Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "O"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 102).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
1OASIS
2OATES
3OBJECT
1OBJECTIVITY
5OBLIGE
1OBRA
3OBSERVATION
1OBSESS
4OBSTACLE
8OCCASION
1OCCIDENT
2OCCUR
3OCEAN
50OCH
30OCT
8OCTOBER
9ODER
2ODERBERG
1ODESSA
1ODETS
1ODIO
1ODIUM
70OEUVRE
6OFF
1OFFENBACH
1OFFENCE
1OFFENSE
3OFFER
1OFFICE
6OFFICIO
2OFFSTAGE
1OFT
9OFTEN
2OGDEN
5OGNI
10OHIO
1OLA
34OLD
30OLGA
4OLIVER
2OLIVIER
1OMNI
6OMNIBUS
1OMS
1ONCE
22ONCLE
25ONE
21ONKEL
10ONLY
2ONS
15ONT
1ONTARIO
1ONTO
1OPENED
2OPENING
5OPERA
1OPERATION
2OPERE
3OPINION
1OPIUM
1OPPOSED
1OPPOSITE
2OPTIMUM
1OPTION
1OPUS
2ORA
7ORBI
31ORCHARD
1ORDEN
5ORDER
1ORGANIZATIONAL
20ORIENTAL
2ORIGIN
15ORIGINAL
1ORIGINATE
2ORLEANS
1ORTIZ
5OSCAR
34OSLO
62OTHER
3OTROS
3OTTAWA
13OTTO
20OUR
11OUT
1OUTLINE
1OUTLOOK
1OUTRIGHT
1OUTSIDE
1OUTSTANDING
1OVA
1OVATION
63OVER
1OVERREACTION
1OVERWHELMING
3OVO
2OWE
1OWING
4OWN
58OXFORD

Несколько случайно найденных страниц

по слову ORBI

1. "...Таганрога я не миную". Чехов в Таганроге (коллектив аторов). Родному городу - и миру
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: городу - и миру Родному городу - и миру Книга, лежащая ныне перед читателем, рисует нам образ писателя на фоне его родного города. Сотрудники Таганрогского музея-заповедника в содружестве с Ростовским книжным издательством подготовили живой, строго документированный рассказ о жизни Чехова в Таганроге, о его позднейших связях с городом детства. Такая книга издается впервые, и она особенно ценна тем, что, собрав воедино все известные факты, сведения и документы о ранней поре жизни будущего писателя, разбросанные по крупицам в разных, иногда забытых и труднодоступных изданиях, авторы книги сопроводили свой рассказ еще и редким, зачастую вовсе не известным ранее иконографическим материалом из фондов музея. Благодаря этому перед читателем оживает подлинный, нехрестоматийный образ молодого Чехова. * * * Кто не знает афоризма Гете: чтобы понять поэта, надо побывать на его родине? Это верно не только по отношению к стране в целом, говорящей на языке, какой прославил поэт. Это верно и в более узком смысле, в применении к тому малому уголку земли, окрестности и местности, городской улице или сельскому дому, где ему суждено было явиться на свет. Чехов родился в Таганроге и прожил здесь почти до двадцати лет, чуть меньше половины отмеренного ему жизненного срока. Стало быть, судьба не просто определила Чехову впервые открыть здесь глаза и по-младенчески удивиться миру, но еще и впитать впечатления отрочества и юности, учиться, взрослеть, крепнуть духовно, как бы готовя себя к главному делу жизни. Конечно, незаурядной надо признать и осевшую к середине столетия в южном приморском Таганроге, но имевшую прочные российские корни семью родителей Чехова - Евгении Яковлевны и Павла Егоровича. Крепостные крестьяне, имевшие сметку и силу выкупиться из крепостной зависимости, торговцы, гуртовщики, гонявшие скот через несколько губерний, - острогожские и шуйские предки Чехова были людьми крепкими и предприимчивыми; в жилах текла горячая, молодая кровь, а ум...
2. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Валерий Брюсов
Входимость: 4. Размер: 117кб.
Часть текста: чуждом религиозности и мистицизма; познакомили с учением Дарвина, со статьями Добролюбова, Писарева, произведениями Некрасова. В гимназии Креймана, а затем Поливанова (последнюю он закончил в 1893 г.) Брюсов основательно познакомился с русской классической литературой, в частности с Пушкиным, знатоком которого был Л. И. Поливанов. В те же годы активно проявилось тяготение к собственному творчеству. Уже в этот период литературного ученичества наметились некоторые направления, свойственные впоследствии зрелому Брюсову: тема трагической гибели целого мира (поэма «Содом и Гоморра», наброски стихотворной драмы «Земля»); интерес к античности (замыслы трагедий о Цезаре, о Помпее, заготовки к повестям «Легион и фаланга», «Два центуриона»); любовь к сравнительно редкой, изысканной поэтической форме (триолеты, октавы). [727] К началу 90-х гг. у Брюсова сложились собственные взгляды на задачи русской поэзии, переживавшей тогда затянувшийся кризис. Эпигонская народническая поэзия была им безоговорочно отвергнута в неопубликованной статье о Надсоне, [728] хотя лирике самого Надсона Брюсов дал более высокую оценку, а в ранних юношеских стихах испытал и несомненное ее влияние. Знакомство с французскими символистами — Верденом, Бодлером, Малларме открыло Брюсову новые горизонты. В рабочих тетрадях 1892–1894 гг. появились стихи и наброски под общим названием «Символизм». С присущей ему целеустремленностью молодой Брюсов решил стать во главе «новой поэзии», только формировавшейся в России, но уже выдвинувшей эстетический принцип свободного от служения общественности, индивидуалистического искусства (декларации Д. Мережковского и Н. Минского,...
3. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Символизм. Глава 8
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: и «слишком зрители жизни»), вместе с тем ценил их профессиональное художественное мастерство. «Ты знаешь, — писал он Л. Андрееву в 1907 г., — что я в этой публике ценю ее любовь к слову, уважаю ее живой интерес к литературе, признаю за ней серьезную культурную заслугу — она обогатила язык массой новых словосочетаний, она создала чудесный стих и — за все это я не могу не сказать — спасибо, от всей души — спасибо, что, со временем, скажет им история». [668] Поэтика символистов связана с метафорическим восприятием мира. Метафора в их поэзии обычно выходит за пределы узкого значения отдельного образа и получает дальнейшее самостоятельное развитие, подчиняя себе другие, вытекающие из нее детали, или даже кладется в основу целого поэтического произведения. Так, в основу стихотворения Брюсова «В Дамаск» положена развернутая метафора страсти-священнодействия. В поэзии Анненского не раз была развернута метафора сердечной боли как выражения душевной муки. В «Бабочке газа» сердце — пламя уличного газового фонаря, бабочка, готовая сорваться «с мерцающих строк бытия». Поэтические образы здесь предметны и вместе с тем, получив метафорическое развитие, переведены в символический план. Метафорическая «обида куклы», для забавы бросаемой в водопад, символизирует у Анненского одиночество и взаимную отчужденность в мире людей («То было на Валлен-Коски»). Метафоричность в поэзии символистов была настолько сильна, что слова в ней нередко теряли свое предметное значение. В цикле Блока «Снежная маска» поэтические образы любовной страсти, выраженные в метафорах...
4. Зайцев Б.К.: Чехов. Последнее путешествие
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: "Бессмертие - факт. Вот погодите, а докажу вам это". Ни того, ни другого доказать, конечно, не мог, но не в этом дело. Просто же верить считал "неинтеллигентным". Интеллигентный верующий вызывал в нем недоумение - такое было время. После "Архиерея" ему оставалось написать только "Вишневый сад". Из событий более мелких отмечает летописец такие: 1) Отказ от звания почетного академика, из-за неутверждения Горького. Короленко и дух времени увлекли вовсе не простодушного Чехова на некую демонстрацию. Вместе с Короленко "заступился" он за Горького, "обиженного" тем, что его не утвердило правительство, против которого он вел подпольную и беспощадную войну. А быть почетным академиком даже у врагов все же приятно. ("Ты полагала, что Горький откажется от почетного академика? Откуда ты это взяла? Напротив, по-видимому, он был рад".) 2) Посещения Чеховым Толстого, жившего тогда в Крыму, в Гаспре, и тяжело заболевшего. В это время Чехов вполне уже его почитал, хотя свободу высказываний сохранял - конец "Воскресения" не нравился ему, он об этом прямо и пишет. В общем же Толстой для него теперь Синай. Он даже волнуется, собираясь в Гаспру, тщательней одевается. Но, конечно, все это второстепенно. Первостепенна сама жизнь, которой остается так уж мало. В жизни этой любовь и литература. Любовь странно для него теперь сложилась. В сущности он почти разлучен с любимой. В Ялте подолгу живет...