Поиск по творчеству и критике
Cлово "HOMO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Рассказ без конца.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
2. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Основная библиография
Входимость: 2. Размер: 69кб.
3. Фомин А. Г.: Чехов в русской критике. Опыт библиографического указателя (старая орфография)
Входимость: 2. Размер: 88кб.
4. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава IX
Входимость: 2. Размер: 124кб.
5. Чехов — Книппер О. Л., 26 февраля 1901.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
6. Глаголь С.: Пути Художественного театра
Входимость: 2. Размер: 46кб.
7. Три сестры. Примечания
Входимость: 2. Размер: 156кб.
8. Чехов — Книппер-Чеховой О. Л., 16 марта 1902.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
9. Чехов — Чеховым, 23 апреля 1890.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
10. Чехов — Лейкину Н. А., 5 июня 1890.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
11. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Антон Чехов. Глава 4
Входимость: 1. Размер: 59кб.
12. Имена и названия (Записные книжки. Дневники). Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
13. Чехов — Чехову Ал. П., 17 или 18 апреля 1883.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
14. Чехов — Книппер О. Л.., 16 марта 1901.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
15. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава XIV
Входимость: 1. Размер: 92кб.
16. Кузичева А. П.: Чехов. Жизнь "отдельного человека". Часть вторая. Мелихово (1892–1898). Глава десятая. Александринский театр. 17 октября
Входимость: 1. Размер: 57кб.
17. Рев М., Шомло К.: Чехов в Венгрии, 1945—1980 гг.
Входимость: 1. Размер: 75кб.
18. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава VIII
Входимость: 1. Размер: 50кб.
19. Фокин П. Е.: Чехов без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 1. Размер: 13кб.
20. Степанов А. Д.: Проблемы коммуникации у Чехова. Глава 4. Желание и власть. Императивные речевые жанры. 4.3. Ролевое поведение у Чехова
Входимость: 1. Размер: 31кб.
21. Чехов — Чеховым, 28 мая 1890.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
22. Балухатый С. Д., Петров Н. В.: Драматургия Чехова. Муратова К. О.: Библиография
Входимость: 1. Размер: 23кб.
23. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть вторая. …или все трын-трава. Глава IV
Входимость: 1. Размер: 107кб.
24. Драма на охоте. Глава 5.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
25. Чехов — Книппер-Чеховой О. Л., 9 марта 1902.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
26. Чайка. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 107кб.
27. Контора объявлений Антоши Ч.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
28. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава XIII
Входимость: 1. Размер: 101кб.
29. Чехов — Чеховым, 29 апреля 1890.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
30. Мои жены.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
31. Чехов — Книппер О. Л., 22 февраля 1901.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
32. Юбилей.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
33. Катаев Владимир: Чехов плюс… (ознакомительный фрагмент). Щедринское и нещедринское в русской сатире конца XIX века
Входимость: 1. Размер: 76кб.
34. Чехов — Поссе В. А., 21 мая 1901.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
35. Чехов — Чеховым, 13 июня 1890.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
36. Указатель имен (Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер)
Входимость: 1. Размер: 141кб.
37. Чехов — Чехову М. П., 18 октября 1896.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
38. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава IX
Входимость: 1. Размер: 104кб.
39. Чехов — Кони А. Ф., 11 ноября 1896.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
40. Имена и названия из писем Чехова (К-Л)
Входимость: 1. Размер: 87кб.
41. Моя семья.
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рассказ без конца.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: идет к доктору или в полицию! — Куда ей искать доктора! Она еле дышит и от страха под печку забилась... Сходили бы, барин! Я оделся и пошел в дом Милютихи. Калитка, к которой я направился, была отворена. Постояв около нее в нерешимости и не нащупав дворницкого звонка, я вошел во двор. Крыльцо, темное и похилившееся, было тоже не заперто. Я отворил его и вошел в сени. Тут ни зги света, сплошной мрак и вдобавок еще чувствительный запах ладана. Нащупывая выход из сеней, я ударился локтем о что-то железное и наткнулся в потемках на какую-то доску, которую чуть было не свалил на землю. Наконец дверь, обитая порванным войлоком, была найдена, и я вошел в маленькую переднюю. Сейчас я пишу не святочный рассказ и далек от намерения пугать читателя, но картина, которую я увидел из сеней, была фантастична и могла быть нарисована одною только смертью. Прямо передо мной была дверь, ведущая в маленький залик. Полинялые, аспидного цвета обои скупо освещались тремя рядом стоявшими восковыми пятикопеечными свечками. Посреди залика на двух столах стоял гроб. Восковые свечки горели для того, чтобы освещать маленькое смугло-желтое лицо с полуоткрытым ртом и острым носом. От лица до кончиков двух башмаков мешались в беспорядке волны марли и кисеи, а из волн глядели две бледные неподвижные руки с восковым крестиком. Темные, мрачные углы залика, образа за гробом, гроб — всё, кроме тихо мерцавших огней, было неподвижно-мертвенно, как сама могила... «Что за чудеса? — подумал я, ошеломленный неожиданной панорамой смерти. — Откуда такая скоропостижность? Не успел жилец повеситься или застрелиться, как уже и гроб!» Я огляделся. Налево была дверь со стеклянным верхом, направо хромая вешалка с...
2. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Основная библиография
Входимость: 2. Размер: 69кб.
Часть текста: Павлович Чехов // Собрание сочинений. Т. XIV Славные мертвецы. СПб., 1912. Амфитеатров А. В. Об Антоне Чехове // Собрание сочинений: В 37 т. СПб.–Пг., 1911–1916. Т. XXXV. Свет и сила. Пг., 1915. Аристотель. Поэтика // Философское наследие. Т. 90 / Сочинения: В 4-х т. М., 1983. Т. 4. Асафьев Б. В. Композитор-драматург П. И. Чайковский // Избранные труды: В 5 т. Т. II. М., 1954. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. М., 1984. Т. 1. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений: В 13 т. М., 1953–1959. Библиотека всемирной литературы: В 200 т. М., 1967–1977: Данте Алигьери. Божественная комедия. Пер. М. Лозинского // БВЛ. Т. 28. Новая жизнь. Божественная комедия. М., 1967. У. Шекспир. Макбет. Пер. Б. Л. Пастернака // БВЛ. Т. 36. Вильям Шекспир. Трагедии. Сонеты. М., 1968. Карло Гоцци. Любовь к трём апельсинам // БВЛ. Т. 51. Карло Гольдони. Комедии; Карло Гоцци. Сказки для театра; Витторио Альфьери. Трагедии. М., 1971. Герцен А. И. Былое и думы. Т. 1 // БВЛ. Т. 73. М., 1969. Грибоедов А. С. Горе от ума // БВЛ. Т. 79. А. Грибоедов; А. Сухово-Кобылин; А. Островский. М., 1973. Уэллс Г. Машина времени. Перевод К. Морозовой / Человек-невидимка. Перевод Д. Вейса // БВЛ. Т. 188. М., 1972. Блок А. А. Полное собрание сочинений и писем: В 20 т. М.; СПб. 1997–… Блок. А. А. Собрание сочинений: В 8 т. М. -Л. 1960–1963. Т. 7. Булгаков М. А. Собрание сочинений: В 10 т. М., 1995–2000. Бунин И. А. Полное собрание сочинений в 13 т. (16 кн.). М., 2006–2007. Вересаев В. В. Собрание сочинений: В 5 т. М., 1961. Т. 1, 4. Выготский Л. С. Основы дефектологии // Собрание сочинений: В 6 т. М., 1982–1984. Высоцкий В. С. Собрание сочинений: В 11 т., СПб., 2012. Т. 6. Лукоморья больше нет… Гауптман Г. Полное собрание сочинений: В 3 т. СПб, 1908. Т. 2. Гегель Г. В. Ф. Эстетика: В 4 т. М., 1968. Т. 1. Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений: В 23 т. М., 2003–… Гончаров И. А. Обломов // Полное собрание ...
3. Фомин А. Г.: Чехов в русской критике. Опыт библиографического указателя (старая орфография)
Входимость: 2. Размер: 88кб.
Часть текста: Большую помощь въ данномъ случа е могутъ оказать сборники статей, избавляя отъ непроизводительной траты времени на разыскиванiя ихъ въ различныхъ изданiяхъ, журналахъ. Мы им е емъ два сборника статей о Чехов е — г. Лыскова „Чеховъ въ пониманiи критики. Матерiалы для характеристики его творчества“ (М. 1905) и г. Покровскаго „Чеховъ въ значенiи русскаго писателя — художника. Изъ критической литературы о Чехов е “ (М. 1906). Но оба труда, къ сожал е нiю, им е ютъ крупные недостатки. Главнымъ дефектомъ сборника г. Лыскова является отсутствiе опред е ленной системы, плана въ выбор е имъ статей. Составитель долженъ дать или вс е статьи, или въ выбор е ихъ руководиться какимъ либо опред е леннымъ соображенiемъ, какъ наприм е ръ, давать статьи, которыя являются выразителями того или иного взгляда на писателя, или ц е нныя почему либо другому. Но этого совершенно незам е тно въ труд е г. Лыскова. Наряду со статьями, не им е ющими никакого значенiя, или же касающимися слишкомъ спецiальнаго вопроса, какъ, наприм е ръ, — г. Задера — „Медицинскiе д е ятели въ произведенiяхъ А. П. Чехова“, г. Сумцова — „О тип е ученаго въ „Скучной исторiи“, не пом е щены статьи, которыя им е ютъ широкое значенiе и большой интересъ. Особенно надо было обратить вниманiе на статьи, появившiяся посл е смерти Чехова, такъ какъ въ нихъ даются представителями самыхъ разнообразныхъ литературныхъ взглядовъ, критическихъ школъ попытки подвести итогъ д е ятельности писателя, указать ему м е...
4. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть четвертая. Если бы знать, если бы знать! Глава IX
Входимость: 2. Размер: 124кб.
Часть текста: примерно то же, что трибуна-обитель самого человечного человека [6125], в академическом собрании сочинений Чехова комментаторы смогут лишь скромно (бесстрашно) повторить факт произошедшего с рукописью «Трех сестер», но и этого будет достаточно, чтобы оценить масштаб содеянного: «…в последних двух прижизненных изданиях пьесы авторский контроль за текстом в силу различных обстоятельств был затруднен. Подготовленная Чеховым для печати в декабре 1900 г. рукопись переработанной редакции (беловой автограф) оказалась скрытой на многие годы в архиве Немировича-Данченко. Издания же печатались по дефектному тексту «Русской мысли», восходившему к неавторизованной копии, снятой с испорченного театрального списка, а сопоставить этот текст и выправить его по оригиналу-автографу Чехов, естественно, при этих условиях не мог» [6126]. В конце марта 1901 года Чехов получит от Немировича письмо: «Милый Антон Павлович! Я в Севастополе и дальше ехать пока не думаю. Пробуду здесь до конца Святой, на Фоминую в Москву, а потом до конца апреля опять в Крым. Таковы планы. Очень бы хотел повидать тебя да порассказать подробно о судьбе твоих пьес. Может быть, приедешь сюда? Стою у Киста [6127], конечно, не один, а с женой, которая тебе кланяется. Твой Вл. Немирович-Данченко» [6128]. Ответ Чехова не сохранится, зато сохранится письмо Владимира Ивановича....
5. Чехов — Книппер О. Л., 26 февраля 1901.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: Отчего это? Писать не о чем или Петербург со своими газетами донял тебя до такой степени, что ты и на меня махнула рукой? Полно, дуся, всё это чепуха. Я читаю только «Новое время» и «Петерб<ургскую> газету» и не возмущаюсь, так как знал давно, что будет так. От «Нового времени» я не ждал и не жду ничего, кроме гадостей, а в «Петербург<ской> газете» пишет Кугель, который никогда не простит тебе за то, что ты играешь Елену Андреевну — роль г-жи Холмской, бездарнейшей актрисы, его любовницы. Я получил телеграмму от Поссе о том, что всем вам грустно. Наплюй, моя хорошая, наплюй на все эти рецензии и не грусти. Не приедешь ли с Машей в Ялту на Страстной неделе, а потом бы вместе в Москву вернулись? Как ты думаешь? Подумай, моя радость. Я был нездоров, кашлял и проч., теперь легче стало, сегодня уже выходил гулять, был на набережной. 28 февр<аля> в «Новом времени» юбилей. Боюсь, как бы Суворину не устроили скандала... Мне не «Новое время жаль, а тех, кто скандалил бы... «Долго еще ты не будешь мне писать? Месяц? Год? Целую тебя крепко, крепко, моя родная. Господь тебя благословит. Твой Антоний иеромонах. Примечания 3307. О. Л. КНИППЕР 26 февраля 1901 г. Печатается по автографу ( ГБЛ ). Впервые опубликовано: Письма к Книппер , стр. 102—103. Датируется по сообщению Чехова: «сегодня уже 26 февр.» и содержанию (телеграмма от Поссе, юбилей Суворина — см. ниже). Книппер ответила 3 марта 1901 г. ( Переписка с Книппер , т. 1, стр. 343—345). ...Петербург со своими газетами донял тебя... — Отклики петербургской прессы на первый спектакль Московского Художественного театра см. в примечаниях к письмам 3303, 3305. 1 марта Книппер сообщала: «Настроение у нас хорошее, несмотря на...
6. Глаголь С.: Пути Художественного театра
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: слова <...> В. Г. Сахновский говорит в своем письме к создателю Художественного театра, что в "романтическом творчестве (будь то пейзаж, драма, иллюстрация, роман, театральное представление или собрание религиозных размышлений) это будет прежде всего искусство передать совершенно неопределенные, неопределимые, неясные состояния души, так что по характеру такое произведение всегда приближается к музыке". Но я хотел бы спросить Сахновского, что же иное будет в результате творчества реалистического, символического и не знаю еще какого? Если это не будет тоже творчество, передающее эти эмоции, то это не будет искусством, а только покушением на него, и притом покушением с негодными средствами. Ведь не всякое полотно с нарисованными на нем людьми и обстановкою будет произведением искусства, как не будет им и всякое бренчание на фортепьяно, похожее на игру механического тапера <...> Романтический характер творчества вовсе не служит еще гарантией художественного совершенства. Иначе не было бы ничтожных романтических произведений, как и наоборот - реалистический подход к творчеству может дать в результате высоко художественное произведение <...> Но обратимся к сцене. Я далек от мысли, что театр - только сценическое воплощение литературы, т. е. иллюстрирование литературного произведения происходящим на сцене. Я думаю, что театра (т. е. происходящего на сцене) даже нельзя ни задеть на словах, ни описать. Это такое же самобытное искусство, как, например, танец, но волею судеб такой театр, осуществленный некогда в comedia dell arte, давно забыт и лишь изредка мы видим его обрывки в какой-нибудь пантомиме. Здесь не место поднимать вопрос о самоценности театра и не о ней я хочу говорить. Волею судеб театр сделался зеркалом литературы, и таковым мы пока и должны его рассматривать. При этом же само собою разумеется, что для воплощения романтической драмы нужен романтический театр, а для воплощения реалистического - реалистический <...> Я ...
7. Три сестры. Примечания
Входимость: 2. Размер: 156кб.
Часть текста: мысль», 1901, № 2, стр. 124—178. Подпись: Антон Чехов. С изменениями и поправками — в отдельном издании: Антон Чехов. Три сестры. Драма в 4-х действиях. СПб., изд. А. Ф. Маркса, 1901 (ценз. разр. 5 апреля 1901 г.). В течение года вышло еще два выпуска этого издания, сделанных с того же стереотипа (с обозначением на титульном листе: «второе издание», «третье издание»). С небольшими изменениями вошло в т. VII 2 издания А. Ф. Маркса (1902). С того же стереотипа одновременно выпущен оттиск отдельным изданием: Антон Чехов . Три сестры. Драма в 4-х действиях. СПб., изд. А. Ф. Маркса, 1902 (ценз. разр. 15 марта 1902). Тот же текст напечатан и в сборнике трех пьес, выпущенном в качестве дополнения к т. VII 1 : Свадьба. Юбилей. Три сестры. Пьесы Антона Чехова. СПб., изд. А. Ф. Маркса, 1902. Сохранились: черновые заготовки к пьесе (автограф) — на отдельных листах, а также в Записной книжке I и III (см. т. XVII Сочинений); цензурный театральный экземпляр (машинопись) с текстом первоначальной редакции, относящейся к ноябрю 1900 г.: Три сестры (без подзаголовка и фамилии автора). На обложке — резолюция цензора: «К представлению дозволено. С.-Петербург. 18 декабря 1900 г. И<сполняющий> д<олжность> цензора драматических сочинений А. Крюковской», с его же подписью через все листы рукописи — текст Ценз. 1 (Музей МХТ); второй цензурный экземпляр пьесы (тоже машинопись, но другой оттиск ремингтона), с небольшими разночтениями в тексте, из архива библиотеки драматической цензуры, с тем же заглавием; на обложке — штемпель с датой представления в цензуру: «17 дек<абря> 1900» и аналогичная первому экземпляру разрешительная резолюция цензора; по корешку — другая резолюция: «К представлению на сценах народных театров признано неудобным. 15...
8. Чехов — Книппер-Чеховой О. Л., 16 марта 1902.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: настроение порядочное. Пьесу не пишу и писать ее не хочется, так как очень уж много теперь драмописцев и занятие это становится скучноватым, обыденным. Ставить вам нужно прежде всего «Ревизора», Станиславский — городничий, Качалов — Хлестаков. Это для воскресений. А ты бы была великолепная городничиха. Затем — «Плоды просвещения», тоже для воскресений и на запас. Только вам необходимо еще прибавить двух-трех порядочных актрис и столько же актеров, тоже порядочных. Если главные роли будут, хотя бы случайно, исполняться такими, как Мунт, и даже такими, как Литовцева, то театр ваш погибнет через 2—3 сезона. У меня никто не бывает. Впрочем, вчера была Мария Ивановна Водовозова, которая, очевидно, — и это очень жаль! — помирилась со мной. Несносная, глупая бабенка, которая каждую минуту суется не в свое дело. Как идет IV акт «Мещан»? Ты довольна? Напиши мне, дуся. Отчего я не получил ни одной телеграммы? Я каждый вечер жду. Очевидно, Немирович пал или падает духом, его заедают рецензии. А ты, дурочка, не верь этим пошлым, глупым, сытым рецензиям нелепых людей. Они пишут не то, что прочувствовано ими или велит им совесть, а то, что наиболее подходит к их настроению. Там, в Петербурге, рецензиями занимаются одни только сытые евреи неврастеники, ни одного нет настоящего, чистого человека. Вот уже четвертая неделя поста! Скоро ты приедешь. Тебе я отдаю ту комнату, где стоит пианино, и ту, что внизу, где ты жила в прошлом году. Значит, две комнаты. Дам даже три комнаты, только не уходи к Суворину за 1000 р. в месяц. Пиши, дуська, не ленись, будь порядочной женой. Обнимаю тебя и крепко целую. Пиши, родная! Подлиннее...
9. Чехов — Чеховым, 23 апреля 1890.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Письма: В 12 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1983. Т. 4. Письма, январь 1890 — февраль 1892. — М.: Наука, 1975 . — С. 65—67. 808. ЧЕХОВЫМ 23 апреля 1890 г. Волга, пароход «Александр Невский». Пароход «Алекс. Невский». 23, рано утром. Друзья мои тунгусы! Был ли у Вас дождь, когда Иван вернулся из Лавры? В Ярославле лупил такой дождь, что пришлось облечься в кожаный хитон. Первое впечатление Волги было отравлено дождем, заплаканными окнами каюты и мокрым носом Гурлянда, который вышел на вокзал встретить меня. Во время дождя Ярославль кажется похожим на Звенигород, а его церкви напоминают о Перервинском монастыре; много безграмотных вывесок, грязно, по мостовой ходят галки с большими головами. На пароходе я первым долгом дал волю своему таланту, т. е. лег спать. Проснувшись, узрел солнце. Волга недурна; заливные луга, залитые солнцем монастыри, белые церкви; раздолье удивительное; куда ни взглянешь, всюду удобно сесть и начать удить. На берегу бродят классные дамы и щиплют зеленую травку, слышится изредка пастушеский рожок. Над водой носятся белые чайки, похожие на младшую Дришку. Пароход неважный. Самое лучшее в нем — это ватерклозет. Стоит он высоко, имея под собою четыре ступени, так что неопытный человек вроде Иваненко легко может принять его за королевский трон. Самое худшее на пароходе — это обед. Сообщаю меню с сохранением орфографии: щи зеле, ...
10. Чехов — Лейкину Н. А., 5 июня 1890.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: рек; холода были ужасные, на Вознесенье стоял мороз и шел снег, так что полушубок и валенки пришлось снять только в Томске в гостинице. Что же касается разливов, то это казнь египетская. Реки выступали из берегов и на десятки верст заливали луга, а с ними и дороги; то и дело приходилось менять экипаж на лодку, лодки же не давались даром — каждая обходилась пуда крови, так как нужно было по целым суткам сидеть на берегу под дождем и холодным ветром и ждать, ждать... От Томска до Красноярска отчаянная война с невылазною грязью. Боже мой, даже вспоминать жутко! Сколько раз приходилось починять свою повозку, шагать пешком, ругаться, вылезать из повозки, опять влезать и т. д.; случалось, что от станции до станции ехал я 6—10 часов, а на починку повозки требовалось 10—15 часов каждый раз. От Красноярска до Иркутска страшнейшая жара и пыль. Ко всему этому прибавьте голодуху, пыль в носу, слипающиеся от бессонницы глаза, вечный страх, что у повозки (она у меня собственная) сломается что-нибудь, и скуку... Но ...