вступила в исполнение возложенных на нее обязанностей в Худож. театре. Ей поручено одевать всех дам 3 . Вл. Ив. представил ее всем ученицам. Ждали Станиславского, но он приехал поздно, т. ч. солистов отпустили. Я, конечно, с ней советоваться не буду. Савицкая тоже от нее бежит. Мария Федор, злится. В школе (так называемой) поднимаются смуты, т. е. недовольство. Хотят учиться, а выходит, что они все нужны театру как статисты. Теперь ведь они каждое утро заняты в пьесе Немировича. Значит, лишены классов дикции, танцев, фехтования, etc. Это очень нехорошо 4 . Не знаю, как справится со всем этим Влад. Ив. Воскресенье устраивается вечеринка нашей труппой в Божедомском помещении. Я поеду после "Дяди Вани". В театре все спрашивают о тебе, все кланяются. Сегодня я иду в литер. худож. кружок, слушать реферат Фейгина о Шницлере и смотреть "Зеленого попугая" 5 . Маша тоже идет с Ликой. Сегодня все тает, все ползет, вчера тоже - вода, вода... Теперь уже тепло в Ялте, правда? Милый мой, гуляй хоть по саду, каждый день, двигайся хоть немного, это тебе хорошо. Кушай побольше и меня не забывай. Молоко пьешь? Целую крепко дусика моего, родненького. Твоя Оля Примечания 1 Добрый день, мой муж?! (франц.). 2 Фраза Соленого в первом действии "Трех сестер" по поводу женского философствования. 3 Пикантность ситуации ко всему прочему заключалась в том, что у многих были...
8. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 7 января 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: театр. Пообедала с грустью, Вишневский зашел, чтоб видеть Серг. Яковл., сидел и глядел на меня, как я ем, потом ушел. Я собралась уходить, вдруг звонок и является Серг. Яковл. О ужас! Оставаться не могу, надо было прямо сказать ему. Он хоть и уверял, что обедал, но я ему не поверила. Ужасно мне было обидно. Он скоро, верно, уедет. Скажи Альтшуллеру, что я его отчаянно ждала. Отчего он не приехал? Сегодня разбирали mise en scène 1-го акта "Мещан". Не кончили. Конст. Серг. не был. У него насморк. Репетиции ведет Лужский. Пока еще ничего не разберу. Трудна эта пьеса адски, по-моему. И "сам" то же говорит. Как-то все то же самое во всех актах, кроме 3-го. Сыграли "Мечты" с аншлагом. После 1-го акта не выходили, т. к. задержали занавес и аплодисменты закисли. Надо мной публика хохочет. Лужский острит надо мной и смешит до безобразия. Уверяет всех, что Книппер для темперамента грызет блестки с красного платья, и потом изображает, как я грассирую и упрашиваю Костромского. Ты знаешь, Антончик, что меня и Вишневского первым номером все ставят? Но меня это мало радует в такой роли. Хотя...
9. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 14 декабря 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: мой, дорогой мой, bonjour. Пишу после "Трех сестер". Валюсь от усталости. Днем репетировали (генеральная) 1-й, 2-й и 4-й акты. Влад. Ив. прочел нотацию всей труппе, очень толковую и очень внушительную. Упрекал в распущенности, в неряшливой игре. Все остались довольны 4-ым актом. У меня на него много сил уходит. Я своей фигурой заканчиваю пьесу. Помнишь? Среди всеобщего веселья, во время песни, вбегает Барон, говорит, что Актер повесился. Я по стенке леплюсь за ним с искаженным от ужаса, помертвевшим лицом. Это очень трудно - без слов. Я нашла сегодня это выражение и так и иду прямо на публику, пока занавес не преградит мне путь. Говорят - страшно. У Самаровой идет нехорошо, т. е. просто она не может, а роль чудесная. Клещ слабоват; у Лужского, говорят, по дикции нехорошо, не разберешь слов. Ах, дусик, если бы ты мог посмотреть репетицию! Горький меня хвалит, велел сняться в роли Насти и дать ему портрет. А мне все что-то страшно, хотя играю я убежденно. Моя Настя - реальная, несчастное существо, а не выдуманная идеалистка. Ну, что Бог даст. Увидим. На днях уезжает Маша, и я остаюсь одна. Я замоталась немного и нервлюсь перед новой пьесой. Сейчас же после "Дна" начинают "Столпы". Как ты живешь, ненаглядный мой? Сегодняшнее письмо какое-то пустое, не то что-то. Ты здоров? Работаешь? Пишешь рассказ? Куда поместишь? Напиши мне. Как бы я хотела на ковре-самолете перелететь к тебе, посмотреть в твои глаза,...
10. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 4 декабря 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: вечностью! Я себя ловлю на том, что успокаиваю себя тем, что только вчера получила письмо. Ух, как нескладно написала! Прости, мой писатель! У меня недоумение перед будущим. Ну, да что там! Как ты живешь? Говоришь, что злишься? Смотри, похудеешь от этого внутреннего раздражения. Я вчера в бане вешалась "au naturel" 2 и во мне оказалось 3 п. 20 ф. - немного, правда? А в тебе сколько теперь? Дусик, милый, золотой мой, неужели у тебя нет никакой отрады в том, что ты можешь писать, неужели это тебя не увлекает, не захватывает? Мне кажется, именно когда в жизни идет тоскливая полоса, одно спасение - уйти в работу, мечтать, создавать, смаковать все это. У тебя тем более такое большое богатство материала, наблюдений, что только посиди немного и выйдет красота. Ты ведь мой большой талант! Ты - русский Мопассан. Был ли ты еще у Толстого? Отчего ты подробнее не пишешь - как прошло ваше свиданье? Я знаю только факт, что ты был там. Мне этого мало, как я ни мирилась с твоими лаконическими письмами. Ты скоро мне будешь писать, верно, открытки, а потом просто присылать два слова: "я живу" или что-нибудь вроде этого. Лучше выругай меня, скажи, что ты недоволен жизнью, что я должна жить с тобой, вместе, а то на кой тебе...