Поиск по творчеству и критике
Cлово "1958"
Входимость: 19. Размер: 119кб.
Входимость: 16. Размер: 59кб.
Входимость: 13. Размер: 48кб.
Входимость: 11. Размер: 64кб.
Входимость: 11. Размер: 74кб.
Входимость: 10. Размер: 65кб.
Входимость: 9. Размер: 36кб.
Входимость: 9. Размер: 65кб.
Входимость: 8. Размер: 227кб.
Входимость: 6. Размер: 86кб.
Входимость: 6. Размер: 223кб.
Входимость: 6. Размер: 69кб.
Входимость: 5. Размер: 100кб.
Входимость: 5. Размер: 84кб.
Входимость: 5. Размер: 49кб.
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Входимость: 4. Размер: 102кб.
Входимость: 4. Размер: 2кб.
Входимость: 4. Размер: 141кб.
Входимость: 4. Размер: 110кб.
Входимость: 4. Размер: 61кб.
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Входимость: 4. Размер: 92кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 107кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 119кб.
Входимость: 3. Размер: 76кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 96кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 105кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Входимость: 2. Размер: 69кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 19. Размер: 119кб.
Часть текста: и др. Чехов о декадентстве. Чехов и передовое искусство России (живопись, театр, музыка). Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем, тт. 17—20. Письма 1897—1904 гг. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем, т. 12 стр. 147—320, 332—339. Записные книжки. Дневники. М. Горький и А. Чехов . Статьи. Высказывания. Переписка. М., Гослитиздат, 1951. А. П. Чехов и В. Г. Короленко . Переписка. Редакция и вступит. статья Н. К. Пиксанова. М., Музей им. А. П. Чехова в Москве, 1923. Литературное наследство , т. 68. А. П. Чехов . М., Изд. АН СССР, 1960. Разделы: Неизданные письма к Чехову (стр. 293—478). Чехов в неизданных дневниках современников (стр. 479—530). Воспоминания о Чехове (стр. 613—702). Чехов в работе над рукописями начинающих писателей (стр. 835—854). Куприн А. И. Письма А. П. Чехову — В кн.: А. П. Чехов. Сборник статей. Южно-Сахалинск, книжное изд-во, 1959, стр. 100—126. Записки Отдела рукописей Гос . библиотеки СССР им . В. И. Ленина , вып. 8, 1941, стр. 29—108. Письма Чехову. Из переписки А. П. ...
Входимость: 16. Размер: 59кб.
Часть текста: позиций. Споры о строчечном «лимите», о сочетании юмора и «серьеза», о жанрах, о содержании и типе «осколочных» фельетонов и т. д. Расхождения Чехова с Лейкиным в оценке конкретных произведений. Новизна тем и содержания чеховских «осколочных» произведений. Чехов и традиционный жанр осколочной «мелочишки». Тематическое и жанровое многообразие «осколочного» юмора Чехова. Сильные и слабые стороны творчества Чехова в «осколочный» период. Значение работы Чехова в «Осколках» для дальнейшего развития его творчества. Журнал «Осколки» за 1882—1886 годы. Комментарий к фельетонам « Осколки московской жизни ». — В кн.: А. П. Чехов . Полное собрание сочинений и писем, т. 2, стр. 547—584. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем, т. 13, стр. 36—270. Из переписки Чехова с Лейкиным . — Новый мир, 1940, № 1, стр. 229—241; № 2-3, стр. 379—395. Письма А. П. Чехову его брата Александра Чехова . М., Соцэкгиз, 1939, стр. 31—160. Николай Александрович Лейкин в его воспоминаниях и переписке . Спб., 1907. Чехов М. П. Вокруг Чехова. М., «Московский рабочий», 1960, стр. 96—157. А. П. Чехов в воспоминаниях современников . М., Гослитиздат, 1960, стр. 75—97, 104—148. Плещеев А. А. Об А. П. Чехове. — Петербургский дневник театрала, 1904, 11 июля. Гитович Н. И. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. М., Гослитиздат, 1955, стр. 56—148. Мышковская Л. Чехов и юмористические журналы 80-х годов. М., «Московский рабочий», 1929, стр. 5—9. Кольцов М. Чехов-фельетонист. — В кн.: А. П. Чехов . Полное собрание сочинений, т. 10. М. — Л., ГИХЛ, 1929, стр. 128—142. Коротаев А. В. Чехов и малая пресса 80-х годов. — Ученые записки Ленинградского гос. педагогического института им. А. И. Герцена, т. 24,...
Входимость: 13. Размер: 48кб.
Часть текста: и авторский приговор. Реализм и романтика в художественном методе Чехова. Жанровое новаторство чеховской прозы. Мастерство короткого рассказа и маленькой повести. Традиции и новаторство в драматургии Чехова. Чехов А. П. О литературе. М., Гослитиздат, 1955. Чехов А. П. О литературе и искусстве. Минск, Изд. АН БССР, 1954. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем, т. 12, стр. 197—322. Маяковский В. Два Чехова. — В кн. М.: Полн. собр. соч., т. 1. М., Гослитиздат, 1955, стр. 294—301. Роскин А. Заметки о реализме Чехова. — Литературный критик, 1939, № 7, стр. 58—77. Лебедев-Полянский П. И. А. П. Чехов (На грани двух эпох). — Известия АН СССР, отделение литературы и языка, 1945, т. 4, вып. 2, стр. 91—104. Бялый Г. А. К вопросу о русском реализме конца XIX века. — Труды юбилейной научной сессии Ленинградского гос. университета, секция филологических наук, 1946, стр. 294—317. Волков А. Очерки русской литературы конца XIX и начала XX вв. М., Гослитиздат, 1952, стр. 5—51. Белкин А. Реализм Чехова. — Литература в школе, 1954, № 3, стр. 3—15. Бялый Г. Драматургическое мастерство Чехова. — Театр, 1954, № 7, стр. 41—51. Ревякин А. Драматургическое мастерство Чехова. — Октябрь, 1954, № 8, стр. 179—188. Дурылин С. М. Продолжатель великих традиций русской литературы. — Вестник АН СССР, 1954, № 7, стр. 8—9. Самойлов В. В. Литературно-эстетические взгляды А. П. Чехова. — Автореферат кандидатской диссертации. М., МГУ, 1954. Гущин М. Творчество А. П. Чехова, стр. 3—50. Юзовский Ю. Традиции русской драмы. Опыт характеристики. — Театр, 1958, № 2, стр. 125—135; № 3, стр. 88—111. Громов Л. П. Реализм А. П. Чехова второй половины 80-х годов. Ростов-на-Дону, книжное изд-во, 1958....
Входимость: 11. Размер: 64кб.
Часть текста: Чехова М. П. Из далекого прошлого. М., Гослитиздат, 1960, стр. 108—192. Гитович Н. И. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. М., Гослитиздат, 1955, стр. 305—495. Дерман А. Москва в жизни и творчестве А. П. Чехова. М., «Московский рабочий», 1949, стр. 107—152. Горелов А. Е. Добрая память. — Огонек, 1954, № 28, стр. 15—16. О пребывании Чехова в Мелихове. Новиков И. Человек и художник. — Октябрь, 1954, № 7, стр. 150—159. Климкова Л. Н. Труд в жизни и творчестве А. П. Чехова. — Труды кафедры русской литературы Львовского гос. университета, вып. 2, 1958, стр. 143—163. Виноградова К. М. Чехов в Мелихове. М., «Московский рабочий», 1959, стр. 10—27, 31—60, 87—123. Смирнов С. А. Чехов и школа. — Ученые записки Московского гос. педагогического института им. В. И. Ленина, № 163, 1960, стр. 147—153. Чуковский К. Современники. М., «Молодая гвардия», 1962. Нижегородский сборник . Памяти В. ...
Входимость: 11. Размер: 74кб.
Часть текста: идейным течениям эпохи «безвременья». «Беспартийность» Чехова, ее объективный смысл. Идейные искания писателя в конце 80-х годов. Чехов и наследие революционных демократов 60-х годов. Чехов и народничество. Чехов и толстовство. Задача выработки «определенного мировоззрения», трудности в осуществлении этой задачи. Чехов о социальном значении литературы, сущности искусства и общественной роли писателя. Проблема тенденциозности, «приговора» в литературе, положительного идеала. Критическая оценка современных течений в буржуазной литературе. Вопросы реализма в понимании Чехова. Чехов о задачах реалистической литературы. Чехов и литературная критика 80-х годов. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем, т. 7. Статьи, фельетоны, заметки, стр. 473—503. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем, т. 14. Письма. 1888—1889. Чехов А. П. О литературе. М., Гослитиздат, 1956, стр. 56—140. Гитович Н. И. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. М., Гослитиздат, 1955, стр. 175—334. Горький М. По поводу нового рассказа Чехова «В овраге». — В кн.: М. Горький и А. Чехов . Статьи, высказывания, переписка. М., Гослитиздат, 1951, стр. 121—126. Короленко В. Г. А. П. Чехов. — В кн. К.: Собр. соч., т. 8. М., Гослитиздат, 1955, стр. 81—94. Михайловский Н. К. Об отцах и детях и г. Чехове. — В кн. М.: Собр. соч., т. 6. Спб., 1909, стр. 771—784. Михайловский Н. К. Письмо к А. П. Чехову 15 февраля 1888 г. — В кн.: «Слово». Сборник второй. М., 1914. Скабичевский А. Есть ли у г. Чехова идеалы? — В кн. С: Сочинения, т. 2, изд. 3-е, Спб., 1903, стр. 349—379. Р. Д. Новое литературное поколение. — Неделя, 1888, № 13. Мережковский Д. Старый вопрос по поводу нового таланта....
Входимость: 10. Размер: 65кб.
Часть текста: смехотворности бытия" 54 . Я не стал бы объяснять успех берлинской постановки "Вишневого сада" преддверием немецкой ноябрьской революции 55 . Напротив, в 1918 г. зрители явно соотносили пьесу с крахом царизма и падением русской аристократии. Но этот политический аспект восприятия и тогда не был основным, хотя он позволил многим критикам пересмотреть свое отношение к Чехову, увидеть в нем классика, не утратившего свою "свежесть" и современное звучание: «Те, кто вчера смотрел в театре "Шаубюне" тихую комедию Чехова "Вишневый сад", поняли обманчивость классификаций экспрессионистов... Если экспрессионистская доктрина была бы абсолютной, то эта нежная техника намеков и сдержанных чувств сегодня не сработала бы. Но нет! Проходят полчаса "вживания" в. действие, и мы уже в плену этого деликатного сочинения, наш слух настроен на самый тихий нюанс, незаметное становится важным» 56 . Критик из газеты "Тагеблатт" добавляет: "Все драматургические теории разбиваются об эту русскую элегию... Теории распадаются и теряют всяческий смысл,...
Входимость: 9. Размер: 36кб.
Часть текста: О. Л., 24 июня 1899 г. Станиславский К. С. - Книппер-Чеховой О. Л., 24 июня 1899 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 21 сентября 1899 г. Немирович-Данченко Вл. И. - Книппер-Чеховой О. Л., 27 октября 1899 г. Немирович-Данченко Вл. И. - Книппер-Чеховой О. Л., 29 октября 1899 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 25 декабря 1899 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 7 июня 1900 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 9 августа 1900 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 9 августа 1900 г. Горький А. М. - Книппер-Чеховой О. Л., октябрь 1900 г. Горький А. М. - Книппер-Чеховой О. Л., 5 декабря 1900 г. Горький А. М. - Книппер-Чеховой О. Л., 5 декабря 1900 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 23 декабря 1900 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 27 декабря 1900 г. Щепкина-Куперник Т. Л. - Книппер-Чеховой О. Л., 8 февраля 1901 г. Бунин И. А. - Книппер-Чеховой О. Л., апрель - май 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 25 мая 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 28 мая 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 28 мая 1901 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 30 мая 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 7 июня 1901 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 12 июня 1901 г. Немирович-Данченко Вл. И. - Книппер-Чеховой О. Л., осень 1901 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 21 декабря 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 26 декабря 1901 г. Сулержицкий Л. А. - Книппер-Ччеховой О. Л., 28 января 1902 г. Книппер-Чехова О. Л. - Станиславскому К. С., 3 мая 1902 г. Книппер-Чехова О. Л. - Станиславскому К. С., 19 мая 1902 г. Немирович-Данченко Вл. И. - Книппер-Чеховой О. Л., май (до 20-го) 1902 г. Станиславский К. С. - Книппер-Чеховой О. Л., 12 июня 1902 г. Книппер-Чехова О. Л. - Станиславскому К. С., 19 июня 1902 г. Книппер-Чехова О. Л. -...
Входимость: 9. Размер: 65кб.
Часть текста: в 20-е и 30-е годы. В Канаде попытки ставить Чехова на английском языке начались гораздо раньше, чем по-французски и, вероятно, вдохновлялись вначале успехом постановок Федора Комиссаржевского в Лондоне. Однако если для англоязычных канадцев Чехов остается в сущности создателем интересных, но довольно экзотических пьес, то для франкоязычной публики он быстро становится своим: в его пьесах и прозе она узнает мир, который ей кажется близким канадскому. Так, в интервью журналу “Леттр кебекуаз” квебекская писательница М. -К. Бле, автор романа “Один сезон в жизни Эмманюэля” (Une saison dans la vie d’Emmanuel, 1965 г.), высказывает мнение о сходстве русского и квебекского национальных характеров и о близости их эмоционального склада 1 . К сожалению, довольно туманными замечаниями такого рода ограничивается большей частью мнение современных канадских писателей о русской литературе. Конкретные суждения о Чехове встречаются редко. Однако, примером того, как внимательно читают Чехова хотя бы некоторые канадские писатели, служат воспоминания о детстве франкоязычной писательницы Габриель Руа “Мое манитобское наследие” (“Mon héritage du Manitoba”, 1970), в которых она описывает переезд своей матери с молодым мужем из любимых лесных краев северного...
Входимость: 8. Размер: 227кб.
Часть текста: - воспоминания Л.Н.Шаповалова.) Использованные в примечаниях к воспоминаниям M.К.Первухина и М.А.Членова выдержки из статьи В.Г.Короленко и его неопубликованных дневников сообщены А.В.Храбровицким. Ал.П.ЧЕХОВ [ИЗ ДЕТСКИХ ЛЕТ А.П.ЧЕХОВА] Чехов Александр Павлович (1855-1913) - старший брат А.П.Чехова, журналист и беллетрист. Окончил физико-математический факультет Московского университета по естественному и математическому отделениям. Литературную деятельность начал в студенческие годы в московских юмористических журналах и газетах. С 1886 года - постоянный сотрудник "Нового времени", где печатал свои рассказы, очерки и статьи по различным общественно-бытовым вопросам. Сотрудничал также в "Осколках", "Новостях дня", "Новороссийском телеграфе" и др. изданиях под псевдонимами: А.Седой, Алоэ, Агафопод, Агафопод Единицын. Отдельными изданиями вышли: "Святочные рассказы", Спб. 1897; "Княжеские бриллианты", Спб. 1904; "Коняга", Спб. 1913, и др. Несколько книг посвящено специальным вопросам: "Исторический очерк пожарного дела в России", Спб. 1892; "Алкоголизм и возможная с ним борьба", Спб. 1897, и др. Некоторое время Ал.П.Чехов служил в таможнях в Таганроге, Новороссийске и Петербурге. Был редактором журналов "Слепец", "Пожарный", "Вестник российского общества покровительства животным". Детство и гимназические годы Александра Павловича протекли, так же как и Чехова, в Таганроге. Об этих годах жизни он впоследствии написал несколько очерков-воспоминаний: "Чехов в греческой школе" ("Вестник Европы", 1907, кн. IV); "А.П.Чехов - певчий" ("Вестник Европы", 1907, кн. X); "Антон Павлович Чехов - лавочник" ("Вестник Европы", 1908, кн. XI); "В гостях у дедушки и бабушки" (Спб. 1912); "Из детства Антона Павловича Чехова" (Спб. 1912). Имеются также воспоминания Ал.П.Чехова: "Первый паспорт Антона Павловича Чехова" ...
Входимость: 6. Размер: 86кб.
Часть текста: но классиком “без плоти и крови”, именем без содержания. Назрела необходимость в глубоком знакомстве датской публики с Чеховым в новых переводах. Этот процесс начался постепенно во время войны и ускорился в пятидесятые годы, когда основная часть зрелой новеллистики Чехова наконец-то была переведена на датский. И только к своему 100-летнему юбилею прозаик Чехов смог считаться классиком, хорошо укоренившимся на датской земле. И все же с оговоркой: до сих пор имеются серьезные провалы в переводной литературе; Чехов-прозаик по-прежнему остается писателем для меньшинства специалистов, редакторов и... писателей. Как прозаик, он едва ли завоевал заметное место в сознании широкой публики. Иначе обстоит дело с Чеховым-драматургом. Здесь популярность его едва ли оставляет сомнения. Несмотря на то, что с драматическими произведениями писателя датская публика познакомилась значительно позже, чем с его прозой (впервые пьесы Чехова были сыграны на датском только в середине 20-х годов), в нынешнее время драматургия Чехова в Дании достаточно широко известна. Настоящее признание датской публики чеховские пьесы получили после Второй мировой войны. В начале 50-х годов появились их переводы, а в течение последних десятилетий одноактные пьесы, драмы и инсценировки рассказов исполнялись все чаще и чаще, и не только на сцене, но и по радио и в телевизионном театре. Можно говорить о современной чеховской волне в Дании, как, впрочем, и в других западноевропейских странах. Несомненно одно: датчане знают Чехова в первую очередь как драматурга. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО (1891—1904) Итак, впервые датская публика познакомилась с...