Поиск по творчеству и критике
Cлово "1940"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава VIII
Входимость: 25. Размер: 140кб.
2. Фотоальбом: Антон Чехов. Чехов в театре. Часть IV
Входимость: 20. Размер: 15кб.
3. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 18. Размер: 223кб.
4. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 14. Размер: 141кб.
5. Переписка О. Л. Книппер-Чеховой
Входимость: 12. Размер: 36кб.
6. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. II. Годы "многописанья" молодого Чехова (1883—1886)
Входимость: 12. Размер: 59кб.
7. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. III. Годы перелома (1887—1890)
Входимость: 10. Размер: 74кб.
8. Алфавитный указатель имен (Письма Чехову)
Входимость: 10. Размер: 109кб.
9. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава II. История изучения творчества А. П. Чехова
Входимость: 9. Размер: 100кб.
10. Сверчевская А. К.: Чехов в Турции
Входимость: 8. Размер: 58кб.
11. Божович З.: Проза Чехова и сербская литература. 1914—1940 гг.
Входимость: 8. Размер: 65кб.
12. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. 1883
Входимость: 6. Размер: 120кб.
13. Сухих И. Н.: Сказавшие "О!" Потомки читают Чехова
Входимость: 5. Размер: 115кб.
14. Урбан П.: Драматургия Чехова на немецкой сцене. Страница 2
Входимость: 5. Размер: 65кб.
15. Ан Сук Хён.: Чехов в Корее
Входимость: 5. Размер: 60кб.
16. Чехов в воспоминаниях современников. 1960 год. Указатель имен и названий
Входимость: 5. Размер: 99кб.
17. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. V. Последние годы (1896—1904)
Входимость: 5. Размер: 119кб.
18. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава IV
Входимость: 4. Размер: 107кб.
19. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 20 марта 1940 г.
Входимость: 4. Размер: 2кб.
20. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. IV. Начало 90-х годов
Входимость: 4. Размер: 64кб.
21. Немирович-Данченко Вл. И. - Книппер-Чеховой О. Л., 3(?) сентября 1940 г.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
22. Куманова А. Переводы и литературная критика
Входимость: 4. Размер: 90кб.
23. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава VII
Входимость: 4. Размер: 121кб.
24. Кулерму А., Молескис Г.: Чехов в Греции
Входимость: 3. Размер: 95кб.
25. Книппер-Чехова О. Л. - Качалову В. И., 12 февраля 1940 г.
Входимость: 3. Размер: 1кб.
26. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава I. Литературное наследие А. П. Чехова
Входимость: 3. Размер: 36кб.
27. Нечепорук Е. И.: Чехов на австрийской сцене. Глава 6
Входимость: 3. Размер: 39кб.
28. Божович З.: Драматургия Чехова в Сербии
Входимость: 3. Размер: 98кб.
29. Чехов в воспоминаниях современников. 1960 год. Примечания
Входимость: 3. Размер: 227кб.
30. Сахарова Е. М.: Примечания (Чехов в переписке с переводчиками)
Входимость: 3. Размер: 75кб.
31. Лилина М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 15 ноября 1940 г.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
32. Федоров И. В.: Светлой памяти М. П. Чеховой
Входимость: 3. Размер: 19кб.
33. Книппер-Чехова О. Л. - Качалову В. И., октябрь 1940 г.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
34. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава X
Входимость: 3. Размер: 129кб.
35. А.П. Чехов в портретах, иллюстрациях, документах. Чехов в наши дни
Входимость: 3. Размер: 43кб.
36. Книппер-Чехова О. Л. - Коровнику И. С., 15 октября 1940 г.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
37. Имена и названия из писем Чехова (В-Г)
Входимость: 3. Размер: 69кб.
38. Ермилов В.: Чехов 1860-1904. Библиография
Входимость: 3. Размер: 12кб.
39. Имена и названия из писем Чехова (К-Л)
Входимость: 3. Размер: 87кб.
40. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава IV
Входимость: 3. Размер: 57кб.
41. А.П. Чехов в портретах, иллюстрациях, документах. Путь в большую литературу. 1885-1889
Входимость: 3. Размер: 89кб.
42. Лилина М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 3 (4?) июля 1940 г.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
43. Чехов — Лейкину Н. А., 12 января 1883.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
44. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Максим Горький. Социалистический реализм
Входимость: 3. Размер: 131кб.
45. Ханило А.В.: Письма Марии Павловны Чеховой к Ольге Леонардовне Книппер (в отрывках)
Входимость: 3. Размер: 52кб.
46. Немирович-Данченко Вл. И. и коллектив МХАТ - Книппер-Чеховой О. Л., 21 сентября 1940 г.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
47. Книппер-Чехова О. Л. - Коншиной Е. Н., 11 июня 1940 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
48. Туровская М.: Антон Павлович Чехов
Входимость: 2. Размер: 14кб.
49. Цетлин М.: О Чехове
Входимость: 2. Размер: 48кб.
50. Фадеев А. А. - Книппер-Чеховой О. Л., 22 сентября 1940 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава VIII
Входимость: 25. Размер: 140кб.
Часть текста: удовлетворение актерских желаний, а с другой стороны — наши возможности распределить пьесы по труппе так, чтобы была надежда на более или менее удачное исполнение. Все это отняло у меня очень много времени. Не думайте, что я был равнодушен или небрежен. Я читал, беседовал, созывал собрания и думал, думал... И вот как основу работы на предстоящий большой отрезок времени я выбрал три постановки: «Анну Каренину», Пушкинский спектакль, т. е. четыре маленькие трагедии, и «Три сестры»» [5950]. Как всегда, Немирович подошел к делу основательно: «Я собирал режиссеров, и почти все они, за исключением Кедрова, высказались за «Чайку» как за пьесу совсем незнакомую. Но по многим соображениям, из которых одно довольно важное, — а именно то, что работа над «Тремя сестрами» уже начата под Вашим руководством [5951], — я считаю нужным ставить «Три сестры»» [5952]. Обращает на себя внимание подчеркнутая предупредительность Владимира Ивановича в отношении М. Н. Кедрова, явочным порядком брошенного с «Трех сестер» на «Врагов» [5953]. «Вас, конечно, интересует распределение ролей. Об этом я могу...
2. Фотоальбом: Антон Чехов. Чехов в театре. Часть IV
Входимость: 20. Размер: 15кб.
Часть текста: "Вишневый сад" в постановке петербургского Александринского театра, 1905 г. / Режиссер Ю. Э. Озаровский, художник К. А. Коровин. Действие II. Дуняша — М. Д. Прохорова, Епиходов — А. П. Петровский. "Вишневый сад" в постановке петербургского Александринского театра, 1905 г. / Режиссер Ю. Э. Озаровский, художник К. А. Коровин. Действие I. Яша — А. А. Усачев, Дуняша — М. Д. Прохорова. "Вишневый сад" в постановке петербургского Александринского театра, 1905 г. / Режиссер Ю. Э. Озаровский, художник К. А. Коровин. Трофимов — Н. Н. Ходотов. "Три сестры" в постановке петербургского Александринского театра, 1910 г. / Режиссер Ю. Э. Озаровский. Маша — В. А. Мичурина-Самойлова. "Три сестры" в постановке петербургского Александринского театра, 1910 г. / Режиссер Ю. Э. Озаровский. Ольга — И. А. Стравинская. "Три сестры" в постановке петербургского Александринского театра, 1910 г. / Режиссер Ю. Э. Озаровский. Вершинин — Р. Б. Аполлонский. "Три сестры" в постановке петербургского Александринского театра, 1910 г. / Режиссер Ю. Э. Озаровский. Чебутыкин — В. Н. Давыдов. "Три сестры" в постановке петербургского Александринского театра, 1910 г. / Режиссер Ю. Э. Озаровский. Декорация III действия. "Три сестры" в постановке петербургского Александринского театра, 1910 г. / Режиссер Ю. Э. Озаровский. Андрей — Н. Н. Ходотов. "Вишневый сад" в постановке Московского Художественного...
3. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 18. Размер: 223кб.
Часть текста: Святославич Рюрикович (около 956–1015) — князь новгородский (969–978), великий князь киевский (978–1015), при котором случилась реформация прежнего языческого культа с воздвижением в Киеве капища с идолами шести богов славянского язычества (980), а спустя восемь лет произошло Крещение Руси (988). Петр I Алексеевич , прозванный Великим (1672–1725) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Павел I Петрович (1754–1801) — сын Екатерины II и Петра III, император Всероссийский с 6 (17) ноября 1796 года. Александр I Павлович Романов (1777–1825) — император и самодержец Всероссийский (с 12 (24) марта 1801 года), великий князь Финляндский (с 1809 года), царь Польский (с 1815 года. Старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. Николай I Павлович (1796–1855) — император Всероссийский с 19 ноября 1825 по 18 февраля 1855, царь Польский (единственный коронованный польский монарх из числа Всероссийских императоров) и великий князь Финляндский. Третий сын императора Павла I и Марии Фёдоровны, родной брат императора Александра I, отец императора Александра II. Александр III Александрович Романов (1845–1894) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский с 1 [13] марта 1881 года. Сын императора Александра II и внук Николая I; отец последнего российского монарха Николая. Николай II Александрович Романов (1868–1918) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский (1894–1917). Виктория (имя при крещении Александрина Виктория , 1819–1901) — королева Соединённого королевства Великобритании и Ирландии с 20 июня 1837 года и до смерти. Императрица Индии с 1 мая 1876 года. Генрих Альберт Вильгельм , принц Прусский (1862–1929) — сын императора...
4. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 14. Размер: 141кб.
Часть текста: II: 33, 63, 134, 136, 147, 261, 264, 281, 309, 356 Адель Григорий Осипович - московский присяжный поверенный II: 43, 47, 55, 100 Адель (урожд. Мейерсон) Софья Марковна - певица; жена Г. О. Аделя I: 253, 254; II: 21, 28, 30, 41, 47 Адель Тамара Григорьевна - дочь Г. О. и С. М. Адель II: 25 Адурская (наст. фам. Дурасевич) Антонина Федоровна (1870--1948) - актриса; в МХТ с 1901 по 1904 г. I: 286, 291, 294, 297, 304, 439, 443; II: 74, 197, 281, 347, 370, 398, 430 Азагарова Анна Яковлевна (ум. 1935) - актриса; играла преимущественно в провинциальных театрах II: 101, 401 Айвазовский Иван Константинович (1817--1900) - художник-маринист I: 297 Айдаров (наст. фам. Вышневский) Сергей Васильевич (1867--1938) - актер Малого театра II: 423 Александр III (1845--1894) - российский император с 1881 г. I: 434 Александр Борисович - см. Бернштейн А. Б. Александр Леонидович, Ал-др. Леон., А. Л. - см. Вишневский А. Л. Александров Леонтий Петрович - врач Ольгинской детской больницы, доктор медицины II: 314--316, 324, 335, 360, 427 Александров Николай Григорьевич (1870--1930) - актер, помощник режиссера, педагог I: 158, 181, 277, 306, 324, 326, 327, 329, 331, 336, 366; II: 92, 179, 217, 273, 309, 352, 358, 419, 430 Александровский Федор Александрович - актер II: 331 Алексеев - см. Станиславский К. С. Алексеев Борис Сергеевич (1871--1906) - брат К. С; некоторое время работал в МХТ как актер (по сцене Полянский - по девичьей фамилии жены) и помощник режиссера по технической части I: 120, 327; II: 18, 24, 116 Алексеев Владимир Сергеевич (1861--1939) - брат К. С., которому...
5. Переписка О. Л. Книппер-Чеховой
Входимость: 12. Размер: 36кб.
Часть текста: Вл. И. - Книппер-Чеховой О. Л., 27 октября 1899 г. Немирович-Данченко Вл. И. - Книппер-Чеховой О. Л., 29 октября 1899 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 25 декабря 1899 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 7 июня 1900 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 9 августа 1900 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 9 августа 1900 г. Горький А. М. - Книппер-Чеховой О. Л., октябрь 1900 г. Горький А. М. - Книппер-Чеховой О. Л., 5 декабря 1900 г. Горький А. М. - Книппер-Чеховой О. Л., 5 декабря 1900 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 23 декабря 1900 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 27 декабря 1900 г. Щепкина-Куперник Т. Л. - Книппер-Чеховой О. Л., 8 февраля 1901 г. Бунин И. А. - Книппер-Чеховой О. Л., апрель - май 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 25 мая 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 28 мая 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 28 мая 1901 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 30 мая 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 7 июня 1901 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 12 июня 1901 г. Немирович-Данченко Вл. И. - Книппер-Чеховой О. Л., осень 1901 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 21 декабря 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 26 декабря 1901 г. Сулержицкий Л. А. - Книппер-Ччеховой О. Л., 28 января 1902 г. Книппер-Чехова О. Л. -...
6. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. II. Годы "многописанья" молодого Чехова (1883—1886)
Входимость: 12. Размер: 59кб.
Часть текста: молодого Чехова (1883—1886) II. ГОДЫ «МНОГОПИСАНЬЯ» МОЛОДОГО ЧЕХОВА (1883—1886) 1. Чехов и лейкинские «Осколки» Журнал «Осколки», его характер, история. Лейкин — издатель журнала. Оценка Чеховым «Осколков» в сравнении с другими юмористическими журналами 80-х годов. Сближение писателя с журналом, история сотрудничества в нем. История взаимоотношений Чехова с Лейкиным. Лейкин как редактор чеховских произведений, влияние его и «осколочных» традиций на молодого писателя. Развитие в творчестве Чехова тем и жанров «осколочного» юмора. Псевдонимы Чехова в «Осколках». Борьба Чехова с лейкинским влиянием, отстаивание своих идейно-творческих позиций. Споры о строчечном «лимите», о сочетании юмора и «серьеза», о жанрах, о содержании и типе «осколочных» фельетонов и т. д. Расхождения Чехова с Лейкиным в оценке конкретных произведений. Новизна тем и содержания чеховских «осколочных» произведений. Чехов и традиционный жанр осколочной «мелочишки». Тематическое и жанровое многообразие «осколочного» юмора Чехова. Сильные и слабые стороны творчества Чехова в «осколочный» период. Значение работы Чехова в «Осколках» для дальнейшего развития его творчества. Журнал «Осколки» за 1882—1886 годы. Комментарий к фельетонам « Осколки московской жизни ». — В кн.: А. П. Чехов . Полное собрание сочинений и писем, т. 2, стр. 547—584. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем, т. 13, стр. 36—270. Из переписки Чехова с Лейкиным . — Новый мир, 1940, № 1, стр. 229—241; № 2-3, стр. 379—395. Письма ...
7. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. III. Годы перелома (1887—1890)
Входимость: 10. Размер: 74кб.
Часть текста: Пособие для студентов Глава IV. Темы для самостоятельных работ. III. Годы перелома (1887—1890) III. ГОДЫ ПЕРЕЛОМА (1887—1890) 1. Общественно-литературная позиция Чехова в конце 80-х годов Проблема «аполитичности» Чехова, споры по этому вопросу в критике 80-х годов и в более позднее время. Отношение писателя к различным идейным течениям эпохи «безвременья». «Беспартийность» Чехова, ее объективный смысл. Идейные искания писателя в конце 80-х годов. Чехов и наследие революционных демократов 60-х годов. Чехов и народничество. Чехов и толстовство. Задача выработки «определенного мировоззрения», трудности в осуществлении этой задачи. Чехов о социальном значении литературы, сущности искусства и общественной роли писателя. Проблема тенденциозности, «приговора» в литературе, положительного идеала. Критическая оценка современных течений в буржуазной литературе. Вопросы реализма в понимании Чехова. Чехов о задачах реалистической литературы. Чехов и литературная критика 80-х годов. Чехов  А. П. Полное собрание сочинений и писем, т. 7. Статьи, фельетоны, заметки, стр. 473—503. Чехов  А. П. Полное собрание сочинений и писем, т. 14. Письма. 1888—1889. Чехов  А. П. О литературе. М., Гослитиздат, 1956, стр. 56—140. Гитович  Н. И. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. М., Гослитиздат, 1955, стр. 175—334. Горький  М. По поводу нового рассказа Чехова «В овраге». — В кн.: М.  Горький и А.  Чехов . ...
8. Алфавитный указатель имен (Письма Чехову)
Входимость: 10. Размер: 109кб.
Часть текста: (1839-?), адмирал - II: 75, 77, 82. Авилова Л. А. - I: 6, 17, 20, 38; II: 89--115, 312. Адашев Александр Иванович (наст. фам. Платонов; 1871--1934), актер Моск. Художественного театра - II: 161, 162, 286. Адурская Антонина Федоровна (1870--1948), актриса Моск. Художественного театра - II: 291, 292. Аксаков Иван Сергеевич (1823--1886), поэт, публицист, сын С. Т. Аксакова - I: 315. Аксаков Константин Сергеевич (1817--1860), публицист, критик, поэт, сын С. Т. Аксакова - I: 315. Александр I (1777--1825), российский император с 1801 г. - I: 392. Александр III (1845--1894), российский император с 1881 г. - I: 73, 76, 207, 211, 251, 400-403. Александр Игнатьевич -- см. Иваненко А. И. Александр Николаевич, приказчик в лавке И. Е. Гаврилова - I: 74, 75. Александров Владимир Александрович (1856--?), драматург, член комитета Общества русских драматических писателей и оперных композиторов - I: 365. Александров Николай Григорьевич (1870--1930), актер Моск. Художественного театра - II: 194, 196, 288, 292. Алексеев - см. Станиславский К. С. Алексеева Елизавета Васильевна (1841--1904), мать К. С. Станиславского - II: 210, 270. Алексеева М. -- см. Лилина М. П. Алексеева Ольга Павловна...
9. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава II. История изучения творчества А. П. Чехова
Входимость: 9. Размер: 100кб.
Часть текста: облик писателя, стараясь как можно дальше отодвинуть его от народа, объявила Чехова специфически интеллигентским писателем, считая его творчество зеркалом идей и настроений буржуазной интеллигенции конца прошлого века. Вопрос о действительной народности чеховского творчества совсем не ставился ею. Старая критика не могла раскрыть и реальной исторической роли Чехова в развитии русской общественной жизни и литературы. Она связывала писателя с эпохой идейного кризиса интеллигенции (после краха народнического движения), с эпохой «безвременья», «безыдейности» и «сумерек» русской литературы. «Жертва безвременья», «поэт сумерек» и тому подобные определения Чехова стали традиционными в буржуазной печати. Она почти не ставила вопроса о связи творчества Чехова с развитием освободительного движения в конце XIX и начале XX века. А если об этом и начали заговаривать, особенно в годы первой русской революции, некоторые критики (например Ф. Батюшков), то они решали этот вопрос в либерально-буржуазном духе. И тем не менее мы не можем просто отмахнуться от того, что было написано о Чехове в буржуазной критике. В разноречивых оценках чеховских произведений, в острой борьбе, разгоревшейся вокруг его творчества, в отношении самого писателя к его критикам — во всем этом раскрывается живая картина взаимодействия Чехова и окружавшей его общественной среды. Изучение конкретных фактов этого взаимодействия поможет лучше понять и проблематику художественного творчества Чехова, и его литературно-эстетические позиции, и общественную роль чеховских произведений. Со второй половины 80-х годов, после того как один за другим стали выходить сборники рассказов Чехова, его творчество начинает привлекать пристальное внимание критики. Если «Сказки...
10. Сверчевская А. К.: Чехов в Турции
Входимость: 8. Размер: 58кб.
Часть текста: из России. В конце XIX в. уроженец Дагестана Мурат-бей 1 издал первый перевод комедии Грибоедова “Горе от ума”; благодаря О. Лебедевой 2 в Турции стали известны Пушкин, Лермонтов, Толстой. Своим знакомством с Чеховым турки обязаны русскому ученому-тюркологу В. А. Гордлевскому 3 , который в 1910 г. в газете “Ени газете” (№ 751) опубликовал свой перевод чеховского рассказа “Брожение умов” с небольшой заметкой, характеризовавшей “эпоху безвременья, когда складывалось мировоззрение автора” 4 . Следующие переводы рассказов Чехова в Турции относятся ко второй половине 20-х гг.: в 1926 г. газета “Вакит” опубликовала “Шуточку” и “Унтера Пришибеева”, без указания фамилии переводчика, но с пометкой “с русского” 5 . “В середине 30-х гг., — отмечает В. А. Гордлевский, — русская литература привлекает к себе пристальное внимание... Среди русских писателей, увлекавших турок, одно из первых мест, а может быть, и первое занимает Чехов” 6 . Анкарские и стамбульские газеты того времени “Хакиммиети миллие”, “Улус”, “Сон поста”, “Тан”, “Сон саат” были полны переводами чеховских рассказов. В 1937 г. одна лишь газета “Сон поста” поместила подряд три рассказа Чехова:...