Поиск по творчеству и критике
Cлово "MARI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Mari d'elle.
Входимость: 13. Размер: 12кб.
2. Серебряков Е. А.: Чехов в Китае
Входимость: 1. Размер: 61кб.
3. Чехов — Чехову Ал. П., 12 ноября 1882.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 7 января 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
5. Он и она.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
6. Серебряков Е. А.: Чехов в Китае. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 61кб.
7. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 30 января 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. 1885
Входимость: 1. Размер: 103кб.
9. Балухатый С.: Проблемы драматургического анализа. Чехов. I. Чехов в поисках новой драмы
Входимость: 1. Размер: 19кб.
10. Антон Чехов. Рассказы. Повести. Юморески. (по году написания)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
11. Чехов — Суворину А. С., 18 декабря 1888.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Катаев В.Б.: Литературные связи Чехова. Чехов и русская литература 80-х годов. Лейкинский вариант
Входимость: 1. Размер: 42кб.
13. Антон Чехов. Рассказы. Повести. Юморески. (по алфавиту)
Входимость: 1. Размер: 44кб.
14. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 3 ноября 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
15. Записная книжка I. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 238кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Mari d'elle.
Входимость: 13. Размер: 12кб.
Часть текста: и десяти секунд, как дребезжит другой звонок, третий. Отворяется шумно дверь и в переднюю, стуча ногами, как лошадь, отдуваясь от холода и фыркая, кто-то входит. — Чёрт возьми, некуда шубу повесить! — слышит артистка хриплый бас. — Известная артистка, посмотришь! Получает пять тысяч в год, а не может себе порядочной вешалки завести! «Муж... — морщится певица. — И, кажется, привел с собой ночевать одного из своих приятелей... Противно!» Пропал покой. Когда в передней утихают громкое сморканье и установка калош, певица слышит в своей спальной осторожные шаги... Это вошел ее муж, mari d’elle, Денис Петрович Никиткин. От него несет холодом и запахом коньяка. Он долго ходит по спальной, тяжело дышит и, натыкаясь в потемках на стулья, чего-то ищет... — Ну, чего тебе? — стонет певица, когда ей надоедает эта возня. — Ты меня разбудил. — Я, душенька, спички ищу. Ты... ты, стало быть, не спишь? А я тебе поклон принес. Кланяется тебе этот... как его?.. рыжий, что постоянно тебе букеты подносит. Загвоздкин... Сейчас только что у него был. — Зачем ты у него был? — Да так... Посидели, потолковали... выпили. Как хочешь, Натали, а не нравится мне этот субъект. Ужасно не нравится! Такой болван, ...
2. Серебряков Е. А.: Чехов в Китае
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: г. литературной революцией и движением 4 мая 1919 года, рубеж третьего определялся началом в 1937 г. национально-освободительной войны против японского империализма, четвертый длился с образования в 1949 г. КНР, пятый совпадает с эпохой реформ после 1976 г. При жизни Чехова его произведения на китайский язык не переводились. Китай стал знакомиться с западной художественной литературой лишь с конца XIX в. и первые переводы русской классики появились в начале прошлого века 2 . Такой поздний интерес к иностранной беллетристике объясняется, в частности, многовековыми специфическими представлениями о самой литературе, о целях и предназначении словесного искусства. Наиболее ценимы были поэзия и бессюжетная изящная проза на древнекитайском языке вэнь-янь, доступном лишь узкому кругу образованных людей. Повести и рассказы, появившиеся со времен сунской династии (XI—XIII вв.) романы, которые начали создаваться с XIV в., музыкальные драмы, возникшие в XIII—XIV вв. и популярные в народе, рассматривались ценителями искусства как низкосортные произведения, не заслуживающие серьезного внимания. Сдвиги во взглядах на литературу стали намечаться только в конце XIX в., когда под воздействием реформаторских идей зазвучало требование считать художественную прозу важнейшим фактором духовной жизни страны. Известный реформатор Лян Цичао в 1902 г. в программной статье “О...
3. Чехов — Чехову Ал. П., 12 ноября 1882.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Зажилил нечаянно. Вышлю их в скором будущем в совокупности с туфлями и инструментами. Относительно романов, кои переводить желаешь, поговорю с Б<е>з<е-Броневск>им. Гаврилка тут ни при чем. Он в редакции — соринка в глазу: трешь-трешь, никак не вытрешь соринки, слеза только идет. Малый вообще — <...>, не в обиду будь это сказано ей. Mari d’elle 1 брехлив до чёртиков. Этот брехун не тебе чета. Соврет не по-твоему. У него не пожарная побежит по каменной лестнице, а лестница по пожарной. О журналах меня не проси. Повремени до Нового года. Везде заняты, и не хочется беспокоить. Ты сие понимаешь. Анне Ивановне скажи, что она ничтожество, Шурку побей по ж<...>, себе вставь буж и не забывай, что у вас у всех есть Готовая услуга А. Чехов. Хведя сообщил, что ему не нужны 10 р., о чем сообщаю, чему и радуйтесь. Поклон М. Е. Чехову и его чадам. Савельев женится. Иду сейчас с Марьей на «Фауста». Сноски 1 Ее муж ( франц. ). Примечания 28. Ал. П. ЧЕХОВУ 12 ноября 1882 г. Печатается по автографу ( ГБЛ ). Впервые опубликовано: ПССП , т. XIII, стр. 38—39, с датой: не позднее 19 ноября 1882. Дата уточняется по ответному письму Ал. П. Чехова от 23 ноября 1882 г. ( Письма Ал. Чехова , стр. 79—82) и по упоминанию оперы «Фауст», которая в ноябре 1882 г. шла на сцене Большого театра только два раза — 12-го и 25-го. ... Айканово-Ходаковским ... — Айканов и Ходаковский, сослуживцы Александра Павловича по...
4. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 7 января 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Пообедала с грустью, Вишневский зашел, чтоб видеть Серг. Яковл., сидел и глядел на меня, как я ем, потом ушел. Я собралась уходить, вдруг звонок и является Серг. Яковл. О ужас! Оставаться не могу, надо было прямо сказать ему. Он хоть и уверял, что обедал, но я ему не поверила. Ужасно мне было обидно. Он скоро, верно, уедет. Скажи Альтшуллеру, что я его отчаянно ждала. Отчего он не приехал? Сегодня разбирали mise en scène 1-го акта "Мещан". Не кончили. Конст. Серг. не был. У него насморк. Репетиции ведет Лужский. Пока еще ничего не разберу. Трудна эта пьеса адски, по-моему. И "сам" то же говорит. Как-то все то же самое во всех актах, кроме 3-го. Сыграли "Мечты" с аншлагом. После 1-го акта не выходили, т. к. задержали занавес и аплодисменты закисли. Надо мной публика хохочет. Лужский острит надо мной и смешит до безобразия. Уверяет всех, что Книппер для темперамента грызет блестки с красного платья, и потом изображает, как я грассирую и упрашиваю Костромского. Ты знаешь, Антончик, что меня и Вишневского первым номером все ставят? Но меня это мало радует в такой роли. Хотя играть ее забавно. Жанр французский. В 4-м акте у меня одна фраза, а вызывают, сегодня даже крикнули "браво Чехова". А Андрееву не слыхать. Только не думай, что я мелочная, раз я так говорю, меня только бесит, что она так адски сузила роль, и потому ни она, ни Немирович не имеют успеха. Все г-да режиссеры подогнали роль под Андрееву, под ее диапазон, а он у нее очень невелик. Она всю роль тянет в одну ноту. Что же будет в Петербурге, где она как актриса прошла незамеченной даже в своей коронной роли - Кэте. Пришли с Машей сладенького винца....
5. Он и она.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: В Париже чувствуют они себя quasi-дома 1 ; для них Париж — столица, резиденция, остальная же Европа — скучная, бестолковая провинция, на которую можно смотреть только сквозь опущенные сторы grand-hôtel’ей или с авансцены. Они не стары, но успели уже побывать по два, по три раза во всех европейских столицах. Им уже надоела Европа, и они стали поговаривать о поездке в Америку и будут поговаривать до тех пор, пока их не убедят, что у нее не такой уж замечательный голос, чтобы стоило показывать его обоим полушариям. Увидеть их трудно. На улицах их видеть нельзя, потому что они ездят в каретах, ездят, когда темно, вечером и ночью. До обеда они спят. Просыпаются же обыкновенно в плохом расположении духа и никого не принимают. Принимают они только иногда, в неопределенное время, за кулисами или садясь за ужин. Ее можно видеть на карточках, которые продаются. Но на карточках она — красавица, а красавицей она никогда не была. Карточкам ее не верьте: она урод. Большинство видит ее, глядя на сцену. Но на сцене она неузнаваема. Белила, румяна, тушь и чужие волосы покрывают ее лицо, как маска. На концертах то же самое. Играя Маргариту, она, двадцатисемилетняя, морщинистая, неповоротливая, с носом, покрытым веснушками, выглядывает стройной, хорошенькой, семнадцатилетней ...
6. Серебряков Е. А.: Чехов в Китае. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: Последняя дневниковая запись, сделанная Лу Синем 17 октября 1936 г. за два дня до смерти, заканчивается так: «Пришел г. Фэй, принес десять экземпляров сборника “Злой мальчик”. Ночью приехал мой третий брат» 61 . То, что дневник обрывается упоминанием чеховских рассказов, можно, конечно, объяснить простым совпадением обстоятельств, но совсем неслучайной была любовь китайского писателя к русскому художнику слова. “Я чувствую, что русская культура богаче, чем какая-либо другая иностранная культура. Между Китаем и Россией существует какая-то связь, их культура и история имеют нечто общее. Чехов — автор, которого я люблю больше других. Кроме того, мне особенно нравятся Гоголь, Тургенев, Достоевский, Горький, Толстой, Андреев” 62 . Чжао Цзиншэнь в 1929 г. в статье “Лу Синь и Чехов” (“Вэньи чжоубао”, № 8) размышлял об общих темах в творчестве писателей, о свойственных обоим юморе и иронии, о сочетании горьких чувств со светлой верой в будущее, о значении полученных ими медицинских познаний для литературной деятельности 63 . Один из сподвижников Лу Синя, Мао Дунь подмечает общую черту творчества писателей — умение будить совесть читателей, обострять сознание гражданской ответственности, не щадить читательских чувств при воссоздании суровой правды жизни. “В годы необузданного белого террора чанкайшистов чем были произведения Чехова для китайской интеллигенции? Чеховские творения, обладавшие необычной силой художественного воздействия, потрясали душу, тревожили укорами и обвинениями, но мы, испытывая боль, все равно не соглашались отложить эти книги в сторону. Это сходно с чтением сочинений Лу Синя, когда чувствуем, что нас порицают, но по-прежнему хотим читать дальше” 64 . Рассказ о судьбе чеховского наследия в Китае мы начали с прозаических произведений, поскольку издание...
7. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 30 января 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Книппер О. Л. - Чехову А. П., 30 января 1902 г. О. Л. Книппер - А. П. Чехову 30-ое янв. 1902 г., утро [Москва] Я только что встала, дорогой мой, напились с Машей кофе и вот села писать. Целую тебя крепко и говорю: bonjour, mon mari. Вчера я была уставши, целый день меня раздражали мелочи в виде портних, дантистки, было еще заседание наше театральное с 3-х час. до 6-ти, и я пришла голодная. Днем репетировали кисло 2-ой акт "Мещан". Вечером с Машей поехали в кружок послушать Боборыкина, читавшего о литературном пролетариате. Народу было много. Бобо читал свежо, умно, говорун хороший и смешил иногда. Человек 5 оппонировали ему. Слушалось ничего себе. Потом оставили нас ужинать, хотя я не очень была согласна - устала. За нашим столом сидели Фейгин и Коновицер с женами, m-me Новик, Лукин, сестра Леонида Андреева. Говорили речи за большим столом, и Бобо говорил, Викторов 1 говорил. Мне бы хотелось бывать в кружке по вторникам 2 , хоть другие лица увидишь, другие разговоры услышишь. А то, ты знаешь, Антон, я отвыкла положительно двигать мозгами, напрягать мысли, сосредоточиваться на чем-нибудь - это нехорошо. Как здоровье Толстого? Вчера все были встревожены и меня многие спрашивали. Я рассказала, что знала из твоего письма. Стахович Михаил говорил, что получил телеграмму, будто положение безнадежно. Ты мне обещал прислать телеграмму, если что случится, - не забыл? Пиши, дусик, о погоде, умоляю тебя, пиши о чем хочешь, только пиши. Все спрашивали о тебе вчера без конца. Пожалуйста, не увлекайся мечтой о моем приезде и не воображай, что я тебя освобождаю от писания писем. А то назло буду каждый день телеграфировать и беспокоить и злить тебя. На сколько я приеду - не знаю пока. Дусик милый, скоро увижу тебя и целый день и ночь буду ласкать тебя и рассказывать, и ты тоже. Уже три месяца, что мы врозь. Целую тебя крепко, милый, любимый мой. Кушаешь ты хорошо, много? Рыбий жир пьешь, молоко пьешь? Все мне напиши. Кланяйся мамаше и скажи ей, что я ее люблю и думаю о ней. Целую и благословляю. Обнимаю. Твоя собака Примечания 1 Вероятно, московский врач-психиатр П. П. Викторов. 2 По вторникам в кружке читали и обсуждали рефераты.
8. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. 1885
Входимость: 1. Размер: 103кб.
Часть текста: почти счастливых минут»: «До болезни я не знал, что у меня столько друзей». Пишет: «Ваш тиран сидит у меня» (муж Савельевой — Д. Т. Савельев). Письма, I, 139—140. 3 января. Рассказ «Праздничная повинность» напечатан в ж. «Развлечение», № 1. Подпись: А. Чехонте. Последняя публикация Ч. в этом журнале. 5 января. Юмореска «Дело о 1884 годе (От нашего корреспондента)» напечатана в ж. «Осколки», № 1. Подпись: Человек без селезенки. В том же номере — «Осколки московской жизни». 7 января. Редактор «Стрекозы» И. Ф. Василевский сообщает Ч., что рассказ «Ночь перед судом», «отлежав узаконенный срок в конторе, уничтожен. Единственная его слабая сторона была — длина его». Сожалеет, что не «сумел сблизить» Ч. с журналом. Видимо, у Ч. сохранился черновик, по которому рассказ был восстановлен. См. 1 февраля 1886. РГБ. 12 января. Торжественное собрание в Московском университете по поводу очередной годовщины. В «Списке лиц, окончивших курс и удостоенных степени лекаря» упомянут: Чехов Антон (Таганрогской гимназии). Речь и отчет, читанные в торжественном собрании в Московском ун-те 12 янв. 1885 г. (М., 1885), с. 42. Книга сохранилась в ТМЧ. Чехов и его среда, с. 372. Первая половина января. Навещает больную Л. В. Гамбурцеву. Письмо Гамбурцевой 16 янв. —...
9. Балухатый С.: Проблемы драматургического анализа. Чехов. I. Чехов в поисках новой драмы
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: драмы I. ЧЕХОВ В ПОИСКАХ НОВОЙ ДРАМЫ (к. 80-х годов XIX в.) В критической литературе сложилось мнение, что Чехов „случайно“ обратился к драматургической деятельности и при том по соображениям материальным, что „Чехов не любил театр и его отношение к нему было не органическое, а скорее экономическое“ 3 ). Этому утверждению возможно противопоставить другое и, на основании наличного литературного и эпистолярного чеховского материала, вывести заключение о непрерывном вхождении Чехова в интересы театра, и далее — о сознательно утверждаемой им миссии драматурга-новатора в русских театральных условиях конца XIX века. Отношение Чехова к театру и к драме в начале его драматической практики возможно проследить по ранним его фельетонам и рассказам, посвященным отдельным сторонам и лицам театра, и по тем высказываниям Чехова, которые мы найдем в его письмах. С самого начала своей литературной деятельности, с 80-х годов, в роли фельетониста-обозревателя, рецензента и беллетриста, Чехов знакомится с театром, с актерским миром, с современной драматургией и отдает им значительное число своих статей и рассказов 4 ). В поле зрения Чехова- фельетониста попадают различные театральные явления: репертуар,...
10. Антон Чехов. Рассказы. Повести. Юморески. (по году написания)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: личным картам статистической переписи, предлагаемые ... Жены артистов. Живой товар. Жизнь в вопросах и восклицаниях. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. За яблочки. Забыл!!. Задачи сумасшедшего математика. Зеленая коса. И то и се. (Письма и телеграммы) И то и се. (Поэзия и проза) Идиллия - увы и ах!. Исповедь, или Оля, Женя, Зоя. Календарь «Будильника» на 1882 год. Каникулярные работы институтки Наденьки N. Комические рекламы и объявления. Контора объявлений Антоши Ч. Корреспондент. Который из трех?. Кривое зеркало. Летающие острова. Месть. Мой юбилей. Мошенники поневоле. На волчьей садке. Нарвался. Ненужная победа. Неудачный визит. Он и она. Папаша. Перед свадьбой. Пережитое. Петров день. Письмо в редакцию. Письмо к ученому соседу. По-американски. Пропащее дело. Рекламы и объявления. Речь и ремешок. Салон де варьете. Свидание хотя и состоялось, но... Сельские эскулапы. Скверная история. Суд. Тайны ста сорока четырех катастроф, или Русский Рокамболь. Темпераменты. Тысяча одна страсть, или Страшная ночь. Философские определения жизни. Цветы запоздалые. Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п. Ярмарка. Рассказы. Юморески, 1883-1884: 3000 иностранных слов, вошедших в употребление русского языка. 75 000. Альбом. Баран и барышня. Бенефис соловья. Библиография. Благодарный. Братец. В гостиной. В ландо. В море. В Москве на Трубной площади. В почтовом отделении. В рождественскую ночь. В цирульне. Ванька (извозчик). Верба. Весь в дедушку. Вопросы и ответы. Вор. Герой-барыня. Говорить или молчать? Гордый человек. Два письма. Двадцать шесть. Двое в одном. Депутат, или Повесть о том, как у Дездемонова 25 рублей ...