Поиск по творчеству и критике
Cлово "1948"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 18. Размер: 223кб.
2. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. V. Последние годы (1896—1904)
Входимость: 11. Размер: 119кб.
3. Переписка О. Л. Книппер-Чеховой
Входимость: 8. Размер: 36кб.
4. Рев М., Шомло К.: Чехов в Венгрии, 1945—1980 гг.
Входимость: 8. Размер: 75кб.
5. Белкин А.А.: Чехов Антон Павлович.
Входимость: 7. Размер: 33кб.
6. Леоне С.: Театр Чехова в Италии (1901 — начало 1980-х гг.). Стрелер и Чехов
Входимость: 7. Размер: 39кб.
7. Урбан П.: Драматургия Чехова на немецкой сцене. Страница 2
Входимость: 6. Размер: 65кб.
8. Ермилов В.: Чехов 1860-1904. Библиография
Входимость: 6. Размер: 12кб.
9. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 6. Размер: 141кб.
10. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава VII
Входимость: 6. Размер: 121кб.
11. Чуков Б. В.: Чехов в Ираке
Входимость: 5. Размер: 21кб.
12. Сухих И. Н.: Сказавшие "О!" Потомки читают Чехова
Входимость: 5. Размер: 115кб.
13. А.П. Чехов в портретах, иллюстрациях, документах. Краткая библиография
Входимость: 4. Размер: 16кб.
14. Книппер-Чехова О. Л. - Васильеву Е. Ф., 16 ноября 1948 г.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
15. Мичурина-Самойлова В. А. - Книппер-Чеховой О. Л., 27 октября 1948 г.
Входимость: 4. Размер: 2кб.
16. А.П. Чехов в портретах, иллюстрациях, документах. Чехов в наши дни
Входимость: 4. Размер: 43кб.
17. Паперный З.С.: Чехов Антон Павлович (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 4. Размер: 50кб.
18. Букчин С. В.: Чехов в Польше. Глава 3
Входимость: 4. Размер: 110кб.
19. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава VIII
Входимость: 4. Размер: 140кб.
20. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. VI. Место Чехова в развитии русской и мировой литературы
Входимость: 4. Размер: 48кб.
21. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Основная библиография
Входимость: 4. Размер: 69кб.
22. Кольцов Ю. Э. - Книппер-Чеховой О. Л., 28 сентября 1948 г.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
23. Дик Г.: Чехов в немецкой литературе и критике
Входимость: 4. Размер: 66кб.
24. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. III. Годы перелома (1887—1890)
Входимость: 4. Размер: 74кб.
25. Книппер-Чехова О. Л. - Книппер А. К., 5-14 декабря 1948 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
26. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть первая. Мы знаем много лишнего. Глава IV
Входимость: 3. Размер: 97кб.
27. Божович З.: Драматургия Чехова в Сербии
Входимость: 3. Размер: 98кб.
28. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 16 августа 1948 г.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
29. Осколки московской жизни. Примечания.
Входимость: 3. Размер: 231кб.
30. Чехов в воспоминаниях современников. 1960 год. Примечания
Входимость: 3. Размер: 227кб.
31. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава VI
Входимость: 3. Размер: 112кб.
32. Серебряков Е. А.: Чехов в Китае. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 61кб.
33. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава I
Входимость: 3. Размер: 110кб.
34. Магд-Соэп К.: Чехов в Бельгии. 3. Чехов во фламандскоязычной бельгии (Фландрии)
Входимость: 3. Размер: 58кб.
35. Алфавитный указатель имен (Письма Чехову)
Входимость: 3. Размер: 109кб.
36. Чехов в воспоминаниях современников. 1986 год. Комментарии
Входимость: 3. Размер: 59кб.
37. Шон О'Фаолейн о Чехове
Входимость: 3. Размер: 11кб.
38. Григорьева Л. Г: Чехов в Швеции.
Входимость: 3. Размер: 54кб.
39. Книппер-Чехова О. Л. - Кольцову Ю. Э., 11 октября 1948 г.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
40. Куманова А. Переводы и литературная критика
Входимость: 3. Размер: 90кб.
41. Флеминг С.: Страницы о Чехове в английских исследованиях по истории и теории литературы. II. Пьесы Чехова
Входимость: 3. Размер: 81кб.
42. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. IV. Начало 90-х годов
Входимость: 3. Размер: 64кб.
43. Гречанинов А. Т. - Книппер-Чеховой О. Л., 3 октября 1948 г.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
44. Машкова А. Г.: Чехов в Словакии (1887 — начало 1990-х гг.)
Входимость: 3. Размер: 107кб.
45. Книппер-Чехова О. Л. - Качалову В. И., 12 февраля 1945 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
46. На родине Чехова: Путеводитель-справочник. Факты и события (1696-1984 гг.)
Входимость: 2. Размер: 36кб.
47. Нечепорук Е. И.: Чехов и австрийская литература. Глава 2
Входимость: 2. Размер: 28кб.
48. Али-заде Э.: Чехов в Арабских странах
Входимость: 2. Размер: 96кб.
49. Стайан Д.: Чехов и американская драма (1910—1950-е гг.)
Входимость: 2. Размер: 76кб.
50. Чебышева - Книппер-Чеховой О. Л., 27 октября 1948 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Именной указатель
Входимость: 18. Размер: 223кб.
Часть текста: — император Всероссийский с 19 ноября 1825 по 18 февраля 1855, царь Польский (единственный коронованный польский монарх из числа Всероссийских императоров) и великий князь Финляндский. Третий сын императора Павла I и Марии Фёдоровны, родной брат императора Александра I, отец императора Александра II. Александр III Александрович Романов (1845–1894) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский с 1 [13] марта 1881 года. Сын императора Александра II и внук Николая I; отец последнего российского монарха Николая. Николай II Александрович Романов (1868–1918) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский (1894–1917). Виктория (имя при крещении Александрина Виктория , 1819–1901) — королева Соединённого королевства Великобритании и Ирландии с 20 июня 1837 года и до смерти. Императрица Индии с 1 мая 1876 года. Генрих Альберт Вильгельм , принц Прусский (1862–1929) — сын императора Германии Фридриха III (1831–1888) и старшей дочери английской королевы Виктории Виктории Великобританской (1840–1901), брат германского императора Вильгельма II (1859–1941). Генрих поддерживал дружеские отношения со своей двоюродной сестрой и свояченицей Александрой Фёдоровной (1872–1918) и её мужем Николаем II. Георг II, герцог Саксен-Мейнинген (1826–1914) — предпоследний герцог Саксен-Мейнингена, правивший саксонским герцогством с 1866 по 1914 год....
2. Александров Б. И.: А. П. Чехов. Семинарий. Пособие для студентов. Глава IV. Темы для самостоятельных работ. V. Последние годы (1896—1904)
Входимость: 11. Размер: 119кб.
Часть текста: в молодой литературе 90—900-х годов. Работа Чехова с молодыми писателями. История развития дружеских отношений Чехова и Горького. Переписка двух писателей. Чехов о Горьком. Горький о Чехове. Взаимовлияния писателей друг на друга. Участие Чехова в горьковском «Знании». Чехов о современной буржуазной литературе. Оценка творчества Боборыкина, Баранцевича, Ясинского, Сенкевича, Пшибышевского и др. Чехов о декадентстве. Чехов и передовое искусство России (живопись, театр, музыка). Чехов  А. П. Полное собрание сочинений и писем, тт. 17—20. Письма 1897—1904 гг. Чехов  А. П. Полное собрание сочинений и писем, т. 12 стр. 147—320, 332—339. Записные книжки. Дневники. М.  Горький и А.  Чехов . Статьи. Высказывания. Переписка. М., Гослитиздат, 1951. А. П.  Чехов и В. Г.  Короленко . Переписка. Редакция и вступит. статья Н. К. Пиксанова. М., Музей им. А. П. Чехова в Москве, 1923. Литературное наследство , т. 68. А. П.  Чехов . М., Изд. АН СССР, 1960. Разделы: Неизданные письма к Чехову (стр. 293—478). Чехов в неизданных дневниках современников (стр. 479—530). Воспоминания о Чехове (стр. 613—702). Чехов в работе над рукописями начинающих писателей (стр. 835—854). Куприн  А. И. Письма А. П. Чехову — В кн.: А. П. Чехов. Сборник статей. Южно-Сахалинск, книжное изд-во, 1959, стр. 100—126. Записки Отдела рукописей Гос . библиотеки СССР им . В. И.  Ленина , вып. 8, 1941, стр. 29—108. Письма Чехову. Из переписки А. П.  Чехова с начинающими писателями . — Молодая гвардия, 1957, № 1, стр....
3. Переписка О. Л. Книппер-Чеховой
Входимость: 8. Размер: 36кб.
Часть текста: 1899 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 7 июня 1900 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 9 августа 1900 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 9 августа 1900 г. Горький А. М. - Книппер-Чеховой О. Л., октябрь 1900 г. Горький А. М. - Книппер-Чеховой О. Л., 5 декабря 1900 г. Горький А. М. - Книппер-Чеховой О. Л., 5 декабря 1900 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 23 декабря 1900 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 27 декабря 1900 г. Щепкина-Куперник Т. Л. - Книппер-Чеховой О. Л., 8 февраля 1901 г. Бунин И. А. - Книппер-Чеховой О. Л., апрель - май 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 25 мая 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 28 мая 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 28 мая 1901 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 30 мая 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 7 июня 1901 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 12 июня 1901 г. Немирович-Данченко Вл. И. - Книппер-Чеховой О. Л., осень 1901 г. Чехова М. П. - Книппер-Чеховой О. Л., 21 декабря 1901 г. Книппер-Чехова О. Л. - Чеховой М. П., 26 декабря 1901 г. Сулержицкий Л. А. - Книппер-Ччеховой О. Л., 28 января 1902 г. Книппер-Чехова О. Л. - Станиславскому К. С., 3 мая 1902 г. Книппер-Чехова О. Л. - Станиславскому К. С., 19 мая 1902 г. Немирович-Данченко Вл. И. - Книппер-Чеховой О. Л., май (до 20-го) 1902 г. Станиславский К. С. - Книппер-Чеховой О. Л., 12 июня 1902 г. Книппер-Чехова О. Л. - Станиславскому К. С., 19 июня 1902 г....
4. Рев М., Шомло К.: Чехов в Венгрии, 1945—1980 гг.
Входимость: 8. Размер: 75кб.
Часть текста: имена Л. Толстого, Достоевского, Чехова и Горького, именно Чехов стал одним из самых популярных зарубежных классиков. Его пьесы, начиная с 1947 года, почти в каждом сезоне ставятся на сценах театров. Уже с начала 1945 года появляются публикации чеховских произведений и статьи о нем, содействующие популяризации творчества писателя. В феврале 1945 года в № 2 еженедельника Венгерской радикальной партии “Haladás” (“Прогресс”) под общим заглавием “Неизвестный Чехов” появились три маленьких фрагмента из юморески “И то и се. Поэзия и проза” (1-й, 4-й, 3-й) 84 . Будапештская типография “Hungaria” (“Венгрия”) в том же году отдельным изданием опубликовала повесть “Мужики”. Венгеро-Советское Общество культурных связей с самого начала своего существования заботилось об ознакомлении читателей с творчеством Чехова. В 1945 г. под редакцией Общества была издана книга с одноактными пьесами “Медведь”, “Юбилей”, “Свадьба”, “Предложение”, “Трагик поневоле” и “О вреде табака” (под заглавием: «“Медведь” и другие одноактные пьесы») 85 . Переводчиками пьес были Эндре Шик и Реже Хонти. ...
5. Белкин А.А.: Чехов Антон Павлович.
Входимость: 7. Размер: 33кб.
Часть текста: ЧЕХОВ, Антон Павлович [17 (29) янв. 1860—2 (15) июля 1904] — великий русский писатель. Родился в Таганроге в мещанской семье. Дед Ч. был крепостным, откупившимся на волю. Отец имел бакалейную лавку. Семья Чеховых (пять сыновей и дочь) жила в нужде. В 1868 Ч. поступил в Таганрогскую гимназию. В 1873, будучи гимназистом, одновременно обучался в ремесленном классе Таганрогского уездного училища портняжному делу. В 1876, когда семья переехала в Москву, где учились старшие сыновья, Ч. остался в Таганроге один, зарабатывая на жизнь частными уроками и помогая родителям. В эти годы он участвовал в гимназическом рукописном журнале «Досуг», в любительских спектаклях, в 1877—78 сочинил первые драматич. произведения и юмористич. «анекдоты». Окончив в 1879 гимназию, Ч. переехал в Москву и в том же году поступил на медицинский факультет Московского ун-та, где слушал лекции выдающихся профессоров-медиков — Н. В. Склифосовского, Г. А. Захарьина, А. А. Остроумова, Ф. Ф. Эрисмана и др. Окончив в 1884 университет со званием лекаря, Ч. занимался медицинской практикой. В 1884—85 работал над материалами для диссертации «Врачебное дело в России». Летом 1885, живя в с. Бабкино (близ г. Воскресенска Московской губ.), сблизился с художником И. И. Левитаном. Первое опубликованное произведение Ч. — рассказ «Письмо донского помещика Степана Владимировича N. к учёному соседу д-ру Фридриху», помещённый в 1880 за подписью «Антоша» в журнале «Стрекоза». В студенческие годы Ч....
6. Леоне С.: Театр Чехова в Италии (1901 — начало 1980-х гг.). Стрелер и Чехов
Входимость: 7. Размер: 39кб.
Часть текста: и песенках того времени, которые постоянно напевали актеры. Даже паузы, молчание персонажей были содержательными. Вместе с тем они привлекали внимание к эпохе и истории, вводя — при помощи хрупких тем музыкальных анекдотов — фрагменты из документальной хроники нравов и быта. Работа Стрелера имела огромный успех: премьера спектакля состоялась 24 ноября 1948 г.; собралась многочисленная публика, заинтересованная и подготовленная, о чем свидетельствовали бурные и уверенные аплодисменты в конце каждого акта. Все газеты и театральные журналы положительно отозвались о постановке Стрелера. Показательна рецензия, появившаяся в “Аванти” за подписью Джованни Титта Роза: “... Спектакль оказался безукоризненным. Прежде всего необходимо отметить ритм режиссерской постановки. Джорджо Стрелер угадал тон или, так сказать, дыхание пьесы: ей свойственен двойной темп, чередующийся ритм, когда неподвижное размышление и неудержимый порыв, ларго и анданте, сопоставленные или противопоставленные, сменяют друг друга. Режиссер передал этот ритм через игру актеров, то умело замедляя ее, то неожиданно ускоряя, доходя до высоких и сильных тонов, напоминающих крик тоски” 27 . ЧАЙКА Милан, Пикколо театро, 1948—1949 Постановка Дж. Стрелера Художник Дж. Ратто Аркадина — Л. Бриньоне, Сорин — А. Баттистелла Фото Дж. Синьорелли Кроме того, работа Стрелера обозначила еще один важный момент в истории итальянского театра — начало деятельности миланского Малого Театра (Piccolo teatro), вскоре ставшего одним из ведущих центров театральной культуры в Европе. Почему был выбран именно Чехов и почему именно “Чайка”? Думается, что...
7. Урбан П.: Драматургия Чехова на немецкой сцене. Страница 2
Входимость: 6. Размер: 65кб.
Часть текста: что "Чехов-драматург остается для него выдающимся новеллистом" и что "эти легкие новеллистические мазки" не совсем в его вкусе, но: "Не возникает никаких сомнений в том, что все это — творения великого духа. Это — писатель, который может из мельчайших деталей собрать судьбу, в нескольких фразах обрисовать характер человека; это — литератор, в каждом наброске которого бродит особый сок, пламенеющая капля, созданная из бурлящей трагической смехотворности бытия" 54 . Я не стал бы объяснять успех берлинской постановки "Вишневого сада" преддверием немецкой ноябрьской революции 55 . Напротив, в 1918 г. зрители явно соотносили пьесу с крахом царизма и падением русской аристократии. Но этот политический аспект восприятия и тогда не был основным, хотя он позволил многим критикам пересмотреть свое отношение к Чехову, увидеть в нем классика, не утратившего свою "свежесть" и современное звучание: «Те, кто вчера смотрел в театре "Шаубюне" тихую комедию Чехова "Вишневый сад", поняли обманчивость классификаций экспрессионистов... Если экспрессионистская доктрина была бы абсолютной, то эта нежная техника намеков и сдержанных чувств сегодня не сработала бы. Но нет! Проходят полчаса "вживания" в. действие, и мы уже в плену этого деликатного сочинения, наш слух настроен на самый тихий нюанс, незаметное становится важным» 56 . Критик из газеты "Тагеблатт" добавляет: "Все драматургические теории разбиваются об эту русскую элегию... Теории распадаются и теряют всяческий смысл, когда касаются этой пьесы, лишенной драматического действия, но оживленной поэтическим дыханием. В пьесе нет никакого развития действия, и тем не менее в сменах состояний душевного напряжения и покоя нам рисуется судьба, отмеченная трагическим...
8. Ермилов В.: Чехов 1860-1904. Библиография
Входимость: 6. Размер: 12кб.
Часть текста: Пб., 1922. А. П. Чехов и В. Г. Короленко. Переписка. Ред. и вступление Н. К. Пиксанова. Комментарии Л. Ф. Фридкеса. Изд. т-ва И. Д. Сытина, М., 1'923. Несобранные письма. Редакция Н. К. Пиксанова. Комментарии Л. М. Фридкеса. Гос. изд-во. М. -Л., 1927. Неизданные письма. Вступительная статья н редакция Б. Э. Лейтнеккера. Гос. изд-во. М. -Л., 1930. Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер (в 3 томах). Редакция и примечания А. Б. Дермана. Изд. «Мир» - Гослитиздат. Т. I-II. М., 1934-1936. М. Горький и А. Чехов. Переписка, статьи и высказывания. Под ред. С. Д. Балухатого. Изд. Академии наук СССР, М. -Л., 1937. Письма к А. П. Чехову его брата Александра Чехова. Подготовка текста писем к печати, вступительная статья и комментарии И. С. Ежова. Соцэкгиз. М., 1939. III. Биографии А. Измайлов. Чехов. 1860-1904. Биографический набросок. М., 1916. Юр. Соболев. Чехов. Журнально-газетное объединение. М., 1934. А. Дерман. А. П. Чехов. Критико-биографический очерк. Гослитиздат. М., 1939. А. Роскин. Антоша Чехонте. Изд. «Советский писатель». М., 1940. IV. Воспоминания И. А. Бунин. Памяти Чехова. В книге: «Сборник товарищества «Знание», III. Спб., 1905. Л. А. Суллержицкий (составитель). Из воспоминаний об А. П. Чехове в Художественном театре. В книге «Литературно-художественные альманахи «Шиповник», кн. 23. Спб., 1914. К. С. Станиславский. Моя жизнь в искусстве. М., 1926. Тоже, изд. 7. Изд. «Искусство». М. -Л., 1941. Его же. А. П....
9. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 6. Размер: 141кб.
Часть текста: (урожд. Мейерсон) Софья Марковна - певица; жена Г. О. Аделя I: 253, 254; II: 21, 28, 30, 41, 47 Адель Тамара Григорьевна - дочь Г. О. и С. М. Адель II: 25 Адурская (наст. фам. Дурасевич) Антонина Федоровна (1870--1948) - актриса; в МХТ с 1901 по 1904 г. I: 286, 291, 294, 297, 304, 439, 443; II: 74, 197, 281, 347, 370, 398, 430 Азагарова Анна Яковлевна (ум. 1935) - актриса; играла преимущественно в провинциальных театрах II: 101, 401 Айвазовский Иван Константинович (1817--1900) - художник-маринист I: 297 Айдаров (наст. фам. Вышневский) Сергей Васильевич (1867--1938) - актер Малого театра II: 423 Александр III (1845--1894) - российский император с 1881 г. I: 434 Александр Борисович - см. Бернштейн А. Б. Александр Леонидович, Ал-др. Леон., А. Л. - см. Вишневский А. Л. Александров Леонтий Петрович - врач Ольгинской детской больницы, доктор медицины II: 314--316, 324, 335, 360, 427 Александров Николай Григорьевич (1870--1930) - актер, помощник режиссера, педагог I: 158, 181, 277, 306, 324, 326, 327, 329, 331, 336, 366; II: 92, 179, 217, 273, 309, 352, 358, 419, 430 Александровский Федор Александрович - актер II: 331 Алексеев - см. Станиславский К. С. Алексеев Борис Сергеевич (1871--1906) - брат К. С; некоторое время работал в МХТ как актер (по сцене Полянский - по девичьей фамилии жены) и помощник режиссера по технической части I: 120, 327; II: 18, 24, 116 Алексеев Владимир Сергеевич (1861--1939) - брат К. С., которому после смерти отца перешло дело фирмы Алексеевых; в дальнейшем музыкальный деятель, педагог II: 111, 391, 403 Алексеев Георгий (Юрий) Сергеевич (1869--1920) - брат К. С.; предприниматель, актер-любитель, театральный деятель II: 20, 111, 391 Алексеев Дмитрий Викторович (ум. 1934) - шафер при венчании А. П. и О. Л.; студент-химик, впоследствии профессор II: 28 Алексеев Игорь Константинович (1894--1974) - сын К. С. II: 20, 378...
10. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава VII
Входимость: 6. Размер: 121кб.
Часть текста: громадный; здорова, весела, писем не получаю» [5737]. Подробнее о первом спектакле она напишет в письме: «Твою телеграмму я получила в радостную минуту — после блестящего 1-го представления «Дяди Вани». Это был твой тоже успех. Публика потребовала послать тебе телеграмму и тут же при открытом занавесе Немирович писал ее и прочел публике. Послышались крики — теплее писать! Тебе приятно было получить от публики? [5738] Или ты равнодушен? Несмотря на ругань в газетах, в публике — успех» [5739]. После первого «Дяди Вани» подоспеет депеша от артистов Художественного театра (составитель тот же Немирович): «Вызовов очень много — четыре после первого действия, потом все сильнее, по окончании без конца, после третьего действия, по заявлению, что тебя в театре нет, публика поручила послать тебе приветственную телеграмму. Все крепко тебя обнимают. Немирович-Данченко, Екатерина Немирович-Данченко, Алексеев, Алексеева, Книппер, Вишневский, Калужский, Артем, Раевская, Самарова и проч. и проч.» [5740]. «Немирович-Данченко и тогда и впоследствии восторженно отзывался о разработанных Станиславским мизансценах: «Это такой блеск!.. это Толстой на сцене — вот что такое Станиславский в «Трех сестрах»» [5741]. Помогая найти сценическую плоть, тщательнейшим образом следя за вещественной правдой, Немирович-Данченко с начальных репетиций был, однако ж, занят в первую очередь другим. Он писал Чехову, как ему хотелось бы передать простое, верно схваченное течение <…>. И печка будет именно такая, какую узнают все, вспомнят тепло больших изразцов, будто сам к ним прислонялся спиною, будто сам прикладывал и чуть отодвигал — больно с холоду — зашедшиеся, покрасневшие руки. И молочное стекло большой керосиновой лампы будет светиться, как в обычном, знакомом...