Поиск по творчеству и критике
Cлово "1939"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава VIII
Входимость: 17. Размер: 140кб.
2. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 14. Размер: 223кб.
3. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. II. Годы "многописанья" молодого Чехова (1883—1886)
Входимость: 12. Размер: 59кб.
4. Кулерму А., Молескис Г.: Чехов в Греции
Входимость: 12. Размер: 95кб.
5. Божович З.: Проза Чехова и сербская литература. 1914—1940 гг.
Входимость: 9. Размер: 65кб.
6. Стайан Д.: Чехов и американская драма (1910—1950-е гг.)
Входимость: 7. Размер: 76кб.
7. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 7. Размер: 141кб.
8. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава II. История изучения творчества А. П. Чехова
Входимость: 7. Размер: 100кб.
9. Ермилов В.: Чехов 1860-1904. Библиография
Входимость: 7. Размер: 12кб.
10. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Основная библиография
Входимость: 6. Размер: 69кб.
11. Переписка О. Л. Книппер-Чеховой
Входимость: 6. Размер: 36кб.
12. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава IV
Входимость: 5. Размер: 57кб.
13. Чехов М. П.: Вокруг Чехова. Именной указатель
Входимость: 5. Размер: 171кб.
14. Гурвич-Лищинер С.: Чехов в культуре Израиля
Входимость: 5. Размер: 104кб.
15. Алфавитный указатель имен (Письма Чехову)
Входимость: 4. Размер: 109кб.
16. Летопись жизни и творчества Чехова. Условные сокращения
Входимость: 4. Размер: 14кб.
17. Чехов в воспоминаниях современников. 1960 год. Указатель имен и названий
Входимость: 4. Размер: 99кб.
18. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава I. Литературное наследие А. П. Чехова
Входимость: 4. Размер: 36кб.
19. Паперный З.С.: Чехов Антон Павлович (Большая советская энциклопедия)
Входимость: 3. Размер: 26кб.
20. Трэси Р.: Чехов и ирландский театр
Входимость: 3. Размер: 114кб.
21. Громов М.П.: Чехов. О любви и прототипах
Входимость: 3. Размер: 24кб.
22. Громов М.П.: Книга о Чехове. О любви, портретах, прототипах
Входимость: 3. Размер: 54кб.
23. Куманова А. Переводы и литературная критика
Входимость: 3. Размер: 90кб.
24. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. I. Начало творческого пути (1880—1882)
Входимость: 3. Размер: 18кб.
25. Имена и названия (Записные книжки. Дневники). Часть 3.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
26. Флеминг С.: Страницы о Чехове в английских исследованиях по истории и теории литературы. I. Рассказы Чехова
Входимость: 3. Размер: 35кб.
27. Имена и названия из писем Чехова (К-Л)
Входимость: 3. Размер: 87кб.
28. Машкова А. Г.: Чехов в Словакии (1887 — начало 1990-х гг.)
Входимость: 3. Размер: 107кб.
29. Ли Лянь-шу.: Влияние Чехова на китайских писателей
Входимость: 3. Размер: 102кб.
30. А.П. Чехов в портретах, иллюстрациях, документах. Краткая библиография
Входимость: 3. Размер: 16кб.
31. Паперный З.С.: Чехов Антон Павлович (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 3. Размер: 50кб.
32. Сухих И. Н.: Сказавшие "О!" Потомки читают Чехова
Входимость: 3. Размер: 115кб.
33. Амьер-Шеврель Кл.: Чехов на парижской сцене (1960—1980)
Входимость: 3. Размер: 60кб.
34. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава III. Основная библиография сочинений А. П. Чехова и литературы о его жизни и творчестве
Входимость: 3. Размер: 38кб.
35. Качалов В. И. - Книппер-Чеховой О. Л., 9 декабря 1939 г.
Входимость: 3. Размер: 1кб.
36. Паунов Д.: Драматургия Чехова на болгарской сцене
Входимость: 2. Размер: 64кб.
37. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. V. Последние годы (1896—1904)
Входимость: 2. Размер: 119кб.
38. Полоцкая Э. А.: Чехов в Швейцарии. Материалы из архива Е. И. Нечепорука
Входимость: 2. Размер: 43кб.
39. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. IV. Начало 90-х годов
Входимость: 2. Размер: 64кб.
40. Букчин С. В.: Чехов в Польше
Входимость: 2. Размер: 10кб.
41. Немирович-Данченко Вл. И. - труппе МХАТ, 25 мая 1939 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
42. Чехов в воспоминаниях современников. 1986 год. Указатель имен и названий периодических изданий
Входимость: 2. Размер: 64кб.
43. Книппер-Чехова О. Л. - Баклановой С. И., 31 мая 1939 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
44. Имена и названия из писем Чехова (А-Б)
Входимость: 2. Размер: 80кб.
45. Чехов — Ващук Р. Ф., 22 марта 1897.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
46. Гитович Н.И. "Судьба эпистолярного наследия Чехова"
Входимость: 2. Размер: 59кб.
47. Чехов — Суворину А. С., 24 августа 1893.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
48. О любви.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
49. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава IV
Входимость: 2. Размер: 107кб.
50. Книппер-Чехова О. Л. - Коншиной Е. Н., 25 мая 1939 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава VIII
Входимость: 17. Размер: 140кб.
Часть текста: их все не представляется возможным. Тут и «лицо театра», и требование от нас «козырей», и ответ на запросы общественности, и — что самое трудное — удовлетворение актерских желаний, а с другой стороны — наши возможности распределить пьесы по труппе так, чтобы была надежда на более или менее удачное исполнение. Все это отняло у меня очень много времени. Не думайте, что я был равнодушен или небрежен. Я читал, беседовал, созывал собрания и думал, думал... И вот как основу работы на предстоящий большой отрезок времени я выбрал три постановки: «Анну Каренину», Пушкинский спектакль, т. е. четыре маленькие трагедии, и «Три сестры»» [5950]. Как всегда, Немирович подошел к делу основательно: «Я собирал режиссеров, и почти все они, за исключением Кедрова, высказались за «Чайку» как за пьесу совсем незнакомую. Но по многим соображениям, из которых одно довольно важное, — а именно то, что работа над «Тремя сестрами» уже начата под Вашим руководством [5951], — я считаю нужным ставить «Три сестры»» [5952]. Обращает на себя внимание подчеркнутая предупредительность Владимира Ивановича в отношении М. Н. Кедрова, явочным порядком брошенного с «Трех сестер» на «Врагов» [5953]. «Вас, конечно, интересует распределение ролей. Об этом я могу сказать лишь кое-что. Так, например, Дон Жуан — Ливанов, Сальери — Качалов, Анна Каренина — разумеется, Тарасова. В роли Каренина очень хорошо было бы занять Кедрова, но я не знаю, можно ли будет его отрывать от работы над «Тремя...
2. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 14. Размер: 223кб.
Часть текста: Романов (1777–1825) — император и самодержец Всероссийский (с 12 (24) марта 1801 года), великий князь Финляндский (с 1809 года), царь Польский (с 1815 года. Старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. Николай I Павлович (1796–1855) — император Всероссийский с 19 ноября 1825 по 18 февраля 1855, царь Польский (единственный коронованный польский монарх из числа Всероссийских императоров) и великий князь Финляндский. Третий сын императора Павла I и Марии Фёдоровны, родной брат императора Александра I, отец императора Александра II. Александр III Александрович Романов (1845–1894) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский с 1 [13] марта 1881 года. Сын императора Александра II и внук Николая I; отец последнего российского монарха Николая. Николай II Александрович Романов (1868–1918) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский (1894–1917). Виктория (имя при крещении Александрина Виктория , 1819–1901) — королева Соединённого королевства Великобритании и Ирландии с 20 июня 1837 года и до смерти. Императрица Индии с 1 мая 1876 года. Генрих Альберт Вильгельм , принц Прусский (1862–1929) — сын императора Германии Фридриха III (1831–1888) и старшей дочери английской...
3. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. II. Годы "многописанья" молодого Чехова (1883—1886)
Входимость: 12. Размер: 59кб.
Часть текста: ГОДЫ «МНОГОПИСАНЬЯ» МОЛОДОГО ЧЕХОВА (1883—1886) 1. Чехов и лейкинские «Осколки» Журнал «Осколки», его характер, история. Лейкин — издатель журнала. Оценка Чеховым «Осколков» в сравнении с другими юмористическими журналами 80-х годов. Сближение писателя с журналом, история сотрудничества в нем. История взаимоотношений Чехова с Лейкиным. Лейкин как редактор чеховских произведений, влияние его и «осколочных» традиций на молодого писателя. Развитие в творчестве Чехова тем и жанров «осколочного» юмора. Псевдонимы Чехова в «Осколках». Борьба Чехова с лейкинским влиянием, отстаивание своих идейно-творческих позиций. Споры о строчечном «лимите», о сочетании юмора и «серьеза», о жанрах, о содержании и типе «осколочных» фельетонов и т. д. Расхождения Чехова с Лейкиным в оценке конкретных произведений. Новизна тем и содержания чеховских «осколочных» произведений. Чехов и традиционный жанр осколочной «мелочишки». Тематическое и жанровое многообразие «осколочного» юмора Чехова. Сильные и слабые стороны творчества Чехова в «осколочный» период. Значение работы Чехова в «Осколках» для дальнейшего развития его творчества. Журнал «Осколки» за 1882—1886 годы. Комментарий к фельетонам « Осколки московской жизни ». — В кн.: А. П. Чехов . Полное собрание сочинений и писем, т. 2, стр. 547—584. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем, т. 13, стр. 36—270. Из переписки Чехова с Лейкиным . — Новый мир, 1940, № 1, стр. 229—241; № 2-3, стр. ...
4. Кулерму А., Молескис Г.: Чехов в Греции
Входимость: 12. Размер: 95кб.
Часть текста: года спустя после греко-турецкой войны 1897 года, последствия которой нанесли сильный удар по эллиноцентристским идеалам, господствовавшим в стране. С начала века греческая интеллигенция начинает искать пути выхода к широкому внешнему миру. (Этот процесс усиливается после Первой мировой войны и — особенно — после поражения Греции в новой греко-турецкой войне 1919—1922 гг.) В конце прошлого века широко переводились в стране произведения русских классиков. А. Пападиамантик, один из классиков греческой литературы, переводил в 1884 году произведения Тургенева и в 1886 году произведения Достоевского и признавал влияние русских писателей на его собственное творчество 1 . Греческие переводчики, критики, читатели видели в Чехове прежде всего продолжателя великих русских писателей. Может быть, поэтому Чехов привлек их внимание сначала в основном неюмористическими произведениями. “Черный монах”, например, — одно из первых произведений Чехова, опубликованных на греческом языке. Затем перед греческим читателем был раскрыт и его первый, юмористический период. Эта хронологическая последовательность сказалась на характере переводов ранних произведений: Чехов-юморист воспринимался через призму его серьезной, психологической прозы. Начиная с тридцатых годов, Чехов начал входить в репертуар греческого театра и сопровождал его взлеты и поиски. До этого он был...
5. Божович З.: Проза Чехова и сербская литература. 1914—1940 гг.
Входимость: 9. Размер: 65кб.
Часть текста: гг. 1914—1940 гг. Первое отдельное издание прозы Чехова после войны появилось в 1920 г. Возобновленное издание “Дешевой библиотеки русской литературы” ознаменовалось небольшой книгой, в которую входили рассказы “То была она!”, “Страшная ночь”, “Знакомый мужчина” и “Злой мальчик”. Их перевел Н. Вукайлович 91 . В том же году печатаются “Восклицательный знак”, “Произведение искусства”, “В цирюльне”, “Тссс!...” и “Дамы” 92 . Переводчик М. О. Глушчевич опубликовал эти рассказы еще в 1906 г. в газете “Samouprava”. Сборник “То была она!” уже спустя год вышел вторым изданием, в которое, кроме старых переводов, вошел рассказ “Кривое зеркало”. В 1921 г. вышло также шесть отдельных изданий прозы Чехова. В книге под названием «“Черный монах” и другие рассказы» напечатаны “Дама с собачкой”, “Роман с контрабасом”, “Душечка”, “Водевиль”, “Налим”, “Мужики”, “Унтер Пришибеев”, “Святою ночью”, “Ванька”, “Студент” и “Ведьма”. Перевел их Й. Максимович. По “Рассказу неизвестного человека” получила название вторая книга, в которую вошли еще “Злоумышленник”, “Беда”, “Дачники”, “Живая хронология”, “Страх”, “Спать хочется”, “Детвора”, “Человек в футляре”, “Пересолил” и “Ионыч”. Переводчик Й. Максимович. После этого вышли две небольшие книжки. Издательство З. Спасоевича выпустило “Цветы запоздалые” в переводе З. Велимирович, а Художественная библиотека —...
6. Стайан Д.: Чехов и американская драма (1910—1950-е гг.)
Входимость: 7. Размер: 76кб.
Часть текста: В. А. Ряполовой Вплоть до XX столетия театр и драма в США были в значительной степени производными по отношению к европейским культурным источникам. На рубеже XIX—XX веков заметной фигурой в театральной жизни Америки был актер, драматург и режиссер Дэвид Беласко; в отличие от европейских драматургов и режиссеров натуралистического направления, бунтовавших против засилия романтизма в коммерческом театре, Беласко сам был взращен коммерческим театром, и его развлекательный реализм воспринимался восторженной публикой как новое слово в развитии театрального искусства, — и при этом не подвергались сомнению существующие моральные устои. Беласко увековечивал тот старомодный живописный и эффектный реализм, который вскоре был превзойден Голливудом. Тем временем в театре остро ощущался новый импульс к развитию реализма. Поскольку Америка не обладала самобытной театральной традицией, она была потрясена неожиданным пришествием драматургии Ибсена, Стриндберга, Шоу. Влияние драматургии Чехова, чуждой дидактизма, сказалось позже и не столь непосредственным образом. В конечном итоге оно сравнялось и даже превзошло влияние Ибсена и других бунтарей. Однако для того, чтобы понять и, тем более, удачно воспроизвести своеобразие и тонкость его реалистического метода, потребовалось значительно больше времени. Это влияние оказалось поистине всепроникающим; так что сегодня есть основания утверждать, что характерный реализм американской, да, пожалуй, и всей англоязычной драмы, своим происхождением обязан Чехову. Одна из причин столь сильного воздействия крылась в удивительной разносторонности таланта Чехова. Писатели самого несхожего дарования могли найти у него что-то для себя близкое. Об этом, в частности, свидетельствует то совершенно различное использование чеховских приемов, с которым мы встречаемся у двух ирландцев — Джорджа Бернарда Шоу и Шона...
7. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 7. Размер: 141кб.
Часть текста: - актер, педагог; один из немногих провинциальных актеров, взятых при основании МХТ со стороны I: 153, 232, 233, 235, 238, 310, 401, 432; II: 33, 63, 134, 136, 147, 261, 264, 281, 309, 356 Адель Григорий Осипович - московский присяжный поверенный II: 43, 47, 55, 100 Адель (урожд. Мейерсон) Софья Марковна - певица; жена Г. О. Аделя I: 253, 254; II: 21, 28, 30, 41, 47 Адель Тамара Григорьевна - дочь Г. О. и С. М. Адель II: 25 Адурская (наст. фам. Дурасевич) Антонина Федоровна (1870--1948) - актриса; в МХТ с 1901 по 1904 г. I: 286, 291, 294, 297, 304, 439, 443; II: 74, 197, 281, 347, 370, 398, 430 Азагарова Анна Яковлевна (ум. 1935) - актриса; играла преимущественно в провинциальных театрах II: 101, 401 Айвазовский Иван Константинович (1817--1900) - художник-маринист I: 297 Айдаров (наст. фам. Вышневский) Сергей Васильевич (1867--1938) - актер Малого театра II: 423 Александр III (1845--1894) - российский император с 1881 г. I: 434 Александр Борисович - см. Бернштейн А. Б. Александр Леонидович, Ал-др. Леон., А. Л. - см. Вишневский А. Л....
8. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава II. История изучения творчества А. П. Чехова
Входимость: 7. Размер: 100кб.
Часть текста: исторической роли Чехова в развитии русской общественной жизни и литературы. Она связывала писателя с эпохой идейного кризиса интеллигенции (после краха народнического движения), с эпохой «безвременья», «безыдейности» и «сумерек» русской литературы. «Жертва безвременья», «поэт сумерек» и тому подобные определения Чехова стали традиционными в буржуазной печати. Она почти не ставила вопроса о связи творчества Чехова с развитием освободительного движения в конце XIX и начале XX века. А если об этом и начали заговаривать, особенно в годы первой русской революции, некоторые критики (например Ф. Батюшков), то они решали этот вопрос в либерально-буржуазном духе. И тем не менее мы не можем просто отмахнуться от того, что было написано о Чехове в буржуазной критике. В разноречивых оценках чеховских произведений, в острой борьбе, разгоревшейся вокруг его творчества, в отношении самого писателя к его критикам — во всем этом раскрывается живая картина взаимодействия Чехова и окружавшей его общественной среды. Изучение конкретных фактов этого взаимодействия поможет лучше понять и проблематику художественного творчества Чехова, и его литературно-эстетические позиции, и общественную роль чеховских произведений. Со второй половины 80-х годов, после того как один за другим стали выходить сборники рассказов Чехова, его творчество начинает привлекать пристальное внимание критики. Если «Сказки Мельпомены» (1884) вызвали лишь «летучие заметки» (так была названа одна из рецензий) и большей частью в незначительных органах печати («Новороссийский телеграф», «Театральный мирок»), то «Пестрые...
9. Ермилов В.: Чехов 1860-1904. Библиография
Входимость: 7. Размер: 12кб.
Часть текста: письма. Редакция Н. К. Пиксанова. Комментарии Л. М. Фридкеса. Гос. изд-во. М. -Л., 1927. Неизданные письма. Вступительная статья н редакция Б. Э. Лейтнеккера. Гос. изд-во. М. -Л., 1930. Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер (в 3 томах). Редакция и примечания А. Б. Дермана. Изд. «Мир» - Гослитиздат. Т. I-II. М., 1934-1936. М. Горький и А. Чехов. Переписка, статьи и высказывания. Под ред. С. Д. Балухатого. Изд. Академии наук СССР, М. -Л., 1937. Письма к А. П. Чехову его брата Александра Чехова. Подготовка текста писем к печати, вступительная статья и комментарии И. С. Ежова. Соцэкгиз. М., 1939. III. Биографии А. Измайлов. Чехов. 1860-1904. Биографический набросок. М., 1916. Юр. Соболев. Чехов. Журнально-газетное объединение. М., 1934. А. Дерман. А. П. Чехов. Критико-биографический очерк. Гослитиздат. М., 1939. А. Роскин. Антоша Чехонте. Изд. «Советский писатель». М., 1940. IV. Воспоминания И. А. Бунин. Памяти Чехова. В книге: «Сборник товарищества «Знание», III. Спб., 1905. Л. А. Суллержицкий (составитель). Из воспоминаний об А. П. Чехове в Художественном театре. В книге «Литературно-художественные альманахи «Шиповник», кн. 23. Спб., 1914. К. С. Станиславский. Моя жизнь в искусстве. М., 1926. Тоже, изд. 7. Изд. «Искусство». М. -Л., 1941. Его же. А. П. Чехов в Московском Художественном театре. В книге: «Ежегодник Московского Художественного театра. 1943». М., 1945, стр. 95-148. И. А. Белоусов. Литературная среда. Воспоминания 1880-1928. Изд. «Никитинские субботники». М., 1928. С. Я. Елпатьевский. Воспоминания за 50 лет. Изд. «Прибой». Л., 1928 (стр. 301-307...
10. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Основная библиография
Входимость: 6. Размер: 69кб.
Часть текста: Амфитеатров А. В. Об Антоне Чехове // Собрание сочинений: В 37 т. СПб.–Пг., 1911–1916. Т. XXXV. Свет и сила. Пг., 1915. Аристотель. Поэтика // Философское наследие. Т. 90 / Сочинения: В 4-х т. М., 1983. Т. 4. Асафьев Б. В. Композитор-драматург П. И. Чайковский // Избранные труды: В 5 т. Т. II. М., 1954. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. М., 1984. Т. 1. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений: В 13 т. М., 1953–1959. Библиотека всемирной литературы: В 200 т. М., 1967–1977: Данте Алигьери. Божественная комедия. Пер. М. Лозинского // БВЛ. Т. 28. Новая жизнь. Божественная комедия. М., 1967. У. Шекспир. Макбет. Пер. Б. Л. Пастернака // БВЛ. Т. 36. Вильям Шекспир. Трагедии. Сонеты. М., 1968. Карло Гоцци. Любовь к трём апельсинам // БВЛ. Т. 51. Карло Гольдони. Комедии; Карло Гоцци. Сказки для театра; Витторио Альфьери. Трагедии. М., 1971. Герцен А. И. Былое и думы. Т. 1 // БВЛ. Т. 73. М., 1969. Грибоедов А. С. Горе от ума // БВЛ. Т. 79. А. Грибоедов; А. Сухово-Кобылин; А. Островский. М., 1973. Уэллс Г. Машина времени. Перевод К. Морозовой / Человек-невидимка. Перевод Д. Вейса // БВЛ. Т. 188. М.,...