Поиск по творчеству и критике
Cлово "MADAME"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Чехов — Суворину А. С., 30 марта 1895.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
2. Фокин П. Е.: Чехов без глянца (ознакомительный фрагмент). 1897–1898. Уроки французского
Входимость: 2. Размер: 20кб.
3. Чехов — Суворину А. С., 18 апреля 1895.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
4. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава VIII
Входимость: 2. Размер: 50кб.
5. Прусик Б. - Чехову А. П., 4/16 июня 1897 г.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
6. Жены артистов.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
7. Варианты - Пьесы, 1889-1891. Леший
Входимость: 1. Размер: 80кб.
8. Безотцовщина. Действие 2
Входимость: 1. Размер: 131кб.
9. Ермилов В.: Чехов 1860-1904. IX. Его друзья и враги
Входимость: 1. Размер: 24кб.
10. Татьяна Репина.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
11. Варианты - Рассказы, юморески, 1886. (Часть 3).
Входимость: 1. Размер: 32кб.
12. Крэг Гордон - Книппер-Чеховой О. Л., 1 января 1956 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
13. Записная книжка II. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
14. Варианты - Рассказы. Повести, 1888-1891. (Часть 4).
Входимость: 1. Размер: 39кб.
15. Варианты - Рассказы. Повести, 1892-1894. (Часть 2).
Входимость: 1. Размер: 85кб.
16. Леший.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
17. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 18 марта 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
18. Варианты - Пьесы, 1895-1904. Чайка
Входимость: 1. Размер: 37кб.
19. Чехов — Суворину А. С., 27 октября 1898 («Не знаю, кому понадобилось пугать мою семью...»).
Входимость: 1. Размер: 7кб.
20. Чехов — Чеховой М. П., 27 октября (8 ноября) 1897.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Фрэнк О'Коннор о Чехове
Входимость: 1. Размер: 49кб.
22. Голлер Э. - Чехову А. П., 9/21 июля 1898 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Рассказ неизвестного человека. Глава 17
Входимость: 1. Размер: 13кб.
24. Кузичева А. П.: Чехов. Жизнь "отдельного человека". Часть вторая. Мелихово (1892–1898). Глава двенадцатая. После клиники…
Входимость: 1. Размер: 58кб.
25. Катаев Владимир: Чехов плюс… (ознакомительный фрагмент). Франция в судьбе Чехова
Входимость: 1. Размер: 35кб.
26. Ненужная победа. Глава 7.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
27. Дарственные надписи Чехова
Входимость: 1. Размер: 112кб.
28. Рош М. -Д. - Чехову А. П., 19 ноября/1 декабря 1898 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
29. Чехов — Чехову И. П., 2 (14) октября 1897.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
30. Шерешевская М. А.: Переводы Чехова на английский язык (проза и письма)
Входимость: 1. Размер: 50кб.
31. Календарь «Будильника» на 1882 год.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
32. Ненужная победа. Глава 2.
Входимость: 1. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Чехов — Суворину А. С., 30 марта 1895.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: 1895 г. Мелихово. 30/III. Мелихово. Панова 5—6 лет назад, когда я знал ее, была недурна собой, но актриса она неважная; в «Ганнеле» она будет играть вяло и кисло, не обнаруживая никаких качеств; впрочем, хвалить ее будут. На Святой в Петербурге будет оперировать труппа Корша. Сей тенором говорящий антрепренер, вероятно, приедет приглашать Вас. Побывайте на «Madame Sans Gêne» и посмотрите Яворскую. Если хотите, познакомьтесь. Она интеллигентна и порядочно одевается, иногда бывает умна. Это дочь киевского полицеймейстера Гюбеннета, так что в артериях ее течет кровь актерская, а в венах полицейская. О преемственности сих двух кровей я уже имел удовольствие высказывать Вам свое психиатрическое мнение. Московские газетчики всю зиму травили ее, как зайца, но она не заслуживает этого. Если бы не крикливость и не некоторая манерность (кривлянье тож), то это была бы настоящая актриса. Тип во всяком случае любопытный. Обратите внимание. Если интересуетесь пьесами, то поглядите у Корша первый акт «Романтиков». У нас уже весна, но снегу целые горы, и неизвестно, когда он растает. Чуть солнце спрячется за облако, как от снега начинает дуть холодом и становится отвратительно. Маша уже работает в парниках и цветнике, утомляется и постоянно сердится, так что ей не нужно читать фельетона Смирновой. Хороший совет дает Софья Ивановна, девицы прочтут и спасутся; одно только неизвестно: куда сбывать яблоки и капусту, если имение далеко от города, и из какой материи шить платье, если рожь вовсе не продается и у хозяйки нет ни гроша. В имении трудом рук своих и в поте лица прокормиться можно только при одном условии: если будешь работать сам, как мужик, невзирая ни на звание, ни на пол. На рабах теперь не выедешь, надо ...
2. Фокин П. Е.: Чехов без глянца (ознакомительный фрагмент). 1897–1898. Уроки французского
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: Мелихово, 19 августа 1897 г:   Я говорю на всех языках, кроме иностранных; когда за границей я говорю по-немецки или по-французски, то кондуктора обыкновенно смеются, и в Париже добраться с одного вокзала на другой для меня это все равно, что играть в жмурки. Антон Павлович Чехов. Из дневника 1897 г:   4 сент. Приехал в Париж. Moulin rouge, danse du ventre, Caf du Nan с гробами. Caf du Ciel и проч. 8-го сент. В Биаррице. Здесь В. М. Соболевский и В. А. Морозова. Каждый русский в Биаррице жалуется, что здесь много русских. 14 сент. Байона. Grande course landaise. Бой с коровами. 22 сент. Из Биаррица в Ниццу через Тулузу. 23 сент. Ницца. Поселился в Pension Russe. Знакомство с Максимом Ковалевским, завтраки у него в Beaulieu, в обществе Н. И. Юрасова и художника Якоби. В Монте-Карло. 7 окт. Признания шпиона. 9 окт. Видел, как мать Башкирцевой играла в рулетку. Неприятное зрелище. 15 ноябрь. Монте-Карло. Я видел, как крупье украл золотой. Антон Павлович Чехов. Из письма М. П. Чеховой. Париж, 5(17) сентября 1897 г.:   Вчера весь день ходил по Парижу. Был с Настей в magasin du Louvre, купил себе фуфайку, палку, 2 галстука, сорочку. Вечером был в Moulin rouge, видел знаменитый danse du ventre[16]. В громадном слоне с красными глазами маленькая зрительная зала, куда нужно взбираться по узкой витой лестнице — здесь и проделывается эта danse du ventre при звоне бубнов и пианино, за которым сидит негритянка. Погода пасмурная, но весело. Город любопытный и располагающий к себе. Антон Павлович Чехов. Из письма А. С. Суворину. Биарриц, 11 (23) сентября 1897 г.:   В Бордо я застал теплое, яркое утро, но чем ближе к Биаррицу, тем все хуже и хуже. Меня встретили Соболевский и Морозова. Когда ехали с вокзала, шел дождь, дул осенний...
3. Чехов — Суворину А. С., 18 апреля 1895.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: или в начале мая, то мы поездили бы по кладбищам, монастырям, подгородным рощам, поехали бы, пожалуй, к Троице. Раз в письме Вы проговорились, что хотели бы посидеть и походить со мной, молча и лениво перекидываясь фразами, то я и предлагаю Вам Москву. Если будет хорошая погода, то скитания наши по Москве и около удадутся настолько, что будет приятно вспомнить о них под старость. Ваш отзыв об Яворской мне не показался резким. Перерыв. Ходил в деревню к чернобородому мужику с воспалением легкого. Возвращался полем. По деревне я прохожу не часто, и бабы встречают меня приветливо и ласково, как юродивого. Каждая наперерыв старается проводить, предостеречь насчет канавы, посетовать на грязь или отогнать собаку. В поле поют жаворонки, в лесу кричат дрозды. Тепло и весело. Мише напишу. Пьесы писать буду, но не скоро. Драмы писать не хочется, а комедии еще не придумал. Пожалуй, засяду осенью за пьесу, если не уеду за границу. Я очень рад успеху «Ганнеле». Это успех литературно-арт<истического> кружка, успех частной затеи. Теперь Вы смело можете начать войну с макао, и если Вы не охладеете, то кружок может сделаться богатым. Успех пьес и концертов и популярность дадут больше денег, чем штрафы, которые платят картежники. В Москве нет кружка, но несколько литераторов собираются нанять на один вечер театр Корша и дать любительский спектакль с благотв<орительной> целью. Играть будут только одни литераторы и дамы, имеющие отношение к литературе. Это моя затея. Выпишем Потапенку и Мамина. Поставим, вероятно, «Плоды просвещения», я буду играть мужика. Когда-то я хорошо играл, теперь же, кажется, у меня не...
4. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава VIII
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: без тебя, даже без вести о тебе, больше чем подвиг, — это мученичество. Ну, что же делать! Брани меня, называй пустой и легкомысленной, но знай, что я жду тебя, жду давно, что я каждое утро просыпаюсь с надеждой увидеть тебя, каждый вечер засыпаю с отрадной уверенностью, что протекший день был последним днем нашего искуса, который мы добровольно наложили на себя». Сперва она предполагает, что его сдерживает «чувство стыда и раскаяния» перед умершим мужем. «Я с гордостью вижу, насколько ты строже к себе, насколько ты нравственнее меня. Я не пытаюсь даже искать оправданий: я виновата в том, что смертельно тоскую о тебе, что все мое существо полно тобой, и я не могу уже ни молиться, ни раскаиваться. Я не могу отгонять своих воспоминаний, и они не наполняют меня стыдом: я зову их, я люблю их, и я счастлива, когда мне удается вызвать в памяти звук твоего голоса, впечатление твоего поцелуя на моих губах... Я думаю только о тебе». Потом вдруг начинает сомневаться в его чувстве. «Странная вещь; я не могу припомнить, говорил ли ты мне когда-нибудь, что любишь меня? сказал ли ты хоть раз прямо, просто: Люся, я люблю тебя! Мне так хотелось бы припомнить именно эту простую фразу, и я уверена, что ты никогда не говорил ее, потому что забыть ее я бы не могла! Ты говорил о том, что любовь все очищает и все упрощает... Любовь...» Последнее письмо завершается упреком: «Неужели вы думаете, что я не понимаю и теперь, что вы обманули меня, что вы никогда не любили меня? В вашей веселой рассеянной жизни...
5. Прусик Б. - Чехову А. П., 4/16 июня 1897 г.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: Чем кроме писательства занимаетесь? И т. д., вопросы, которые так интересуют публику. За Вашу фотографию буду Вам очень обязан. За любительскую больше, чем за другую 2* потому что я сам любитель и знаю, что на них всегда выходит все лежернее и натуральнее. А то даю в типографии скопировать Ваш портрет из “Севера”. “Чайку” вчера кончил. Вышлю к драматургу 2 . Вы не знаете, какое у нас несчастие с драматургами: прошлый не знал другого автора как Сарду 3 , сам из него переводил, и “Madame Sans-Gêne” триумфировала почти целые два года. Тот опять тащит на сцену старые французские фарсы, которые смешили не наших отцов, но даже наших дедов. Идет ли что-нибудь из славянских пьес, так это обыкновенно только такая, про которую в “Illustrierte Zeitung” читали, что в Берлине или Мюнхене игралась. Но все-таки попробую. “Мужики” хотел бы дать вместе с биографией в “Květy” 4 . Желая Вам всего лучшего, остаюсь Ваш пред<анный> слуга Бор . Прусик . Примечания 1 “Ottové Slovnik Naučny” — чешский энциклопедический словарь, в 5-м томе которого (Прага, 1892) помещена краткая биографическая справка о Чехове. 2 Т. е. заведующему репертуарной частью Национального театра в Праге. Тот возвратил перевод, ссылаясь на то, что Национальный театр не может ставить пьесу, представляющую интерес лишь для узкого круга зрителей (см.: Сватоньева И. “Спор” о Чехове и Ибсене // Чешско-русские и словацко-русские литературные отношения (XVIII — начало XX в.). М., 1968. С. 459, а также: ЛН . Т. 68. С. 754—755. 3 Викторьен Сарду (1831—1908) — французский драматург, автор неглубоких, эффектных пьес,...
6. Жены артистов.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: гражданин столичного города Лиссабона, Альфонсо Зинзага, молодой романист, столь известный ... только самому себе и подающий великие надежды ... тоже самому себе, утомленный целодневным хождением по бульварам и редакциям и голодный, как самая голодная собака, пришел к себе домой. Обитал он в 147 номере гостиницы, известной в одном из его романов под именем гостиницы «Ядовитого лебедя». Вошедши в 147 номер, он окинул взглядом свое коротенькое, узенькое и невысокое жилище, покрутил носом и зажег свечу, после чего взорам его представилась умилительная картина. Среди массы бумаг, книг, прошлогодних газет, ветхих стульев, сапог, халатов, кинжалов и колпаков, на маленькой, обитой сизым коленкором кушетке спала его хорошенькая жена, Амаранта. Умиленный Зинзага подошел к ней и, после некоторого размышления, дернул ее за руку. Она не просыпалась. Он дернул ее за другую руку. Она глубоко вздохнула, но не проснулась. Он похлопал ее по плечу, постукал пальцем по ее мраморному лбу, потрогал за башмак, рванул за платье, чхнул на всю гостиницу, а она ... даже и не пошевельнулась. «Вот спит-то! — подумал Зинзага. — Что за чёрт? Не приняла ли она яду? Моя неудача с...
7. Варианты - Пьесы, 1889-1891. Леший
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: рукописи) <Явление> 5-е Те же, Желтухин и Юля . Войницкий . Так вы, Иван Иванович, говорите, что вам Леший очень нравится? Да, согласен, прекрасный, симпатичный человек. Юля . Здравстауй, Феденька. (Целуется.) Федор Иванович . Здравствуй, с новорожденным. Войницкий . Мне этот Леший очень, очень нравится. Такая широкая, открытая душа... Желтухин . Миша Хрущов? О да! Прямой, честный, весельчак такой. Но, знаете ли... он мой друг, я его очень люблю, но бывают минуты, когда я его не перевариваю. В нем что-то есть этакое... Я не могу этого формулировать на словах, но что-то отталкивающее. Вы обратите внимание, когда он стоит к вам в профиль, то на лице у него какое-то странное выражение... помесь сатира с Мефистофелем. Одним словом, вы меня понимаете. Войницкий . Понимаю. Юля . Посмотрите, крестненький, какой я сегодня Леничке подарок подарила. (Показывает башмачок для часов.) Орловский . Дусенька моя, девочка, башмачок! Какая штука... Юля . Одной золотой канители на восемь с полтиной пошло. Посмотрите на края: жемчужинки, жемчужинки, жемчужинки... А это буквы: Леонид Желтухин. Тут шелк: «Кого люблю, тому дарю». Дядин . А позвольте мне посмотреть! Восхитительно! Человек, одаренный богатой фантазией, мог бы подумать, что этот башмачок вы похитили с ножки у воздушной наяды. Федор Иванович . Бросьте вы это... Будет вам! Юля, вели-ка подать шампанского! Юля . Фединька, это вечером! Федор Иванович . Ну, вот еще — вечером! Валяй сейчас. А то я уйду. Честное слово, уйду! Где оно у тебя стоит? Я сам пойду возьму. Юля . Всегда ты, Федя, в хозяйстве беспорядки делаешь. (Василию.) Василий, на ключ! В кладовой шампанское в углу около кулька с изюмом, в корзине. Только смотри, не разбей чего-нибудь. Федор Иванович . Василий, три бутылки! Юля . Не выйдет из тебя, Фединька, хорошего хозяина. Всегда ты беспорядки делаешь. (Накладывает всем пирога.) Еще будут цыплята, караси и артишоки. Кушайте, господа, побольше. Обед еще не скоро, в...
8. Безотцовщина. Действие 2
Входимость: 1. Размер: 131кб.
Часть текста: руку с Бугровым) . Дай же, Тимофей Гордеич! Ну что тебе стоит дать? Взаймы ведь прошу! Бугров . Верьте богу, не могу-с! Не обижайте, Николай Иваныч! Трилецкий . Можешь, Тимофей Гордеич! Ты всё можешь! Ты можешь всю вселенную купить и выкупить, только не хочешь! Ведь взаймы прошу! Пойми ты, чудак! Честное слово, не отдам! Бугров . Видите-с, видите-с? Проговорились касательно неотдачи! Трилецкий . Ничего не вижу! Вижу одно только твое бесчувствие. Дай, великий человек! Не дашь? Дай, тебе говорят! Прошу, умоляю наконец! Неужели ты такой бесчувственный? Где же твое сердце? Бугров (вздыхает) . Э-хе-хех, Николай Иваныч! Исцелять-то вы не исцеляете, а деньгу тащите ... Трилецкий . Ты хорошо сказал! (Вздыхает.) Ты прав. Бугров (вынимает бумажник) . И насмешка тоже по вашей части ... Чуть что, сейчас: ха-ха-ха! Нешто можно так? То-то, что не можно ... Хоть необразованные, а все же крещеные, как и ваш брат ученый ... Ежели я глупо говорю, то вы должны наставить, а не смеяться ... Так-то. Мы люди мужики, не пудреные, кожа на нас дубленая, с нас мало и спрашивайте, извиняйте ... (Открывает бумажник.) В последний раз, Николай Иваныч! (Считает.) Один ... шесть ... двенадцать ... Трилецкий (смотрит в бумажник) . Батюшки! А еще говорят, что у русских денег нет! Где ты их набрал столько? Бугров . Пятьдесят ... (Подает ему деньги.) В последний раз. Трилецкий . А это что за бумажка? И ее ты дай. Она на меня так умильно смотрит! (Берет деньги.) Дай же и эту бумажку! Бугров (дает еще) . Получите-с! Жадности в вас много, Николай Иваныч! Трилецкий . И всё рублевики, и всё рублевики ... Милостыню ты собирал, что ли? А они у...
9. Ермилов В.: Чехов 1860-1904. IX. Его друзья и враги
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: светлого, беззаботного, иногда внешне легкомысленного юмора, или - а рассказах более позднего периода - в выработанных Чеховым приемах наружно бесстрастного, строго объективного повествования. Но в каждой строчке, в каждом слове под этим покровом сдержанности и объективности можно было различить страстную любовь к трудовому человеку и презрение к его врагам - к пошлости, праздности, паразитизму. Для представления и о сущности художественнего метода Чехова, с его внешним «бесстрастием», и о том, кто был для Чехова другом, любимым героем и кто был для него врагом, рассмотрим один из рассказов 1887 года. Название рассказа - «Враги». В нем изображается горе земского врача Кирилова и горе барина Абогина. Пересечение двух несчастий составляет драматический узел рассказа. У Кирилова, пожилого человека сорока четырех лет, умер от дифтерита его единственный ребенок, шестилетний мальчик. У Абогина сбежала с любовником жена. Она притворилась смертельно больной, услала мужа за врачом, а сама тем временем покинула дом. Кирилов подавлен, ошеломлен своим ...
10. Татьяна Репина.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: . О.  Иван , кафедральный протоиерей, старик 70 л. О. Николай, О. Алексей - молодые священники. Дьякон . Дьячок . Кузьма , церковный сторож. Дама в черном . Товарищ прокурора . Актеры и актрисы . Седьмой час вечера. Соборная церковь. Горят все паникадила и ставники. Царские врата открыты. Поют два хора: архиерейский и соборный. Церковь полна народа. Тесно и душно. Идет венчание. Венчаются Сабинин и Оленина . У первого шаферами Котельников и офицер Волгин , у второй — ее брат студент и товарищ прокурора . Вся местная интеллигенция. Роскошные наряды. Венчают: о. Иван в полинявшей камилавке, о. Николай в скуфейке и лохматый, очень молодой еще о. Алексей в темных очках; позади и несколько вправо от о. Ивана — высокий, тощий дьякон с книгой. В толпе местная труппа с Матвеевым во главе. О.  Иван (читает) . Помяни, боже, и воспитавшыя их родители: зане молитвы родителей утверждают основания домов. Помяни, господи боже наш, рабы твоя уневестившияся, сшедшияся в радость сию. Помяни, господи боже наш, раба твоего Петра и рабу твою Веру и благослови я. Даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие душ и телес; возвыси я, яко кедры ливанские, яко лозу благорозгную. Даруй им семя класяно, да всякое самодовольство имуще, изобилуют на всякое дело благое и тебе благоугодное; и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждения масличная окрест трапезы их; и благоугодивше пред тобою, воссияют, яко светила на небеси, в тебе, господе нашем. С тобою же слава, держава, честь и поклонение, безначальному твоему отцу и животворящему твоему духу, ныне и присно и во веки веков. Архиерейский хор (поет) . Аминь. Патронников . Душно! Это какой у вас орден на шее, Давид Соломонович? Зоненштейн . Бельгийский. И зачем так много народу? Кто пускал? Уф! Русский баня! Патронников . Полиция дрянная. Дьякон . Господу помолимся! Соборный хор (поет) . Господи помилуй. О.  Николай (читает) . Боже святый,...