Поиск по творчеству и критике
Cлово "ACADEMIA"
Входимость: 9. Размер: 119кб.
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Входимость: 4. Размер: 100кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 126кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Входимость: 1. Размер: 107кб.
Входимость: 1. Размер: 227кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Входимость: 1. Размер: 152кб.
Входимость: 1. Размер: 126кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 9. Размер: 119кб.
Часть текста: работ. V. Последние годы (1896—1904) V. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ (1896—1904) 1. Чехов в литературной жизни в канун первой русской революции Широкие и прочные связи Чехова с передовой русской литературой конца XIX — начала XX века. Взаимоотношения и творческие связи Чехова с Л. Толстым, В. Г. Короленко, Д. Н. Маминым-Сибиряком. Чехов и молодые писатели критического реализма (А. И. Куприн, И. А. Бунин, В. В. Вересаев и др.). Чеховская «школа» в молодой литературе 90—900-х годов. Работа Чехова с молодыми писателями. История развития дружеских отношений Чехова и Горького. Переписка двух писателей. Чехов о Горьком. Горький о Чехове. Взаимовлияния писателей друг на друга. Участие Чехова в горьковском «Знании». Чехов о современной буржуазной литературе. Оценка творчества Боборыкина, Баранцевича, Ясинского, Сенкевича, Пшибышевского и др. Чехов о декадентстве. Чехов и передовое искусство России (живопись, театр, музыка). Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем, тт. 17—20. Письма 1897—1904 гг. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем,...
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Часть текста: С. Суворина, 1889; последнее 3-е издание, Спб., 1895. А. П. Чехов . Хмурые люди. Спб., изд. А. С. Суворина, 1890; последнее 10-е издание, Спб., 1899. А. П. Чехов . Пестрые рассказы. Изд. 2-е, исправленное, Спб., изд. А. С. Суворина, 1891; последнее 14-е издание, Спб., 1899. Антон Чехов . Дуэль. Повесть. Спб., изд. А. С. Суворина, 1892; последнее 9-е издание, Спб., 1899. Антон Чехов . Каштанка. Рассказ. Спб., изд. А. С. Суворина, 1892; последнее 7-е издание, Спб., 1899. Антон Чехов . Палата № 6 (Сборник). Спб., изд. А. С. Суворина, 1893; последнее 7-е издание, Спб., 1899. Ан . П. Чехов . Палата № 6. М., изд. «Посредник», 1893; последнее 3-е издание, М., 1899. Ан . П. Чехов . Именины. М., изд. «Посредник», 1893; последнее 3-е издание, М., 1899. Ан . П. Чехов . Жена. Рассказ. М., изд. «Посредник», 1893; последнее 3-е издание, М., 1899. Антон Чехов . Бабы. М., изд. И. Д. Сытина, 1894; последнее 3-е издание, М., 1897. Антон Чехов . Повести и рассказы. М., изд. И. Д. Сытина, 1894; 2-е издание, М., 1898. Антон Чехов . Бабье царство. Рассказ. М, изд. И. Д. Сытина, 1896. Антон Чехов . Мужики. Рассказ. Спб., изд. А. С. Суворина, 1897. Антон Чехов . Рассказы. 1. Мужики. 2. Моя жизнь. Спб., изд. А. С. Суворина, 1897; последнее 7-е издание, Спб., 1899. Собрания сочинений А. П. Чехова А. П. Чехов . Собрание сочинений в десяти томах. Спб., изд. А. Ф. Маркса, 1899—1901. А. П. Чехов . Полное собрание сочинений в двадцати трех томах. Изд. 2-е. Спб., изд. ...
Входимость: 4. Размер: 100кб.
Часть текста: творчества А. П. Чехова в дореволюционной критике О Чехове дореволюционная критика писала немало и при жизни писателя, и после его смерти. Тон задавала буржуазная критика, которая не могла раскрыть истинный, великий смысл творчества Чехова, глубоко враждебный всему старому миру. Она искажала облик писателя, стараясь как можно дальше отодвинуть его от народа, объявила Чехова специфически интеллигентским писателем, считая его творчество зеркалом идей и настроений буржуазной интеллигенции конца прошлого века. Вопрос о действительной народности чеховского творчества совсем не ставился ею. Старая критика не могла раскрыть и реальной исторической роли Чехова в развитии русской общественной жизни и литературы. Она связывала писателя с эпохой идейного кризиса интеллигенции (после краха народнического движения), с эпохой «безвременья», «безыдейности» и «сумерек» русской литературы. «Жертва безвременья», «поэт сумерек» и тому подобные определения Чехова стали традиционными в буржуазной печати. Она почти не ставила вопроса о связи творчества Чехова с развитием освободительного движения в конце XIX и начале XX века. А если об этом и начали заговаривать, особенно в годы первой русской революции, некоторые критики (например Ф. Батюшков), то они решали этот вопрос в либерально-буржуазном духе. И тем не менее мы не можем просто отмахнуться от того, что было написано о Чехове в буржуазной критике. В разноречивых оценках чеховских произведений, в острой борьбе, разгоревшейся вокруг его творчества, в отношении самого писателя к его критикам — во всем этом раскрывается живая картина взаимодействия Чехова и окружавшей его общественной среды. Изучение конкретных фактов этого взаимодействия поможет лучше понять и проблематику художественного творчества Чехова, и его литературно-эстетические позиции, и общественную роль чеховских произведений. Со второй половины 80-х годов, после того как один за...
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: БИБЛИОГРАФИЯ ( * В настоящую библиографическую справку включены основные статьи и воспоминания, освещающие сценическую историю чеховских пьес и их истолкование различными театрами. Полные сводки критической литературы о драматургии Чехова даны в библиографиях: Масанов, И. Ф. -Чеховиана. Вып. I. М. 1929, стр. 47-57 и Фридкес, Л. М. - Описание мемуаров о Чехове. M., "Academia", 1930, 152 стр. ) I. Пьесы Чехова и даты их основных постановок А. П. Чеховым написано свыше 16 пьес. Часть из них неизвестна в печати. Так Мих. Павл. Чехов вспоминает о ранних водевилях брата "Не даром курица пела" и "Бритый секретарь с пистолетом", текст которых не сохранился. Часть пьес Чехова явилась инсценировкой собственных рассказов. Не осуществленными остались у Чехова замыслы коллективного создания водевиля. По сценарию Чехова написан водевиль И. Щеглова-Леонтьева "Сила гипнотизма". Безотцовщина. 1880 - 1881 гг. Пьеса в четырех действиях. Впервые издана в 1923 г. На большой дороге. Драматический этюд в одном действии. 1885 г. Запрещен к исполнению царской драматической цензурой. О вреде табака. Сцена-монолог в одном действии. 1886 г. Новая редакция 1902 г. Иванов. Драма в четырех действиях. 1887 г. Первая постановка 19 ноября 1887 г. в театре Корша (Москва); 26 янв. 1889 г. шел в Александрийском театре (Петербург); 19 окт. 1904 г. поставлен в Московском...
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Часть текста: Ф. Фридкеса. Изд. т-ва И. Д. Сытина, М., 1'923. Несобранные письма. Редакция Н. К. Пиксанова. Комментарии Л. М. Фридкеса. Гос. изд-во. М. -Л., 1927. Неизданные письма. Вступительная статья н редакция Б. Э. Лейтнеккера. Гос. изд-во. М. -Л., 1930. Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер (в 3 томах). Редакция и примечания А. Б. Дермана. Изд. «Мир» - Гослитиздат. Т. I-II. М., 1934-1936. М. Горький и А. Чехов. Переписка, статьи и высказывания. Под ред. С. Д. Балухатого. Изд. Академии наук СССР, М. -Л., 1937. Письма к А. П. Чехову его брата Александра Чехова. Подготовка текста писем к печати, вступительная статья и комментарии И. С. Ежова. Соцэкгиз. М., 1939. III. Биографии А. Измайлов. Чехов. 1860-1904. Биографический набросок. М., 1916. Юр. Соболев. Чехов. Журнально-газетное объединение. М., 1934. А. Дерман. А. П. Чехов. Критико-биографический очерк. Гослитиздат. М., 1939. А. Роскин. Антоша Чехонте. Изд. «Советский писатель». М., 1940. IV. Воспоминания И. А. Бунин. Памяти Чехова. В книге: «Сборник товарищества «Знание», III. Спб., 1905. Л. А. Суллержицкий (составитель). Из воспоминаний об А. П. Чехове в Художественном театре. В книге «Литературно-художественные альманахи «Шиповник», кн. 23. Спб., 1914. К. С. Станиславский. Моя жизнь в искусстве. М., 1926. Тоже, изд. 7. Изд. «Искусство». М. -Л., 1941. Его же. А. П. Чехов в Московском Художественном театре. В книге: «Ежегодник Московского Художественного театра. 1943». М., 1945, стр. 95-148. И. А. Белоусов. Литературная среда. Воспоминания 1880-1928. Изд. «Никитинские субботники». М., 1928. С. Я. Елпатьевский. Воспоминания за 50 лет. Изд. «Прибой». Л., 1928 (стр. 301-307 -«Горький, Чехов и Толстой»). М. П. Чехов....
Входимость: 2. Размер: 126кб.
Часть текста: тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в нее ясный смысл. Горький о Чехове. В своих рассказах, повестях и драмах Антон Павлович Чехов поведал человечеству с простотой и правдивостью большого художника о русской жизни, предшествовавшей революции 1905 года. А. П. Чехов обладал теми качествами, которые А. М. Горький считал наиболее характерными для русской литературы: «демократизмом, страстным стремлением к решению задач социального бытия, проповедью человечности, песнями в честь свободы, глубоким интересом к жизни народа, целомудренным отношением к женщине, упорными поисками всеобщей, всеосвещающей правды» ( М. Горький, О современности: М. Горький, Стаьти 1905 - 1916 гг.. Пг., «Парус», 1918. стр. 86. ) . Наследник и продолжатель лучших реалистических традиций русской классической литы, А. П. Чехов зорко всматривался в жизнь со всеми ее горестями и радостями. Он воспринимал жизнь как бесконечный процесс, утверждая, что жизнь вечна, что в основе человеческой деятельности лежит...
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: музей (Москва) ГМТ - Государственный музей Л. Н. Толстого ГТГ - Государственная Третьяковская галерея (Москва) ГЦТМ - Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина (Москва) ДМЧ - Дом-музей А. П. Чехова в Ялте ДМЧ (Москва) - Дом-музей А. П. Чехова - филиал Государственного литературного музея (Москва) ИРЛИ - Институт русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук МГТБ - Московская государственная театральная библиотека РГАЛИ - Российский государственный архив литературы и искусства (Москва) РГБ - Российская государственная библиотека (Москва) РГИА - Российский государственный исторический архив (С.-Петербург) РГИА ДВ - Российский государственный исторический архив Дальнего Востока (Томск) РИИИ - Российский институт истории искусствознания РНБ - Российская национальная библиотека (С.-Петербург) СПб. ГТБ - Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека ТМЧ - Таганрогский музей А. П. Чехова ЦГИА СПб. - Центральный государственный исторический архив...
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: книгах Пушкина, Гоголя, Некрасова, Тургенева и Л. Толстого Пометы Чехова на книгах Пушкина, Гоголя, Некрасова, Тургенева и Л. Толстого В ялтинском кабинете А. П. Чехова хранится небольшая часть его библиотеки. В основном это произведения русских писателей: Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Толстого, Короленко, Горького и др. На некоторых книгах имеются пометы писателя и его автограф: «Антон Чехов». Книги, собранные Чеховым в ранние студенческие годы и московский период, обязательно имели надпись «Антон Чехов» на титульном листе. На некоторых из них сохранился экслибрис — простая этикетка, на которой напечатаны полностью имя, отчество и фамилия писателя. Если книги переплетались для библиотеки Антона Павловича, то на корешке переплёта делались оттиски: «А. Чехов» или «А. Ч.». Книги, вошедшие в библиотеку писателя в более поздний, мелиховский, период и особенно ялтинский, этих помет не имели. А. В. Ханило В работе С. Балухатого 1 описана только часть ялтинской библиотеки. Многие книги с пометами Антона Павловича не вошли в это описание. В 1950-х годах мною обнаружены неописанные пометы А. П. Чехова, которые были прокомментированы и изданы отдельной книгой: «Алла Ханило. Личная библиотека А. П. Чехова в Ялте. С приложением, составленным Петером Урбаном». Книга вышла в Германии в 1953 году. Книги расставлены в шкафу самим писателем и сохраняют такой же порядок и по сей день. На верхней полке первыми стоят книги Л. Н. Толстого: «В чем моя вера?», изд. 2-е, Женева, 1888. Сочинения графа Л. Н. Толстого, изд. 6, Москва, 1886 (в 12 частях, 2 и 3 части отсутствуют). На каждом титульном листе книги, кроме 12-й части, рукой Чехова сделана надпись «Антон Чехов». На корешке переплёта каждой книги оттиснуто...
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Часть текста: Однако Чехову стало лучше от одного только вида заснеженной Москвы. Он любил сухой морозец, оживленную толпу на улицах, перезвон колоколов в чистом холодном воздухе… Единственным врагом его здесь оказалась бесконечная лестница на третий этаж, которую приходилось преодолевать всякий раз, как он возвращался с прогулки. И, чтобы сберечь силы, Антон Павлович принял решение: взять за правило отныне отказываться от любых приглашений. Тем не менее он посетил оперный спектакль — бенефис друга, Федора Шаляпина, побывал на одном из первых «капустников» — празднике, организованном в его честь «художественниками» на встрече нового, 1904 года. Гвоздем вечера была пародия на схватку борцов, роли которых исполняли огромный, атлетически сложенный Шаляпин, одетый восточным принцем, и маленький Сулержицкий. После кулачного боя примирившиеся противники исполнили дуэт по-украински. Хохот стоял немыслимый. А после ужина, который был накрыт в фойе, после множества веселых тостов столы отодвинули к стенам, и хозяева с гостями...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: немалое место отведено философско-биологическим рассуждениям героев о наследственности, о «нашем нервном веке», о вырождении, о «праве сильного» и т. д., но не в самих этих рассуждениях достоинства «Дуэли» как художественного произведения (хотя без них не было бы и самой повести), они - в поверке различных теорий и рассуждений жизнью, в выяснении общественной и нравственной ценности человека не по его словам, а по его делам. Реакционная биологическая теория о фатальной наследственности, о вырождении, об улучшении человеческой породы тоже поверяется жизнью и безусловно осуждается, отрицается, но не путем строго научных доказательств, а логикой развития художественных образов. «Дуэль» написана Чеховым эконолшо, в энергичной манере; несмотря на обилие разговоров, действие разворачивается напряженно и стремительно; характеры очерчены резко, но не прямолинейно, а по-чеховски психологически тонко, объемно. Основной, избранный Чеховым в...