Поиск по творчеству и критике
Cлово "MAP"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Балухатый С.: Проблемы драматургического анализа. Чехов. V. Дядя Ваня
Входимость: 8. Размер: 38кб.
2. Балухатый С.: Проблемы драматургического анализа. Чехов. III. Леший
Входимость: 3. Размер: 63кб.
3. Книппер-Чехова О. Л. - Книпперу (Нардову) В. Л., 16 ноября 1905 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
4. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 22 декабря 1899 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
5. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 17 октября 1903 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
6. Виленкин В.: Ольга Леонардовна Книппер-Чехова
Входимость: 2. Размер: 85кб.
7. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 28 октября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Станиславский К. С. - Книппер-Чеховой О. Л., 12 июня 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
9. Воспоминания и статьи О. Л. Книппер-Чеховой. К 60-летию Вс. Э. Мейерхольда
Входимость: 1. Размер: 12кб.
10. Чехов — Книппер О. Л., 22 сентября 1900.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
11. Чехов — Книппер О. Л., 2 января 1900.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
12. Чехов — Чеховой Е. Я., 4 октября 1900.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
13. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 3 марта 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
14. Чехов — Книппер О. Л., 6 сентября 1900.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
15. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 14 декабря 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
16. Соболев Ю.: Чехов. Библиография и источники
Входимость: 1. Размер: 12кб.
17. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 5 ноября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
18. Воспоминания и статьи О. Л. Книппер-Чеховой. Об А. П. Чехове
Входимость: 1. Размер: 56кб.
19. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 6 января 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
20. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 2 октября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Балухатый С.: Проблемы драматургического анализа. Чехов. V. Дядя Ваня
Входимость: 8. Размер: 38кб.
Часть текста: анализа. Чехов V. Дядя Ваня V. ДЯДЯ ВАНЯ 1896 г. Первое представление „Чайки“ в Александринском театре в Петербурге вызвало оглушительный скандал, и театральная критика в ряде пространных рецензий выразила свой протест против той драматургической формы, в которую облек свою пьесу Чехов. Неудача с „Чайкой“, крушение еще одной попытки ввести в театр оригинальные формы драмы, вновь отдаляет Чехова от театра на несколько лет. Но еще до постановки „Чайки“ (хотя и вслед за ее написанием) возникает новая пьеса — „Дядя Вани“, как переделка в третьей редакции „Лешего“ 61 ). Приведем результаты сравнительного анализа композиции и стиля пьес „Лешего“ и „Дяди Вани“ 62 ) 1 Пьеса „Леший“ носила подзаголовок — „комедия“. Большинство рецензентов-обозревателей пьесы склонялось к мысли, что „Леший“ не комедия обычного бытового типа, что пьеса, не неся отчетливой и яркой фабульной интриги и лишь обильно развертывая бытовой материал, скорее дает „сцены“ жанра повествовательного. Возможно, что это мнение критики было принято во внимание автором. Оно отвечало к тому же авторской характеристике вновь сработанной пьесы („... можно решить годится ли она для того, чтобы переделать ее в повесть“ — Письма, IV, 517) и в „Дяде Ване“ появился иной подзаголовок: „Сцены из деревенской жизни“. Афиша „Д. В.“ по сравнению с афишей „Лешего“ дает прежде всего пропуск эпизодических (второстепенных) персонажей, не несущих основных интриг. Сравнение композиции акта 1-го обеих пьес дает черты сходства и различия. Сходство в основном задании акта — дать экспозицию действия и характеристики лиц во взаимоотношении бытовом и драматическом, т. е. функции композиции акта и его отдельных сцен остались ненарушенными. Различие наблюдается в самой...
2. Балухатый С.: Проблемы драматургического анализа. Чехов. III. Леший
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Часть текста: Чехов будет предлагать А. С. Суворину, выступившему перед этим в театре с „Татьяной Репиной“, написать совместно новую пьесу: „Давайте летом напишем по второй пьесе! Теперь у нас есть опыт. Мы поймали чорта за кончик хвоста. Я думаю, что мой Леший будет не впример тоньше сделан, чем Иванов“. И одновременно Чехов напишет о том, что „начнет с будущего сезона аккуратно посещать театр и воспитывать себя сценически“ 23 ). Написанная тотчас после работы над „Ивановым“, новая пьеса Чехова демонстрировала приемы письма, радикально отличные от приемов в предшествующей пьесе, при чем их выражение получило у автора при написании „Лешего“ отчетливые и крайние формулировки. Сохранился ряд свидетельств в воспоминаниях о Чехове, относящихся к лету 1889 г., времени написания „Лешего“, вводящих нас в то понимание природы и роли в пьесе натуралистического“ фона, которое станет обязательным для Чехова при строении им второй своей драмы. Так, Д. Городецкий приводит следующий разговор: „Требуют, — говорит Чехов, критикуя привычку зрителя и критика к устарелым формам, — чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но, ведь, в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные...
3. Книппер-Чехова О. Л. - Книпперу (Нардову) В. Л., 16 ноября 1905 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: обновление, и люди должны новые появиться, и в искусстве уже надвигается перелом... Временами так бывало тяжело, что хотелось бросить все и идти в революционную партию и все крушить. Своим делом трудно было заниматься и трудно было относиться платонически к движению, хотелось идти действовать. Но этгг горячие минуты прошли. Хочется не революции, а свободы, простора, красоты, романтизма. Я с наслаждением говорю вместе с Анной Map: «Мы живем в великое время» ( Роль Анны Map в драме Гауптмана «Одинокие» Ольга Леонардовна исполняла с. 1899 г. В атмосфере революционных событий 1905 г. реплика Анны Map: «Мы живем в великое время» обретала особый смысл ). Жалею, что занята буквально все вечера и не могу посещать всяких митингов, всех партий. Ходила только на земские съезды, слушала ораторов - ужасно интересно. Вспоминаю часто Элю, ее фигуру среди всего этого движения. Очень я вас хочу видеть. Как я живу? Дома только ночую и обедаю. С Маришей лажу. Играю очень много. За театр страшно. Ждут кризиса денежного. Неужели рухнет?!...
4. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 22 декабря 1899 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: нетерпением ждали ее приезда. А мне без нее скучно. Я так привыкла забегать в Дегтярный, посидеть поболтать, и всегда уйдешь успокоенной, умиротворенной. Больше я нигде и не бываю, никуда не хожу, вот, может, теперь начну "выезжать" в свет, а то скислась актриса совсем. Спасибо Вам за вырезку из газет 1 - хохотала я много! А у Вас на Юге все бури свирепствуют - как то доехала Мария Павловна! Вы спрашиваете, приедем ли мы весною играть в Ялту, - да кто же это знает, милый писатель! Вы знаете, какой таинственностью окружают себя наши директора. Говорят, постом едем в Петербург - дело решенное 2 ; а я и то еще не очень верю. Вы теперь работаете и потому чувствуете себя хорошо, правда? Третьего дня дядя Саша читал мне и брату Володе Ваши рассказы, и мы так дружно хохотали, что можно было нам позавидовать. А дядя Саша шипел от хохоту, как Коробочкины часы, когда собирались бить 3 . Пришла мать, усталая, сонная, но мы ее усадили, заставили слушать и разогнали ей весь сон. Дядя Саша сегодня идет в первый раз на "Дядю Ваню". Он только в ноябре приехал с Кавказа и потом отчаянно вел знакомство с бутылочками и только теперь стал человеком, слышу сейчас - что собирается в баню, это значит, готовится к спектаклю. Вчера играли "Одиноких" в третий раз, все с таким же успехом, только не я. 26-го дек. Который день я пишу Вам и не могу кончить, и пишу бестолково, как и всегда, впрочем. Перед праздниками простудилась, голова трещала, насморк, кашель, одним словом, всякая гадость; слава Богу, что эти дни не играла, хотя все выходила; надо было некоторые закупки делать, мама все занята была. Пришли праздники, мне хочется сидеть дома, читать или слушать хорошую музыку, или удрать из Москвы на денек, на два, побегать на лыжах, подвигаться, понюхать свежего воздуха, простора, сбросить с себя городскую кислоту, одним словом. Играю я много и играю плохо. Елену, впрочем, начала играть по-другому, лучше ли, хуже ли, не знаю. Перед...
5. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 17 октября 1903 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Книппер О. Л. - Чехову А. П., 17 октября 1903 г. О. Л. Книппер - А. П. Чехову 17-ое окт. утро [1903 г. Москва] Я поздно легла, дусик милый. До 3-х час. ночи сидела при двух догоревших свечах, а потом при одной, у рояля, напевала песенку из "Одиноких", и сочиняла новую Анну Map, и блаженствовала. Не хотелось шевелиться, не хотелось спать, не хотелось потерять новую Анну. Вся комната в полутьме, только два огарка, и тишина мертвая. Если бы мне удалось так ее передать на сцене, как я ее теперь чувствую. Я теперь буду в лихорадке, пока не почувствую на сцене, что я ею овладела. И сейчас волнуюсь. Вчера днем прочитывали два акта "Одиноких", для Лужского и Качалова, и вспоминали, как мелко играл Мейерхольд. Москвин острил. Обедали у нас Лужские, очень уютно болтали. Перед обедом заходил ко мне некий Стариков, товарищ по гимназии брата Кости, и мы с тех пор не виделись, представь. Он слышал от Гриневского, что якобы мы ищем землицу, и он, находясь в критич. положении, как я поняла, продает свое именьице: от Клина 4 ½ версты, 4 - по шоссе, 16 десятин, два дома зимних, парк, роща, показывал фотографии. Т. к. я спешила, плохо вникала, то и не поняла, что он за 12 000 р. продает или пока только эту сумму внести. Он уж очень не вовремя пришел. Сегодня он уезжает в Темир-Хан-Шуру; а я могу съездить к его жене узнать обо всем. Узнать или не стоит? Далеко порядочно от Москвы. Вечером заходил Иван Павл. за корш. билетом. Был Влад. Ив., с которым я говорила об Анне Map, и, когда он ушел, я села за нее и просидела до 3-х час. Встала в 10 ч., хотя проснулась после 8-ми. Кофе пью и газеты читаю в постели. Это, может, не изящно, но, как я встану на ноги, у меня является столько дел, что до газет не доберусь. Сегодня играем "Дядю Ваню". Приятно. Вчера с Влад. Ив. и Машей соображали насчет "Вишневого сада". Лужский острит, что судьба нашего театра след.: Морозов выгоняет нас всех и театр отдает Марии Федоровне с Горьким и Тихомировым. Тебе это нравится? Подозрения Зинаиды Морозовой, к несчастью, не сбылись: я нездорова эти дни. Все-таки думаю пойти к Штрауху. Целую тебя, моего дорогого, целую и обнимаю. Что ты делаешь теперь? Что читаешь? Дусик мой. Твоя Оля
6. Виленкин В.: Ольга Леонардовна Книппер-Чехова
Входимость: 2. Размер: 85кб.
Часть текста: знаменитый английский режиссер Гордон Крэг, фантаст и романтик, поэт и вечный искатель несбыточного, идеального театра. А для Ольги Леонардовны театр, в создании которого она когда-то участвовала, стал единственным и обетованным. Зато и для нескольких поколений зрителей в течение более пятидесяти лет Московский Художественный театр был немыслим без нее: настолько важная роль принадлежала ей не только в том или ином его спектакле, но в самом его искусстве. Она была родоначальницей образов чеховских женщин в русском и мировом театре. Ее сценический путь Станиславский назвал «примером и своего рода подвигом». О. Л. Книппер-Чехова Но последние годы Ольга Леонардовна уже не появлялась на сцене. Хотя ее имя никогда не вычеркивалось из списка труппы МХАТ, где она оставалась теперь единственной представительницей старой гвардии основателей театра, все-таки это было чем-то вроде почетного ветеранства. Возраст и недуги брали свое. Ей становилось трудно ходить, трудно дышать. Отказывало зрение. Невыразимо больно было смотреть, как она, склонившись над книгой, жадно ловит своей огромной лупой ускользающие строчки, как она карандашом «по памяти» выводит корявые, налезающие друг на друга буквы своих писем. Ее повседневный быт становился как будто все более и более суженным и внешне неподвижным. В театр, на концерты, в гости она выезжала редко, и даже поездки на машине за город, на природу, которые она так любила и...
7. Книппер О. Л. - Чехову А. П., 28 октября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: [1903 г. Москва] Сейчас пришла со "Дна" домой и застала у нас Потапенко и Гольцева, закусывающих, а Гольцева пьющего красное вино. Беседовали, слушали воспоминания Маши и Потапенко, говорили о Горьком. Завтра пойдем на генеральную репетицию пьесы Потапенко 1 . В театре у нас идет нескладеха. Мне жаль Немировича. Он поставил "На дне", "Столпы" и "Цезаря" самостоятельно. Пьесы имеют успех, он потратил на них массу труда, времени, тем более что кроме этой работы у него школа. И все время ему дают чувствовать, что театр падает, что все это не художественные постановки, а вот "Снегурочка" - это был блеск 2 . Сегодня было заседание начальства по поводу распределения ролей в "Вишневом саду" 3 . Влад. Ив. приехал в театр сильно взволнованный, был у меня во время 2-го акта и говорил, что трудно ему переносить все. Конст. Серг. все время говорил ему об упадке театра. Морозов поддакивал. Это было страшно гадко, т. к. купец только и ждет, чтоб поссорились Алексеев с Немировичем. Если К. С. что-либо имеет против Влад. Ив., то пусть говорит это с глазу на глаз, а не при купце. Влад. Ив. написал Конст. Сергеевичу письмо, где все изложил, читал его Лужскому, Вишневскому и мне. Он в ужасном состоянии, и я его понимаю. Нехорошо все это очень. Надо, чтоб между К. С. и Вл. Ив. было все чисто и полное доверие, иначе нельзя работать. Дай Бог, чтоб все...
8. Станиславский К. С. - Книппер-Чеховой О. Л., 12 июня 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: какие подвиги, а знаете, чем это грозит? - Ни одной драматической роли!! Вот Вы и будете играть старушек. Да, наконец, при том здоровье, которое Вы себе наживете, нельзя и рассчитывать на большее; тогда проститесь с Анной Map и учите Фокерат, а в «Дяде Ване» - няню, а уж от Занковской Вам тогда никак не отказаться. Тогда у Вас отлично выйдет ее легкомыслие ( Старая госпожа Фокерат - в драме Гауптмана «Одинокие». Занковская - персонаж из пьесы Немировича-Данченко «В мечтах» ). Нет, с режиссером не шутите! Ну вот теперь я успокоился, так как мне удалось нарисовать такую мрачную картину будущего, что Вы не задумаетесь быть благоразумнее в настоящем. Жена одновременно со мной пишет Вам письмо о Вашем предполагаемом переезде в Любимовку. Лишнее говорить о том, что я буду счастлив, если Вы почувствуете себя уютно и как дома в нашей обители. Если Антон Павлович, со своей болезненной церемонностью и застенчивостью, будет стесняться, то надеюсь на Вас. Вы победите в нем и в себе это ненужное в данном случае чувство. Пусть Любимовка восстановит Вас поскорее, п тогда на стенах дачи мы поместим две мраморные доски. Одна из них будет гласить: «В сем доме жил и писал пьесу знаменитый русский писатель А. П. Чехов (муж О. Л. Книппер). В лето от Р. X. 1902». На другой доске будет написано: «В сем доме получила исцеление знаменитая артистка русской сцены (добавим для рекламы: она служила в труппе Художественного театра, в коем Станиславский был актером и режиссером!) О. Л. Книппер (жена А. П. Чехова)». Потом в саду появится «березка Чехова», «скамейка Книппер», и все эти реликвии будут огорожены решеткой. Если же Александр Леонидович будет с Вами, то мы напишем на купальне: «Здесь купался Вишневский (друг А. П....
9. Воспоминания и статьи О. Л. Книппер-Чеховой. К 60-летию Вс. Э. Мейерхольда
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: не удастся. Итак: 1896 год. Я на втором курсе Драматической школы бывш. Филармонического общества. Среди нашего курса появляется новое лицо, новый «ученик», который сразу приковывает мое внимание. Среди общей распущенности, царившей тогда в стенах училища, ввиду того, что Шостаковский, создавший Филармонию, по болезни фактически отошел от участия в делах школы и она была предоставлена как бы самой себе, повторяю, среди общего невысокого уровня сразу выделилась фигура Мейерхольда. Живо припоминаю его обаятельный облик, нервное, подвижное лицо, вдумчивые глаза, непослушный клок волос над умным, выразительным лбом, его сдержанность, почти даже сухость. При более близком знакомстве он поражал своей культурностью, острым умом, интеллигентностью всего существа. Наш курс, благодаря хорошему подбору учениц и учеников во главе с Всеволодом Эмильевичем, оставил добрую память по себе в школе - своей серьезностью, желанием работать, развиваться, взять все, что могла дать тогда школа, своей дисциплиной. И все это умел создать Вс. Мейерхольд своей инициативой, умел объединить нас - так что мы представляли собой какой-то островок в потоке настроений, царивших среди учеников Филармонии. На втором курсе нам много пришлось работать самостоятельно, так как наш руководитель Вл. И. Немирович-Данченко в это время заканчивал свою пьесу «Цена жизни» и пе очень баловал нас своими в высшей степени интересными уроками ( Из черновой рукописи: «Мы очень сплотились, устроили что-то вроде корпорации; за болезнью П. А. Шостаковского - директора-основателя, дисциплина несколько расстроилась, пошатнулась. Наш курс как-то особенно серьезно взялся за работу и за поддержание дисциплины, так как «хозяина»...
10. Чехов — Книппер О. Л., 22 сентября 1900.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: хочется не писать, а говорить с тобой, говорить, даже молчать, но только с тобой. Завтра в Москву едет мать, быть может, и я поеду скоро, хотя совсем непонятно, зачем я поеду туда. Зачем? Чтобы повидаться и опять уехать? Как это интересно. Приехать, взглянуть на театральную толчею и опять уехать. Я уеду в Париж, потом, вероятно, в Ниццу, а из Ниццы в Африку, если не будет там чумы. Вообще нужно будет так или иначе пережить, или, вернее, перетянуть эту зиму. От Маши нет писем уже больше месяца. Отчего она не пишет? Скажи ей, чтобы она писала хотя раз в неделю. Если я выеду за границу, то письма будут пересылаться мне отсюда здешней почтой. Мадам Бонье бывает у меня почти каждый день. Ты не ревнуешь? Итак, тебя нужно поздравить с началом сезона. Ты уже играла по крайней мере в «Одиноких». Поздравляю, милая дуся, желаю полнейшего успеха, желаю хорошей работы, чтобы ты и уставала и испытывала наслаждение. А главное, чтобы пьесы у Вас были порядочные, чтобы интересно было играть в них. Сердишься на меня, дуся? Что делать! Мне темно писать, свечи мои плохо горят. Милая моя, крепко целую, прощай, будь здорова и весела! Вспоминай обо мне почаще. Ты редко пишешь мне, это я объясняю тем, что я уже надоел тебе, что за тобой стали ухаживать другие. Что ж? Молодец, бабуся! Целую ручку. Твой Antoine. На конверте : Москва. Ее Высокоблагородию Ольге Леонардовне Книппер. У Никитских ворот, Мерзляковский пер., д. Мещериновой. Примечания 3150. О. Л. КНИППЕР 22 сентября 1900 г. Печатается по автографу ( ГБЛ ). Впервые опубликовано: Письма к Книппер , стр. 68—69. О. Л. Книппер ответила 30 сентября 1900 г. ( Переписка с Книппер , т. 1, стр. 200—202). Я уеду в Париж, потом, вероятно, в Ниццу, а из Ниццы в Африку... — Чехов 11 декабря 1900 г. выехал из Москвы в Ниццу через Вену. От Маши нет писем уже больше месяца. — Последнее письмо М. П. Чеховой к брату...