Поиск по творчеству и критике
Cлово "1917"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 29. Размер: 223кб.
2. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава VII
Входимость: 18. Размер: 121кб.
3. Глаголь С.: Пути Художественного театра
Входимость: 16. Размер: 46кб.
4. Чехов в воспоминаниях современников. 1986 год. Указатель имен и названий периодических изданий
Входимость: 15. Размер: 64кб.
5. Трэси Р.: Чехов и ирландский театр
Входимость: 11. Размер: 114кб.
6. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Пролетарская поэзия
Входимость: 11. Размер: 69кб.
7. Алфавитный указатель имен (Письма Чехову)
Входимость: 10. Размер: 109кб.
8. Шерешевская М. А.: Переводы Чехова на английский язык (проза и письма)
Входимость: 10. Размер: 50кб.
9. Чехов в воспоминаниях современников. 1960 год. Указатель имен и названий
Входимость: 10. Размер: 99кб.
10. Чехов М. П.: Вокруг Чехова. Именной указатель
Входимость: 10. Размер: 171кб.
11. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 10. Размер: 141кб.
12. Имена и названия (Записные книжки. Дневники). Часть 3.
Входимость: 9. Размер: 37кб.
13. Имена и названия из писем Чехова (Р-С)
Входимость: 8. Размер: 76кб.
14. Ханило А.В.: Письма Марии Павловны Чеховой к Ольге Леонардовне Книппер (в отрывках)
Входимость: 8. Размер: 52кб.
15. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Валерий Брюсов
Входимость: 8. Размер: 117кб.
16. Бюклинг Л: Чехов в Финляндии
Входимость: 8. Размер: 107кб.
17. Имена и названия (Из Сибири. Остров Сахалин)
Входимость: 7. Размер: 68кб.
18. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Новокрестьянские поэты
Входимость: 7. Размер: 66кб.
19. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Основная библиография
Входимость: 7. Размер: 69кб.
20. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Акмеизм
Входимость: 7. Размер: 68кб.
21. Имена и названия из писем Чехова (О-П)
Входимость: 7. Размер: 66кб.
22. Урбан П.: Драматургия Чехова на немецкой сцене.
Входимость: 7. Размер: 50кб.
23. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Реалистическая проза 1910-х годов
Входимость: 6. Размер: 93кб.
24. Имена и названия из писем Чехова (Ц-Я)
Входимость: 6. Размер: 54кб.
25. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Владимир Маяковский
Входимость: 6. Размер: 35кб.
26. Имена и названия из писем Чехова (М-Н)
Входимость: 5. Размер: 63кб.
27. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Футуризм
Входимость: 5. Размер: 77кб.
28. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Александр Куприн
Входимость: 5. Размер: 63кб.
29. Чехова Е.М.: Воспоминания. Дядя Саша и мои братья
Входимость: 5. Размер: 44кб.
30. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Андрей Белый
Входимость: 5. Размер: 71кб.
31. Имена и названия из писем Чехова (В-Г)
Входимость: 5. Размер: 69кб.
32. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава V
Входимость: 5. Размер: 53кб.
33. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава VII
Входимость: 5. Размер: 85кб.
34. Кулерму А., Молескис Г.: Чехов в Греции
Входимость: 5. Размер: 95кб.
35. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть первая. Мы знаем много лишнего. Глава VI
Входимость: 4. Размер: 84кб.
36. Григорьева Л. Г: Чехов в Швеции.
Входимость: 4. Размер: 54кб.
37. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Иван Бунин
Входимость: 4. Размер: 92кб.
38. Головачёва. А.Г. : "Все эти гурзуфы, массандры и кедры...". А.П. Чехов в Гурзуфе. Гурзуфская дача в переписке О. Л. Книппер и М. П. Чеховой
Входимость: 4. Размер: 27кб.
39. Янаги Томико: Чехов в Японии. Переводы, критика, отклики писателей
Входимость: 4. Размер: 80кб.
40. Акулова-Конецкая Татьяна: Чехов на Сахалине
Входимость: 4. Размер: 41кб.
41. На родине Чехова: Путеводитель-справочник. Факты и события (1696-1984 гг.)
Входимость: 4. Размер: 36кб.
42. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Заключение
Входимость: 4. Размер: 17кб.
43. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава VI
Входимость: 4. Размер: 112кб.
44. Записная книжка III. Примечания.
Входимость: 4. Размер: 177кб.
45. Имена и названия из писем Чехова (Д-Й)
Входимость: 4. Размер: 63кб.
46. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Леонид Андреев
Входимость: 3. Размер: 125кб.
47. Урбан П.: Драматургия Чехова на немецкой сцене. Страница 4
Входимость: 3. Размер: 65кб.
48. Имена и названия (Записные книжки. Дневники). Часть 5.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
49. Дорошевич В. М.: Десять лет
Входимость: 3. Размер: 27кб.
50. Бутова Н. С. - Книппер-Чеховой О. Л., 11 июля 1917 г.
Входимость: 3. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 29. Размер: 223кб.
Часть текста: князь новгородский (969–978), великий князь киевский (978–1015), при котором случилась реформация прежнего языческого культа с воздвижением в Киеве капища с идолами шести богов славянского язычества (980), а спустя восемь лет произошло Крещение Руси (988). Петр I Алексеевич , прозванный Великим (1672–1725) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Павел I Петрович (1754–1801) — сын Екатерины II и Петра III, император Всероссийский с 6 (17) ноября 1796 года. Александр I Павлович Романов (1777–1825) — император и самодержец Всероссийский (с 12 (24) марта 1801 года), великий князь Финляндский (с 1809 года), царь Польский (с 1815 года. Старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. Николай I Павлович (1796–1855) — император Всероссийский с 19 ноября 1825 по 18 февраля 1855, царь Польский (единственный коронованный польский монарх из числа Всероссийских императоров) и великий князь Финляндский. Третий сын императора Павла I и Марии Фёдоровны, родной брат императора Александра I, отец императора Александра II. Александр III Александрович Романов (1845–1894) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский с 1 [13] марта 1881 года. Сын императора Александра II и внук...
2. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава VII
Входимость: 18. Размер: 121кб.
Часть текста: [5736]. Книппер откликнется телеграммой: «Успех Чехова и театра громадный; здорова, весела, писем не получаю» [5737]. Подробнее о первом спектакле она напишет в письме: «Твою телеграмму я получила в радостную минуту — после блестящего 1-го представления «Дяди Вани». Это был твой тоже успех. Публика потребовала послать тебе телеграмму и тут же при открытом занавесе Немирович писал ее и прочел публике. Послышались крики — теплее писать! Тебе приятно было получить от публики? [5738] Или ты равнодушен? Несмотря на ругань в газетах, в публике — успех» [5739]. После первого «Дяди Вани» подоспеет депеша от артистов Художественного театра (составитель тот же Немирович): «Вызовов очень много — четыре после первого действия, потом все сильнее, по окончании без конца, после третьего действия, по заявлению, что тебя в театре нет, публика поручила послать тебе приветственную телеграмму. Все крепко тебя обнимают. Немирович-Данченко, Екатерина Немирович-Данченко, Алексеев, Алексеева, Книппер, Вишневский, Калужский, Артем, Раевская, ...
3. Глаголь С.: Пути Художественного театра
Входимость: 16. Размер: 46кб.
Часть текста: родилось бы и ни одного искусства, а были бы одни слова <...> В. Г. Сахновский говорит в своем письме к создателю Художественного театра, что в "романтическом творчестве (будь то пейзаж, драма, иллюстрация, роман, театральное представление или собрание религиозных размышлений) это будет прежде всего искусство передать совершенно неопределенные, неопределимые, неясные состояния души, так что по характеру такое произведение всегда приближается к музыке". Но я хотел бы спросить Сахновского, что же иное будет в результате творчества реалистического, символического и не знаю еще какого? Если это не будет тоже творчество, передающее эти эмоции, то это не будет искусством, а только покушением на него, и притом покушением с негодными средствами. Ведь не всякое полотно с нарисованными на нем людьми и обстановкою будет произведением искусства, как не будет им и всякое бренчание на фортепьяно, похожее на игру механического тапера <...> Романтический характер творчества вовсе не служит еще гарантией художественного совершенства. Иначе не было бы ничтожных романтических произведений, как и наоборот - реалистический подход к творчеству может дать в...
4. Чехов в воспоминаниях современников. 1986 год. Указатель имен и названий периодических изданий
Входимость: 15. Размер: 64кб.
Часть текста: - 123, 125, 126, 129, 134, 137-139, 144, 157, 172, 179, 182, 183, 189, 191, 197-202, 205. Авилов Михаил Федорович (1863-1916), чиновник, муж Л.А.Авиловой - 122-129, 132-135, 137-140, 143-145, 148, 152-157, 161, 162, 165-167, 172, 173, 179-183, 187, 189, 192-195, 197, 202, 651. Авилова Л.А. - 13, 121-208, 637, 641, 647-651, 654-657, 663, 668, 701. Авилова Нина Михайловна (Нина, 1891-1930) - 126, 134, 137, 144, 157, 172, 179, 182, 183, 189, 191, 195, 197-202, 205. Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.), македонский царь и полководец - 594. Александр II (1818-1881), российский император - 428. Александрина, петерб. портниха - 167. Александров Анатолий Александрович (1861-1930), редактор-издатель газ. "Русское слово" - 359, 670. Александров Владимир Александрович (1856-?), драматург, по образованию юрист - 288, 663. Александров Николай Григорьевич (1870-1930), актер Моск. Художественного театра с 1898 г. - 419. Алексеева Елизавета Васильевна (1841-1904), мать К.С.Станиславского - 406, 407, 676. Алексин Александр Николаевич (1863-1925), ялтинский врач - 452, 626, 710. Алешка, сахалинский мальчик - 580. Алтухов Николай Владимирович (1859-1903), врач, однокурсник Чехова по моск. ун-ту - 432. Альбов Михаил Нилович (1851-1911), писатель - 140, 333, 464, 649. Альтшуллер И.Н. - 536-555, 694, 697, 698, 706, 710. Амиров Н.Ф., студент-медик,...
5. Трэси Р.: Чехов и ирландский театр
Входимость: 11. Размер: 114кб.
Часть текста: с пренебрежением, а теперь стали воспринимать как социального реформатора. Пьесы Чехова с их бессюжетностью и бессвязным диалогом казались непонятными и бессмысленными. В худшем случае считалось, что его безвольные персонажи неумело обрисованы, в лучшем — что в них выразились странности русского темперамента, и в любом случае, что они не похожи на англичан. Для Ирландии, благодаря ее политической и социальной обстановке, персонажи, место действия и ситуации чеховских пьес оказались более знакомыми. В Ирландии, как и в России, царил произвол — именно так считали ирландцы. Ирландские чиновники, как и русские, не имели возможности проявлять инициативу, вносить в жизнь что-то новое. В период, наступивший после падения Парнелла, как и в России после убийства царя-освободителя Александра II (1881), казалось, не было никаких надежд на политический прогресс или реформы. Эта атмосфера застоя, которая ясно ощущается в паралитическом Дублине Джойса, и естественное пристрастие к абстрактным рассуждениям об идеалах перекликаются с тем, что мы находим в романах Тургенева и в рассказах и пьесах Чехова. Кроме того, в Ирландии, как и в России, сохранился в чистом виде класс крестьянства, исчезнувший в Англии. Ирландские крестьяне, подобно русским, отличались от помещиков и нравами, и укладом жизни. В обеих странах были свои "темные люди", свои бродячие визионеры, а также наивное христианство, соединенное с суевериями. Есть даже соблазнительная, но неподтвержденная гипотеза, согласно которой Тургенев увидел материал для литературы в жизни крестьянина благодаря тому, что прочел произведения Марии Эджуорт, хотя я подозреваю, что здесь что-то не так и что он читал не Марию Эджуорт, а Уильяма Карлтона. Возможно, есть отдаленное сходство между "Записками охотника"...
6. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Пролетарская поэзия
Входимость: 11. Размер: 69кб.
Часть текста: поэзии. Русская пролетарская поэзия, теснейшим образом связанная с бурной эпохой подготовки и свершения трех революций, представляла собою по широте выдвижения рабочих поэтов и революционному накалу их творчества особое историческое явление. Органически сближаясь в своей проблематике и поисках нового героя с литературою 1890–1910-х гг., поэзия эта ярко отражала революционную поступь страны. То был непосредственный голос самих народных масс, который получал все более громкое звучание, не зная по существу спада. Характер ранней рабочей поэзии во многом определялся особенностями общественной жизни конца XIX в., т. е. времени, когда формировался российский пролетариат и происходило соединение социализма с рабочим движением. В этот период она включает в себя стихийное творчество масс, развивающее традиции рабочего фольклора, и поэтическое творчество профессиональных революционеров, продолжавшее революционно-романтическую линию русской вольной поэзии. Слияние этих двух потоков произойдет в годы первой русской революции. Одним из показателей роста самосознания пролетариата В. И. Ленин считал то, что «среди самых отсталых рабочих развилась настоящая страсть „печататься“ — благородная страсть к этой зачаточной форме войны со всем современным общественным порядком, построенным на грабеже и угнетении». [542] Значительную роль в становлении пролетарской литературы сыграло творчество поэтов-самоучек, выходцев из рабочей среды: Е. Нечаева, Ф. Шкулева, Ф. Гаврилова и др. Впервые в русской литературе труд и жизнь фабричного рабочего были увидены глазами того, кто сам испытал их тяжесть. По форме стихотворения этих поэтов...
7. Алфавитный указатель имен (Письма Чехову)
Входимость: 10. Размер: 109кб.
Часть текста: поэт, публицист, сын С. Т. Аксакова - I: 315. Аксаков Константин Сергеевич (1817--1860), публицист, критик, поэт, сын С. Т. Аксакова - I: 315. Александр I (1777--1825), российский император с 1801 г. - I: 392. Александр III (1845--1894), российский император с 1881 г. - I: 73, 76, 207, 211, 251, 400-403. Александр Игнатьевич -- см. Иваненко А. И. Александр Николаевич, приказчик в лавке И. Е. Гаврилова - I: 74, 75. Александров Владимир Александрович (1856--?), драматург, член комитета Общества русских драматических писателей и оперных композиторов - I: 365. Александров Николай Григорьевич (1870--1930), актер Моск. Художественного театра - II: 194, 196, 288, 292. Алексеев - см. Станиславский К. С. Алексеева Елизавета Васильевна (1841--1904), мать К. С. Станиславского - II: 210, 270. Алексеева М. -- см. Лилина М. П. Алексеева Ольга Павловна (1875--1966), актриса Моск. Художественного театра - II: 185, 290. Алексин Александр Николаевич (1863--1925), ялтинский врач - II: 329, 350, 359, 361. Альбов Михаил Нилович (1851--1911), писатель, сотрудник журy. "Северный вестник" - I: 160, 370, 387. Альтшуллер Исаак Наумович (1870--1943), ялтинский врач, лечивший Чехова - II: 218, 276, 278, 280, 291. Амфитеатров Александр Валентинович (1862--1938), беллетрист, фельетонист "Нового времени" - I: 122, 242. Андреев Леонид Николаевич (1871--1919), писатель - I:...
8. Шерешевская М. А.: Переводы Чехова на английский язык (проза и письма)
Входимость: 10. Размер: 50кб.
Часть текста: представляют собой невероятную смесь разноречивых качеств, что приводит читателя в недоумение" 1 . Два года спустя американский журнал "Шёт стори. Э мэгазин оф фэкт энд фикшен" 1* впервые познакомил своих читателей с рассказом Чехова "Дома" в переводе Изабел Ф. Хепгуд 2 , уже зарекомендовавшей себя переводами Толстого. До начала XX в. "английская чеховиана" пополнилась всего двумя новыми публикациями: в лондонском журнале "Темпл бар" в 1897 г. были напечатаны переводы двух рассказов Чехова — "Пересолил" и "Тоска" 3 , — а в тридцатитрехтомном издании "Универсальная антология; собрание лучших образцов литературы — древней, средневековой и современной" (т. 31) был помещен перевод рассказа "Тиф" 4 . В основном же редакторы и издатели упорно отвергали присылаемые им переводы. Во всяком случае предложение англичанина В. Д. Чайлдса в 1898 г. и русской знакомой Чехова О. Р. Васильевой в том же году приняты не были 5 . Очевидно имели место и другие предложения, которые также были встречены отказом....
9. Чехов в воспоминаниях современников. 1960 год. Указатель имен и названий
Входимость: 10. Размер: 99кб.
Часть текста: театра. В пьесе Чехова "Чайка" исполняла роль Полины Андреевны - 356. Аверкиев Дмитрий Васильевич (1836-1905) - драматург и беллетрист - 642. Авилов Михаил Федорович - чиновник, муж Л.А.Авиловой - 201-208, 212-217, 219, 223-226, 233, 234, 236-239, 243, 244, 248-250, 253, 255, 256, 262-264, 266, 267, 276, 278-280, 287. Авилова Лидия Алексеевна (о ней на стр. 723) - 200-293, 723-731, 736, 743, 752, 764, 766, 796. "Власть" - 232, 723, 727. "Забытые письма" - 269, 270. "Ко дню ангела" - 232, 233. "На изломе" - 730. "Образ человеческий" (Рассказы) - 723. "Общее дело" - 723. "Первое горе и др. рассказы" - 723. "Последнее свидание" - 724. "Счастливец и другие рассказы" - 250, 723, 728. "Сын" - 723. Адашев (Платонов) Александр Иванович - артист Московского Художественного театра с 1898 по 1913 год. В пьесах Чехова исполнял роли: рабочего в "Дяде Ване" и Андрея Прозорова в "Трех сестрах" - 755. Академия наук - 716, 776, 778. "Аквариум" - московский летний сад-театр с увеселительными зрелищами - 407, 442. Александр I (1777-1825) - 68, 69, 72. Александринский театр - императорский драматический театр в Петербурге. Основан в 1832 году. После Октябрьской революции - Государственный театр драмы имени А.С.Пушкина - 92, 244-248, 302, 349, 361, 362, 363, 601, 715, 726, 729. Александров Владимир Александрович (1856-?) - драматург, по образованию юрист - 431, 753. Александров Николай Григорьевич (1870-1930) - артист и помощник режиссера Московского Художественного театра с 1898 года. В пьесах Чехова исполнял роли: работника в "Дяде Ване", лакея Яши в "Вишневом саде", гостя в "Иванове", офицера, Ферапонта, доктора Чебутыкина в "Трех сестрах" - 441. Алексеев, см. Станиславский. Алексеева, см. Лилина. Алексеева Елизавета Васильевна (1841-1904) - мать К.С.Станиславского - 407. Алексин Александр...
10. Чехов М. П.: Вокруг Чехова. Именной указатель
Входимость: 10. Размер: 171кб.
Часть текста: (1823--1886) - сын С. Т. Аксакова, публицист, поэт, общественный деятель, славянофил, издавал ряд журн а лов - 102. Аладжалов Мануил Христофорович (1862--1932) - художник-пейзажист - 146. Александр I (1777--1825) - русский император - 41, 58, 59. Александр II (1818--1881) - русский император - 32, 33, 82, 168, 175. Александр III (1845--1894) - русский император - 19, 279. Алексей -- сторож в редакции журнала "Зритель" - 101, 102. Алексей Кузьмич - фельдшер Чикинской больницы - 139. Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843--1882) - актер, чтец, беллетрист, автор книги "На Волге. Повести и рассказы". СПБ, 1881. - 191. Андреева С. В. - см. Чехова Софья Владимировна. Андреевский Сергей Аркадьевич (1847--1918) - адвокат-криминалист, критик, поэт - 14. Андрей Егорович - почтмейстер в Воскресенске - 138. Антокольский Марк Матвеевич (1843--1902) - скульптор - 285. -- "Петр I" - 285. -- "Последний вздох" - 285, 323 . {326} Антоний Марк (82--30 до н. э.) - римский государственный деятель, правитель в Египте - 314 . Антропов Лука Николаевич (1843--1884) - драматург, критик - 191. -- "Блуждающие огоньки" - 191. Анюта, Анна Михайловна Чуфарова, горничная Чеховых в Мелихове - 244, 246. Арина Родионовна - няня А. С. Пушкина - 10. Аронтрихер - портной - 120. "Артист" - московский иллюстрированный театральный, музыкальный и художественный журнал (1889--1895) - 210. Архангельская Е. А. - сестра врача П. А. Архангельского - 139. Архангельский Павел Арсеньевич (1852--1913) - земский врач, заведующий Чикинской больницей близ Воскресенска - 10, 131, 138, 139, 143, 146. Ашинов Николай Иванович - авантюрист, выдававший...