Поиск по творчеству и критике
Cлово "1959"
Входимость: 21. Размер: 64кб.
Входимость: 20. Размер: 37кб.
Входимость: 19. Размер: 119кб.
Входимость: 17. Размер: 59кб.
Входимость: 11. Размер: 73кб.
Входимость: 10. Размер: 38кб.
Входимость: 10. Размер: 39кб.
Входимость: 9. Размер: 69кб.
Входимость: 9. Размер: 48кб.
Входимость: 9. Размер: 100кб.
Входимость: 8. Размер: 74кб.
Входимость: 8. Размер: 70кб.
Входимость: 6. Размер: 107кб.
Входимость: 6. Размер: 12кб.
Входимость: 6. Размер: 115кб.
Входимость: 6. Размер: 96кб.
Входимость: 5. Размер: 64кб.
Входимость: 5. Размер: 46кб.
Входимость: 5. Размер: 75кб.
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Входимость: 4. Размер: 158кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Входимость: 4. Размер: 86кб.
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Входимость: 4. Размер: 227кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 92кб.
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 408кб.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Входимость: 3. Размер: 141кб.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 107кб.
Входимость: 3. Размер: 137кб.
Входимость: 3. Размер: 119кб.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Входимость: 3. Размер: 1кб.
Входимость: 3. Размер: 110кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 21. Размер: 64кб.
Часть текста: Поездка на Сахалин Работа Чехова по борьбе с голодом. Общественно-медицинская деятельность. Организация борьбы с холерой в Серпуховском уезде. Земская деятельность. Работа в области народного образования. Культурная помощь Таганрогу. Участие во всероссийской переписи. Значение общественной деятельности для творческой работы писателя. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем, тт. 15, 16. Письма 1890—1896. Чехов А. П. Записные книжки. — В кн.: А. П. Чехов . Полное собрание сочинений и писем, т. 12, стр. 197—289. Чехов М. П. Вокруг Чехова. М., «Московский рабочий», 1960, стр. 233—286. Чехова М. П. Из далекого прошлого. М., Гослитиздат, 1960, стр. 108—192. Гитович Н. И. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. М., Гослитиздат, 1955, стр. 305—495. Дерман А. Москва в жизни и творчестве А. П. Чехова. М., «Московский рабочий», 1949, стр. 107—152. Горелов А. Е. Добрая память. — Огонек, 1954, № 28, стр. 15—16. О пребывании Чехова в Мелихове. Новиков И. Человек и художник. — Октябрь, 1954, № 7, стр. 150—159. Климкова Л. Н. Труд в жизни и творчестве А. П. Чехова. — Труды кафедры русской литературы Львовского гос. университета, вып. 2, 1958, стр. 143—163. Виноградова К. М. Чехов в Мелихове. М., «Московский рабочий», 1959, стр. 10—27, 31—60, 87—123. Смирнов С. А. Чехов и школа. — Ученые записки Московского гос. педагогического института им. В. И. Ленина, № 163, 1960, стр. 147—153. Чуковский К. Современники. М., «Молодая...
Входимость: 20. Размер: 37кб.
Часть текста: какими только названиями пьеса ни шла на западных сценах! В 1940 г. в Нью-Йорке шел "Скандал в деревне", действие которого происходило на юге перед гражданской войной, в 1952 г. на сценах Стокгольмского драматического театра шел "Бедный Дон Жуан", в Лондоне "Дон Жуан в русском духе" ("Don Juan in the Russian Manner"), в 1956 Париж увидел "Этого безумного Платонова" ("Ce fou de Platonoff"), а Милан в сезон 1958—1859 г. "Платонова и других" ("Platinov e Altri") в обработке Этторе Ло Гатто и постановке Джорджо Стрелера. В Нидерландах в Гаагской комедии пьесу поставил Петр Шаров. В русле нараставшего в 50-е годы интереса к юношескому произведению Чехова обратился к нему и старейший театр Австрии. В связи с постановкой "Платонова" нельзя не вспомнить, что у австрийцев любовью пользовалась и "Драма на охоте", публиковавшаяся как роман с продолжением в газете "Фольксштимме" в юбилейный 1954 г., что в Вене была инсценирована "Шведская спичка" и что, таким образом, венский зритель был в известной мере подготовлен к восприятию ранней драмы Чехова. Уже сам выбор для постановки первой пьесы Чехова вызвал у критиков ряд вопросов. Нужно ли было ставить "Платонова" вообще? И если ставить, то с какой целью? была ли насущная необходимость обратиться к истокам Чехова-драматурга? Критика стремилась прежде всего оценить "Платонова" в целом, что разделило ее на два лагеря. Одни увидели лишь недостатки...
Входимость: 19. Размер: 119кб.
Часть текста: 1. Чехов в литературной жизни в канун первой русской революции Широкие и прочные связи Чехова с передовой русской литературой конца XIX — начала XX века. Взаимоотношения и творческие связи Чехова с Л. Толстым, В. Г. Короленко, Д. Н. Маминым-Сибиряком. Чехов и молодые писатели критического реализма (А. И. Куприн, И. А. Бунин, В. В. Вересаев и др.). Чеховская «школа» в молодой литературе 90—900-х годов. Работа Чехова с молодыми писателями. История развития дружеских отношений Чехова и Горького. Переписка двух писателей. Чехов о Горьком. Горький о Чехове. Взаимовлияния писателей друг на друга. Участие Чехова в горьковском «Знании». Чехов о современной буржуазной литературе. Оценка творчества Боборыкина, Баранцевича, Ясинского, Сенкевича, Пшибышевского и др. Чехов о декадентстве. Чехов и передовое искусство России (живопись, театр, музыка). Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем, тт. 17—20. Письма 1897—1904 гг. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем, т. 12 стр. 147—320, 332—339. Записные книжки. Дневники. М. Горький и А. Чехов . Статьи. Высказывания. Переписка. М., Гослитиздат, 1951. А. П. Чехов и В. Г. Короленко . Переписка. Редакция и вступит. статья Н. К. Пиксанова. М., Музей им. А. П. Чехова в Москве, 1923. Литературное наследство , т. 68. А. П. Чехов . М., Изд. АН СССР, 1960. Разделы: Неизданные письма к Чехову (стр. 293—478). Чехов в неизданных дневниках современников (стр. 479—530). Воспоминания о Чехове (стр. 613—702). Чехов в работе над рукописями...
Входимость: 17. Размер: 59кб.
Часть текста: Годы "многописанья" молодого Чехова (1883—1886) II. ГОДЫ «МНОГОПИСАНЬЯ» МОЛОДОГО ЧЕХОВА (1883—1886) 1. Чехов и лейкинские «Осколки» Журнал «Осколки», его характер, история. Лейкин — издатель журнала. Оценка Чеховым «Осколков» в сравнении с другими юмористическими журналами 80-х годов. Сближение писателя с журналом, история сотрудничества в нем. История взаимоотношений Чехова с Лейкиным. Лейкин как редактор чеховских произведений, влияние его и «осколочных» традиций на молодого писателя. Развитие в творчестве Чехова тем и жанров «осколочного» юмора. Псевдонимы Чехова в «Осколках». Борьба Чехова с лейкинским влиянием, отстаивание своих идейно-творческих позиций. Споры о строчечном «лимите», о сочетании юмора и «серьеза», о жанрах, о содержании и типе «осколочных» фельетонов и т. д. Расхождения Чехова с Лейкиным в оценке конкретных произведений. Новизна тем и содержания чеховских «осколочных» произведений. Чехов и традиционный жанр осколочной «мелочишки». Тематическое и жанровое многообразие «осколочного» юмора Чехова. Сильные и слабые стороны творчества Чехова в...
Входимость: 11. Размер: 73кб.
Часть текста: БЕЛЬГИИ На вопрос: "Когда Чехов приобрел популярность в Бельгии?", можно ответить: "Лишь в шестидесятые годы нашего столетия". При этом известность здесь Чехов получил прежде всего как классик драматургии. В настоящее время не бывает театрального сезона без того, чтобы в репертуаре многих бельгийских театров не стояла хоть одна пьеса Чехова. Как прозаик Чехов пользуется здесь гораздо меньшей известностью. Некоторые его рассказы переработаны, правда, в пьесы, идущие с аншлагом. Эти пьесы транслируются и по радио, их можно видеть и по телевидению. Однако интерес франкоязычной Бельгии к Чехову возник прежде всего под французским влиянием. Дело в том, что начиная с 1895 г. большинство переводов чеховских произведений на французский язык делалось и издавалось во Франции. Критические работы, посвященные Чехову, печатались опять-таки преимущественно в Париже 12 . По сравнению с Толстым и Достоевским Чехов находился в Бельгии двадцатых годов далеко на заднем плане. В бельгийских журналах того времени лишь изредка можно было встретить его имя. Франкоязычные читатели в Бельгии, правда, уже в 1898 г. получили возможность прочитать рассказ "В суде", опубликованный известным журналом "Ревю де Бельжик" 13 . На страницах этого...
Входимость: 10. Размер: 38кб.
Часть текста: исправленное, Спб., изд. А. С. Суворина, 1891; последнее 14-е издание, Спб., 1899. Антон Чехов . Дуэль. Повесть. Спб., изд. А. С. Суворина, 1892; последнее 9-е издание, Спб., 1899. Антон Чехов . Каштанка. Рассказ. Спб., изд. А. С. Суворина, 1892; последнее 7-е издание, Спб., 1899. Антон Чехов . Палата № 6 (Сборник). Спб., изд. А. С. Суворина, 1893; последнее 7-е издание, Спб., 1899. Ан . П. Чехов . Палата № 6. М., изд. «Посредник», 1893; последнее 3-е издание, М., 1899. Ан . П. Чехов . Именины. М., изд. «Посредник», 1893; последнее 3-е издание, М., 1899. Ан . П. Чехов . Жена. Рассказ. М., изд. «Посредник», 1893; последнее 3-е издание, М., 1899. Антон Чехов . Бабы. М., изд. И. Д. Сытина, 1894; последнее 3-е издание, М., 1897. Антон Чехов . Повести и рассказы. М., изд. И. Д. Сытина, 1894; 2-е издание, М., 1898. Антон Чехов . Бабье царство. Рассказ. М, изд. И. Д. Сытина, 1896. Антон Чехов . Мужики. Рассказ. Спб., изд. А. С. Суворина, 1897. Антон Чехов . Рассказы. 1. Мужики. 2. Моя жизнь. Спб., изд. А. С. Суворина, 1897; последнее 7-е...
Входимость: 10. Размер: 39кб.
Часть текста: в Италии (1901 — начало 1980-х гг.) Стрелер и Чехов СТРЕЛЕР И ЧЕХОВ “Чайка” была первой чеховской драмой, за которую взялся Джорджо Стрелер. Режиссер начал эту трудную работу с изучения предыдущих итальянских постановок, которые, следуя Московскому Художественному театру, грешили излишне подробной передачей быта эпохи. Стрелер постарался выйти за эти рамки: на сцене появились персонажи с общечеловеческими свойствами, с их постоянной устремленностью понять самих себя. Однако быт не был оставлен без внимания, более того, он постоянно присутствовал в декорациях Батто, в музыке композитора Карпи и песенках того времени, которые постоянно напевали актеры. Даже паузы, молчание персонажей были содержательными. Вместе с тем они привлекали внимание к эпохе и истории, вводя — при помощи хрупких тем музыкальных анекдотов — фрагменты из документальной хроники нравов и быта. Работа Стрелера имела огромный успех: премьера спектакля состоялась 24 ноября 1948 г.; собралась многочисленная публика, заинтересованная и подготовленная, о чем свидетельствовали бурные и уверенные аплодисменты в конце каждого акта. Все газеты и театральные журналы положительно отозвались о постановке Стрелера. Показательна рецензия, появившаяся в “Аванти” за подписью Джованни Титта Роза: “... Спектакль оказался безукоризненным. Прежде всего необходимо отметить ритм режиссерской постановки. Джорджо Стрелер угадал тон или, так сказать, дыхание пьесы: ей свойственен двойной темп, чередующийся ритм, когда...
Входимость: 9. Размер: 69кб.
Часть текста: Антоне Чехове // Собрание сочинений: В 37 т. СПб.–Пг., 1911–1916. Т. XXXV. Свет и сила. Пг., 1915. Аристотель. Поэтика // Философское наследие. Т. 90 / Сочинения: В 4-х т. М., 1983. Т. 4. Асафьев Б. В. Композитор-драматург П. И. Чайковский // Избранные труды: В 5 т. Т. II. М., 1954. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. М., 1984. Т. 1. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений: В 13 т. М., 1953–1959. Библиотека всемирной литературы: В 200 т. М., 1967–1977: Данте Алигьери. Божественная комедия. Пер. М. Лозинского // БВЛ. Т. 28. Новая жизнь. Божественная комедия. М., 1967. У. Шекспир. Макбет. Пер. Б. Л. Пастернака // БВЛ. Т. 36. Вильям Шекспир. Трагедии. Сонеты. М., 1968. Карло Гоцци. Любовь к трём апельсинам // БВЛ. Т. 51. Карло Гольдони. Комедии; Карло Гоцци. Сказки для театра; Витторио Альфьери. Трагедии. М., 1971. Герцен А. И. Былое и думы. Т. 1 // БВЛ. Т. 73. М., 1969. Грибоедов А. С. Горе от ума // БВЛ. Т. 79. А. Грибоедов; А. Сухово-Кобылин; А. Островский. М., 1973. Уэллс Г. Машина времени. Перевод К. Морозовой / Человек-невидимка. Перевод Д. Вейса // БВЛ. Т. 188. М., 1972. ...
Входимость: 9. Размер: 48кб.
Часть текста: реализма XIX века. Социальная значимость этого направления в эпоху Чехова. Творчество Чехова — новая ступень в развитии русского критического реализма в конце XIX века. Традиции и новаторство в реализме Чехова. Проблема характера и литературного героя в творчестве Чехова. Переосмысление характеров предшествующей русской литературы («лишнего человека», беспочвенного мечтателя, «маленького человека», «отцов и детей» и т. д.). Проблема положительного героя в творчестве Чехова. Психологизм Чехова, его отличие от психологизма Достоевского и Л. Толстого. Проблема типического образа. Чеховский подтекст. Художественная объективность и авторский приговор. Реализм и романтика в художественном методе Чехова. Жанровое новаторство чеховской прозы. Мастерство короткого рассказа и маленькой повести. Традиции и новаторство в драматургии Чехова. Чехов А. П. О литературе. М., Гослитиздат, 1955. Чехов А. П. О литературе и искусстве. Минск, Изд. АН БССР, 1954. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем, т. 12, стр. 197—322....
Входимость: 9. Размер: 100кб.
Часть текста: А. П. Чехова Глава II ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА А. П. ЧЕХОВА 1. Борьба вокруг творчества А. П. Чехова в дореволюционной критике О Чехове дореволюционная критика писала немало и при жизни писателя, и после его смерти. Тон задавала буржуазная критика, которая не могла раскрыть истинный, великий смысл творчества Чехова, глубоко враждебный всему старому миру. Она искажала облик писателя, стараясь как можно дальше отодвинуть его от народа, объявила Чехова специфически интеллигентским писателем, считая его творчество зеркалом идей и настроений буржуазной интеллигенции конца прошлого века. Вопрос о действительной народности чеховского творчества совсем не ставился ею. Старая критика не могла раскрыть и реальной исторической роли Чехова в развитии русской общественной жизни и литературы. Она связывала писателя с эпохой идейного кризиса интеллигенции (после краха народнического движения), с эпохой «безвременья», «безыдейности» и «сумерек» русской литературы. «Жертва безвременья», «поэт сумерек» и тому подобные определения Чехова стали традиционными в буржуазной печати. Она почти не ставила вопроса о связи творчества Чехова с развитием освободительного движения в конце XIX и начале XX века. А если об этом и начали заговаривать, особенно в годы первой русской революции, некоторые критики (например Ф. Батюшков), то они решали этот вопрос в либерально-буржуазном духе. И тем не менее мы не можем просто отмахнуться от того, что было написано о Чехове в буржуазной критике. В разноречивых оценках чеховских произведений, в острой борьбе,...