Поиск по творчеству и критике
Cлово "1911"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 13. Размер: 223кб.
2. Чехов в воспоминаниях современников. 1960 год. Указатель имен и названий
Входимость: 12. Размер: 99кб.
3. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Акмеизм
Входимость: 12. Размер: 68кб.
4. Алфавитный указатель имен (Письма Чехову)
Входимость: 12. Размер: 109кб.
5. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Реалистическая проза 1910-х годов
Входимость: 11. Размер: 93кб.
6. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 10. Размер: 141кб.
7. Чехов М. П.: Вокруг Чехова. Именной указатель
Входимость: 9. Размер: 171кб.
8. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Футуризм
Входимость: 8. Размер: 77кб.
9. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Валерий Брюсов
Входимость: 8. Размер: 117кб.
10. Шерешевская М. А.: Переводы Чехова на английский язык (проза и письма)
Входимость: 8. Размер: 50кб.
11. Шаке Л. Т.: Проза Чехова в Дании
Входимость: 7. Размер: 86кб.
12. Чехов в воспоминаниях современников. 1986 год. Указатель имен и названий периодических изданий
Входимость: 7. Размер: 64кб.
13. Имена и названия из писем Чехова (А-Б)
Входимость: 7. Размер: 80кб.
14. Имена и названия из писем Чехова (К-Л)
Входимость: 7. Размер: 87кб.
15. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Литература в годы реакции
Входимость: 7. Размер: 84кб.
16. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Андрей Белый
Входимость: 6. Размер: 71кб.
17. Имена и названия из писем Чехова (Р-С)
Входимость: 6. Размер: 76кб.
18. Видуэцкая И.П.: А. П. Чехов и его издатель А. Ф. Маркс. Дополнительные тома
Входимость: 5. Размер: 9кб.
19. Ханило А.В.: Письма Марии Павловны Чеховой к Ольге Леонардовне Книппер (в отрывках)
Входимость: 5. Размер: 52кб.
20. Куманова А. Переводы и литературная критика
Входимость: 5. Размер: 90кб.
21. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. V. Последние годы (1896—1904)
Входимость: 5. Размер: 119кб.
22. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Новокрестьянские поэты
Входимость: 5. Размер: 66кб.
23. Урбан П.: Драматургия Чехова на немецкой сцене.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
24. Переписка О. Л. Книппер-Чеховой
Входимость: 4. Размер: 36кб.
25. Кулерму А., Молескис Г.: Чехов в Греции
Входимость: 4. Размер: 95кб.
26. Чехов в воспоминаниях современников. 1960 год. Примечания
Входимость: 4. Размер: 227кб.
27. Гурвич-Лищинер С.: Чехов в культуре Израиля
Входимость: 4. Размер: 104кб.
28. Имена и названия из писем Чехова (Ц-Я)
Входимость: 4. Размер: 54кб.
29. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Поэзия 1880–1890-х годов
Входимость: 4. Размер: 99кб.
30. Флеминг С.: Страницы о Чехове в английских исследованиях по истории и теории литературы. II. Пьесы Чехова
Входимость: 4. Размер: 81кб.
31. Чехов М. П.: Вокруг Чехова. Балабанович Е. З.: Книга "Вокруг Чехова" и ее автор
Входимость: 4. Размер: 54кб.
32. Чудаков А.П. Вступительная статья к ПССП-1982. Т. 18. (Гимназическое. Стихотворения, записи в альбомах и другое)
Входимость: 4. Размер: 59кб.
33. Сахарова Е. М.: Примечания (Чехов в переписке с переводчиками)
Входимость: 3. Размер: 75кб.
34. Хижняков В.В.: Антон Павлович Чехов как врач. III. Воспоминания и статьи о Чехове. Биография и биографические материалы
Входимость: 3. Размер: 10кб.
35. Имена и названия (Записные книжки. Дневники). Часть 4.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
36. Письмо (Зеленины).
Входимость: 3. Размер: 32кб.
37. Гольдебаев. В чем причина?
Входимость: 3. Размер: 168кб.
38. Имена и названия из писем Чехова (О-П)
Входимость: 3. Размер: 66кб.
39. Янаги Томико: Чехов в Японии. Переводы, критика, отклики писателей
Входимость: 3. Размер: 80кб.
40. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Александр Куприн
Входимость: 3. Размер: 63кб.
41. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Пролетарская поэзия
Входимость: 3. Размер: 69кб.
42. Божович З.: Проза Чехова и сербская литература. 1904—1914 гг.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
43. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Максим Горький. Социалистический реализм
Входимость: 3. Размер: 131кб.
44. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Основная библиография
Входимость: 3. Размер: 69кб.
45. Шапочка Е. А. Поночевная И. Ю.: А. П. Чехов и писатели современники (Биобиблиографический справочник )
Входимость: 3. Размер: 33кб.
46. Крэг Гордон - Книппер-Чеховой О. Л., март (?) 1911 г.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
47. Трэси Р.: Чехов и ирландский театр
Входимость: 3. Размер: 114кб.
48. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Реалистическая литература 1890–1907 годов
Входимость: 3. Размер: 105кб.
49. Велчев В.: Чехов и болгарская литература
Входимость: 3. Размер: 48кб.
50. Крэг Гордон - Книппер-Чеховой О. Л., декабрь (?) 1911 г.
Входимость: 3. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 13. Размер: 223кб.
Часть текста: Всероссийский (с 12 (24) марта 1801 года), великий князь Финляндский (с 1809 года), царь Польский (с 1815 года. Старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. Николай I Павлович (1796–1855) — император Всероссийский с 19 ноября 1825 по 18 февраля 1855, царь Польский (единственный коронованный польский монарх из числа Всероссийских императоров) и великий князь Финляндский. Третий сын императора Павла I и Марии Фёдоровны, родной брат императора Александра I, отец императора Александра II. Александр III Александрович Романов (1845–1894) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский с 1 [13] марта 1881 года. Сын императора Александра II и внук Николая I; отец последнего российского монарха Николая. Николай II Александрович Романов (1868–1918) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский (1894–1917). Виктория (имя при крещении Александрина Виктория , 1819–1901) — королева Соединённого королевства Великобритании и Ирландии с 20 июня 1837 года и до смерти. Императрица Индии с 1 мая 1876 года. Генрих Альберт Вильгельм , принц Прусский (1862–1929) — сын императора Германии Фридриха III (1831–1888) и старшей дочери английской королевы Виктории Виктории Великобританской (1840–1901), брат германского императора Вильгельма II...
2. Чехов в воспоминаниях современников. 1960 год. Указатель имен и названий
Входимость: 12. Размер: 99кб.
Часть текста: - драматург и беллетрист - 642. Авилов Михаил Федорович - чиновник, муж Л.А.Авиловой - 201-208, 212-217, 219, 223-226, 233, 234, 236-239, 243, 244, 248-250, 253, 255, 256, 262-264, 266, 267, 276, 278-280, 287. Авилова Лидия Алексеевна (о ней на стр. 723) - 200-293, 723-731, 736, 743, 752, 764, 766, 796. "Власть" - 232, 723, 727. "Забытые письма" - 269, 270. "Ко дню ангела" - 232, 233. "На изломе" - 730. "Образ человеческий" (Рассказы) - 723. "Общее дело" - 723. "Первое горе и др. рассказы" - 723. "Последнее свидание" - 724. "Счастливец и другие рассказы" - 250, 723, 728. "Сын" - 723. Адашев (Платонов) Александр Иванович - артист Московского Художественного театра с 1898 по 1913 год. В пьесах Чехова исполнял роли: рабочего в "Дяде Ване" и Андрея Прозорова в "Трех сестрах" - 755. Академия наук - 716, 776, 778. "Аквариум" - московский летний сад-театр с увеселительными зрелищами - 407, 442. Александр I (1777-1825) - 68, 69, 72. Александринский театр - императорский драматический театр в Петербурге. Основан в 1832 году. После Октябрьской революции - Государственный театр драмы имени А.С.Пушкина - 92, 244-248, 302, 349, 361, 362, 363, 601, 715, 726, 729. Александров Владимир Александрович (1856-?) - драматург, по образованию юрист - 431, 753. Александров Николай Григорьевич (1870-1930) - артист и помощник режиссера Московского Художественного театра с 1898 года. В пьесах Чехова исполнял роли: работника в "Дяде Ване", лакея Яши в "Вишневом саде", гостя в "Иванове", офицера, Ферапонта, доктора Чебутыкина в "Трех сестрах" - 441. Алексеев, см. Станиславский. Алексеева, см. Лилина. Алексеева Елизавета Васильевна (1841-1904) - мать К.С.Станиславского - 407. Алексин Александр Николаевич (1863-1925) - ялтинский врач, знакомый Чехова - 508. Алтухов Николай Владимирович (1859-1903) - врач, доктор медицины, прозектор клиники Московского университета,...
3. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Акмеизм
Входимость: 12. Размер: 68кб.
Часть текста: А. Ахматова, в число членов входили Г. Адамович, Вас. Гиппиус, М. Зенкевич, Г. Иванов, О. Мандельштам, В. Нарбут и другие поэты. Возникновению «Цеха» предшествовало создание символистами «Академии стиха», на собраниях которой молодые поэты слушали выступления признанных мастеров и занимались анализом стихотворной ритмики. Литературным органом «Цеха поэтов» стал тоненький «ежемесячник стихов и критики» под названием «Гиперборей» (СПб., 1912–1913), редактором-издателем которого был поэт М. Л. Лозинский. Журнал считал своей задачей продолжение «всех основных побед эпохи, известных под именем декадентства или модернизма», [1089] и таким образом оказался замкнутым в узком кругу сугубо эстетических вопросов. Большое значение для раскрытия творческой позиции новой литературной группы имел также художественно-литературный журнал «Аполлон» (СПб., 1909–1917), связанный вначале с символистами. В 1910 г. в нем появилась статья М. А. Кузьмина «О прекрасной ясности». В отличие от символистов Кузмин исходил из мысли, что художнику необходимо прежде всего примириться с реальной жизнью — «искать и найти в себе мир с собою и с миром». [1090] Задачей литературы провозглашалась «прекрасная ясность», или «кларизм» (от латинского слова Clarus — ясный). Кузмин был уже автором поэтического сборника «Сети» (1908). То была поэзия бездумного наслаждения жизнью, воспевание чувственной любви, красоты, музыки. Где слог найду, чтоб описать прогулку, Шабли во льду,...
4. Алфавитный указатель имен (Письма Чехову)
Входимость: 12. Размер: 109кб.
Часть текста: Платонов; 1871--1934), актер Моск. Художественного театра - II: 161, 162, 286. Адурская Антонина Федоровна (1870--1948), актриса Моск. Художественного театра - II: 291, 292. Аксаков Иван Сергеевич (1823--1886), поэт, публицист, сын С. Т. Аксакова - I: 315. Аксаков Константин Сергеевич (1817--1860), публицист, критик, поэт, сын С. Т. Аксакова - I: 315. Александр I (1777--1825), российский император с 1801 г. - I: 392. Александр III (1845--1894), российский император с 1881 г. - I: 73, 76, 207, 211, 251, 400-403. Александр Игнатьевич -- см. Иваненко А. И. Александр Николаевич, приказчик в лавке И. Е. Гаврилова - I: 74, 75. Александров Владимир Александрович (1856--?), драматург, член комитета Общества русских драматических писателей и оперных композиторов - I: 365. Александров Николай Григорьевич (1870--1930), актер Моск. Художественного театра - II: 194, 196, 288, 292. Алексеев - см. Станиславский К. С. Алексеева Елизавета Васильевна (1841--1904), мать К. С. Станиславского - II: 210, 270. Алексеева М. -- см. Лилина М. П. Алексеева Ольга Павловна (1875--1966), актриса Моск. Художественного театра - II: 185, 290. Алексин Александр Николаевич (1863--1925), ялтинский врач - II: 329, 350, 359, 361. Альбов Михаил Нилович (1851--1911), писатель, сотрудник журy. "Северный вестник" - I: 160, 370, 387. Альтшуллер Исаак Наумович (1870--1943), ялтинский врач, лечивший Чехова - II: 218, 276, 278, 280, 291. Амфитеатров Александр Валентинович (1862--1938), беллетрист, фельетонист "Нового времени" - I: 122, 242. Андреев Леонид Николаевич (1871--1919), писатель - I: 35; II: 191, 260, 261, 273, 275, 350, 361, 389. Андреева Александра Михайловна (1881--1906), жена Л. Н. Андреева - II: 275. Андреева Мария Федоровна (урожд. Юрковская, в первом браке - Желябужская; 1872--1953), в 1898--1906 гг. актриса Моск. Художественного театра - I: 180; II: 162, 178, 185, 189, 195-197, 203, 205, 206, 223, 251, 280, 281, 288-290. Андрей Егорович, почтмейстер в ...
5. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Реалистическая проза 1910-х годов
Входимость: 11. Размер: 93кб.
Часть текста: революция. В августе 1911 г. Л. Андреев пишет Горькому: «Подлинная реакция та, что живет в усталом сердце, уже кончилась; пред нами далеко уже маячит гребень той волны, на которую снова и снова предстоит нам взбираться. Вид России печален, дела ее ничтожны и скверны, а где-то уже родится веселый зов к новой, тяжелой, революционной работе». [921] Два года спустя А. Блок закончит одну из своих рецензий словами: «Есть Россия, которая, вырвавшись из одной революции, жадно смотрит в глаза другой, может быть более страшной». [922] Период между двух революций предъявил литературе особые требования. Перед писателями встала задача художественно осмыслить итоги первой русской революции и определить свою позицию по отношению к революции грядущей. О чем бы ни говорила прогрессивная литература этих лет, за сказанным улавливалась огромная и волнующая проблема «Россия и революция». При всей индивидуальной несхожести талантов, при всей тематической широте и разнонаправленности творческих исканий демократическая литература 10-х гг. представляла собой некое эстетическое единство. Стало очевидным, что в ней вновь обострился угасший в годы реакции интерес к исследованию действительности в ее социальной обусловленности. Для литературы периода революции 1905 г. была характерна обнаженная социальность. Это особенно проявилось в творчестве знаньевцев. Теперь на смену ей шло углубленное раскрытие социальных основ жизни. Открытая публицистичность исчезает, но социальный пафос сохраняется, отливаясь в новые художественные формы. Литература демонстрировала возросшее мастерство своих творцов. В начале 1910-х гг. критика заговорила о возрождении реализма, по-различному объясняя его истоки. Критика, близкая к символистам, связывала...
6. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 10. Размер: 141кб.
Часть текста: С. М. Адель II: 25 Адурская (наст. фам. Дурасевич) Антонина Федоровна (1870--1948) - актриса; в МХТ с 1901 по 1904 г. I: 286, 291, 294, 297, 304, 439, 443; II: 74, 197, 281, 347, 370, 398, 430 Азагарова Анна Яковлевна (ум. 1935) - актриса; играла преимущественно в провинциальных театрах II: 101, 401 Айвазовский Иван Константинович (1817--1900) - художник-маринист I: 297 Айдаров (наст. фам. Вышневский) Сергей Васильевич (1867--1938) - актер Малого театра II: 423 Александр III (1845--1894) - российский император с 1881 г. I: 434 Александр Борисович - см. Бернштейн А. Б. Александр Леонидович, Ал-др. Леон., А. Л. - см. Вишневский А. Л. Александров Леонтий Петрович - врач Ольгинской детской больницы, доктор медицины II: 314--316, 324, 335, 360, 427 Александров Николай Григорьевич (1870--1930) - актер, помощник режиссера, педагог I: 158, 181, 277, 306, 324, 326, 327, 329, 331, 336, 366; II: 92, 179, 217, 273, 309, 352, 358, 419, 430 Александровский Федор Александрович - актер II: 331 Алексеев - см. Станиславский К. С. Алексеев Борис Сергеевич (1871--1906) - брат К. С; некоторое время работал в МХТ как актер (по сцене Полянский - по девичьей фамилии жены) и помощник режиссера по технической части I: 120, 327; II: 18, 24, 116 Алексеев Владимир Сергеевич (1861--1939) - брат К. С., которому...
7. Чехов М. П.: Вокруг Чехова. Именной указатель
Входимость: 9. Размер: 171кб.
Часть текста: Александровна - см . Кумская А. А. Адан Эдмон , или Жюльетта Адам, урожденная Ламбер (1836-- 1936) - французская писательница и публицистка - 209, 319 . Азанчевский Борис Матвеевич (1864--?) - композитор и капельмейстер, ученик Н. А. Ри м ского-Корсакова по Петербургской консерватории - 171. Аксаков Иван Сергеевич (1823--1886) - сын С. Т. Аксакова, публицист, поэт, общественный деятель, славянофил, издавал ряд журн а лов - 102. Аладжалов Мануил Христофорович (1862--1932) - художник-пейзажист - 146. Александр I (1777--1825) - русский император - 41, 58, 59. Александр II (1818--1881) - русский император - 32, 33, 82, 168, 175. Александр III (1845--1894) - русский император - 19, 279. Алексей -- сторож в редакции журнала "Зритель" - 101, 102. Алексей Кузьмич - фельдшер Чикинской больницы - 139. Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843--1882) - актер, чтец, беллетрист, автор книги "На Волге. Повести и рассказы". СПБ, 1881. - 191. Андреева С. В. - см. Чехова Софья Владимировна. Андреевский Сергей Аркадьевич (1847--1918) - адвокат-криминалист, критик, поэт - 14. Андрей Егорович - почтмейстер в Воскресенске - 138. Антокольский Марк Матвеевич (1843--1902) - скульптор - 285. -- "Петр I" - 285. -- "Последний вздох" - 285, 323 . {326} Антоний Марк (82--30 до н. э.) - римский государственный деятель, правитель в Египте - 314 . Антропов Лука Николаевич (1843--1884) - драматург, критик - 191. -- "Блуждающие огоньки" - 191. Анюта, Анна Михайловна Чуфарова, горничная Чеховых в Мелихове - 244, 246. Арина Родионовна - няня А. С. Пушкина - 10. Аронтрихер - портной - 120. "Артист" - московский иллюстрированный театральный, музыкальный и художественный журнал (1889--1895) - 210. Архангельская Е. А. - сестра врача П. А. Архангельского - 139. Архангельский Павел Арсеньевич (1852--1913) - земский врач, заведующий Чикинской больницей близ Воскресенска - 10, 131, 138, 139, 143, 146....
8. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Футуризм
Входимость: 8. Размер: 77кб.
Часть текста: реализма. Как и в юности, Брюсов начинает пробовать свои силы на реалистическом поприще («Обручение Даши», неоконченный роман о современной молодежи). Возникает термин «реалистический символизм». Вместе с тем борьба на литературном фронте не затихает. Идейный кризис, охвативший русскую интеллигенцию после поражения революции 1905 г., не был преодолен, и это со всей очевидностью сказалось на судьбе модернистского искусства. Возникают новые группы, которые выступают не только против всего «старого», но и против предшествовавшего им модернистского искусства. Влияние символизма оставалось еще сильным, почти все молодые поэты в той или иной мере испытали его, но теперь они объявляют войну символистской эстетике и поэтике. Среди группировок, активно сражающихся с символизмом, наиболее мощный отряд представляли футуристы, и прежде всего поэты, причислявшие себя к кубофутуристам. Первый футуристический сборник «Садок Судей» (1910), объединивший вокруг себя группу будетлян (название возникло от слова «будет») и явно направленный против символистского эстетизма, остался почти незамеченным. Более активно вначале выступили эгофутуристы. В ноябре 1911 г. Игорь Северянин опубликовал поэтическую брошюру «Ручьи в лилиях», впервые употребив в ней в подзаголовке к поэзе «Рядовые люди» слово «Эго-Футуризм». После появления в том же году новой брошюры «Пролог...
9. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Валерий Брюсов
Входимость: 8. Размер: 117кб.
Часть текста: интерес к античности (замыслы трагедий о Цезаре, о Помпее, заготовки к повестям «Легион и фаланга», «Два центуриона»); любовь к сравнительно редкой, изысканной поэтической форме (триолеты, октавы). [727] К началу 90-х гг. у Брюсова сложились собственные взгляды на задачи русской поэзии, переживавшей тогда затянувшийся кризис. Эпигонская народническая поэзия была им безоговорочно отвергнута в неопубликованной статье о Надсоне, [728] хотя лирике самого Надсона Брюсов дал более высокую оценку, а в ранних юношеских стихах испытал и несомненное ее влияние. Знакомство с французскими символистами — Верденом, Бодлером, Малларме открыло Брюсову новые горизонты. В рабочих тетрадях 1892–1894 гг. появились стихи и наброски под общим названием «Символизм». С присущей ему целеустремленностью молодой Брюсов решил стать во главе «новой поэзии», только формировавшейся в России, но уже выдвинувшей эстетический принцип свободного от служения общественности, индивидуалистического искусства (декларации Д. Мережковского и Н. Минского, творчество Ф. Сологуба и З. Гиппиус). «Найти путеводную звезду в тумане. И я вижу ее: это декадентство. Да! Что ни говорить, ложно ли оно, смешно ли, но оно идет вперед, развивается и будущее будет принадлежать ему, особенно когда оно найдет достойного вождя. А этим вождем буду Я! Да, Я!» — утверждал Брюсов. [729] Первые его выступления в...
10. Шерешевская М. А.: Переводы Чехова на английский язык (проза и письма)
Входимость: 8. Размер: 50кб.
Часть текста: . Два года спустя американский журнал "Шёт стори. Э мэгазин оф фэкт энд фикшен" 1* впервые познакомил своих читателей с рассказом Чехова "Дома" в переводе Изабел Ф. Хепгуд 2 , уже зарекомендовавшей себя переводами Толстого. До начала XX в. "английская чеховиана" пополнилась всего двумя новыми публикациями: в лондонском журнале "Темпл бар" в 1897 г. были напечатаны переводы двух рассказов Чехова — "Пересолил" и "Тоска" 3 , — а в тридцатитрехтомном издании "Универсальная антология; собрание лучших образцов литературы — древней, средневековой и современной" (т. 31) был помещен перевод рассказа "Тиф" 4 . В основном же редакторы и издатели упорно отвергали присылаемые им переводы. Во всяком случае предложение англичанина В. Д. Чайлдса в 1898 г. и русской знакомой Чехова О. Р. Васильевой в том же году приняты не были 5 . Очевидно имели место и другие предложения, которые также были встречены отказом. Неудивительно, что Чехов, которому сначала Чайдлс, а затем О. Р. Васильева сообщали о неудачных попытках поместить свои переводы в Англии, отвечал последней: "... мне кажется, для английской публики я представляю так мало интереса, что решительно все равно, буду ли я напечатан в английском журнале или нет" (9 августа 1900 г. — Письма, IX, 97). Такое медленное освоение Чехова английскими переводчиками было, возможно, помимо обычной боязни издателей потратиться не незнакомое читающей публике имя, вызвано также и тем обстоятельством, что в выборе русских авторов они в значительной мере прислушивались к мнению политических эмигрантов из России, прежде всего революционного народника С. М. Степняка-Кравчинского 6 , пользовавшегося симпатиями радикальной английской интеллигенции. В своих публичных лекциях, статьях и публикациях С. М....